Маркетинговые исследования лекарственного препарата Фенотропил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все больше возрастает темп жизни современного человека. Увеличивается объем информации, которую нужно переработать и запомнить, возрастает нагрузка на нервную систему. Из этого следует, что возрастает потребность в лекарственных препаратах (ЛП), которые при минимуме побочных эффектов оказывают значительное положительное влияние на память, процессы восприятия, мышления, обучения. Эту задачу и призваны решать ноотропные средства.

Содержание

Введение 4
Глава I. Обзор литературы 6
1.1. Особенности фармацевтического рынка России 6
1.2. Общая характеристика ноотропных препаратов 7
1.2.1. Определение и классификация ноотропных лекарственных препаратов 7
1.2.2. Спектр клинической активности ноотропных лекарственных препаратов 10
1.2.3. Клиническое применение ноотропных лекарственных препаратов 12
Глава II. Экспериментальная часть 14
2.1. Продукт 14
2.1.1. Действующее вещество препарата 14
2.1.2. Классификация и кодирование лекарственных средств и ЛФ, выпускаемых на его основе 14
2.1.3. Характеристика препарата 18
2.1.4. Качество лекарственного средства 19
2.1.5. Влияние различных факторов на потребительные свойства и качество ЛС и ЛФ на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла 19
2.1.6. Отпуск препарата из аптек 29
2.1.7 Списки и перечни, в которые входит исследуемый препарат 29
2.1.8. Этап жизненного цикла лекарственного средства 30
2.1.9. Позиционирование на рынке 32
2.1.10. Анализ ассортимента 35
2.1.11. Оценка экономической эффективности. Оценка конкурентоспособности 37
2.2. Производитель 37
2.2.1. Краткая история фирмы 37
2.2.2. Нормативные акты, по которым компании разрешено поставлять продукцию в Россию 38
2.2.3. Адрес и телефон представительства в Москве 38
2.3. Цена 38
2.3.1. Оптовая цена у различных производителей и посредников 38
2.3.2. Розничная цена в 7 различных аптеках и аптечных киосках г.Челябинска 39
2.4. Потребитель 42
2.4.1. Больной 45
2.4.2. Врач 46
2.5.1. Каналы товародвижения от производителя к потребителю 46
2.5.2. Методы распространения 48
2.5.3. Методы стимулирования сбыта, используемые фирмами-производителями и посредниками 49
2.5.Продвижение 46
2.6. Влияние внешней среды - STEP-анализ 50
2.7. Прогноз 56
2.7.1. Систематизация основных результатов анализа. SWOT-анализ 56
2.7.2. Прогноз на будущее 58
2.8.1.Выдвижение целей 58
2.8.2. Оценка целей 58
2.8.3. Принятие решения 58
2.8.Маркетинговый синтез 58
2.9. Выдвижение стратегии 58
2.10. Определение тактики 59
Заключение 60
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Фенотропил.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

5) Экологические аспекты утилизации тары, упаковки и лекарственного препарата с просроченным сроком годности

Полимерные отходы разделяют на отходы производства (технологические) и потребления. Отходы потребления образуются в жилом секторе, на предприятиях, в торговых центрах, где происходит упаковка и распаковка различных товаров и грузов.

Рассмотрим три типа классификации отходов.

I. По сложности и цене  утилизации.

1. С хорошими свойствами - чистые отходы производства (литники, обрезки, обломы, брак), условно чистые  отходы потребления, получаемые  в местах, где сбор и сортировка  или отлажены или не требуются (медицинские одноразовые изделия и системы, пленка, пластмассовые ящики, ПЭТ-бутылки). Утилизация обеспечивает сравнительно высокую рентабельность их переработки. Процент от общего количества полимерных отходов - 5 - 12 %. Использование - 70 - 90 %.

2. Со средними свойствами - те же виды отходов производства и потребления, содержащие допустимое количество загрязнений, а также отходы от производств пищевого назначения. Сбор и переработка таких отходов связана с издержками по сортировке, мойке и использованием более сложного оборудования по переработке и производству изделий. Однако их использование может быть рентабельным. Процент от общего количества полимерных отходов - 10 - 25 %. Использование - 20 - 30 %.

