Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект АРП силовые агрегаты (Карачун Д.В).docx

— 729.71 Кб (Скачать файл)

- температура охлаждающей  жидкости на выходе из системы  охлаждения двигателя должна  быть не более 800 С.

Во время обкатки на ощупь проверяют нагрев трущихся поверхностей. С помощью стетоскопа прослушивают стуки и шумы внутри двигателя. Не свойственные нормальной работе двигателя стуки и шумы в механизмах не допускаются. При  обнаружении указанных и других неисправностей обкатку двигателя  прерывают до устранения причины  ненормальной работы механизма.

В завершении этапа допускается  дополнительно проверить и при  необходимости отрегулировать зазоры в клапанном (газораспределительном) механизме двигателя.

Горячая обкатка без нагрузки выполняется после пуска постепенным  повышением частоты вращения коленчатого  вала двигателя. Пуск двигателя для  осуществления горячей обкатки  должен проводиться от электрической  машины стенда или пускового агрегата (устройства).

В процессе горячей обкатки  без нагрузки температуру масла  в поддоне двигателя и температуру  охлаждающей жидкости на выходе из системы охлаждения рекомендуется  поддерживать в пределах 60…950 С.

По окончании второго  этапа обкатки двигателя подтягивают  гайки, регулируют зазоры в клапанах и проводят горячую обкатку под  нагрузкой. Режимы холодной, горячей  обкатки без нагрузки и горячей  обкатки под нагрузкой устанавливают  для каждого типа двигателя и  указывают в технологических  картах.

Горячая обкатка под нагрузкой  проводится методом торможения работающего  двигателя на соответствующих нагрузочных  режимах при положении органов  управления регулятором частоты  вращения соответствующем полной подаче топлива.

В процессе обкатки под  нагрузкой температура охлаждающей  жидкости на выходе из системы охлаждения двигателя и масла должна быть в пределах 70…950 С. Давление масла в главной масляной магистрали двигателя при частоте вращения коленчатого вала, близкой к номинальной.

Небольшое дымление прогретого двигателя на всех режимах обкатки, превышающих 50 % номинальной мощности, не является браковочным показателем.

Во время горячей обкатки  под нагрузкой не допускается:

- подтекание масла, охлаждающей  жидкости, топлива через прокладки  и резьбовые соединения деталей;

- подсасывание воздуха  в местах крепления впускного  коллектора;

- пропуск газов из-под  фланцев выпускного коллектора  и через прокладки головок  цилиндров;

- не свойственные нормальной  работе двигателя шумы и стуки  в механизмах.

После окончания горячей  обкатки двигатель испытывают на развиваемую мощность и расход топлива, контролируют осмотром и устраняют  неисправности. Длительность испытания двигателя под полной нагрузкой не должна превышать 5 минут.

Мощность двигателя Nе определяют по формуле:

Nе = (Р · n · 0,736)/(1000 · η),                                    (4.1)

где Р – нагрузка по весовому механизму стенда, кг;

n – частота вращения коленчатого вала, мин-1;

η – КПД.

Часовой расход топлива рассчитывают по формуле:

Qч = (3,6 · g)/t,                                                (4.2)

где g – масса топлива, израсходованного во время испытания, кг;

t – время испытания, с.

Удельный расход топлива gе определяют из выражения:

gе = (1000 · Qч)/ Nе,                                  (4.3)

где Qч – часовой расход топлива, кг/ч;

Nе – развиваемая двигателем мощность, кВт.

По окончании обкатки  и испытания двигатель осматривают. Проверяют возможность его запуска  от пускового двигателя или стартера, затем снимают с обкаточного  стенда и устанавливают на стенд  контрольного осмотра.

Снимают поддон картера, крышки шатунных и коренных подшипников. При  этом обращают внимание на состояние  рабочих поверхностей шеек коленчатого  вала и вкладышей. Шейки не должны равномерно прилегать к поверхности  шеек. В противном случае наблюдаются  не приработанные поверхности. При  текущем ремонте двигателя холодная обкатка проводится при частоте  вращения коленчатого вала 500…700 мин-1 в течение 3…5 мин.

