Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
3.5. Расчет площадей складских помещений
В курсовом проекте рассчитываются площади складов, расположенных в главном производственном корпусе (склад запасных частей, основных и вспомогательных материалов, инструментально–раздаточная кладовая (ИРК), комплектовочный склад, склад деталей ожидающих ремонта (ДОР), склад готовой продукции). В состав основных и вспомогательных материалов входят электроизоляционные, бумажные, текстильные, резино–технические, синтетические материалы и др.
Исходными данными для проектирования складов являются производственная программа предприятия, нормы расхода запчастей и материалов на единицу продукции и нормы запаса материалов.
Площади склада запчастей и склада материалов определяются по формуле:
Fс=∑Q*Кст/q, (3.15)
где: Q – суммарная величина складских запасов данного материала по всем ремонтируемым изделиям, т;
q – удельная нагрузка на площадь пола, непосредственно занятую хранимыми материалами, т/м2;
Кст – коэффициент, учитывающий проходы и проезды между стеллажами.
Q=Gm*N*dз/dр, (3.16)
где: Gm – норма расхода материалов или запасных частей на единицу продукции, т/кг;
dз – норма запаса материалов, дней;
dр –число дней работы предприятия в году.
Gm=0,01*Кg*Gо, (3.17)
где: Кg – отношение массы материалов или запчастей к массе объекта ремонта, %;
Gо – масса объекта ремонта, кг.
Для склада запчастей: Кg=15 %, Gо=1205 кг, dр=252 день, dз=30 дней, q=1,2 т/м2, Кст=3. Тогда:
Gm=0,01*15*1205=228,95 кг,
Q=228?95*7400*30/252=201294,05 кг,
Fс=201294*3/1,2=504,24 м2.
Для склада основных и вспомогательных материалов: Кg=2,2 %, q=0,6 т/м2, dз=20 дней. Тогда:
Gm=0,01*2,2*1205=26,51 кг,
Q=26,51*7400*20/252=15 569,37 кг,
Fс=15 569,37 *3/0,6=77,85 м2.
Укрупненный расчет площадей комплектовочного склада, ИРК и склада ДОР производится по удельной площади на единицу продукции по формуле:
Fс=fс*Nпр, (3.18)
где: fс – удельная площадь склада на один приведенный капитальный ремонт, м2;
Nпр
– годовая производственная
Удельные площади складских помещений на единицу продукции определяются по графикам в зависимости от типа предприятия и годовой производственной программы.
Для комплектовочного склада fс=0,0017 м2, тогда
Fс=0,0017*7400=125,8 м2.
Для ИРК fс=0,0013 м2, тогда
Fс=0,0013*7400=9,6 м2.
Для склада ДОР fс=0,0057 м2, тогда
Fс=0,0057*7400=42,2 м2.
Для склада готовой продукции (агрегатов) fс=0,023 м2, тогда
Fс=0,023*7400=170,2 м2.
Для склада утиля fс=0,004 м2, тогда
Fс=0,004*7400=29,6 м2.
Наименование складов |
удельные площади |
Площадь участка Fо, м2 |
Зап. частей |
0,00215 |
15,91 |
Материалов м и химикатов |
0,0143 |
105,82 |
Металлов |
0,0053 |
39,22 |
Топлива и смазочных материалов |
0,007 |
51,8 |
ЦИС |
0,0013 |
9,62 |
Утиля |
0,004 |
29,6 |
Агрегатов |
0,023 |
170,2 |
Комплектовочный |
0,022 |
162,8 |
ДОР |
0,0057 |
42,18 |
ИТОГО |
627,15 |
3.6. Расчет площади бытовых
Туалеты размещаются таким образом, чтобы расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета не превышало 100 м. Площадь туалетов принимается из расчета 0,08–0,12 м2 на одного работающего в наиболее многочисленную смену:
Fт=0,1*155=12,9 м2.
Площадь комнаты отдыха (курилки) принимается из расчета 0,02 м2 на одного работающего:
Fк=0,02*155=3,1 м2.
4. Технологическая разработка участка испытания двигателей
4.1 Общая характеристика
Обкатка машин, агрегатов, узлов
– это специальная
Особенность обкатки состоит
в том, что она связывает ремонт
эксплуатацию, являясь завершающей
ремонтной операцией и
В период обкатки происходит приработка деталей, то есть интенсивное разрушение шероховатостей трущихся поверхностей в результате металлических и молекулярных связей и механического зацепления мельчайших частиц поверхностей трения.
В процессе приработки сопряжений
происходит трансформация поверхностного
слоя: изменяются величина и направленность
микропрофиля, уменьшаются
Происходящая в процессе приработки пластическая реформация сопровождается упрочнением – повышением износостойкости поверхностей трения.
Никакими видами технологической
и химико-термической
В процессе приработки происходит два одновременных процесса – макро- и микроприработка, причем продолжительность первой значительно больше, чем второй. По мере приработки происходит увеличение площади прилегания и уменьшение скорости износа поверхностей трения. Исходные макро- и микрогеометрия определяют время приработки и начальный износ. Не только более грубая, но и более чистая обработка ухудшает процесс приработки. При этом независимо от первоначальной шероховатости для одного и того же нагрузочно-скоростного режима работы устанавливается определенная шероховатость в сопряжении.
