Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 00:58, курсовая работа
История свидетельствует, что каждое государство имеет свой, разный как по характеру, так и по времени опыт становления и развития правового государства. Например, в Древней Греции, Риме, других странах Древнего мира зачатки правового государства стали возникать более 2,5 тыс. лет назад.
В этих странах уже тогда начали формироваться такие признаки правового государства, как народовластие, права и свободы человека, верховенство закона, органы государственной власти, в том числе судебные. Их значение в жизнедеятельности народа обосновывалось в учениях известных мудрецов, государственных деятелей, ораторов, таких как Аристотель, Платон, Цицерон. Так, Платон в своих знаменитых диалогах "Государство", "Законы" и др. проводил мысль о том, что там, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью, неизбежна близкая гибель государства.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: ПОНЯТИЕ, ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИЗНАКИ
1.1. Развитие концепции правового государства
1.2. Понятие и признаки правового государства
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ НА ПУТИ К ПРАВОВОМУ ГОСУДАРСТВУ
2.1. Предпосылки и условия создания правового государства в России
2.2. Развитое гражданское общество - необходимое условие построения правового государства в России
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО КАК ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
3.1. Демократическое правовое государство в России: проблемы становления и реализации
3.2. Стратегии строительства в России демократического правового социального государства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- найти оптимальные способы его участия в экономических процессах;
- создать действующие механизмы обеспечения и защиты прав и свобод каждого человека, независимо от национальности, веры, социального положения;
В качестве приоритетов правовой реформы необходимо выделить:
- создание эффективных
правовых механизмов, гарантирующих
права и свободы человека и
гражданина. Сегодня наиболее актуальны
в этой сфере Жилищный кодекс,
Кодекс законов о труде, Закон
о публичных мероприятиях, изменения
в Законе о защите прав
- развитие правовых основ
рыночной экономики (принятие
в первую очередь нового
- совершенствование
Особого внимания требуют те отрасли права, которые только начинают развиваться или пока отсутствуют. Это банковское право, вексельное право, налоговое право, право корпоративного управления, информационное право, компьютерное право и т.д.
Правовая реформа должна базироваться на принципах:
- системности нового
- правовой экономии (принятие
меньшего числа нормативных
- единства правовой системы (установление четкой иерархии правовых актов как на федеральном уровне, так и в системе взаимоотношений с субъектами Федерации).
В сегодняшней России институты судебной власти фрагментарны, их юрисдикция еще не распространяется на все правовые отношения, законодательная база правосудия во многом устарела и страдает неполнотой.
Перед федеральной властью встает, таким образом, насущная задача - как можно скорее завершить судебную реформу. Ее цель - формирование эффективного правосудия, действующего на строгих правовых и демократических началах.
Реформа правосудия должна обеспечить:
- универсальность судебной
- доступность правосудия;
- оперативность судебной защиты прав и законных интересов;
- безусловность исполнения
Следует найти законодательные решения ряда вопросов, связанных с борьбой против организованной преступности и коррупции, среди которых:
- усиление уголовной и иной
юридической ответственности
- расширение доказательственной базы;
- защита участников уголовного процесса;
- меры, препятствующие "отмыванию" денег, добытых противоправным путем;
- меры, препятствующие проникновению организованной преступности в государственный аппарат.
Должна быть разработана принципиально новая система предупреждения правонарушений и безнадзорности среди детей, подростков и молодежи, создана сеть государственных и общественных организаций по социальной защите и коррекции поведения этой категории населения.
Необходим комплекс мер по оказанию социальной помощи людям, оставшимся без постоянного дохода, без средств к существованию. Нужен законодательный акт, четко регулирующий меры по социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.
С целью нормативного обеспечения прав человека в ближайшие два года необходимо:
- разработать и принять законы,
прямо предусмотренные Конститу
- усовершенствовать действующие федеральные законы;
- разработать и принять
- привести правовые акты
Стабилизировать и улучшить положение в сфере здравоохранения призвана реформа системы медицинской помощи. Ее цель - удовлетворение потребностей населения в качественной доступной медицинской и лекарственной помощи, создание условий, способствующих здоровой, активной и продолжительной жизни.
В первую очередь реформа должна предусматривать:
- структурную перестройку
- поддержку государственной и
муниципальной систем
Государство должно оказывать поддержку общественным организациям в форме:
- субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;
- наделения правом пользования государственным имуществом;
- предоставления налоговых
Оказывая помощь, государство должно иметь право контроля за использованием предоставляемых финансовых и иных средств.
Такой механизм должен найти воплощение
в законах об общественных организациях
(о свободе ассоциаций), о профессиональных
союзах, законе о некоммерческих организациях,
о благотворительных фондах и
благотворительной
Время борьбы регионов с "центром" за свои права уходит в историю. Конституция предоставила всем регионам России широкие права. Те региональные политики, которые все еще требуют полномочий, ломятся сквозь стену рядом с открытой дверью. Главная проблема в том, чтобы скорее приступить к реальному освоению своих прав.
Широкая передача властных полномочий в регионы вовсе не означает, что федеральные власти устраняются от какого бы то ни было воздействия на региональную жизнь российского общества. Напротив, в новых условиях возрастает необходимость разработки и проведения в жизнь новой региональной стратегии российского государства.
Такая задача была поставлена Президентом еще в апреле прошлого года, однако до преодоления конституционного кризиса ее решение было затруднено.
Основные принципы и цели региональной стратегии состоят в следующем:
- преодоление резких различий
между районами по уровню
- развитие межрегионального
- использование стимулирующих и регулирующих методов, отказ от администрирования;
- благополучие граждан;
- переход от узкоэкономических к более широким - общественным и социальным - целям;
- обеспечение территориальной справедливости (ни один регион не должен получать каких-либо неоправданных привилегий).
Усилия государства следует сосредоточить на следующих основных направлениях:
- стабилизация уровня жизни населения;
- расширение мотиваций для
- адресная поддержка наименее защищенных социальных слоев;
- более равномерное
В современных условиях экономическую политику надо строить так, чтобы достигались две стратегические цели:
- продолжение реформы,
- снижение цены реформы, т.е.
борьба с инфляцией,
Развитие современного общества настоятельно
и все сильнее требует
Решение образовательных задач невозможно без совершенствования управления системой образования. Особо следует выделить:
- реализацию федеральной
- разграничение компетенции
- переход на государственно-
- применение гибких механизмов
управления, предусматривающих аттестацию
работников образования,
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
Специальная литература
Информация о работе Правовое государство, теория и практика реализации