Обкатку двигателя без  нагрузки проводят в течение 10 минут  при плавном повышении частоты  вращения вала двигателя от минимально-устойчивой до максимальной холостого хода. Обкатку  двигателя под нагрузкой проводят в течение 20 минут, крутящий момент от 5 до 95 % от номинального при полной подаче топлива в цилиндр двигателя. Температура масла и воды 5…950 С.

Транспортировка двигателей на испытательный участок осуществляется на подвесном конвеере. Установка и снятие двигателей со стендов производится электрическими талями.Для перемещения двигателей внутри станции и подачи их в боксы для установки на испытательные стенды применяют специальные тележки-спутники.

4.3 Оборудование, приборы, инструмент

 

Кран-балка подвесная, подвеска для транспортировки и установки  двигателя на стенд модель 130.219.00.000.000; стенд для испытания двигателей модель КС276-03 (рис4.1); набор щупов, рукоятка динамометрическая модель 131М, рычаг для поворота коленчатого вала двигателя модель 7829-4087 или 7829-4063, приспособление для регулировки клапанов И-801.14.000; головки сменные 13,14, 17, 19, 22 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные с открытым зевом 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм, ключи гаечные кольцевые 17, 19, мм, отвёртка слесарно-монтажная 8,0 мм, электропогрузчик серия 02.

Рис 4.1 -  1. пульт управления (ПУ) 2. рама станции нагрузочно-приводной 3. электродвигатель приводной 4. кожух  защитный привода 5. механизм управления подачей топлива 6. опора винтовая 7. блок электропневматический 8. автономная система охлаждения 9. универсальные  жаропрочные рукава для удаления выхлопных газов 10. персональный компьютер (ПК) пользователя стенда 11. интерфейс  для связи ПУ с ПК

1.Установить двигатель  на стенд, закрепить его и  подготовить двигатель к приработке  и испытанию, для чего выполнить  следующие работы:

- отвернуть сливные пробки  из масляного поддона двигателя,

- соединить выпускные  трубы газопровода с фланцами  выпускных коллекторов двигателя,

- соединить карданным  валом балансирный электротормоз  стенда с маховиком двигателя,

- соединить трубку слива  топлива от форсунок с топливной  системой стенда,

- установить ремни привода  водяного насоса и натянуть  их,

- закрыть и закрепить  кожух ограждения со стороны  вентилятора,

- соединить тягу с рычагом  подачи топлива из ТНВД,

- соединить тягу с рычагом  останова ТНВД,

- подсоединить к двигателю  шланги подвода и отвода воды,

- подсоединить к фильтру  центробежной очистки масла и  к фильтру полнопоточной очистки  масла шланги подвода масла,

- снять топливную трубку  высокого давления 8-й секции 

ТНВД (первого цилиндра двигателя) и соединить со штуцером датчика,

- присоединить шланг подвода  топлива (дренажную) от топливного  фильтра,

- присоединить гибкий  металлический шланг подвода  воздуха от воздушного фильтра  к двигателю,

- установить технологические  заглушки в отверстие подвода  воды и масла к компрессору  и насосу гидроусилителя руля,

включить подачу воды, масла  и топлива к двигателю. (кран-балка, подвеска, стенд для испытания  двигателя, головки сменные 13,14,17,19 и 22 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные открытые 8,10,13,14,17,19 22 и 27 мм, ключи гаечные кольцевые 17,19 мм)

 

4.4 Холодная обкатка двигателя

 

1. проверить параметры  подводимых к двигателю энергоносителей.  Холодную обкатку производить  после замены блока цилиндров,  коленчатого вала, распределительного  вала, одного или нескольких поршней  или гильз, более половины вкладышей  коренных и шатунных подшипников,  а так же более 2 поршневых  колец; температура подаваемая  в двигатель должна быть не  менее 80 градусов, давление масла  - не ниже 0,1 МПа (1кгс/см)

при минимальной частоте  вращения холостого хода, и о,4-0,55 МПа (4-5,5 кгс/см2) при-2600 об/мин. Температура воды должна быть в пределах 50-55 градусов (стенд для испытания двигателя.

2.Установить скобу останова  двигателя в положение выключенной  подачи, включить электродвигатель  стенда и произвести холодную  обкатку двигателя.