Однако продолжительность и качество приработки сопрягаемых деталей зависят от исходных значений чистоты рабочих поверхностей и микротвердостей. Приработка сопряжений с низкими исходными значениями шероховатостей деталей является наиболее продолжительной и сопровождается большой интенсивностью изнашивания, как за счет механического взаимодействия, так и за счет пластической деформации.
Приработка таких деталей с высокой исходной чистотой поверхностей менее продолжительна и протекает с меньшей интенсивностью изнашивания.
Отсюда следует вывод: значения исходных шероховатостей сопрягаемых деталей перед обкаткой агрегатов должны быть по возможности близкими к их микронеровностям после приработки.
Например, исходная оптимальная
шероховатость рабочей
Ra = 0,35…0,75 мкм; компрессионных поршневых колец – Ra = 0,15…0,45 мкм; цилиндров – Ra = 0,2…0,3 мкм.
Общепринятым при назначении
режимов обкатки агрегатов
Приработка на одном нагрузочно-скоростном режиме не подготавливает сопряжение к восприятию эксплуатационных нагрузок и скоростей. Получаемая при этом микрогеометрия поверхностей трения будет соответствовать только этому режиму нагружения и при изменении его (режима) будет изменяться и микрогеометрия трущихся поверхностей деталей. Поэтому приработку сопряжений надо вести при переменном режиме, получаемом изменением нагрузки и скорости передвижения трудящихся поверхностей относительно друг друга.
Начинать приработку надо
с минимальных значений нагрузок
и скоростей на детали агрегата,
указанных в технических
Приработка поверхностей трения должна протекать в смазочной среде при наличии масляной пленки между сопрягаемыми деталями. Минимальная толщина t масляной пленки зависит от высоты микронеровностей обеих трущихся поверхностей hт, диаметра абразивных частиц d, деформации деталей за счет силовых и тепловых воздействий hд. На толщину масляной пленки и на процесс приработки оказывает влияние также качество смазки (вязкость масла, его состав, маслянистость и т.д.), температура и давление подачи масла.
Масло, применяемое для
обкатки должно не только обладать
хорошей смазывающей
Маловязкие масла в достаточном количестве проникают в зазоры между поверхностями трения, поэтому хорошо охлаждают их и вымывают загрязнения из зон трения. Однако из-за их низкой несущей способности создаются предпосылки для возникновения задиров.
С увеличением вязкости масел толщина масляной пленки становится больше и вероятность задиров уменьшается, но хуже отводятся тепло и загрязнения. Для двигателей внутреннего сгорания рациональная вязкость приработочных масел должна быть 6…8 с Ст.
Двигатель внутреннего сгорания обкатывают на электротормозных стендах: КИ-598Б, КИ-2118А, КИ-2139А, КИ-13532 и др.
По окончании обкатки проводят контрольный осмотр и устраняют неисправности.
4.2 Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания
Двигатели внутреннего сгорания
после ремонта обязательно
Таблица 3.1. Техническая характеристика обкаточно-тормозных стендов.
Модель стенда |
Характеристика электрической машины |
Возможная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | |||
Мощность, кВт |
Синхронная частота вращения, мин-1 |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
При холодной обкатке |
При обкатке под нагрузкой | |
КИ-5541 |
55 |
700 |
726 (74) |
300…700 |
800…1500 |
КИ-5542 |
37 |
1000 |
363 (37) |
400…950 |
1100…2500 |
КИ-5543 |
55 |
1500 |
363 (37) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-5540 |
90 |
1500 |
687 (70) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-5274 |
160 |
1500 |
1020 (105) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-4893 |
37 |
1000 |
363 (37) |
500…950 |
1100…2000 |
КС276 |
30,0 |
1500 |
При подборе стенда для
обкатки двигателя
- максимальная частота
вращения коленчатого вала
- максимальный крутящий
момент двигателя не должен
превышать номинальное
При подготовке стенда к работе проверяют концентрацию электролита в жидкостном регулировочном реостате. Электролитом служит водный раствор кальцинированной соды. Для обкатки и испытаний двигателей малой, средней мощности рекомендуется принимать раствор концентрацией 0,5…1 %, а для двигателей большой мощности – концентрацией 2…3 %.
Перед установкой двигателя
на обкаточно-тормозной стенд
С целью сокращения времени приработки и улучшения ее качества в масло вводят добавки, содержащие серу.
Технологическая обкатка двигателя состоит из трех этапов: холодного, горячего без нагрузки (на холостом ходу) и горячего под нагрузкой.
Холодная обкатка проводится
методом прокручивания
- давление масла в главной
масляной магистрали двигателя
должно быть не менее 0,08 МПа
при минимальной частоте
- температура масла в поддоне двигателя (или перед масляным радиатором) двигателя должна быть не более 750 С;
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337