Проект тестоприготовительного отделения в условиях ОАО «Хлебозавод №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:09, дипломная работа

Краткое описание

Дипломный проект посвящен важной и актуальной задаче по реконструкции оборудования в линии производства круассанов. Предлагается модернизация тестомесильной машины периодического действия.
Использование тестомесильной машиной двух изолированных приводов (привода дежи и привода месильного органа) позволит варьировать интенсивность замеса в зависимости от внешних условий. Также это сказывается и на качестве замеса теста, так как в этом случае оно перемешивается более тщательно.
С точки зрения снижения энергопотребления, очень перспективна выгрузка теста через дно дежи тестомесильной машины. В этом случае в процессе замеса дно должно закрываться запирающим устройством. Для выгрузки запирающее устройство переходит во второе граничное положение; привод устройства предполагается пневматическим.
В проекте представлены инженерные расчеты модернизируемого технологического оборудования (тестомесильная машина, привод дежи, пневмопривод запирающего устройства). Приведены расчеты технико-экономических показателей, а также мероприятий по обеспечению безопасности и экологичности производственных процессов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1 Анализ объектов аналогичного назначения………………………………….
1.1 Описание участка приготовления теста……………………………….
1.2 Назначение и классификации тестомесильных машин……………..
1.3 Современные конструкции..…………………………………………..
1.4 Патентная проработка проекта…… …………………………………
1.5 Формулирование идеи и обоснование принятого технического
решения.........................................................................................................
2 Описание разработанного объекта………………………………………..
2.1 Назначение, описание и область применения тестомесильной
машины………………….………………………………………………
2.2 Технология производства круассанов…………………………….
2.2.1 Характеристика продукта…………………………………..
2.2.2 Сырьё, используемое при производстве круассанов……..
2.2.3 Основные технологические стадии производства
круассанов………………………………………………………….
2.2.4 Устройство и принцип действия линии……………………..
2.3 Аэрационно-смесительный комплекс……………………………….
3 Инженерные расчёты…………………………………………………..
3.1 Технологические расчёты
3.1.1 Расчёт производительности тестомесильной машины……..
3.1.2 Расчёт выхода продукции и сырьевой расчёт………………
3.2 Энергетический расчёт………………………………………………
3.3 Кинематический расчёт привода дежи…………………………...
3.4 Расчёт зубчатой передачи……………… ……………………………
3.5 Расчёт пневмопривода запирающего устройства…………………..
4 Монтаж, эксплуатация и ремонт …………………………..…………...
5 Безопасность и экологичность проекта……………………………………
5.1 Производственная безопасность и охрана труда на
предприятии……………………………………………………………..
5.1.1 Физические ОВПФ………………………………………………
5.1.1.1 Движущиеся части машин…………………………….
5.1.1.2 Электрический ток……………………………………..
5.1.1.3 Шум и вибрация……………………………………….
5.1.1.4 Микроклиматические условия на производстве……
5.1.1.5 Освещение………………………………………………
5.2 Оценка химических ОВПФ………………………………………...
5.3 Психофизиологические ОВПФ………………………………………
5.4 Экологическая безопасность проекта……………………………
5.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………
6 Бизнес-планирование и технико-экономические расчеты………………..
6.1 Бизнес-план реализации проекта…………………………………….
6.1.1 Резюме……………………………………………………………
6.1.2 Характеристика предприятия…………………………………..
6.1.3 Характеристика выпускаемой продукции………………….
6.1.4 Обоснование рынка сбыта продуции…………………..
6.1.5 План маркетинга…………………………………………..
6.1.6 Производственный план………………………………………..
6.1.7 Календарный план реализации проекта….…………………
6.1.7 Финансовый план……………………………………………….
6.1.8 Оценка риска выполнения проекта………………………….
6.2 Технико-экономические расчеты……………………………………
6.2.1 Расчёт капиталовложений в проект…………………………...

6.2.2 Расчёт экономии капитальных затрат при реализации
проекта………………………………………………………………
6.2.3 Расчёт экономии текущих затрат при реализации
проекта………………………………………………………………
6.2.4 Расчёт годового экономического эффекта и
показателя рентабельности капиталовложений……………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..

