Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
При разработке маршрутной карты ремонта необходимо:
-проанализировать возможные способы восстановления детали по каждому из дефектов, входящих в данный маршрут, и выбрать рациональные способы;
-подобрать необходимые оборудование, приспособления, режущий и измерительный инструменты;
-определить технические нормы времени на выполнение операций;
-составить карту
В данном отчете необходимо
разработать технологический
Данную крышку изготавливают из КЧ 35-10
При эксплуатации происходит износ и деформация рабочих поверхностей крышки, в некоторых местах образуются трещины, сколы. Трещины возникают от напряжений, превосходящих предел прочности материала при совместном воздействии остаточных напряжений в отливке, напряжений от затяжки резьбовых соединений. Пробоины образуются при авариях
Рисунок. 6.1 - Эскиз детали.
В процессе изучения дефектов крышки первичного вала коробки переключения передач и методов их ремонта и восстановления можно составить несколько маршрутов восстановления, соблюдая правила и технологию маршрутного восстановления деталей.
Возможные маршруты восстановления детали:
I маршрут:
1. Восстановление шейки
под муфту выключения
2. Восстановление отверстия с маслоотгонной канавкой;
3. восстановление отверстия под сальник ;
4. восстановление отверстий под болты крепления к картеру коробки передач;
5. Восстановление торцевой
поверхности под стопорное
II маршрут:
1. Восстановление шейки
под муфту выключения
2. восстановление отверстий под болты крепления к картеру коробки передач;
3. Восстановление торцевой
поверхности под стопорное
Для разработки технологического процесса восстановления крышки первичного вала коробки переключения передач, как наиболее подходящий и прогрессивный, принимаем I маршрут.
Технической нормой времени
(штучно-калькуляционным
Произведем расчет технической нормы времени для каждой из операций по восстановлению крышки первичного вала коробки переключения передач.
005 Дробеструйная:
Tм =2мин;
tв.2=0,24
Tшк =2+0,24=2,24 мин;
010. Напыление: Tшк =1,08(7,2Fhγ/(103gKн)+tоп.2+tв
Где 1,08 –коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места и личные надобности рабочего;
F – площадь напыляемой поверхности, см2; F=209 см2
Kн – коэффициент напыления;
γ – плотность наплавляемого слоя γ=7,0 г/см3;
h – толщина наплавленного слоя, h =0,8 мм ;
g – производительность металлизатора ,g=10 кг/ч;
tоп.2 – оперативное время на осмотр, протирку поверхности перед напылением и обезжирование; tоп.2 =1,36 мин.
tв.2 – вспомогательное время, связанное с установкой, поворото и снятием изделия tв.2=0,24;
Tп.з – подготовительно-заключительное время на партию (Tпр=5мин);
Tшк =1,08*(7,2*209*0,8*7,0/(1000*
015. Расточная:
Тм=π*D*l/1000*v*S
Где D- диаметр обработки, D1=46 мм D2=68 мм;
l- длина обработки, l1=30мм, l2=24,5 мм;
v- скорость резания, v=50 м/мин;
s- подача, s=0,25мм/об;
T1=3,14*46*30/1000*50*0,25=0,
T2=3,14*68*24,5/1000*50*0,25=
Время на установку и снятие tв.2 =0,7 мин;
Тшк =0,35+0,42+0,7=1,47 мин;
020. Слесарная:
T=1,5 мин;
tв.2=0,48 мин;
Тшк =1,5+0,48=1,98 мин;
025. Токарная:
Принимаем глубину резания t = 3мм, и весь припуск снимаем за один проход (i = 1).
По характеру обработки и диаметру обрабатываемой детали выбираем подачу S = 0,35 мм/об. Скорость резания выбираем V =100 м/мин. Введя поправку Км =1,31 , получаем
V = 100 * 1,31 = 131 м/мин.
Определим число оборотов по формуле,
n = 318
,
где V – скорость резания, м/мин.
D – диаметр обрабатываемой поверхности, мм.
N1 = 318 * 131 / 64 = 650,4 об/мин. Принимаем 500 об/мин
n2 = 318 * 131 / 42 = 992,8 об/мин. Принимаем 1000 об/мин
n3 = 318 * 131 / 160 = 260,4 об/мин. Принимаем 250 об/мин
n4 = 318 * 131 / 200 = 208,3 об/мин. Принимаем 250 об/мин
n5 = 318 * 131 / 150 = 278,7 об/мин. Принимаем 250 об/мин
Принимаем максимально близкое паспортное значение числа оборотов n = 160 об/мин Определяем расчетную длину обрабатываемой поверхности
L = D / 2,
где D – диаметр обрабатываемой детали, мм;
L 1= 64/ 2 = 32 мм.
L 2= 42 / 2 = 21 мм.
L 3= 160 / 2 = 80 мм.
L 4= 200 / 2 = 100 мм.
L 5= 150 / 2 = 75 мм.
Основное время рассчитывается по формуле
Tо =
,
где L – расчетная длина обрабатываемой поверхности, мм;
i – число проходов;
n – число оборотов шпинделя (детали), об/мин;
S – подача, мм/об.
То1 = 32* 1 / (500 * 0,35) = 0,2 мин.
То2 = 21* 1 / (1000 * 0,35) = 0,1 мин.
То3 = 80* 1 / (250 * 0,35) = 0,9 мин.
То4 = 100* 1 / (250 * 0,35) = 1,2 мин.
То5 = 75* 1 / (250 * 0,35) = 0,9 мин.
Вспомогательное время, связанное с проходом при подрезке торца детали на станке Тв = 0,2 мин.
