Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
Для определения трудоемкости производственных участков необходимо произвести распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по видам работ. Расчет производится по формуле:
Тг.р.=Тг*Ктi/100, (3.3)
где: Ктi – процентное содержание данного вида ремонтных работ в нормативной трудоемкости ремонта комплекта агрегатов, приведено в табл. 3.2.
Таблица 3.2-Распределение трудоемкости ремонта силовых агрегатов по видам работ
Вид работ |
ДВС со сцепленим |
Компрессор |
СП двс |
Электрооборудование |
КПП |
Всего на сил.аг. | ||||||
% |
Чел.-ч. |
% |
Чел.-ч. |
% |
Чел.ч. |
% |
Чел.ч. |
% |
Чел.-ч. |
% |
Чел.ч. | |
Предварительная мойка |
0,38 |
1236,9 |
0,47 |
343,7 |
0,32 |
1580,7 | ||||||
Предварительная разборка |
2,64 |
8593,4 |
4,12 |
3013,2 |
2,32 |
11606,5 | ||||||
Мойка подразобранных агрегатов |
0,21 |
683,6 |
0,94 |
687,5 |
0,28 |
1371,0 | ||||||
Разборка на детали |
2,64 |
8593,4 |
12,2 |
4345,3 |
2,35 |
1718,7 |
2,95 |
14657,3 | ||||
Разборка узлов |
3,22 |
10481,3 |
5,9 |
4315,0 |
2,96 |
14796,3 | ||||||
Мойка деталей |
0,41 |
1334,6 |
1,7 |
605,5 |
2,58 |
576,9 |
1,95 |
850,6 |
1,18 |
863,0 |
0,67 |
4230,6 |
Снятие нагара и накипи |
0,82 |
2669,2 |
0,54 |
2669,2 | ||||||||
Контроль и сортировка деталей |
2 |
6510,1 |
4,9 |
1745,2 |
5,5 |
1229,8 |
4,88 |
2128,7 |
4,35 |
3181,4 |
2,95 |
14795,3 |
Комплектовочно-подгоночные работы и селективный подбор |
2,43 |
7909,8 |
2,45 |
872,6 |
3,67 |
820,6 |
7,8 |
3402,4 |
5,92 |
4329,6 |
3,48 |
17335,1 |
Сборка узлов |
11,7 |
38084,2 |
14,1 |
10312,0 |
9,7 |
48396,3 | ||||||
Продолжение табл.3. 2 | ||||||||||||
Разборочно-сборочные работы и проверка испытанием |
83,1 |
18581,8 |
77,4 |
33762,6 |
10,5 |
52344,4 | ||||||
Медницкие работы |
1,13 |
3678,2 |
0,73 |
3678,2 | ||||||||
Общая сборка из узлов |
12,6 |
41013,8 |
24,5 |
8726,2 |
8,85 |
6472,5 |
11,3 |
56212,4 | ||||
Испытания и регулировка |
6,04 |
19660,6 |
4,9 |
1745,2 |
2,94 |
2150,2 |
4,7 |
23556,0 | ||||
доукомплектование |
5,25 |
17089,1 |
3,4 |
17089,1 | ||||||||
Малярные |
0,13 |
423,2 |
0,98 |
349,0 |
0,97 |
423,1 |
0,47 |
343,7 |
0,32 |
1539,1 | ||
Ремонт блока цилиндров |
14,4 |
46872,9 |
9,4 |
46872,9 | ||||||||
Ремонт коленчатого вала |
6 |
19530,4 |
3,92 |
19530,4 | ||||||||
Механические |
15,7 |
51104,5 |
21,1 |
7515,2 |
1,3 |
290,7 |
4,73 |
2063,3 |
23,6 |
17259,9 |
15,6 |
78233,5 |
Слесарные |
7,8 |
25389,5 |
21 |
7479,6 |
3,9 |
872,1 |
0,38 |
165,8 |
14,2 |
10385,2 |
8,85 |
44292,1 |
Газосварочные |
1,06 |
3450,4 |
2,8 |
997,3 |
0,19 |
82,9 |
0,94 |
687,5 |
1,04 |
5218,0 | ||
Электросварочные |
0,53 |
1725,2 |
2,6 |
1901,5 |
0,73 |
3626,7 | ||||||
Наплавочные |
0,67 |
2180,9 |
2,33 |
829,9 |
0,19 |
82,9 |
1,78 |
1301,8 |
0,88 |
4395,5 | ||
Кузнечные |
0,15 |
488,3 |
0,6 |
438,8 |
0,18 |
927,1 | ||||||
Термические |
0,03 |
97,7 |
1,18 |
863,0 |
0,19 |
960,6 | ||||||
Металлизационные |
0,21 |
683,6 |