3) трудно утилизируемые  отходы - сильно загрязненные и смешанные отходы производства и потребления, отходы из композиционных материалов, детали бытовой и автомобильной техники. Сбор и переработка трудно утилизируемых отходов, как правило, не может быть рентабельной. Именно поэтому в России данные отходы практически не собираются и не перерабатываются. Для покрытия издержек на утилизацию таких отходов необходимы внешние финансовые ресурсы (налоговые льготы, целевые вложения, субсидии) и внеэкономические меры. Процент от общего количества полимерных отходов - 60 - 85 %. Утилизация (кроме закапывания) - до 3 %.

II. По видам и типам  полимеров отходы можно разбить  на две группы.

1. Отходы крупнотоннажных  и дорогих конструкционных пластиков. Эти отходы имеют развитый  рынок сбыта вторичных материалов  внутри России, частично обеспечены (технологические отходы) оборудованием для переработки во вторичные материалы.

1) полиэтилен низкой и  высокой плотности (ПЭНП, ПЭВП): пленка  и кусковые отходы;

2) полипропилен (ПП): кусковые  отходы и пленка, отходы производства  одноразовой посуды, волокна;

3) стирольные пластики (ПС, АБС): кусковые отходы, листы, отходы  производства одноразовой посуды;

4) полиамиды (ПА), поликарбонат (ПК);

5) полиэтилентерафталат (ПЭТФ);

6) ПВХ пластифицированный (отходы первичного производства);

7) ПВХ жесткий (отходы  первичного производства).

2. Отходы упаковки, мебельного  производства, строительства: в настоящее  время не имеют развитого рынка  сбыта, оборудование для их переработки  во вторичные материалы в России  и СНГ практически не производится.

1) использованная тара  из ПЭТФ;

2) двух- или многослойные  пленки для упаковки пищевых  продуктов: ПП/ПА, ПП/ПЭТФ, ПЭ/ПЭТФ;

3) вспененные полимерные  материал (ПЭНП вспененный, ПС вспененный) - одноразовая посуда "фаст-фуд", упаковочные, теплоизоляционные материалы;

4) смешанные отходы ПС, ПП, ПЭНП, ПЭВП;

5) смешанные отходы ПЭТФ, АБС, ПА, ПК;

6) ПВХ пластифицированный - старая обувь, использованный кабель;

7) ПВХ жесткий - старые  рамы, вагонка, сайдинг, трубы, профили;

8) пенополиуретан.

III. По способам утилизации  и их экологическому воздействию.

1. Повторное использование  для исходных полимеров, наполнителей, армирующих элементов, изготовления  различных изделий (так называемый "материальный метод"). Однако  лишь до 10 % от всей массы полимерных  отходов могут быть повторно  использованы. Даже если полимерные отходы тщательно отделены от другого мусора, их практически невозможно переработать в полимерный рециклат с удовлетворительными свойствами из-за присущей полимерам особенности - неспособности смешиваться друг с другом (термодинамической несовместимости). Таким образом, практически для повторной переработки можно направлять только однотипные полимеры, что требует сортировки и, соответственно, больших расходов. Качество и свойства вторичных полимеров оказываются иными, чем у первичных материалов. Это происходит за счет снижения их прочности, термической стабильности, пластичности и других параметров. Для вторичной переработки используется схема, включающая в себя следующие стадии:

1) сбор и транспортировка  полимерных отходов;

2) ручная сортировка и начальное отделение загрязнений;

3) металлодетекция и сепарация;

4) измельчение;

5) металлосепарация;

6) мойка в ваннах и  центрифугах;

7) флотационнная сортировка;

8) сушка в сушилках  барабанных, трубчатых, контактных;

9) воздушная очистка в  циклоне;

10) штамповка на прессе;

11) очистка полимеров фильтрами  непрерывного или периодического  действия;

12) гранулирование с фильтрацией  и без нее с помощью водных  или воздушных грануляторов;

13) производство готовых  изделий.

2. Переработка отходов  полимеров в мономеры и искусственное топливо (пиролизно-сырьевой метод). Деполимеризация с последующим синтезом различных полимерных материалов не находит промышленного применения. Отходы многих полимерных материалов могут быть подвергнуты термическому рециклингу с получением полезных продуктов не полимерной природы. ПЭТФ может быть деполимеризован до исходных компонентов. Аналогичной переработке могут быть подвергнуты отходы полиуретанов. Искусственное жидкое топливо является весьма перспективным направлением их утилизации. Разработанные в последнее время технологии позволяют получать высококачественные марки бензина, керосина, дизельного и котельного топлива. Однако основным недостатком указанных технологий является высокая стоимость используемого оборудования и, соответственно, высокая стоимость производимого искусственного жидкого топлива. Существуют способы разделения полимеров из смеси собранных отходов: пенная флотация, сепарационное растворение, детекторное с проведением мониторинга, и, наконец, последний, заслуживающий внимания метод обработки смесей несовместимых полимеров ультразвуком, позволяющий получать блок-сополимеры. Ведутся работы по покрытию бутылок из ПЭТФ тончайшим барьерным слоем оксида, нитрида, карбида кремния и др., внедряется более барьерный полиэтилентерафталат для розлива пива. Устаревшие полиолефины можно добавлять к углю, карбонизировать и вводить в кокс для выплавки чугуна.

