Совершенствование технологии и расширение ассортимента вторых блюд из рыбы в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель: - организация работы рыбного ресторана
-совершенствование технологии и расширение ассортимента полуфабрикатов и вторых блюд из рыбы в ресторане.
Задачи:
1 Ознакомиться с ассортиментом рыбной продукции и заключить договора с местными поставщиками.
2 Составить схемы процессов обработки сырья, расчет, выход полуфабрикатов и готовых изделий.
3 Знать способы приготовления полуфабрикатов, и подготовки рыбы к тепловой обработке.
4 Правила подачи и оформления блюд из рыбы.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинговые исследования для обоснования проекта ресторана............5
1.2 Организационная характеристика предприятия…………………………….8
1.3 Организация работы производства…………………………………………..9
1.4 Оперативное планирование работы производства………………………...10
1.5 Значение рыбных блюд в питании………………………………………….11
1.6 Организация работы заготовочного цеха…………………………….........13
1.7 Организация работы доготовочного цеха. ………………………………...24
1.8 Организация обслуживания потребителей…………………………..........30
2. Практическая часть.
2.1 Производственная программа…………………………………....................38
2.1.1Расчет расхода сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий……..39
2.1.2 Расчет выхода полуфабриката и готовых изделий из рыб с костным скелетом при использовании сырья и рыбы специальной разделки…............40
2.1.3 Полуфабрикаты для приготовления готовых блюд в горячий цех согласно меню на день……………………………………………………….....42
2.2 План меню …....…………………………………………………...................44
2.3 Расчет рабочей силы……………………......................................................48
2.4 Подбор и расчет оборудования инвентаря и посуды……………………...52
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 11555.docx

— 421.17 Кб (Скачать файл)

Соусы подают в соусниках из мельхиора и нержавеющей стали.

Соусник

Порционные сковороды бывают диаметром 140, 170, 190 и 210 мм. Их изготавливают из нержавеющей стали или алюминия однопорционными. Сковороды кроншель из мельхиора с витыми ручками и прямыми стенками бывают одно-, двух- и четырехпорционные.

Маленькие кастрюльки с длинными ручками емкостью 75 см3 - кокотницы - служат для приготовления и подачи горячих закусок.

Небольшие металлические раковины на подставке - кокильницы - предназначены для запекания и подачи рыбных горячих закусок. Горячие закуски подают в той же посуде, в которой они были приготовлены.       Кокотницы и кокильницы ставят на фарфоровые тарелки, покрытые бумажными салфетками, на ручку кокотниц надевают бумажные папильотки.

Икорницы из мельхиора имеют вставную хрустальную розетку.

Икорница

Для доставки блюд к столикам используют подносы. Большие подносы предназначены для переноса официантами блюд и посуды, средние - служат для подачи блюд на приемах и банкетах.

Для подачи спаржи решетку делают из мельхиора, она имеет прямоугольную вогнутую форму и четыре ножки.

Деревянная посуда. В ресторанах с ярко выраженной национальной кухней можно встретить деревянную посуду. На деревянных шпажках и вилочках подают бутерброды канапе и другие мелкие закуски.

Столовые приборы

Столовые приборы делятся на основные и вспомогательные. Основные столовые приборы служат для приема пищи, вспомогательные - для раскладки порций на блюда.

Основные приборы. Нож, вилка, ложка - прибор столовый - используется при сервировке стола для подачи первых и вторых блюд, кроме рыбных.

Вилка, нож - прибор закусочный - отличается от столового меньшим размером, служит при подаче холодных блюд и закусок.

Вилка с углублением для отделения костей и лопатообразный тупой нож для вторых рыбных блюд - прибор рыбный - используется для сервировки при подаче вторых рыбных горячих блюд.

Вилка для рыбы

Нож для рыбы

Ложка, вилка и нож - прибор десертный - по размеру несколько меньше закусочного, применяется при подаче сладких блюд, фруктов. Десертную ложку подают к яичнице-глазунье, бульону в чашке.