0,14 |
683,6 | ||||||||
Гальванические |
0,79 |
2571,5 |
1,17 |
416,7 |
0,56 |
244,3 |
1,757 |
1285,0 |
0,9 |
4517,5 | ||
Полимерные |
1,06 |
3450,4 |
0,95 |
414,4 |
1,76 |
1287,2 |
1,05 |
5151,9 | ||||
Итого |
100 |
325506,2 |
100 |
35627,8 |
100 |
22371,9 |
100 |
43620,9 |
100 |
73140,2 |
100 |
500240,0 |
Годовой объем работ производственных участков определяется путем суммирования трудоемкостей ремонта комплекта агрегатов по видам работ
Результаты годового объема работ по производственным участкам заносятся в табл. 3.3
Таблица3.3—Годовой объем работ по производственным участкам
Производственные участки |
Годовой объем работ производственных участков |
Разборочно-моечный участок. |
49484,0 |
Контрольно-сортировочный участок |
11436,7 |
Комплектовочный участок |
13112,0 |
Доукомплектовочный участок |
17089,1 |
Участок сборки агрегатов |
104608,7 |
Слесарно-механический участок |
188928,9 |
Участок испытания двигателей |
23556,0 |
Кузнечно-термический участок |
1887,7 |
Малярный участок |
1539,1 |
Гальванический участок |
4517,5 |
Участок ремонта системы питания |
21209,2 |
Участок ремонта электрооборудования двигателя |
40144,3 |
Полимерный участок |
5151,9 |
Медницкий участок |
3678,2 |
Сварочно –наплавочно – металлизационный участок |
13923,7 |
3.3 Определение количества работающих на предприятии
В состав работающих
на авторемонтном предприятии
Производственные рабочие в свою очередь подразделяются на рабочих основного производства и рабочих вспомогательного производства.
Количество производственных рабочих, занятых в основном производстве, рассчитывается для каждого участка в зависимости от трудоемкости выполняемых на нем работ и годовых фондов времени рабочих.
Для участков, годовой
объем которых оценивается
Рс=Тг.р./Фд.р., (3.4)
Ря=Тг.р./Фн.р., (3.5)
где: Тг.р. – годовой объем работ участка, чел.ч;
Фн.р. – номинальный годовой фонд рабочего, ч;
Фд.р. – действительный годовой фонд рабочего, ч.
Номинальный годовой фонд времени рабочего учитывает полное календарное время работы и определяется по формуле:
Фн.р.=[365–(dв+dп)]*tсм–tск*nп
где: dв –количество выходных дней в году;
dп – количество праздничных дней в году;
tсм – средняя продолжительность рабочей смены, ч; tсм=8,0 ч – основные профессии; tсм=7,0 ч – маляры;
tск – сокращение длительности смены в предпраздничные дни, ч; tск=1,0 ч – основные профессии; tск=0 – маляры;
nп – количество праздников в году, nп=10 дней.
Фн.р.=[365–(104+8)]*8,0–1,0*
Фн.р.=[365–(104+8)]*7,0–0*10=
Действительный фонд учитывает фактически отрабатываемое рабочим время в часах в течение года с учетом отпуска и потерь по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, болезней и т.п.) и определяется по формуле:
Фд.р.={[365–(104+dп+dо.р.)]*tс
где: dо.р. – продолжительность отпуска рабочего в рабочих днях; dо.р.=24 дня;
Qр – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам; Qр=0,96 – для маляров; Qр=0,97 – для прочих профессий.
