Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект АРП силовые агрегаты (Карачун Д.В).docx

— 729.71 Кб (Скачать файл)

- ослабить верхний болт  ведомой полумуфты привода, повернуть  коленчатый вал по ходу и  ослабить второй болт;

- развернуть муфту опережения  впрыска топлива за фланец  ведомой полумуфты привода направлений,  обратному вращению, до упора  болтов в стенки пазов (рабочее  вращение муфты правое со стороны  привода);

- опустить фиксатор в  глубокий паз и повернуть коленчатый  Ваал двигателя по ходу вращения  до совмещения фиксатора с  отверстием на маховике;

- медленно провернуть  муфту опережения впрыска за  сланец ведомой полумуфты в  направлении вращения привода  ТНВД до совмещения меток на  корпусах насоса и муфты опережения  впрыска. Завернуть верхний болт  полумуфты привода, установить  фиксатор в мелкий паз, провернуть  коленчатый вал и завернуть  второй болт;

- проверить правильность  установки угла опережения впрыска,  для чего подготовить фиксатор  маховика и повернуть коленчатый  вал по ходу вращения до  тех пор, пока фиксатор не  войдёт в глубокий паз. Если  в этот момент метки на корпусах  ТНВД и автоматической муфты  совместятся, угол опережения  впрыска установлен правильно;

- перевести фиксатор маховика  в мелкий паз; (головкам 13 мм, ключ  с перисоединительным квадратом,ключи  гаечные кольцевые 17 и 19 мм, рычаг  для проворота коленчатого вала  двигателя)

4.5 Горячая обкатка двигателя

После холодной обкатки двигателя  всегда производится горячая обкатка  двигателя. Приработка двигателя только в режиме «горячей» обкатки осуществляется только после замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах.

1.Проверить параметры  подводимых к двигателю энергоносителей.  Температура масла, подаваемого  в двигатель должна быть не  ниже 80+5 градусов, давление масла  – не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 0,4-0,55 МПа (4-5,5 кгс/см2)- при частоте вращения 2600 об\мин. Температура воды должна быть 50+5 градусов.(стенд испытания двигателя)

2.Установить скобу останова  двигателя в положение выключенной  подачи, включить электродвигатель  стенда и произвести «горячую»  обкатку двигателя по режиму, приведенному в таблице 2.2. (стенд)

3.Повторить работы 3-10 (холодная  обкатка двигателя)

4.Проверить стенд максимальные  обороты двигателя, которые должны  быть не более 2930 об/мин.(стенд)

5.Проверить минимальные  обороты холостого хода двигателя,  которые должны быть не более  600 об/мин. (стенд)

6.Проверить устойчивость  работы двигателя на минимальные  оборотах холостого хода и  при необходимости отрегулировать  минимальные обороты холостого  хода вращением регулировочного  болта. При проверке повысить  обороты до 1400-1500 об\мин и резко  сбросить обороты на минимум.(ключ  гаечный открытый 12 мм, отвёртка 0,8 мм)

7.В случае устранения  неисправностей, связанных с заменой  головки цилиндра или других  деталей, замена которых требует  снятия головки, после снятия  её для осмотра деталей цилиндро-поршневой  группы, а так же замены масляного,  водяного или топливного вала, картера маховика, передней крышки  блока, а так же после переборки  двигателя без замены агрегатов,  узлов и деталей произвести  обкатку двигателя в режиме  повторных испытаний.

4.6 Контрольная приёмка двигателя

 

1.После обкатки двигатель  проходит, контрольные испытания  и производится его приёмка.

2.После контрольной переборки, устранения неисправностей, связанных с заменой головки блока цилиндров или других деталей, замена которых требует снятия головки, а также замены масляного и водяного насосов или ТНВД и его привода, шестерне распределения, сальников двигателя, режимы которой приведены крышки, необходимо провести повторную приработку двигателя.