Приложение А. Графическая часть…………………………………………...

Вложенные файлы: 29 файлов

11_132.jpg

— 189.42 Кб (Скачать файл)

11_319.jpg

— 45.05 Кб (Скачать файл)

158_84.jpg

— 31.49 Кб (Скачать файл)

Аэратор.cdw

— 80.21 Кб (Скачать файл)

Дежеопр. А2-ХПД +.cdw

— 91.13 Кб (Скачать файл)

Дозатор.cdw

— 125.58 Кб (Скачать файл)

Общий вид..cdw

— 156.86 Кб (Скачать файл)

Привод.cdw

— 100.85 Кб (Скачать файл)

Тестомесильная машина.cdw

— 121.63 Кб (Скачать файл)

Технологическая схема.cdw

— 157.95 Кб (Скачать файл)

Технологическая схема.jpg

— 718.92 Кб (Скачать файл)

Технология плакат.frw

— 53.12 Кб (Скачать файл)

Экономика.cdw

— 55.21 Кб (Скачать файл)

Гайка накидная.cdw

— 47.52 Кб (Скачать файл)

Запирающее устройство.cdw

— 121.65 Кб (Скачать файл)

Колесо зубчатое (дежа).cdw

— 65.10 Кб (Скачать файл)

Корпус.cdw

— 50.81 Кб (Скачать файл)

Скребок.cdw

— 53.07 Кб (Скачать файл)

Запирающее устройство.spw

— 47.47 Кб (Скачать файл)

Привод месильного органа.spw

— 49.51 Кб (Скачать файл)

Скребок.spw

— 36.40 Кб (Скачать файл)

Шкив(Орган).cdw

— 63.62 Кб (Скачать файл)

Аннотация ДП.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание-1.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание-2.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Текстовая часть. По ГОСТ.doc

— 2.05 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание-1.docx

— 22.37 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание-2.docx

— 18.59 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Текстовая часть. По ГОСТ.docx

— 1.70 Мб (Скачать файл)

YF - коэффициент, учитывающий форму зуба; YF= 3,8;

Yβ - коэффициент, зависящий от угла наклона зубьев; для прямозубых колёс Yβ=1,0;

 KFα - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; KFα=1,0.

 

σF=(1245,14·1,2·3,8·1,0)/(85·3,5)= 19,08 МПа < 267 МПа,

 

где 267 МПа допускаемое напряжение на изгиб. Следовательно, условие прочности выполнено.

 

3.5 Расчёт пневмопривода  запирающего устройства

Для определения марки и размеров пневмоцилиндра необходимо определить развиваемое им максимальное усилие. Это усилие Pmax складывается из максимальной полезной нагрузки P, передаваемой на шток запирающего устройства, сил трения Pтр, возникающих в пневмоцилиндре при движении поршня, и инерционных сил Pи поршня и движущегося воздуха, т.е.:

 

       (3.45)

 

Так как для хорошего качества выгрузки запирающее устройство необходимо поднять на высоту h=300-350 мм, то рассчитаем нагрузку, передаваемую на шток запирающего устройства, для подъёма самого устройства и находящейся на нём массы теста с учётом действия адгезии:

 

,     (3.46)

 

где 1,3 – коэффициент, учитывающий действие адгезии;

mтеста – масса теста, находящегося на запирающем устройстве; mтеста = 40 кг;

mзап.устр – масса запирающего устройства; mзап.устр = 50 кг;

g – ускорение свободного падения.

 

Н

 

С учётом небольшого значения P давление в пневмоцилиндре может быть принято ориентировочно Pц≤1,6 МПа.

Пневмопривод должен обеспечивать требуемое усилие при заданной временной диаграмме. На основании этих данных принимаем диаметр цилиндра 80 мм, рабочее давление 0,3 МПа, усилие при выдвижении 1330,7 Н, при втягивании – 1200,8 Н.

Выбор управляющего пневмораспределителя включает в себя три этапа.

а) Выбор типоразмера пневмораспределителя в зависимости от типоразмера  пневмоцилиндра и режимов его работы.