Фд.р.={[365–(104+8+24)]*8,0–1,
Фд.р.={[365–(104+8+30)]*7,0–0*
Коэффициент штатности Qш определяется как отношение явочного числа рабочих к списочному:
Qш=Ря/Рс=Фд.р./Фн.р., (3.
Расчет количества работающих в разборочно–моечном отделении:
Рс=50224/1761=32,0 чел.
Ря=50224/2014=24,9 чел.
Qш=1761/2014=0,87.
Расчет количества рабочих в остальных отделениях производится аналогично и результаты расчета заносятся в табл. 3.4.
Таблица 3.4—Количество производственных рабочих
Производственные участки |
Годовая трудоемкость,Тгр чел.-ч. |
Количество рабочих | |||||
По расчету |
принято |
По сменам | |||||
Ря |
Рс |
Ря |
Рс |
1 |
2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Разборочно-моечный участок. |
49484,0 |
24,6 |
32,0 |
25 |
32 |
13 |
12 |
Контрольно-сортировочный участок |
11436,7 |
5,7 |
7,4 |
6 |
7 |
3 |
3 |
Комплектовочный участок |
13112,0 |
6,5 |
8,5 |
7 |
8 |
4 |
3 |
Доукомплектовочный участок |
17089,1 |
8,5 |
11,1 |
8 |
11 |
4 |
4 |
Участок сборки агрегатов |
104608,7 |
51,9 |
67,7 |
52 |
68 |
26 |
26 |
Слесарно-механический участок |
188928,9 |
93,8 |
122,3 |
94 |
122 |
47 |
47 |
Участок испытания двигателей |
23556,0 |
11,7 |
15,2 |
12 |
15 |
6 |
6 |
Кузнечно-термический участок |
1887,7 |
0,9 |
1,2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Малярный участок |
1539,1 |
0,9 |
1,0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Гальванический участок |
4517,5 |
2,2 |
2,9 |
2 |
3 |
1 |
1 |
Участок ремонта системы питания |
21209,2 |
10,5 |
13,7 |
11 |
14 |
6 |
5 |
Участок ремонта электрооборудования двигателя |
40144,3 |
19,9 |
26,0 |
20 |
26 |
10 |
10 |
Полимерный участок |
5151,9 |
2,6 |
3,3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Медницкий участок |
3678,2 |
1,8 |
2,4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Сварочно –наплавочно – металлизационный участок |
13923,7 |
6,9 |
9,0 |
7 |
9 |
4 |
3 |
Итого |
500267,0 |
248,5 |
323,8 |
251 |
322 |
129 |
122 |
Количество производственных рабочих на участках вспомогательного производства также определяется исходя из годового объема работ и годовых фондов времени рабочих и принимается по укрупненным нормативам согласно следующим рекомендациям:
Ремонтно–механический участок ОГМ. Общее число производственных рабочих принимается в количестве 17,5% от числа производственных рабочих в слесарно–механическом отделении основного производства.
Ря.всп=Ря*0,175=94*0,175=16,5 чел. (3.9)
Принимается 16 чел.
Электроремонтный участок ОГМ. Число рабочих принимается из расчета 4–5 человек на 1000 кВт мощности установленных токоприемников.
Для определения мощности установленных токоприемников строится график зависимости мощности от годовой производственной программы, приведенный на рис. 3.2.
Рисунок 3.2. -- График зависимости мощности установленных токоприемников
от годовой производственной программы
W=0,37 кВт (см. рис. 2) – на один КР.
Wn=0,37*7400=2738 кВт,
Ря.всп=Wn*4/1000=11,0 чел.
Принимается 11 чел.
Ремонтно–строительный участок ОГМ. Число рабочих на участке принимается из расчета 5 человек на 10000 м2 полезной площади застройки. Для определения полезной площади застройки строится график в зависимости от годовой производственной программы, приведенный на рис. 3.