4.Произвести подготовку  двигателя к снятию со стенда  и снять двигатель со стенда. При этом необходимо выполнить  следующие работы:

- отсоединить гибкий шланг  подвода воздуха от фильтра  к двигателю;

- отсоединить карданный  вал балансирного электротормоза  стенда от маховика двигателя;

- отсоединить шланги подвода  масла от фильтра центробежной  очистки масла и от полнопоточного  фильтра очитки масла;

- отсоединить трубку слива  топлива от форсунок и установить  защитную пробку;

- отсоединить от двигателя  шланг подвода топлива и трубку  отвода топлива(дренажную) от  топливного фильтра;

- отсоединить тяги от  рычага подачи топлива и присоединить  топливную трубку высокого давления 6-ой секции ТНВД;

- отсоединить от двигателя  шланг отвода воды;

- открыть защитный кожух  со стороны вентилятора двигателя;

- перемещением генератора  при ослабленном его креплении  ослабить натяжку ремней привода  вентилятора и водяного насоса  и снять приводные ремни;

- отсоединить от фланцев  выпускных коллекторов двигателя  выпускные трубы газоотвода;

- отсоединить от масляного  поддона картера двигателя маслопроводы  стенда и завернуть сливные  пробки в поддон двигателя; (кран-балка,  подвеска, стенд, головки сменные  13,14,17,19, 22 мм, ключ с перисоединительным  квадратом, ключи гаечные кольцевые  17 и 19 мм, ключи открытые 8,10,13,14,17,22 и 27 мм)

5.Снять двигатель со  стенда и отправить его на  участок. (кран-балка, подвеска, электропогрузчик)

Контрольный осмотр производится на стендах для разборки и сборки двигателей - 770Е

4.7 Расчет площади участка

Проектирование испытательного участка предусматривает определенное количество стендов для приработки и испытания двтгателей, а также разработку систем для централизованного снабжения их топливом, маслом,водой и системой отвода выхлопных газов.

Количество стендов для  испытания двигателей определяют по формуле:

Хст=(t1+t2)*Nαkн0;

Где

t1 – продолжительность приработки и испытания одного двигателя,ч

t2 – время на установку и снятие двигателя, подключение системы смазки, питания и т.д (принимаем 0,7ч)

N – годовая программа ремонта двигателей

α – коээфициент повторности испытаний (принимаем α=1,1)

kн -- коээфициент учитывающий неритмичность производства (kн=1,15)

Фо-  годовой фонд времени работы оборудования:

Действительный годовой  фонд времени работы оборудования:

Фд.о.=2*Фн.о.*Qо,     (4.4)

где: Qо – коэффициент использования оборудования, Qо=0,98.

Фд.о.=2*2014*0,98=3947 ч.

 

Хст=(1,3+0,7)*7400*1,1*1,15/3947=4,7  принимаем X=5 стендов

Производительность Q маслянного насоса проточно-циркуляционной системы смазки определяют по формуле:

Q=0,4KXq; л/ч                                                   (4.5)

Где К – коэффициент, учитывающий одновременность работы стендов, принимаем К=0,9;

q – количество масла, поступающего в один двигатель в процессе приработки и испытания,  для ЯМЗ 236 q=8400 л/ч. [2];

Q=0,4*0,9*5*8400=15120 л/ч;

Для предприятия с годовой программой в 7400 ремонтов принимаем объем резервуара 0,8 м3;

Резервуары для топлива должны быть размещены вне испытательного участка.

Расход жидкого топлива на приработку и  испытание двигателей при капитальном ремонте составляет 21л;

На испытантельных участках применяют центрилизованную систему охлаждения двигателей . Производительность Q насоса для подачи воды определяют по формуле:

Q=K1K2Xстq;                                                           (4.6)

Где K1 – коэффициент запаса,учитывающий увеличение расхода воды при максимальных нагрузках в период горячей приработки, принимаем К1=1,3;

К2 – коэффициент учитывающий  одновременность работы стендов

q – расход воды при циркуляции на охлаждение одного двигателя, q=4500 л3/ч;

Q=1,3*0,9*5*4500=26325 л3/ч ;

 

Таблица 4.1-- Ведомость оборудования участка сборки двигателей

Наименование оборудования

Модель, тип

Краткая техническая характеристика

Количество

Установлен. мощн. КВт

Габарит. размеры мм

Заним. Площадь м2

Един.

