Система правоохранительных органов государственной власти в России и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры.

Содержание

Введение
1. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в РФ
1.1. Нормативно-правовая база
1.2. Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в РФ
1.2.1 Судебная власть в РФ
1.2.2 Прокуратура РФ
1.2.3 Министерство внутренних дел РФ
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
1.2.6 Органы внешней разведки РФ
1.2.7 Таможенные органы РФ
1.2.8 Министерство юстиции РФ
1.2.9 Адвокатура РФ
1.2.10 Нотариат РФ
2. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в США
2.1 Судебная система США
2.2 Органы прокуратуры США
2.3 Система полицейских органов США
2.4 Система спецслужб США
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МВД 3.docx

— 139.67 Кб (Скачать файл)

Прокуратуры субъектов  РФ возглавляют соответствующие  прокуроры, которые назначаются  на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной  власти субъектов РФ, определяемыми  субъектами РФ. Прокуроры субъектов  РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются  им от занимаемой должности. Они издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками. Они могут вносить  изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных  прокуратур в пределах штатной численности  и фонда оплаты труда, установленных  Генеральным прокурором РФ.

Прокуратуры городов  и районов, приравненные к ним  военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие  прокуроры, которые назначаются  на должность и освобождаются  от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим  прокурорам и Генеральному прокурору  РФ.[14, стр. 108]

Прокуроры и  следователи органов прокуратуры  не могут быть членами выборных и  иных органов, образуемых органами государственной  власти и органами местного самоуправления. Прокурорские работники не могут  являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и  принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах  и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи  в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские  работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Прокурорские  работники являются государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной  должности федеральной государственной  службы с учётом требований настоящего Федерального закона.[5, стр. 240]

Правовое положение  и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом  «О Прокуратуре РФ» в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «Об  основах государственной службы»  РФ».

Прокурорами и  следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении профессионального высшего образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными  и моральными качествами, способные  по состоянию здоровья исполнять  возлагаемые на них служебные  обязанности.

Лицо не может  быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

- имеет гражданство  иностранного государства;

- признано решением  суда недееспособным или ограниченно  дееспособным;

- лишено решением  суда права занимать государственные  должности государственной службы  в течение определенного срока;

- имело или  имеет судимость;

- имеет заболевание,  которое согласно медицинскому  заключению препятствует исполнению  им служебных обязанностей;

- состоит в  близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители  или дети супругов) с работником  органа или учреждения Прокуратуры,  если их служба связана с  непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;

- отказывается  от прохождения процедуры оформления  допуска к сведениям, составляющим  государственную тайну, если исполнение  служебные обязанностей по должности,  на которую претендует лицо, связано  с использованием таких сведений.[5, стр. 246]

При осуществлении  надзора за исполнением законов  органы прокуратур проводят проверку исполнения законов на основании  поступившей в органы прокуратуры  информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в  суд в порядке, предусмотренном  процессуальным законодательством  РФ.[34, стр. 342]

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее  чем в десятидневный срок с  момента его поступления, а в  случае принесения протеста на решение  представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления -- на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным  лицом, выносит мотивированное постановление  о возбуждении уголовного дела или  производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении  производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным  лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии  сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель  направляет в письменной форме должностным  лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение  о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к  ответственности в установленном  законом порядке.[26, стр. 233]

При осуществлении  надзора за соблюдением прав и  свобод человека и гражданина прокурор:

- рассматривает  и проверяет заявления, жалобы  и иные сообщения о нарушении  прав и свобод человека и  гражданина;

- разъясняет  пострадавшим порядок защиты  их прав и свобод;

- принимает меры  по предупреждению и пресечению  нарушений прав и свобод человека  и гражданина, привлечению к ответственности  лиц, нарушивших закон, и возмещению  причиненного ущерба;

- использует  полномочия, предусмотренные Федеральным  законом «О прокуратуре».

При наличии  оснований полагать, что нарушение  прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает  меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию  в соответствии с законом.

В случаях, когда  нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного  правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение  о правонарушении и материалы  проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны, рассматривать  дела об административных правонарушениях.

Прокурор или  его заместитель приносит протест  на акт, нарушающий права человека и  гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт либо обращается в суд в порядке, предусмотренном  процессуальным законодательством  РФ.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган  или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. [5, стр.253]

1.2.3 Министерство внутренних  дел РФ и ее  органы

Министерство  внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное  управление в сфере защиты прав и  свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно  реализующим основные направления  деятельности органов внутренних дел  РФ и внутренних войск МВД РФ.[14, стр. 159]

Систему органов  внутренних дел РФ возглавляет МВД  России, в которую входят:

- Министерства  внутренних дел республик;

- главные управления;

- управления  и отделы внутренних дел краев,  областей, городов федерального  значения, автономной области, автономных  округов, районов, городов, районов  в городах, закрытых административно-территориальных  образований;

-управления (отделы, отделения) внутренних дел на  железнодорожном, воздушном и  водном транспорте;

-управления (отделы) на особо важных и режимных  объектах;

-региональные  управления по борьбе с организованной  преступностью;

-территориальные  органы управления учреждениями  с особыми условиями хозяйственной  деятельности;

-окружные управления  материально-технического и военного  снабжения;

-образовательные,  научно-исследовательские учреждения  и иные подразделения, предприятия,  учреждения и организаций созданные  для осуществления задач, возложенных  на органы внутренних дел и  внутренние войска.[29, стр. 146] .[см. Приложение 4]

В систему МВД  России также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных  образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними  войсками.

МВД России в  своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента РФ, постановлениями  и распоряжениями Правительства  РФ, общепризнанными принципами и  нормами международного права, международными договорами РФ и Положением об МВД  РФ (утв. Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г.).

Деятельность  МВД РФ осуществляется на основе принципов  уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и  негласных методов и средств  деятельности, взаимодействия с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а  также соответствующими органами иностранных  государств.[13, стр.194]

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка  и принятие в пределах своей  компетенции мер по защите  прав и свобод человека и  гражданина, защите объектов независимо  от форм собственности, обеспечению  общественного порядка и общественной  безопасности;

2) организация  и осуществление мер по предупреждению  и пресечению преступлений и  административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию  преступлений;

3) обеспечение  исполнения уголовных наказаний;

4) руководство  органами внутренних дел и  внутренними войсками в целях  выполнения возложенных на них  задач и принятие мер по  совершенствованию их деятельности;

5) совершенствование  нормативной правовой основы  деятельности органов внутренних  дел и внутренних войск, обеспечение  законности в их деятельности;

6) совершенствование  работы с кадрами, их профессиональной  подготовки, обеспечение правовой  и социальной защищенности сотрудников  и военнослужащих системы Министерства;

7) развитие и  укрепление материально-технической  базы органов внутренних дел  и внутренних войск.

МВД России в  соответствии с законодательством  РФ:

- определяет  основные направления деятельности  органов внутренних дел и внутренних  войск по защите прав и свобод  человека и гражданина, защите  объектов независимо от форм  собственности, обеспечению общественного  порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении  федеральных целевых программ  в сфере борьбы с преступностью;

- осуществляет  анализ состояния правопорядка  и преступности, разрабатывает долгосрочные  и оперативные прогнозы развития  криминогенной ситуации и на  этой основе вносит в установленном  порядке в органы государственной  власти РФ и органы государственной  власти субъектов РФ предложения  об укреплении законности, обеспечении  общественного порядка и общественной  безопасности, усилении борьбы с  преступностью, информирует население  по этим вопросам, организует  взаимодействие со средствами  массовой информации;

Информация о работе Система правоохранительных органов государственной власти в России и США