Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 09:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Конституционное право зарубежных стран"
79.Правительство Великобритании. Тайный совет.
(4)Правительство – высший
Компетенция:Формирует и руководит гос аппаратомИсполняет законы, принятые парламентомОсущ контроль над законодательной деятельностью парламентаПодготовка и исполнение бюджетаПраво законодательной инициативыНормотворческая деятельностьСтруктурные параметры правительства законодательно не регулируются. Определяются правовыми обычаями и традициями.Тайный Совет) — орган советников британской королевы. Раньше Тайный совет был могущественным учреждением, сейчас во многом церемониальный. Большинство полномочий имеют комитеты, главный из которых — Кабинет.Суверен, действуя по рекомендациям Совета, называется Король-в-Совете (King-in-Council) или Королева-в-Совете. Главным офицером органа является лорд-председатель Совета (четвёртый из Великих офицеров государства, член Кабинета, и обычно также представитель кабинета в Палате лордов или Палате общин). Другое важное должностное лицо — Клерк, подпись которого стоит на всех приказах, сделанных Советом. Членов совета называют тайными советниками.Совет также выполняет судебные функции. Судебный комитет Тайного Совета является высшей апелляционной инстанцией Великобритании и рассматривает вопросы мирского и религиозного права, а также высшей апелляционной инстанцией некоторых стран Британского Содружества. До создания в 2009 году Верховного суда, Судебный комитет рассматривал соответствие местного законодательства Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии конституционному праву Соединённого Королевства. Основную работу в Судебном комитете исполняют лорды-законники Палаты лордов, которых специально принимают в Тайный совет; в заседаниях могут участвовать также тайные советники, служившие судьями в составе гражданских апелляционных судов Англии, Шотландии и Северной Ирландии (Судебный комитет не рассматривает уголовные дела).
СоставСуверен может назначать всех тайных советников, но на практике он это делает по совету правительства. Текущий наследник Короны и консорт неизменно входят в Комитет, как и три высочайших духовника англиканской церкви — архиепископ Кентерберийский, архиепископ Йоркский и епископ Лондона. Несколько главнейших судей — ординарные апелляционные лорды, судьи апелляционного суда Англии и Уэльса, судьи апелляционного суда Северной Ирландии и Inner House of the Court of Session (высочайший суд в Шотландии) также входят в Совет. Основная часть тайных советников, однако, политики. Премьер-министр, министры кабинета, некоторые главные министры вне кабинета, глава Оппозиции и главы крупных партий в палате общин назначаются тайными советниками.
Хотя Тайный совет — британский орган, официальные лица из других королевств Содружества также участвуют. Самый примечательный пример — Новая Зеландия,где премьер-министр, крупные политики, судьи верховного суда и апелляционного суда также члены Тайного совета.Членство длится до роспуска (dissolution) Тайного совета, который автоматически происходит через шесть месяцев после смерти монарха (до правления королевы Анны смерть монарха автоматически значила роспуск Совета). По договорённости, однако, Суверен заново назначает всех членов Совета после роспуска; так что на практике членство пожизненное.Суверен может удалить лицо из совета, и лица могут подать в отставку для избежания исключения. Последний добровольно покинувший совет был Джонатан Эйткен, ушедший в 1997 после обвинений в клятвопреступлении. Он был одним из трёх в XX веке (двое других — Джон Профьюмо в 1963 году и Джон Стоунхаус в 1976 году[1]). Последним изгнанным из Совета был Sir Edgar Speyer, 1st Baronet в 1921 за прогерманскую деятельность во время Первой мировой войны.Заседания[
Заседания Тайного совета обычно происходят ежемесячно, когда Суверен может присутствовать. Суверен приходит на заседание, но его место может быть занято двумя или более Государственными Советниками. Согласно Акту о регентстве 1937 г., Государственный советник может быть выбран из супруга Суверена и четырёх лиц (старше 21 года), следующих в линии наследования.На заседаниях Тайного совета, лорд-председатель зачитывает список планируемых приказов (Orders), и Суверен просто говорит «Одобрено». Только несколько министров Короны приходят на эти заседания, которые редко длятся долго. Полные заседания Тайного совета происходят только когда Суверен объявляет о своём браке или когда монарх умирает. В последнем случае, Тайный совет вместе с духовными лордами, светскими лордами, а также лорд-мэр Лондона, Олдермэн сити Лондона и представители Содружества объявляют о вступлении в должность нового Суверена.Функции[Суверен осуществляет исполнительную власть изданием Указов-в-Совете по рекомендации Тайного совета. Указы-в-Совете пишутся начерно Кабинетом, и используются для простых правительственных постановлений. Также они используются для выдачи королевской санкции на законы, прошедшие законодательные органы зависимых территорий. Назначения на должность в Кабинете также делаются Указами-в-Совете.В отличие от Указов-в-Совете существуют ещё Указы Совета. Они издаются не Сувереном, а членами Тайного совета без участия Суверена. Они издаются по отдельному разрешению актов парламента, и обычно используются для управления общественными учреждениями.