Рисунок 3.3 График зависимости полезной площади застройки от годовой производственной программы
Fп.з.=0,9 м2 (см. рис. 3.3) – на один КР;
Fп.з.n=0,9*7400=6660 м2;
Ря.всп=Fп.з.n*5/10000=3,3 чел. (3.11)
Принимается 3 чел.
Инструментальный
участок. Общее число рабочих
на участке принимается в размере
25% от числа рабочих на слесарно–механическом
участке основного
Ря.всп=0,25*Ря.осн=0,25*94=24,
Принимается 25 чел.
3.4. Расчет площадей производственных отделений
Проектируемый участок разрабатывается с учетом технологической взаимосвязи с другими производственными подразделениями. Поэтому в курсовом проекте для проектируемого авторемонтного предприятия сначала производится приближенный расчет площадей по укрупненным показателям, т.е. по удельной площади на одного рабочего в наиболее многочисленной смене по формуле:
Fо=fр*Ря', (3.13)
где: fр – удельная площадь на одного производственного рабочего, м2/чел.;
Ря' – явочное число рабочих в наиболее многочисленной смене, чел. (табл. 3.4)
Значение
удельного показателя fр зависит
от годовой программы и
fр=А*N–0.168*Gак, (3.14)
где: N – годовая программа предприятия, тыс.КР;
Gа – масса автомобиля, агрегаты которого ремонтируются на заводе, т; Gа=7,15т; А и К – числовые коэффициенты, зависящие от наименования участка.
Значения коэффициентов А и К для различных производственных участков приведены в табл. 3.5.
Расчет
площади разборочно–моечного
fр=16,5*7,4–0,168*7,150,277=
Fо=20,3*13=264 м2.
Расчет площадей остальных производственных подразделений производится аналогично и представлен в табл. 5.
Таблица 3.5—Площади производственных участков
Производственные участки |
Явоч. чи-сло рабочих Ря' |
Значения коэффициентов |
Удельная площадь fр, м2/чел |
Площадь участка Fо, м2 | |
А |
К | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разборочно-моечный участок. |
13 |
16,5 |
0,277 |
20,3 |
264 |
Контрольно-сортировочный участок |
3 |
26,1 |
-0,105 |
15,2 |
46 |
Комплектовочный участок |
4 |
19,3 |
-0,105 |
11,2 |
45 |
Доукомплектовочный участок |
4 |
7,9 |
-0,105 |
4,6 |
18 |
Участок сборки агрегатов |
26 |
7,6 |
0,227 |
8,5 |
221 |
Слесарно-механический участок |
47 |
22,8 |
-0,105 |
13,2 |
623 |
Участок испытания двигателей |
6 |
20,3 |
0,435 |
34,1 |
205 |
Кузнечно-термический участок |
1 |
38,6 |
0,203 |
41,1 |
41 |
Малярный участок |
1 |
63,45 |
0,435 |
106,7 |
107 |
Гальванический участок |
1 |
100,6 |
-0,105 |
58,5 |
58 |
Участок ремонта системы питания |
6 |
23,1 |
-0,105 |
13,4 |
81 |
Участок ремонта электрооборудования двигателя |
10 |
23,1 |
-0,105 |
13,4 |
134 |
Полимерный участок |
2 |
63,5 |
-0,105 |
36,9 |
74 |
Медницкий участок |
1 |
29,0 |
-0,105 |
16,9 |
17 |
Сварочно –наплавочно – металлизационный участок |
4 |
30,4 |
-0,105 |
17,7 |
71 |
Электроремонтный ОГМ |
6 |
20,1 |
-0,105 |
11,7 |
70 |
Ремонтно–строительный ОГМ |
2 |
9,8 |
-0,105 |
5,7 |
11 |
Инструментальный |
12 |
22,8 |
-0,105 |
13,2 |
159 |
Ремонтно–механический ОГМ |
8 |
19,6 |
-0,105 |
11,4 |
91 |
ИТОГО |
157 |
2335 |
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337