 Вилка может быть  с тремя зубцами, один из которых  заострен и расширен.

Вспомогательные приборы. Ими пользуются при нарезке и раскладке сыра, масла, лимонов.

Нож для масла отличается от других расширенным основанием.

Нож для масла

Для нарезки и раскладки сыра служит нож-вилка. Он имеет серповидную форму с зубцами на конце.

Для нарезки и раскладки лимона используются нож и вилка - вилка с двумя острыми зубцами, а нож с зигзагообразным острием, что облегчает нарезку лимона.

Вилка для раскладки лимона

Вилка двухрожковая служит для раскладки сельди, а вилка-лопатка - для раскладки рыбных консервов в масле. У вилки пять зубцов, соединенных перекладиной, что исключает возможность деформации тушки рыбы, а также нижний поддон, что исключает падение капель масла при раскладке продукта.

Лопатка для накладывания шпротов

Для разделки раков, крабов и омаров используют прибор, который состоит из двух одинаковых вилок, соединенных перпендикулярно и имеющих одну общую ручку.

Для устриц нужна вилка, которая имеет три зуба, один из них в форме консервного ножа.

Разделочные нож и вилка служат официанту для нарезания на порции мяса, жареного целым куском, в присутствии заказчика. Нож отличается от столового большими размерами, у вилки удлиненные зубцы.

Для салатов используются ложки, которые похожи на столовые, но больше.

Вилка для салата

Ложка разливательная служит для разлива первых и сладких блюд.

Обслуживание посетителей

 

Подойдя к ресторана, посетители должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей.

Навстречу посетителям в вестибюле выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнее платье, дают им фирменные номерки. Затем посетители перед зеркалом могут привести свой туалет в порядок. К этому времени выходит метрдотель, приветствует гостей, уточняет, на сколько персон нужно приготовить столик, и приглашает пройти в зал.

Метрдотель в зале должен проводить гостей до стола и усадить их. В отсутствие метрдотеля эти функции осуществляет бригадир официантов. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, а при обслуживании ей нужно подавать блюда в первую очередь.

Подойдя к столику, официант должен поприветствовать посетителей.

В случае, если гости сели за выбранный ими стол, то предлагать им другие места, пересаживать их не разрешается. В вечерние часы занимать свободные места за столом, где уже сидят посетители, можно только после того, как они дадут на это разрешение метрдотелю. В дневные часы, когда отпускаются обеды, за столиками можно занимать свободные места.

Официант должен подойти к гостю слева и предложить меню в развернутом виде и прейскурант вин в закрытой папке после того, как посетитель займет место за столиком. Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них.

Официант должен соблюдать принятые правила этикета при встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании. Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им занять места за столиком, подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей из них. Подождав в стороне несколько минут, следует любезно спросить, не выбрали ли посетители что-нибудь.

Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант обязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусы посетителя. Прежде чем порекомендовать то или иное блюдо, ему следует попытаться представить, какие виды блюд может предпочесть посетитель, с учетом его возраста, настроения, времени года и т. д.

Официанту рекомендуется терпеливо ждать, если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли. Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления. Следует также уточнить, сколько времени потребуется для исполнения заказа. Официант также в случае, если у клиента возник интерес, должен уметь рассказать, почему это блюдо стоит заказать. Особенно это касается дорогих блюд. Клиенту должно быть понятно, что блюдо стоит этих денег.

Но слишком назойливое навязывание блюд, особенно дорогих, смущает клиента. Следует предоставлять объективную информацию и думать о том же, о чем думает клиент: как заказать хороший и не слишком дорогой обед или ужин. Даже если клиент состоятелен, то следует учесть, что навязывание самых дорогих блюд может не понравиться. Во всяком случае, дорогие блюда должны оправдывать свою стоимость.

Официант должен помочь посетителям в выборе вин к первым, вторым блюдам и т. д. Заказ на вина должен быть принят сразу же после заказа блюд, чтобы иметь возможность охладить вино или довести его до комнатной температуры по желанию посетителя. Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин, но и их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные вина в сочетании с заказанными блюдами.