ТОП= 1,08*(ΣТО+ ΣТВ,)=4,6мин
030. Шлифовальная:
Tм=πDlhf/1000vSt
D=55,5 мм;
h=0,15мм;
v=24м/мин;
S=10мм/об;
t=0,014 мм/дв.ход- поперечная подача;
f=1,6 – коэффициент, учитывающий число проходов без поперечной подачи;
Tм=3.14*55,5*121*0,15*1,6/
tв.2=0,35 мин;
Tшк=0,35+1,7=2,05 мин
035. Cлесарная:
Сверление:
Tм=(πDl/1000 vs)*4 =(3,14*11*12/100022,4*0,25)*4=
tв.2=1,0 мин;
Tшк=0,3+1,0=1,3 мин;
Установка вставок Tвс = 2мин;
Нарезка резьбы: Tм=πDla/1000vs =3,14*42*30*1,85/1000*9,1*2,0=
tв.2=0,4 мин;
Tшк=0,4+0,4=0,8 мин;
Итого T=1,3+2+0,8=4,1 мин;
040 Контрольная
Время на установку и снятие детали – 0.8 мин;
Время на измерения – основное время – 8 мин;
Время, связанное с переходами – 0.3 мин;
Штучно-калькуляционное время на операцию:
Тш = Ту + То+ Тп = 0.8+8+0.3=9.1мин
Значение технических норм времени для всех операций занесены в табл. 6.1.
Таблица 6.1-Значение технических норм времени для операций по восстановлению детали
Наименование операции |
Техническая норма времени |
005 |
2,24 |
010 |
4,0 |
015 |
1,47 |
020 |
1,98 |
025 |
4,6 |
030 |
2,05 |
035 |
4,1 |
040 |
9,1 |
Итого |
7. Технико-экономическая оценка проекта
7.1 Расчет капитальных
вложений на строительство
Объём капитальных вложений по проектируемому подразделению Ко определяется как сумма:
где Кзд – стоимости зданий производственного и вспомогательного назначения, тыс.руб;
Коб – стоимость оборудования, тыс.руб;
Кии – стоимость производственного инструмента, тыс.руб;
Кпп – стоимость приборов, приспособлений, тыс.руб;
Кхи – стоимость хозяйственного инвентаря, тыс.руб.
Стоимость зданий
производственного и
где aвсп – коэффициент, учитывающий площадь здания вспомогательного
назначения, принимаем aвсп=1,1;
езд – стоимость 1м2 производственного здания, руб.;
Sпр – площадь производственного участка, из технологического
расчёта АРП принимается Sпр = 210 м2.
Зависимость удельных капитальных вложений в производственно – техническую базу (езд ) от мощности АРЗ выражается следующей формулой:
где а и b – коэффициенты регрессии зависящие от типа производства,
для АРП а = 1850 и b = 0,21;
N – годовая программа АРП.
Значение получаем в условных единицах. Для перевода этого значения в рубли необходимо знать курс условной единицы на дату расчёта проекта:
где Кпер – коэффициенты перевода условных единиц в рубли
Стоимость оборудования определяется исходя из его количества, оптовой цены за единицу и затрат на транспортировку, монтаж и наладку, т.о.:
(7.5)
где КЦО – коэффициент, учитывающий изменение цен на оборудование по сравнению с 1990 годом;
NОБ – количество единиц оборудования i- го типа;
ЦОБ – оптовая цена за единицу оборудования i- го типа, руб;
αт.м.н. – коэффициент учитывающий транспортные, монтажные и
наладочные затраты.
На стадии предварительных расчетов можно принять Коб=0,65·Кзд.
Стоимость производственного инвентаря и инструмента, принимается в размере 3..5% от стоимости оборудования, а стоимость приборов и приспособлений – в размере 5..7% от стоимости оборудования:
(7.6)
(7.7)
Стоимость хозяйственного инвентаря принимается 0,3..0,4% от стоимости здания:
В результате объем капитальных вложений будет равен:
7.2 Расчёт издержек производства
Сумма годовых издержек (затрат на производство) по проектируемому подразделению складывается из следующих расходов:
(7.9)
где ФЗП – общий фонд заработной платы, тыс.руб;
Осс – отчисления на социальное страхование, тыс.руб;
См – затраты на материалы ,тыс.руб;
Сзч – затраты на запасные части, тыс.руб;
Собр – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, тыс.руб;
Сопр – общепроизводственные расходы ,тыс.руб;
Н – налоги, включаемые в издержки производства, тыс.руб.
Общий фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
где – основная заработная плата i-ой категории рабочих, руб;
– общая сумма дополнительной заработной платы, руб;
n – количество категорий рабочих (n = 4 – рабочие основного
производства, вспомогательные рабочие, руководители
и специалисты, младший обслуживающий персонал).
Основная заработная плата i-ой категории рабочих определяется по формуле:
где Ri – списочное количество рабочих i-ой категории, чел;
С1тар – тарифная ставка 1-го разряда, руб (С1тар = 110000 руб);
– средний тарифный коэффициент для i-ой категории рабочих;
– коэффициент, учитывающий общий процент премий и доплат
(принимается равным 1,7 – для рабочих и МОП, 2,0 – для
руководителей специалистов и служащих);
m – количество рабочих месяцев в году (m = 11 мес.).
Численность основных производственных рабочих принимается на основе результатов технологического расчета проектируемого предприятия и составляет Rпр = 12 чел. Средний по предприятию (участку) тарифный коэффициент определяется в соответствии с разрядом работ, который находится в пределах от 4 до 6. Для основных производственных рабочих принимаем 4 разряд. Тогда основная заработная плата основных производственных рабочих составит:
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337