Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 00:58, курсовая работа
История свидетельствует, что каждое государство имеет свой, разный как по характеру, так и по времени опыт становления и развития правового государства. Например, в Древней Греции, Риме, других странах Древнего мира зачатки правового государства стали возникать более 2,5 тыс. лет назад.
В этих странах уже тогда начали формироваться такие признаки правового государства, как народовластие, права и свободы человека, верховенство закона, органы государственной власти, в том числе судебные. Их значение в жизнедеятельности народа обосновывалось в учениях известных мудрецов, государственных деятелей, ораторов, таких как Аристотель, Платон, Цицерон. Так, Платон в своих знаменитых диалогах "Государство", "Законы" и др. проводил мысль о том, что там, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью, неизбежна близкая гибель государства.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: ПОНЯТИЕ, ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИЗНАКИ
1.1. Развитие концепции правового государства
1.2. Понятие и признаки правового государства
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ НА ПУТИ К ПРАВОВОМУ ГОСУДАРСТВУ
2.1. Предпосылки и условия создания правового государства в России
2.2. Развитое гражданское общество - необходимое условие построения правового государства в России
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО КАК ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
3.1. Демократическое правовое государство в России: проблемы становления и реализации
3.2. Стратегии строительства в России демократического правового социального государства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Государство является экономически
сильным не благодаря узкому кругу
миллиардеров, захвативших значительную
часть национального богатства
благодаря мошенничеству, а вследствие
высокой оплаты труда большинства
народа, составляющего так называемый
средний класс. Поэтому новому правящему
классу предстоит преодолеть практику,
когда владельцы и руководители
"заводов, газет и пароходов"
и прочих "структур" назначают
себе и своему ближайшему окружению
зарплаты не в разы, а в десятки
и сотни раз превышающие те
суммы, которые получают большинство
их сотрудников. Кроме того, органам
государственной власти необходимо
заставить собственников
Что касается морально-духовных аспектов стратегии строительства демократического правового социального государства, то здесь особо должны цениться и почитаться такие качества, как гражданственность, патриотизм, уверенность в себе и силах своего народа, целеустремленность, свободолюбие, коллективизм, доброта, солидарность и др. При этом надо видеть и понимать, что уклад государства, основанный лишь на состязательности индивидов, выгоден одаренному меньшинству, поскольку гарантирует его победу. Однако этот уклад жизни порождает противоречия между менее одаренными и более одаренными индивидами. Поэтому органам государственной власти надо постоянно находить формы сотрудничества и взаимодействия большинства и меньшинства народа.
Основными субъектами строительства
в России демократического социального
правового государства являются
российский народ, органы государственной
власти и местного самоуправления,
финансово-экономические
Для реализации стратегии строительства демократического правового социального государства важное значение имеет авторитет лидера правящей партии. Ибо исторический опыт свидетельствует, что стратегия государственного строительства без авторитетного национального лидера не работает.
Разработка и реализация
стратегии строительства в
На втором этапе (в течение
года) на базе целевых установок
Конституции следует
На четвертом этапе реализации стратегии строительства демократического правового социального государства необходимо осуществить реформу правовой системы, дабы она отвечала требованиям новой Конституции России.
Сформулировать и реализовать
стратегию строительства
Однако российский народ
может и должен создать для
себя комфортный государственный дом
и доказать другим нациям, что он
в состоянии действовать как
строитель и в конституционно-
Заключение
В процессе написания выпускной квалификационной работы мы пришли к следующим выводам:
Современное правовое государство
- это демократическое
В правовом государстве его
механизм свободен от бюрократизма и
административно-командных
Важными условиями и предпосылками
формирования правового государства
в России является также создание
внутренне единого, непротиворечивого
законодательства. Существующие ныне
противоречия в правовой системе, возникающая
время от времени борьба федеральных
законов и законодательных
Одним из существенных условий формирования и функционирования правового государства является наличие в стране гражданского общества. Гражданское общество рассматривается не только как гарант последовательного и непрерывного развития цивилизации, но и как важнейшее условие, гарант существования и развития самого правового демократического государства, поскольку оно имеет своим главным назначением не только внимательно наблюдать за действиями государства с тем, чтобы они не выходили за рамки законности и конституционности, но одновременно и принимать все дозволенные законом меры для того, чтобы заставить государство и его органы, в случае нарушения ими действующих правовых актов, вернуться на стезю закона.
Таким образом, правовые условия предполагают наличие эффективного правотворческого процесса, эффективной системы норм права или системы права.
Практика государственного
строительства показывает, что реализация
принципов правового
Государство не выполняет в полной мере свои основные функции обеспечения безопасности граждан, их экономического благосостояния, прав и свобод. Сегодня оно не является надежным барьером на пути криминальных структур. Налицо регресс многих социально-гражданских ценностей, деформация многих социальных отношений, - такова констатация тенденций, не приближающих, а удаляющих сегодня Россию от модели правовой государственности.
Гражданское общество с институциональной
точки зрения не может представлять
собой некий монолит или
Закон любой человеческой деятельности: результат всегда в решающей степени зависит от совокупности тех методов и средств, которые были применены в ходе ее (деятельности) осуществления. Соответственно, грамотное и заинтересованное использование всеми российскими гражданами норм, приемов, конструкций, установлений демократического и правового характера в процессе идущего государственного строительства, создания новой системы законодательства будет иметь своим результатом возведение в нашем Отечестве прочного здания современной развитой демократически-правовой государственности.
В системе стратегий, которые
предстоит реализовать органам
государственной власти и народу
России, особая роль принадлежит стратегии
строительства демократического правового
социального государства. Эта стратегия
является основой для реализации
осмысленной политики органов государственной
власти и местного самоуправления по
модернизации всех сфер государственной
и общественной жизни. Представляется,
что сущность стратегии строительства
демократического правового социального
государства в России состоит
в совершенствовании
Стратегия строительства демократического правового социального государства представляет собой долгосрочный национальный курс, закрепленный в Конституции страны и обозначающий основные пути реализации важнейших интересов народа и государства. Основная роль стратегии строительства демократического правового социального государства заключается в том, чтобы координировать и направлять все правовые действия и законотворческие ресурсы органов государственной власти и народа Российской Федерации на достижение политических, правовых, экономических и социальных целей и ценностей, зафиксированных в Конституции России. Ведь конституция - это генеральное соглашение между всеми социальными группами, включая власть, бизнес, общество в целом, о фундаментальных правилах, по которым живет страна.
Для укрепления основ правового государства необходимо:
- усилить его институты,
- создать нормальный механизм
его взаимодействия с
Информация о работе Правовое государство, теория и практика реализации