От посетителя заказ может принимать официант, бригадир звена официантов, а от больших компаний или групп - метрдотель. Заказ записывается в блокнот счетов в двух экземплярах под копирку.

 

Подбор оборудования для ресторана

 

До открытия ресторанного бизнеса, каждый предприниматель обязан рассмотреть все факторы, влияющие на его успешность. И среди важных составляющих эффективности ресторана считается не только маркетинговая политика и профессионализм ресторана, но и правильный подбор оборудования для ресторана.

Широкий ассортимент продукции, отечественных и зарубежных производителей, представленных сегодня на рынке дает много возможностей, но и столько же трудностей.

Подбор оборудования для ресторана закупается с учетом концепции заведения и удобства, работающего с ним персонала, а так же комфорта посетителей.

Удачный подбор оборудования для ресторана – это бесперебойная работа заведения, и гарантия того, что посетители всегда будут довольны его обслуживанием. Применяют кухонное оборудования практически во всех технологических процессах, и от него зависит и культура обслуживания в ресторане,  бесперебойность его работы и качество изготавливаемых блюд.

В данном проектируемом ресторане, мы подобрали оборудование, отличающееся высоким качеством, отлично зарекомендовавшим себя в соответствующем сегменте рынка.

В заготовочном цехе, а именно в рыбном, мы установили устройство для разделывания  рыбы Н2-ИРА 108, машину для очистки рыбы от чешуи, порционирующую машину Marelec, машину для нарезки кальмара и рыбного филе GB 115, холодильный шкаф.

В горячем цехе установили современную плиту шести конфорочную с электрическим шкафом, жарочный шкаф, фритюрницу, универсальный привод.

Мы создадим комфорт и уют в нашем заведении, которые привлекут к нему множество посетителей, сделают их обслуживание более быстрым и качественным и обеспечат нам высокую прибыль.

2   Практическая часть

 

2.1   Производственная программа

Производственная программа предприятия - представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции, установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения потребности народного хозяйства.

Наименование

Количество кг

Ресторан

доготовочные  предприятия, заявки

Рыба с костным скелетом

1.Окунь

200

50

150

2.Сом

300

70

230

3.Судак

400

140

260

4.Щука

600

160

440

5.Путассу

500

140

360

Итого:

1600

560

1040

Рыба осетровых пород

1.Горбуша

200

50

150

2.Камбала

500

150

350

3.Карп

400

90

310

4.Скумбрия

300

80

220

5.Стерлядь

600

150

450

Итого:

2000

520

1480

Нерыбные продукты моря

1.Креветки

200

50

150

2.Кальмары

300

90

210

3.Мидии

400

30

370

итого

900

170

830

Всего:

4500

   




  Расчет расхода сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий

 

Наименование

Кол-во

%  пищевых отходов

Отходы кг

Полуфабрикаты кг

Ресторан

Доготовочные  предприятия, заявки

Рыба с костным скелетом

1.Окунь

200

47%

94

106

36

70

2.Сом

300

38%

114

186

56

130

3.Судак

400

35%

140

260

110

150

4.Щука

600

42%

252

348

148

200

5.Путассу

500

33%

165

335

135

200

Итого:

1600

         

Рыба осетровых пород

1.Горбуша

200

31%

62

138

48

90

2.Камбала

500

35%

175

325

145

180

3.Карп

400

37%

148

252

82

170

4.Скумбрия

300

14%

42

258

78

180

5.Стерлядь

600

42%

252

348

148

200

Итого:

2000

         

Нерыбные продукты моря

1.Креветки

200

31%

62

138

48

90

2.Кальмары

300

23%

69

231

81

150

3.Мидии

400

83%

332

68

28

40

Итого:

900

         

Всего:

4500

         

Информация о работе Совершенствование технологии и расширение ассортимента вторых блюд из рыбы в ресторане