3.Снять крышки головок  блока цилиндров и проверить  подачу масла к подшипников  коромысел клапанов (головка сменная  13 мм, ключ с присоединительным  квадратом)

4.Проверить герметичность  уплотнений форсунок в головках  цилиндров. Течь топлива не  допускается.

5.Проверить давление и  температура масла в системе  смазки. Температура должна быть  в пределах 80-85 градусов, а давление 0,1 МПа (1 кгс/см) При частоте вращения  коленчатого вала 600 об/мин. (стенд)

6.Проверить герметичность  всех систем двигателя. Выбрасывание  и подтекание воды, топлива, масла,  а так же прорыв газа в  местах соединения не допускается.

7.Произвести подтяжку  болтов крепления головок блока  цилиндров. Величина момента затяжки  болтов 160-190Н.м (16-19 кгс.м) (головка  сменная 19мм, ключ с присоединительным  квадратом, ключ динамометрический  ПИМ-1754)

8.Проверить, при необходимости  отрегулировать зазоры в клапанном  механизме. Зазор должен быть  в пределах 0,20-0,25 мм для впускного  клапана и,35-0,40 мм для выпускного  клапана. Проверку и регулировку  выполнять в следующей последовательности:

- выключить подачу топлива;

- установить фиксатор  маховика в нижнее положение;

- повернуть коленвал по  ходу вращения пока фиксатор  не войдет в зацепление с  маховиком;

- проверить положение  меток на торце корпуса муфты  опережения впрыска и фланце  ведущей полумуфты привода ТНВД. Если риски находятся в низу  вывести фиксатор из зацепления  с маховиком 

провернуть коленчатый вал  на еще один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком,

- установить фиксатор  маховика в верхнее положение;

- повернуть коленчатый  вал по ходу вращения на  угол 60 градусов. (поворот маховика  на угловое расстояние между  соседними отверстиями соответствуют  повороту коленвала на 30 градусов, т.е. в положение 1, при этом  клапаны 1ого и 5ого цилиндров  закрыты. (штанги клапанов проворачиваются  от руки)

- проверить затяжку гаек  крепления стоек коромысел регулируемых  клапанов, величина момента затяжки  гаек 42-54 Н.м (4,5-5,4 кгс.м)

- проверить щупом зазор  между носками коромысел и  торцами стержней клапанов 1 и  5 цилиндра. Щуп толщиной 0,2 мм для  впускного и 0,3 мм для выпускного  клапанов, должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного  и 0,35 мм для выпускного –  с усилием;

- для регулировки ослабить  стопорную гайку регулировачного  болта, и установить в зазор  щуп нужной толщины, вращая  винт отвёрткой, установить требуемый  зазор;

- придерживая винт отвёрткой  затянуть стопорную гайку и  проверить величину зазора;

- проворачивая коленчатый  вал на 180 градусов по ходу вращения, отрегулировать зазоры в клапанных  механизмах: 2-го и 4-го, 6-го и  3-го, 7-го и 8-го цилиндров. (головка  сменная 13 мм, ключ с пересоединительным  квадратом, приспособление для регулировки клапанов, набор щупов №2, рукоятка динамометрическая модель 131М, рычаг для поворота коленвала)

9. Установить крышку головки  блока с прокладкой и завернуть  болт крепления крышки. Величина  момента затяжки болта крепления  17-22 Н.м (1,7-2,2 кгс. м) (головкам 13 мм, ключ с присоединительным квадратом,  рукоятка динамометрическая модель 131М)

10.Проверить, при необходимости  отрегулировать угол опережения  впрыска топлива для чего:

- провернуть коленчатый  вал двигателя до смещения  меток на корпусах ТНВД и  автоматической муфты опрежения  впрыска топлива;

- провернуть коленчатый  вал двигателя на пол-оборота  против хода вращения (по часовой  стрелке со стороны маховика);

- подготовить фиксатор  маховика и проворачивать коленчатый  вал по ходу вращения до  тех пор, пока фиксатор не  войдёт в глубокий паз. Если  в этот момент метки на корпусах  ТНВД и автоматической муфты  совместятся, угол опережения  впрыска топлива установлен правильно.  Фиксатор перевести в мелкий  паз;

- если метки не совместятся  произвести регулировку угла  опережения впрыска топлива, для  чего следует:

Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337