Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект АРП силовые агрегаты (Карачун Д.В).docx

— 729.71 Кб (Скачать файл)

Испытателю двигателя  следует помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в инструкции по охране труда правилах внутреннего трудового распорядка, ПТЭ и ПТБ, при проведении испытания  двигателей могут возникнуть следующие  опасности: поражение электрическим  током, отравление организма выхлопными газами, ожоги, травмирование.

Испытателю двигателей выдаются следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: костюм х/б, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные, наушники противошумные.

Испытателю двигателей в  помещении испытательной станции  запрещается:

  1. Хранить легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  2. Загромождать проходы;
  3. Курить;
  4. Хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте;
  5. Допускать в помещение испытательных боксов в процессе испытания двигателя лиц, не связанных с испытанием.

Испытатель двигателей должен соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, выполнять  только ту работу, которая ему поручена мастером, при работе быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать  других.

В случае получения травмы испытатель двигателей обязан обратиться за медицинской помощью, поставить  в известность мастера и по возможности, дать письменное объяснение.

Испытатель двигателей несет  ответственность за невыполнение требований правил внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкции.

 

Требования безопасности перед началом работы:

Одеть положенные спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Испытатель двигателей обязан:

  1. Проверить внешним осмотром: исправность оборудования защитных кожухов, транспортировочных тележек, инструмента, грузоподъемных средств и механизмов; надежность крепления тормозного устройства и ограждения соединительной муфты к фундаментной плите (раме); надежность крепления испытываемого двигателя к раме для установки двигателей; надежность подсоединения системы трубопроводов;
  2. Убедиться в отсутствии посторонних предметов и инструментов на двигателе, в тормозном устройстве, а также в отсутствии течи в разъемах и соединениях топливной, масляной и водяной систем.

 

Требования безопасности во время работы:

Испытатель двигателей обязан:

  1. Не загромождать проходы и рабочие места посторонними предметами;
  2. Переносить инструмент только в специально оборудованных для этих целей сумках, ящиках, футлярах;
  3. Не оставлять при перерывах в работе инструмент в рабочем положении, а укладывать в сумки, футляры или ящики;
  4. При снятии двигателя с тележки или испытательного стенда сделать выдержку его в подвешенном состоянии на высоте 5-10 см от верхней плоскости тележки или установочной рамы и только после этого производить подъем двигателя до необходимой высоты;
  5. При работающем двигателе следить за нормальной работой вентиляции и всех систем, обслуживающих стенд;
  6. При кратковременном пребывании в помещении испытательного стенда (при работающем двигателе) использовать индивидуальные средства защиты от шума, выявление дефектов и осмотр работающего дизельного двигателя производить при минимально устойчивых оборотах коленчатого вала;
  7. Для осмотра двигателя пользоваться переносными лампами напряжением не выше 42 В.

Испытателю двигателей запрещается:

  1. Работать в неисправных средствах индивидуальной защиты, установленных для данного вида работ;
  2. Производить монтажные и демонтажные работы на подвешенном двигателе;
  3. Работать на неисправном оборудовании и с неисправным инструментом;
  4. Работать при неисправном или недостаточном (при выходе из строя отдельных электроламп) освещении;
  5. Производить пуск двигателя другими (кроме воздуха) сжатыми газами;
  6. Производить пуск двигателя при откинутых приемных коллекторах системы отвода отработанных газов;
  7. Производить пуск двигателя при неработающей вентиляции;
  8. Проворачивать коленчатый вал двигателя вручную при включенной подаче топлива;
  9. Производить работы по устранению неисправностей, обтирке и подтяжке креплений на работающем двигателе.

При работе с этилированным  бензином необходимо соблюдать следующие  требования:

  1. Работать в положенной спецодежде, не выносить ее с предприятия, не ходить в ней в столовую;
  2. Не мыть детали и руки этилированным бензином;
  3. Не засасывать при переливе бензина через шланг ртом;
  4. После окончания работы, а также перед приемом пищи тщательно мыть руки сначала керосином, а затем водой с мылом.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При нарушении режима работы испытательной станции или аварии испытатель двигателей обязан принять  меры к выводу оборудования из работы путем выключения испытательного стенда и перекрытия подачи топлива.

Испытатель должен остановить двигатель, если:

  1. Обнаружатся течи в топливных и масляных системах, опасные в пожарном отношении;
  2. Резко повышается температура охлаждающей жидкости или масла на выходе.

 

Требования безопасности по окончании работы

  1. Выключить электрическое питание аппаратуры стенда, перекрыть топливные и масляные краны, произвести демонтаж двигателя, заглушить все монтажные трубопроводы;
  2. Произвести проверку технического состояния оборудования систем испытательного бокса и подготовить его к дальнейшей эксплуатации.

Привести в порядок  рабочее место, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять  душ.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность в  ГУП УР ИПОПАТ обеспечивается соблюдением  нормативов пожарной безопасности. В  цехах и на участках предприятия  приказом назначены ответственные  лица. Инженер по охране труда, лицо ответственное за охрану труда и  пожарную безопасность осуществляют контроль за соблюдением правил хранения пожарного  инвентаря, техники, а также качеством  подготовки кадров.

