Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 13:06, дипломная работа
Дипломная работа о принципе разделения властей как основы конституционного строя России. В работе описано понятие и сущность самого принципа разделения властей, понятие конституционного строя, принцип разделения властей в историческом аспекте, а также проблемы применения принципа разделения властей.
Введение…………………………………………………………………….….3
1. Понятие, сущность принципа разделения властей.
1.1. Понятие основ конституционного строя РФ……………………...6
1.2. Принцип разделения властей в историческом аспекте………….16
1.3. Понятие и сущность принципа разделения властей……………..21
2. Разделение властей как элемент основ Конституционного строя Российской Федерации.
2.1. Законодательная власть……………………………………………27
2.2. Исполнительная власть…………………………………………....33
2.3. Судебная власть……………………………………………………44
3. Проблемы применения принципа разделения властей в Российской Федерации.
3.1. Место президента в системе разделения властей РФ……………51
3.2. Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ…….56
Заключение……………………………………………………..……………62
Список литературы…………………………………………….…………....64
Парламент выступает и как своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия на политическую жизнь страны.
Вследствие
взаимодействия всех этих факторов развитие
российского парламентаризма
2.2. Исполнительная власть.
Исполнительная
власть представляет собой самостоятельную
ветвь (вид, разновидность) единой государственной
власти Российской Федерации, тесно
взаимодействующую с
Исполнительная
власть есть способность и возможность
оказывать определяющее воздействие
на деятельность, поведение, а также
право и возможность подчинять
своей воле других. Отличительным
признаком этой ветви власти выступает
то, что она реализуется в
Будучи
ветвью единой государственной власти,
исполнительная власть не тождественна
виду государственной деятельности.
Соответствующий вид такой
Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.
Исполнительная
власть реализуется через деятельность
специальных субъектов, наделенных
исполнительной компетенцией. В государственно-властном
механизме она представлена органами
исполнительной власти. Через деятельность
государственных органов - субъектов
исполнительной власти, исполнительная
власть приобретает динамические качества.
Согласно ст. 77 Конституции Российской
Федерации федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов федерации образуют единую
систему исполнительной власти в
Российской Федерации. Таковы четко
определенные конституционные границы,
необходимые для понимания
В соответствии
с Конституцией РФ исполнительная власть
организуется и осуществляется на началах
федерализма, то есть законодательным
путем проводится разграничение
предметов ведения и полномочий
между федеральными и исполнительными
органами и аналогичными органами субъектов
федерации. Согласно п.3 ст. 11 Конституции
РФ, разграничение предметов
Это разграничение
проводится суммарно, то есть применительно
к законодательным и
В распоряжении
субъектов исполнительной власти находятся
все наиболее существенные атрибуты
государственной власти: финансы, армия
и иные воинские формирования, милиция,
важнейшие средства коммуникации, исправительно-трудовые
учреждения, служба внутренней и внешней
безопасности и т.п. Несмотря на то,
что в Конституции Российской
Федерации нет упоминаний о государственном
управлении, тем не менее оно - реальность,
без которой не может работать
государственно-властный механизм. Но
Конституция и действующее
Государственное
управление осуществляется и в рамках
системы государственной
Необходимо подчеркнуть, что понятие «государственное управление» более широкое по сравнению с исполнительной властью. В известном смысле последняя производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление - это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.
Сейчас
происходят процессы, свидетельствующие
об уменьшении удельного веса государственного
управления некоторыми областями жизни,
прежде всего экономикой. Это не
умаляет роли исполнительной власти
и государственно-
Исполнительная
власть в ее государственно-управленческом
понимании в известной мере «отказывается»
от функций непосредственного
В настоящее время функциями исполнительной власти являются следующие:
– Разработка и реализация политики, выражающаяся в государственных программах общефедерального и регионального масштабов (например, демонополизации, приватизации, инвестиционная, энергетическая, жилищная и т.д.).
– Установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни (например, обеспечение равноправия всех форм собственности, государственное стимулирование предпринимательства, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции, защита прав собственника и т.п.).
– Управление
учреждениями и предприятиями
– Регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора.
– Координация
функционирования национализированного
и денационализированного секторов
хозяйственного, социально-культурного
и административно-
– Обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления.
– Осуществление
государственного контроля и надзора
за работой управляемой и
Общественные
отношения, возникающие, развивающиеся
и прекращающиеся в сфере государственного
управления, то есть в связи с
организацией и функционированием
системы государственной власти
на всех национально-государственных
и территориальных уровнях
Можно выделить признаки исполнительной власти:
1. Первый
признак — ее организующий
характер. Она необходима для
налаживания сложной сети
Закон является только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства. Их осуществляет исполнительная власть, имеющая дело с действительными явлениями жизни и выполняющая задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и общественными процессами.
2. Исполнительная
власть — это систематическая,
непрерывная организация,
3. Исполнительная
власть имеет универсальный
Исполнительная
власть сама обеспечивает безопасность
страны, руководит многими
4. Существенный
признак исполнительной власти
— наличие в ее
5.Ведая
огромными ресурсами,
Исполнительная
власть — это исполнительно-
6. В непосредственном
ведении исполнительной власти
находятся вооруженные силы, полиция
(милиция), органы госбезопасности,
специализированные
Информация о работе Принцип разделения властей как основа конституционного строя России