Общ

1

2

3

4

5

6

7

8

Стенд для испытания двигателей

КС276-03

Обкаточные универсальные серии КС276

5

30

210

3020х1010

3,05

Пульт управления

   

5

   

600х800

0,48

Кран-балка

ТЭ050-5110, 

Грузоподъемность -1,5 тонн.

Высота подъема 6м

1

2,8

2,8

   

Силовой шкаф

ШРС11 1600х700х350 IP54

 

5

   

700х350

0,25

Установка для замера расхода топлива

AIC

 

5

-

-

400х500

0,2

Топливораздаточный бак

 

Емкость 450л

1

   

1200х600

0,72

Центробежный водяной насос в сборе с электродвигателем

 

Производительность 25 м3

2

3

6

1200х700

0,84

Шестеренчатый насос для  масла в сборе с электродвигателем

ПШН-12/6

Производительность 15 м3

1

7,5

7,5

1300х500

0,65

Резервуар для масла

 

0,8 м3

1

   

300х300

0,9

Верхний бак для воды централизованной СО двигателей

2018

Емкость 1,7м3

1

   

2200х1400

3,1

Нижний бак  для воды централизованной СО двигателей

2014

Емкость 2,15 м3

1

   

2200х1200

2,6

Маслянный фильтр

ФГТ-30

Пропускная способность 15 м3

1

   

1600Х600

1,5

Вихревой насос для  топлива в сборе с электродвигателем

18-0,9КМ

Производительность 1-3,5 м3

1

1,5

1,5

800х400

0,32

Верстак слесарный

Верстак ВС-3МФ-ДДД-Э

 

1

   

2000х700

1,4

Стеллаж

Стеллаж МС

 

1

   

1000х500

0,5

Шкаф для инструмента

Шкаф КД-152 И

 

1

   

1000х500

0,5

Стенд для разборки - сборки V-образных двигателей

Р770Е

Электромеханический Грузоплдъемность, 2000 кг

1

0,75

0,75

2467х1060

2,5

Стеллаж для двигателей

   

1

   

7500х1000

7,5

Итого:

-

-

-

-

230

-

43


 

При детальной разработке участка площадь определяется по площади пола, занимаемого оборудованием  и переходному коэффициенту, учитывающему плотность расстановки оборудования. Площадь отделения:

 

Fо=∑fоб*Коб,     (4.7)

 

где: ∑fоб – суммарная площадь пола, занятая оборудованием, м2;

Коб – коэффициент плотности  расстановки оборудования, Коб=5,0;

Fо=43,0 *5,0=215 м2

Площадь участка принимаем  равной 210 м2, с учетом расстановки оборудования.

4.4 Расчет потребности  участка в энергоресурсах

Годовая потребность производственного  участка в электроэнергии определяется на основании расчета силовой и осветительной нагрузок.

Расчет годовой потребности  в силовой электроэнергии осуществляем по формуле:

                                                    (4.8)

где    WСИЛ – годовая потребность в силовой электроэнергии, кВт·ч;

∑NУСТ – суммарная установленная мощность токоприемников, кВт;

   ФД.О. – действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч;

       UЗ – коэффициент загрузки оборудования, принимаем КЗ=0,65;

     КСП – коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы

              потребителей, принимаем КСП=0,35.

WСИЛ =230*3947*0,65*35=206526 кВт*ч

 

Годовой расход электроэнергии для нужд освещения определяем по формуле:

                                                                              (4.9)

где WОСВ – годовой расход электроэнергии для нужд освещения, кВт·ч;

    Ri – расход электроэнергии в час, принимаем Ri=15Вт/м2   [1, таблица 41];

     t – средняя продолжительность работы электрического освещения в

          течение года, принимаем t=2100 ч;

   Fi – площадь освещаемого помещения, м2;

КСП – коэффициент спроса, принимаем КСП=0,8.

          WОСВ=15*2100*0,8/1000=5292 кВт/ч

Суммарная потребность в  электроэнергии:

W=271777+5292=277069 кВт·ч.

 

4.5 Мероприятия  по охране труда

 

К работе в качестве испытателя двигателей допускаются лица, прошедшие  медицинский осмотр, обучение, прошедшие  вводный и первичный инструктаж по охране труда и имеющие I группу по электробезопасности.

Повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца.

Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337