На предприятии действует  инструкция по правилам пожарной безопасности, согласно которой каждый работник несет  ответственной за обеспечение пожарной безопасности на своем рабочем месте. Рабочий обязан своевременно очищать  свое рабочее место, разлитый ГСМ  засыпают песком или опилом, после  чего убирают. Курить разрешается только в специально отведенных для этого  местах. Каждый должен уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения. Запрещается загораживать проходы  и проезды. Автомобили должны быть обеспечены порошковыми огнетушителями, лопатами и т.п.

Производственные помещения  должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. На каждые 100 м2 производственной площади выделяется один огнетушитель, оборудованы пожарные посты (щиты), где имеются лопаты, ведра, топоры, багры, огнетушители, пожарные рукава со стволом и уплотнительными кольцами. Здесь же должен иметься ящик с песком.

В автомобильных гаражах  нужно вести доски пожарного  расчета: табеля с указанием расчета  и инструкций.

На видном месте вывешивается план-схема расположения объектов и  зданий, водоисточников, путей движения автомобилей, а также план эвакуации, который вывешивается в каждом здании.

Пожарные гидранты должны быть исправны и не должны загромождаться посторонними предметами, они устанавливаются  на расстоянии не более 100 м один от другого.

При возникновении пожара, на любом объекте предприятия, немедленно вызвать пожарную службу по телефону «101» и до ее прибытия приступить к тушению пожара.

 

5. Обоснование  и выбор планировочных решений

 

Компоновка корпуса –  это размещение в производственном здании участков, складских и вспомогательных помещений, обеспечивающих наилучшую технологическую взаимосвязь между ними,  наиболее короткие грузопотоки с минимальным количеством их пересечений, а также соблюдение СНиП.

При компоновке данного производственного  корпуса выбираем прямой поток следования ремонтируемых агрегатов.

Прямой поток отличается тем, что разборочно-моечный, комплектовочный и сборочный участки располагаются последовательно одно за другим, остальные участки располагаются параллельно вышеуказанным.

Компоновочный план производственного  корпуса удовлетворяет следующим требованиям:

  1. С целью снижения строительных затрат все участки размещаются в одном здании.
  2. Здание стремится к прямоугольной форме, что дает возможность удобного подъезда ко всем производственным участкам.
  3. Расположение участков обеспечивает технологическую последовательность производственного процесса согласно принятой схеме.
  4. Все элементы плана здания соответствуют действующим нормам строительного проектирования, правилам охраны труда и противопожарной безопасности. Все пожароопасные участки (сварочно-наплавочный, гальванический, малярный и др.) отделяются несгораемыми перегородками. Производственные помещения, отделенные перегородками, размещаются у наружных стен, так как это значительно облегчает устройство вентиляции, освещения и выполнения самих перегородок.
  5. Количество маршрутов транспортирования деталей минимальное.

Используя технологический  расчет предприятия определяем общую  площадь здания:

                           (5.1)

где FЗД – площадь производственного корпуса, м2;

          FОСН – площадь участков основного производства, м2;

          FСКЛ – площадь складов, м2;

          FВСП – площадь участков вспомогательного производства, м2;

          FБЫТ – площадь бытовых помещений, м2

FЗД=2335+627+16=2978 м2.

С учетом межцеховых проходов и проездов данную площадь увеличиваем на 15%:

ЗД=2978·1,15=3425 м2.

Выбираем сетку колонн  в соответствии с существующими  нормами. Целесообразно использовать сетку колонн 12х12м. Примем  площадь главного производственного корпуса 48x72=3456 м2.

Затем размещаются технологические  группы производственных участков в  соответствии с выбранной схемой по технологическому процессу. Компоновочный план вычерчиваем в масштабе 1:200. Конструктивные элементы здания, подъемно-транспортное оборудование изображаем условными обозначениями в соответствующем масштабе.

 

 

 

 

 

 

 

6. Обоснование маршрута восстановления полуоси, выбор методов восстановления, расчет режимов обработки

 

Разработка процессов  восстановления деталей производится по маршрутной технологии, что способствует рациональному использованию оборудования, экономии энергоресурсов :в и исключению встречных потоков перемещения деталей по производственным участкам ремонтных предприятий.

Под маршрутной понимается технология, составленная на комплекс дефектов, а маршрутом  называется наивыгоднейшая последовательность выполнения технологических операций при кратчайшем перемещении деталей по цехам и участкам.

При разработке маршрутов  восстановления деталей необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

- сочетание дефектов в  каждом маршруте должно быть  действительным и базироваться  на результатах исследования закономерностей появления дефектов данной детали;

- маршрут должен предусматривать  технологическую взаимосвязь сочетаний дефектов со способами восстановления;

- количество маршрутов  восстановления детали должно  быть минимальным;

- восстановление деталей  по маршрутной технологии должно  быть экономически целесообразным и учитывать технологическую необходимость и возможность восстановления отдельных поверхностей.

Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337