б) Количество подводов-отводов воздуха (за исключением каналов управления) определяет линейность распределителя. В качестве управляющего распределителя в пневмопривода, в основном, используются трёх (подвод, выход, выхлоп), четырёх (подвод, два выхода и общий выхлоп) и пяти (подвод, два выхода и два выхлопа) – линейные распределители. При одинаковой скорости выдвижения и втягивания штока пневмоцилиндра целесообразно использовать четырёхлинейные  пневмораспределители с одним дросселем на общем выхлопе.

в) Выбор вида управления пневмораспределителя.

Управляющие пневмораспределители преимущественно имеют два фиксированных положения распределительного элемента (золотника), обеспечивающих два варианта коммутации входных и выходных линий (двухпозиционные распределители). Пневмораспределители с электропневматическим управлением изготавливаются в диапазоне условных проходов от 1 до 40 мм и могут применяться для управления пневмоцилиндрами всех типов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Монтаж, эксплуатация и  ремонт

При обслуживании тестомесильной машины должны быть установлены ограждения и предусмотрена блокировка их с электродвигателем. Устройство блокировки обеспечивает отключение электродвигателя при снятии ограждения или поднятия крышки. Машина должна иметь приспособления, надёжно запирающие во время замеса дежу на фундаментной плите машины.

Для уменьшения шума необходимо своевременно заменять износившиеся детали (особенно зубчатых передач). Необходимо также своевременно производить техническое обслуживание машины в соответствии со структурой межремонтного цикла.

При обслуживании тестомесильной машины должен быть обеспечен свободный подход к машине. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Перед началом работы следует:

  • убрать вокруг тестомесильной машины всё, что мешает работе, убедиться в чистоте рабочего места;
  • проверить наличие достаточного освещения рабочего места.
  • произвести осмотр машины, убедиться в её исправности, опробовать исправность и надёжность работы электроблокировок;

Во время работы тестомесильной машины категорически запрещается:

  • проводить ремонт, зачистку, смазку или наладку;
  • открывать двери станины, электрооборудования, снимать ограждение.

 

 

 

Таблица 4.1 -  Возможные неисправности или недостатки в работе тестомесильной машины и способы их устранения.

 

Неисправность или недостаток в работе

Возможные причины

Способы устранения

Электродвигатель месильного органа вращается, а замеса теста не происходит

Недостаточное натяжение клиновых ремней

 

 

 

 

 

Отодвинуть электродвигатель в пазах салазок с помощью регулировочных болтов таким образом, чтобы исключить пробуксовывание ремней, и в этом положении зафиксировать электродвигатель гайками

На клиновые ремни и в канавки шкивов попало масло

Насыпать порошок канифоли на ремни и в канавки шкивов

При замесе внутри дежи раздаются глухие удары

 

Внутрь дежи попал твёрдый посторонний предмет

Остановить привод машины и из дежи удалить посторонний предмет

При работе машины внутри дежи слышны удары и биения

Месильный орган задевает о дно дежи

Остановит машину, ослабить установочные винты и поднять вверх вал месильного органа на 3-5 мм и в этом положении закрыть гайкой крепёжного болта и установочными винтами

Деформация боковых стенок обечайки дежи (овальность)

Устранить овальность дежи на оправе, при невозможности сломанную дежу заменить новой

При работе месильный орган вращается со скрипом и шумом

Отсутствие или недостаток масла в картере редуктора привода месильного органа.

Залить масло в картер редуктора до риски на маслоуказателе

Вышел из строя подшипник месильного органа

Заменить подшипник новым

В замешенном тесте встречаются комочки непромеса

Зазор между днищем дежи и месильной лопастью больше допустимого, что приводит к образованию «мёртвых» зон в деже

Установить в зазор между днищем дежи и месильной лопастью щуп толщиной 4-5 мм; ослабить гайку и месильную лопасть опустить до касания её со щупом; в этом положении месильную лопасть зафиксировать гайкой, затянув её ключом до отказа

При нажатии на кнопку «Пуск» привода месильной лопасти двигатель не включается

Плохой контакт в кнопке «Пуск»

Зачистить контакт

Из-за больших перегрузок тепловое реле отключило магнитный пускатель и обесточило электродвигатель

Отжать до отказа кнопку теплового реле на магнитном пускателе, предварительно устранив перегрузки в машине

 

 
 

При касании корпуса машины бьёт током; сильное искрение в том или ином месте машины, запах изоляции

Повреждена изоляция; электропроводка замыкает на корпус машины

Немедленно выключить привод машины, вызвать электромонтера, восстановить или заменить проводку.