Суверен выпускает королевские хартии (Royal Charter) по рекомендации Тайного совета. Хартии дают особый статус присоединяемым органам; например, дают местечкам статус города (city) и гор.посёлка (borough).Корона-в-Совете выполняет также некоторые судебные функции. Внутри Соединённого Королевства, Корона-в-Совете заслушивает апелляции от церковных судов, Адмиралтейского Суда по Cinque Ports, призовых судов и Дисциплинарной комиссии Королевского Колледжа хирургов-ветеринаров, апелляции на действия церковных комиссаров и апелляции на некоторые акты парламента (например, Акт о дисквалификации Палаты общин 1975). Корона-в-Совете также заслушивает апелляции от Королевств Содружества, британских заморских территорий, территорий Суверенных баз и зависимых территорий. Эти случаи теоретически решаются Короной-в-Совете, но на практике Судебным комитетом, который состоит из старших судей, членов Тайного совета. Юридический совет имеет прямую юрисдикцию над делами, относящимися к Акт о Шотландии 1998, Акт о правлении Уэльса 1998 и Акт о Северной Ирландии 1998.
80.Судебная система Великобритании.
(5)Суд власть неоднократно
81.Муниципальная система Великобритании.
Муниципальная система ВеликобританииАнглосаксонская модель распространена преимущественно в странах с одноименной правовой системой: Великобритании, США, Канаде, Индии, Австралии, Новой Зеландии и др. Ее черты:· высокая степень автономии местного самоуправления, выборность, контроль, прежде всего со стороны населения; отсутствие на местах специальных государственных уполномоченных, контролирующих органы местного самоуправления;· отсутствие местных администраций (органов государственной власти местного уровня).Основной принцип здесь «действовать самостоятельно в пределах предоставленных полномочий» (в Великобритании полномочия предоставляются парламентом страны, т.е. из «центра», в США - штатами, т.е. на региональном уровне). Выборные органы местного самоуправления в пределах закона, обычая, сложившейся практики, судебного прецедента самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы, не отнесенные к компетенции государства. Государственное регулирование может осуществляться в косвенной форме, например, за счет принятия модельных законов, которые органы местного самоуправления могут вводить на своей территории с изменениями. Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в форме судебного контроля. Средство влияния - государственные дотации.Рассматривать англосаксонскую модель местного самоуправления, впрочем, как идругие, лучше всего на примерах.Местное самоуправление в Великобритании
Для местных органов Великобритании свойственна значительная независимость и самостоятельность в принятии решений. Характерными чертами местного управления Великобритании являются следующие:1) все органы местного управления являются юридическими лицами;2) органы местного управления в основном обладают полномочиями управленческого характера в отношении определенной территории;3) финансироваться местные органы должны, хотя бы частично, за счет местных налогов;4) руководство в местных органах осуществляется советниками, избираемыми на основе всеобщего избирательного права жителями соответствующей территории.Уровни управленияДолгое время в Великобритании существовали три уровня местного управления. Актом о местном управлении 1972 года в целях организации местного самоуправления с 1-го апреля 1974 года Англия разделена на области местного самоуправления, называемые графствами, а в этих графствах образованы районы местного самоуправления, называемые округами. Те округа, которые по закону считались «сельскими», разделены на приходы. В каждом графстве, округе образуется совет. В каждом приходе создается собрание прихода или образуется совет.Отдельный регион может иметь три уровня местного управления: совет графства, совет округа, приходский совет (собрание прихода), но на большей территории страны действуют два уровня: совет графства, совет округа.Говоря об уровнях местного управления, следует сразу определиться, что это понятие достаточно условно, поскольку органы разных уровней ни в коем случае не являются по отношению друг к другу органами более высокого или низкого ранга, нет «вышестоящих» и «нижестоящих». Взаимоотношения между органами всех уровней рассматриваются скорее как партнерские, но не иерархические.Разграничение полномочий между уровнями управленияРазграничением полномочий между различными уровнями местного управленведает парламент. В Англии действует довольно четкое, возможно даже жесткое распределение функций. Каждый орган уполномочен осуществлять управленческие функции в пределах, установленных законом.
