Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 13:06, дипломная работа
Дипломная работа о принципе разделения властей как основы конституционного строя России. В работе описано понятие и сущность самого принципа разделения властей, понятие конституционного строя, принцип разделения властей в историческом аспекте, а также проблемы применения принципа разделения властей.
Введение…………………………………………………………………….….3
1. Понятие, сущность принципа разделения властей.
1.1. Понятие основ конституционного строя РФ……………………...6
1.2. Принцип разделения властей в историческом аспекте………….16
1.3. Понятие и сущность принципа разделения властей……………..21
2. Разделение властей как элемент основ Конституционного строя Российской Федерации.
2.1. Законодательная власть……………………………………………27
2.2. Исполнительная власть…………………………………………....33
2.3. Судебная власть……………………………………………………44
3. Проблемы применения принципа разделения властей в Российской Федерации.
3.1. Место президента в системе разделения властей РФ……………51
3.2. Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ…….56
Заключение……………………………………………………..……………62
Список литературы…………………………………………….…………....64
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…………………………………………….……
Введение
Темой моего исследования является «Принцип разделения властей как основа Конституционного строя России».
Государственная власть состоит из трех относительно самостоятельных ветвей, каждая из которых имеет свое юридическое обоснование. Эти ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная — обособились как три основополагающие институционально-правовые формы публично-властной деятельности.
Обособление именно этих ветвей власти и соответствующих им форм не есть просто проявление некой целесообразности, упорядочивающей управление обществом. Это проявление правовой природы государственности в целом и естественных различий трех направлений и правовых форм публично-властной деятельности. По мере того как в ходе истории все больше проявлялось правовое начало государственности, обособлялись именно законодательная, исполнительная и судебная власти, но не "контрольная" или, скажем, "карательная". Ибо именно эти три власти, и только они (четвертой в этом ряду не дано), исчерпывают предназначение государства — публично-властное обеспечение свободы, безопасности, собственности.
Разделение властей означает, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны в пределах своей компетенции и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. В то же время компетенция этих органов такова, что они не могут действовать изолированно, и государственная власть осуществляется в процессе кооперации трех ее самостоятельных ветвей: деятельность законодателя не принесет желаемого результата без соответствующей деятельности исполнительной и судебной власти, осуществление правосудия невозможно без власти законодательной и судебной и т. д. Кроме того, во взаимоотношениях ветвей власти должны быть сдержки и противовесы, не позволяющие каждой из ветвей власти выходить за пределы ее компетенции и, наоборот, позволяющие одним ветвям власти удерживать другие в рамках компетенции.
Принцип разделения властей не отрицает единства власти. Он отрицает единовластие. Единство власти предполагает заинтересованное сотрудничество, деловое взаимодействие всех трех ветвей власти, недопущение сосредоточения всей власти в одной из ее ветвей, установления диктатуры, хотя бы и в «демократическом антураже».
Говоря о концепции разделения властей и ее значении, не следует упускать из виду, во-первых, то, что она применима лишь к формально-юридическому, а не к реальному, фактическому уровню функционирования властей, и что в этом проявляется один из элементов ее ограниченности. Ведь нельзя забывать, как справедливо отмечается в отечественной литературе, что во многих современных государствах помимо официальных институтов власти, "действующих публично и в той или иной степени открытых для общества", существуют также различные властные центры — центры политического влияния, функционирующие скрыто, "вне зоны какого бы то ни было общественного контроля". Возникновение их связано с интересами политических элит, "прибегающих к подобным мерам в целях сохранения своего господства и не полагающихся при этом на эффективность официальных институтов". А во-вторых, при рассмотрении концепции разделения властей и оценке ее значения следует иметь в виду, что иногда признание ее как демократической доктрины на словах вовсе не означает реализации основных ее требований и положений на деле. Примеров подобного расхождения теории разделения властей и практики ее применения можно привести достаточно много. Один из них — наиболее контрастный — касается государственно-правовой теории и практики довоенной Германии.
В своем исследовании, я хочу раскрыть понятие и сущность данного принципа, рассмотрев понятие основ конституционного строя Российской Федерации, изучить развитие принципа разделения властей в истории.
Вторая глава посвящена
В третьей главе рассматриваются проблемы применения принципа разделения властей в РФ, а именно, затрагиваются проблемы места Президента в системе разделения властей и собственно проблемы реализации принципа в РФ.
Глава 1. Понятие, сущность принципа разделения властей.
1.1.Понятие основ конституционного строя РФ.
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., закрепив основополагающие политические, идеологические, экономические, социальные общественные отношения, тем самым определила основные принципы устройства государства и общества. Основы конституционного строя закреплены в главе 1 Конституции РФ.
Принятие
Конституции означает установление
обязанности государства
Отсюда
вытекает теоретическая и
Конституционный
строй — разновидность
В
российском обществе
Уровень
демократического развития
Конституция
1993 г. исходит из того, что прочность,
незыблемость основ нового
Основы
конституционного строя - находящаяся
под защитой государства
Так,
В.В. Мамонов пишет: "Понятие
"конституционный строй"
Об
отсутствии определения
«Что
касается нормативного
На
поставленный вопрос нельзя
Институциональная
характеристика
Информация о работе Принцип разделения властей как основа конституционного строя России