Следы смазки на выходном валу редуктора

Перелив масла свыше отметки на маслоуказателе,

Износ уплотнения

Слить излишнее масло, заменить манжеты

Затруднённый подъём траверсы

Заедание в механизме поворота, износ направляющих, износ гайки

Смазать направляющие, винтовую передачу. Заменить изношенные детали

Выкрашивание зубьев зубчатого колеса, вал-шестерни в редукторе

Износ подшипников, перегрузка

Заменить подшипники, не допускать перегрузки




 

Техническое обслуживание машины тестомесильной производится дежурным слесарями и электриками.

Ежедневно до начала и после работы необходимо проводить профилактический внешний осмотр, обтирку и чистку машины от грязи и пыли.

Смазку узлов машины производить в соответствии со схемой смазки.

Техническое обслуживание и смазку комплектующего оборудования необходимо проводить согласно инструкции по эксплуатации на эти изделия.

Необходимо регулярно записывать в журнал учёта работы машины обнаруженные неисправности и способы их устранения.

Смену смазки редуктора производить:

первую – через 100 часов работы;

вторую – через 500 часов работы;

третью и последующие через каждые 1000 часов работы.

При обслуживании тестомесильной машины необходимо:

  1. Систематически проверять затяжку болтов соединений крепления редуктора, станины, траверсы, двигателей, крепление месильного органа.
  2. Производить регулярно смазку трущихся поверхностей  привода поворота.
  3. Производить своевременную натяжку ремней клиноременной передачи передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Безопасность и экологичность  проекта

 

После входа на ОАО «Хлебозавод №2» каждый работник обязан соблюдать правила техники безопасности территории, в цехах и бытовых помещениях.

В зависимости от профессии вид спецодежды меняется, но для любого производства она должна надёжно защищать, обеспечивать нормальную терморегуляцию организма, быть лёгкой и удобной.

В условиях производства вредные факторы не всегда могут быть устранены путём общих мероприятий (автоматизация, механизация, герметизация, вентиляция и т.д.). В таких случаях применяют средства индивидуальной защиты органов дыхания, зрения, слуха, защиты тела и рук от порезов и захватов движущимися частями машин, от падения с высоты, от поражения электрическим током и от других неблагоприятных факторов.

 

5.1 Производственная безопасность  и охрана труда на предприятии

 

5.1.1 Физические опасные  и вредные производственные факторы (ОВПФ)

 

5.1.1.1 Движущиеся части  машин

Анализ производственного травматизма в отраслях пищевой промышленности показывает, что в хлебопекарной отрасли наибольшее количество несчастных случаев наблюдается при эксплуатации основного технологического оборудования, например, тестомесильных машин, тестоделителей и т.д. Несчастные случаи возникают при проведении ручных операций (мойка, чистка, регулирование массы и отбор кусков теста) во время работы машин. Многие из этих случаев возникают в результате того, что рабочие, нарушая требования охраны труда, специально выводят из строя блокирующие устройства на крышках тестомесильных машин и делителей, чтобы не включать лишний раз оборудование.

В рассматриваемом цехе по производству мелкоштучных слоёных изделий (круассанов) все вращающиеся и движущиеся части оборудования имеют ограждения. Тестомесильные машины периодического действия со стационарной месильной ёмкостью закрываются крышкой, сблокированной с приводом месильных органов. В тестозакаточных машинах ограждены прокатывающие валки, зубчатые и цепные передачи. Ограждение сблокировано с приводом машины. Чистку и ремонт тестоприготовительного оборудования следует проводить только при полном останове машин, полном снятии напряжения и обязательном вывешивании на пусковых кнопках плакатов «Не включать! Работают люди!».

Тесто из тестомесильных машин транспортируется в цех раскатки передвижными дежами в ручную. При транспортировке человек подаёт голосовые сигналы о движении; путь движения деж помечен указателями.

