Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
- температура охлаждающей жидкости на выходе из системы охлаждения двигателя должна быть не более 800 С.
Во время обкатки на ощупь проверяют нагрев трущихся поверхностей. С помощью стетоскопа прослушивают стуки и шумы внутри двигателя. Не свойственные нормальной работе двигателя стуки и шумы в механизмах не допускаются. При обнаружении указанных и других неисправностей обкатку двигателя прерывают до устранения причины ненормальной работы механизма.
В завершении этапа допускается дополнительно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном (газораспределительном) механизме двигателя.
Горячая обкатка без нагрузки
выполняется после пуска
В процессе горячей обкатки
без нагрузки температуру масла
в поддоне двигателя и
По окончании второго
этапа обкатки двигателя
Горячая обкатка под нагрузкой проводится методом торможения работающего двигателя на соответствующих нагрузочных режимах при положении органов управления регулятором частоты вращения соответствующем полной подаче топлива.
В процессе обкатки под
нагрузкой температура
Небольшое дымление прогретого двигателя на всех режимах обкатки, превышающих 50 % номинальной мощности, не является браковочным показателем.
Во время горячей обкатки под нагрузкой не допускается:
- подтекание масла, охлаждающей
жидкости, топлива через прокладки
и резьбовые соединения
- подсасывание воздуха в местах крепления впускного коллектора;
- пропуск газов из-под фланцев выпускного коллектора и через прокладки головок цилиндров;
- не свойственные нормальной работе двигателя шумы и стуки в механизмах.
После окончания горячей обкатки двигатель испытывают на развиваемую мощность и расход топлива, контролируют осмотром и устраняют неисправности. Длительность испытания двигателя под полной нагрузкой не должна превышать 5 минут.
Мощность двигателя Nе определяют по формуле:
Nе = (Р · n · 0,736)/(1000 · η),
где Р – нагрузка по весовому механизму стенда, кг;
n – частота вращения коленчатого вала, мин-1;
η – КПД.
Часовой расход топлива рассчитывают по формуле:
Qч = (3,6 · g)/t,
где g – масса топлива, израсходованного во время испытания, кг;
t – время испытания, с.
Удельный расход топлива gе определяют из выражения:
gе = (1000 · Qч)/ Nе,
где Qч – часовой расход топлива, кг/ч;
Nе – развиваемая двигателем мощность, кВт.
По окончании обкатки
и испытания двигатель
Снимают поддон картера, крышки
шатунных и коренных подшипников. При
этом обращают внимание на состояние
рабочих поверхностей шеек коленчатого
вала и вкладышей. Шейки не должны
равномерно прилегать к поверхности
шеек. В противном случае наблюдаются
не приработанные поверхности. При
текущем ремонте двигателя
Обкатку двигателя без
нагрузки проводят в течение 10 минут
при плавном повышении частоты
вращения вала двигателя от минимально-устойчивой
до максимальной холостого хода. Обкатку
двигателя под нагрузкой
Транспортировка двигателей на испытательный участок осуществляется на подвесном конвеере. Установка и снятие двигателей со стендов производится электрическими талями.Для перемещения двигателей внутри станции и подачи их в боксы для установки на испытательные стенды применяют специальные тележки-спутники.
4.3 Оборудование, приборы, инструмент
Кран-балка подвесная, подвеска
для транспортировки и
Рис 4.1 - 1. пульт управления (ПУ) 2. рама станции нагрузочно-приводной 3. электродвигатель приводной 4. кожух защитный привода 5. механизм управления подачей топлива 6. опора винтовая 7. блок электропневматический 8. автономная система охлаждения 9. универсальные жаропрочные рукава для удаления выхлопных газов 10. персональный компьютер (ПК) пользователя стенда 11. интерфейс для связи ПУ с ПК
1.Установить двигатель
на стенд, закрепить его и
подготовить двигатель к
- отвернуть сливные пробки
из масляного поддона
- соединить выпускные
трубы газопровода с фланцами
выпускных коллекторов
- соединить карданным
валом балансирный
- соединить трубку слива
топлива от форсунок с
- установить ремни привода водяного насоса и натянуть их,
- закрыть и закрепить кожух ограждения со стороны вентилятора,
- соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД,
- соединить тягу с рычагом останова ТНВД,
- подсоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды,
- подсоединить к фильтру
центробежной очистки масла и
к фильтру полнопоточной
- снять топливную трубку высокого давления 8-й секции
ТНВД (первого цилиндра двигателя) и соединить со штуцером датчика,
- присоединить шланг подвода
топлива (дренажную) от
- присоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю,
- установить технологические заглушки в отверстие подвода воды и масла к компрессору и насосу гидроусилителя руля,
включить подачу воды, масла и топлива к двигателю. (кран-балка, подвеска, стенд для испытания двигателя, головки сменные 13,14,17,19 и 22 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные открытые 8,10,13,14,17,19 22 и 27 мм, ключи гаечные кольцевые 17,19 мм)
4.4 Холодная обкатка двигателя
1. проверить параметры
подводимых к двигателю
при минимальной частоте вращения холостого хода, и о,4-0,55 МПа (4-5,5 кгс/см2) при-2600 об/мин. Температура воды должна быть в пределах 50-55 градусов (стенд для испытания двигателя.
2.Установить скобу останова
двигателя в положение
3.Снять крышки головок блока цилиндров и проверить подачу масла к подшипников коромысел клапанов (головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом)
4.Проверить герметичность
уплотнений форсунок в
5.Проверить давление и температура масла в системе смазки. Температура должна быть в пределах 80-85 градусов, а давление 0,1 МПа (1 кгс/см) При частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. (стенд)
6.Проверить герметичность
всех систем двигателя.
7.Произвести подтяжку
болтов крепления головок
8.Проверить, при
- выключить подачу топлива;
- установить фиксатор маховика в нижнее положение;
- повернуть коленвал по ходу вращения пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;
- проверить положение
меток на торце корпуса муфты
опережения впрыска и фланце
ведущей полумуфты привода
провернуть коленчатый вал на еще один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком,
- установить фиксатор маховика в верхнее положение;
- повернуть коленчатый
вал по ходу вращения на
угол 60 градусов. (поворот маховика
на угловое расстояние между
соседними отверстиями
- проверить затяжку гаек
крепления стоек коромысел
- проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1 и 5 цилиндра. Щуп толщиной 0,2 мм для впускного и 0,3 мм для выпускного клапанов, должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного – с усилием;
- для регулировки ослабить
стопорную гайку
- придерживая винт отвёрткой затянуть стопорную гайку и проверить величину зазора;
- проворачивая коленчатый
вал на 180 градусов по ходу вращения,
отрегулировать зазоры в
9. Установить крышку головки
блока с прокладкой и
10.Проверить, при
- провернуть коленчатый
вал двигателя до смещения
меток на корпусах ТНВД и
автоматической муфты
- провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке со стороны маховика);
- подготовить фиксатор
маховика и проворачивать
- если метки не совместятся
произвести регулировку угла
опережения впрыска топлива,
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337