Так, в ведении советов графств находятся все дороги (за исключением магистральных дорог и мостов), образование и библиотеки, социальные службы, пожарная охрана, полиция, музеи, продовольствие и медикаменты, и т.д.Советы округов занимаются борьбой с шумом и здравоохранением, жилищным строительством, сбором мусора, кладбищами, городским и сельским планированием, налогообложением и др.В ведении приходских советов находятся: распределение земельных участков, пешеходные дорожки, погребение, местности для отдыха, земли под кладбища, автобусные стоянки.Структура местных органов
В структуру местных органов Великобритании входят совет и штат чиновников.а) Совет.В каждом графстве и округе образуется совет (именуемый Главный совет), состоящий из председателя и советников.Советники избираются на основе всеобщего избирательного права. В соответствии с законом, лицо, если оно не признано недееспособным, может быть избрано и быть членом органов местной власти, если оно является британским подданным или гражданином Ирландской Республики и ко дню выборов достигло возраста в 21 год, и:а) к этому дню оно обладает и затем продолжает обладать правом избрания данного органа местного самоуправления, илиб) оно в течение 12 месяцев, предшествующих этому дню, владеет как собственник или арендует землю или дом (с прилегающим участком земли) в этом районе, илив) его основное или единственное место работы в течение 12 месяцев находится в этом районе, и т.п.Советники избираются на 4 года, но каждый год их состав обновляется на 1/3. Число советников строго не определено, но, как правило, советы довольно многочисленны (некоторые насчитывают более 100 человек).Член совета может отказаться от должности только письменно.Каждый местный орган в соответствии с законом назначает специальное должностное лицо, которому любой советник может подать письменное заявление об отказе от должности, подписанное им самим. Заявление об отказе от должности, переданное и полученное в установленном порядке, не может быть затребовано обратно и вступает в силу немедленно.Еще один аспект правового статуса советника, на мой взгляд, представляет несомненный интерес. В тех случаях, когда член совета имеет финансовую заинтересованность, прямую или косвенную, в каком-либо деле, которое обсуждается в совете в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в обсуждении и голосовании по данному вопросу.Критерии определения прямой или косвенной заинтересованности установлены законом. Соблюдение данного правила не просто моральная, а правовая обязанность, за уклонение от которой следует применение в отношении виновного определенных санкций - наложение штрафа или возбуждение уголовного преследования.Председатель совета избирается каждый год весной на собрании совета из числа советников (этот вопрос является первым в повестке дня ежегодного собрания совета). Срок пребывания одного советника в должности председателя совета неопределенен и фактически может составить 4 года, т.е. весь срок действия депутатского мандата. Причины тому следующие: с одной стороны, по закону обычный срок полномочий председателя 1 год и потому каждый год проводятся перевыборы; с другой стороны - председатель занимает должность до тех пор, пока справляется со своими обязанностями и устраивает совет, а потому не лишается права выставлять свою кандидатуру на переизбрание.Голосование по избранию председателя проводится открытое и решение принимается большинством голосов.Муниципальные служащие работают на контрактной основе. Условия труда и оплаты труда вырабатываются Национальным объединенным советом и другими сходными с ним органами, в состав которых входят представители органов местного управления и чиновники. Муниципалитеты вправе, но не обязаны принимать к исполнению рекомендации этих органов.Среди категорий муниципальных служащих следует особо назвать главного администратора. Важность этой фигуры в аппарате местного совета объясняется следующим: как мы уже отмечали, практически все вопросы местной жизни предварительно или окончательно решаются в комитетах, в деятельности которых активно участвуют чиновники, занимающиеся выработкой общей политики. Множественность комитетов совета и различных отделов наряду с отсутствием единоличного или коллегиального главы исполнительного аппарата придают особую важность координации работы всех структурных подразделений местного органа.Расширение полномочий местных органов, усложнение стоящих перед ними задач усиливают влияние чиновников, представляющих собой в большей части высококвалифицированных специалистов в различных сферах - юристов, экономистов, социологов и т.п. Усиливается тенденция противопоставления чиновничьего аппарата, прежде всего в лице главного администратора, менее профессиональному совету.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Конституционное право зарубежных стран"