 

5.1.1.2 Электрический ток

Практически всё оборудование в линии производства мелкоштучных слоёных изделий (круассанов) имеет в своём составе электропривод. Рассматриваемое помещение относится (тестоприготовительное отделение) относится ко 2 категории опасности (токопроводящие полы, выполненные из листового железа). Для предотвращения травм электрическим током предусматриваются следующие меры защиты:

  1. Прокладка проводов ввода питания к машинам должна быть произведена в металлических трубах;
  2. Клеммная коробка электродвигателя должна быть всегда закрыта;
  3. На лицевой стороне клеммной коробки должна быть надпись и знак «Осторожно! Электрический ток!». При мойке и дезинфекции оборудования необходимо исключить попадание воды на распределительные щиты, электродвигатели  и другие токоведущие части; работы проводить в СИЗ (резиновые перчатки, коврики, калоши);
  4. Сопротивление изоляции проверяют не реже 1 раза в год. Сопротивление на участке между двумя предохранителями должно составлять не менее 0,5 МОм..
  5. Для обеспечения безопасной эксплуатации электрооборудования предусматривается установка устройства защитного отключения типа Р 362 на вводе в розеточные группы. Для защитного заземления электрооборудования используется внутренний контур заземления, выполненный из полосовой стали 25×4 мм и присоединённый в двух местах к наружному заземляющему устройству сопротивлением не более 4 Ом. Заземление электросиловых установок выполняется в соответствии с серией К10-93 института «Тяжпромэлектропроект».

 

5.1.1.3 Шум и вибрация

Источниками шума и вибрации на пекарне являются практически все машины и вспомогательное оборудование, используемое при производстве хлебопекарной продукции. Снижение шума достигается уменьшением уровня звукового давления источника шума (применение материалов на основе пластмасс, текстолита, замена возвратно-поступательного движения равномерным вращательным),  изоляцией источника шума средствами звукоизоляции (установка защитных кожухов на электродвигатели и редукторы) и рациональным размещением технологического оборудования. Характеристика уровня шума оборудования при 1000 Гц приведена в таблице 5.1.

 

 

Таблица 5.1 – Характеристика уровней шума оборудования

Оборудование цеха

Ожидаемые уровни шума, дБ

Нормативный показатель уровня шума, дБ

Тестомесильная машина

67

75

Раскаточная машина

55

65

Холодильная машина

90

95


 

Из анализа нормативных и фактических значений видно, что уровень звука технологического оборудования находится в пределах нормы и не превышает допустимого значения.

Устранение вибраций происходит следующими способами:

  1. Уравновешиванием вращающихся частей машин. Для тестомесильной машины – это точная балансировка рабочего органа и его приводной части; в раскаточной машине -  устранение перекоса раскатывающих валков;
  2. Выполнение точного монтажа, устранение дефектов. Это актуально для всего оборудования линии;
  3. Применение специальных виброгасителей. Современное оборудование, в том числе и рассматриваемая в данном проекте тестомесильная машина, проектируется с применением виброгасящих опор.

Характеристика вибрации оборудования представлена в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 – Характеристика вибрации оборудования

Оборудование

Фактический показатель вибрации, дБ

Нормативный показатель вибрации, дБ

Тестомесильная машина

76

83

Раскаточная машина

70

74

Холодильная машина

90

92


 

5.1.1.4 Микроклиматические  условия на производстве

По тяжести физических работ, работа в тестоприготовительном цехе относится к средней тяжести 2б – работы, связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей (до 10 кг) и сопровождающиеся умеренны физическим напряжением. 

Допустимые и фактические параметры микроклимата в тестоприготовительном отделении приведены в таблице 5.3.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.3 – Параметры микроклимата в тестоприготовительном отделении

Допустимые параметры

Период года

Температура, °С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный

15-22

15-75

0,2-0,4

Тёплый

16-27

15-75

0,2-0,5

Фактические параметры

Период года

Температура, °С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный

19

55

0,2

Тёплый

21

58

0,2

Информация о работе Проект тестоприготовительного отделения в условиях ОАО «Хлебозавод №2»