3. Сжигание с целью  получения тепловой и электрической  энергии (энергетический метод). Получение  энергии за счет сжигания полимерных отходов привлекает все большее внимание из-за непрерывного роста цен на органическое топливо. При этом нет необходимости производить сортировку, требуется лишь измельчение отходов до достаточно крупных кусков, чтобы обеспечить их эффективное смешивание с добавками углеродного топлива, чаще всего, каменным углем, и необходимый для горения доступ кислорода. Опасность загрязнения окружающей среды супертоксикантами при сжигании полимерных отходов в значительной степени преувеличена и больше относится к старым мусоросжигательным установкам. При температурах 1200 - 1400° C, характерных для современных установок, эти вещества необратимо распадаются, а неразложившаяся часть поглощается в адсорбирующих фильтрах. Выбросы диоксинов достигают всего 0,6 мкг на тонну. При сжигании тонны каменного угля выделяется 1 - 10 мкг диоксина, тонны бензина - от 10 до 2000 мкг

4. Захоронение на полигонах  общего назначения (закапывание).

Низкий объем утилизации полимерных отходов обусловлен двумя основными факторами.

1. Объективно более низкими  сырьевыми свойствами перерабатываемых  отходов в сравнении с первичным  сырьем и дополнительными издержками  по предварительной подготовке  отходов к использованию в  качестве вторичного сырья, в  частности, на организацию сбора, транспортировки, сортировки, дробления, мойки.

2. Для загрязненных и  смешанных отходов затраты на  их подготовку к использованию  в качестве вторичного сырья  могут превосходить стоимость  первичного сырья. Увеличению затрат  на сбор и переработку отходов  способствуют также высокая доля ручного труда при сборе и сортировке отходов, использование во многих случаях импортного, т. е. более дорогостоящего оборудования, постоянный рост в последние годы затрат на энергоресурсы, высокий уровень налогообложения.

Действие этих факторов определяет то, что сбору и переработке подвергаются пока лишь чистые и несмешанные отходы, образующиеся в компактных источниках. Это, с одной стороны, позволяет экономить на подготовке отходов к использованию вторичного сырья, с другой - обеспечить приемлемое качество выпускаемой продукции.

Отсутствие экономических условий для сбора и переработки основной массы полимерных отходов. Более 2/3 образующихся в России полимерных отходов не имеет экономических условий для переработки, поскольку затраты на их сбор, предварительную обработку, транспортировку и последующую переработку в условиях существующих государственной и муниципальных систем сбора отходов не могут окупиться выручкой от реализации вторичного сырья, изготовленного из подобных отходов, или продукции, изготовленной с их применением.

В стране отсутствуют нормативно-технические условия для обеспечения сбора, сортировки и контроля качества вторичного сырья, производимого из полимерных отходов.

 

2.1.6. Отпуск препарата  из аптек

Лекарственный препарат Фенотропил не разрешен к безрецептурной продаже. Отпуск производится только по рецепту врача.

 

2.1.7 Списки и перечни, в которые входит исследуемый препарат

а) Список жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС), утвержденном Правительством РФ.

б) перечень аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных;

в) список препаратов, отпускаемых льготным категориям больных;

г) стандарты терапии:

  • Cтандарт медицинской помощи больным с инсультом;
  • Стандарт специализированной медицинской помощи при внутримозговом кровоизлиянии;
  • Стандарт специализированной медицинской помощи при эпилепсии;
  • Стандарт первичной медико-санитарной помощи при генерализованной эпилепсии в фазе ремиссии;
  • Стандарт первичной медико-санитарной помощи при генерализованной эпилепсии;
  • Стандарт первичной медико-санитарной помощи при парциальной эпилепсии в фазе ремиссии;
  • Стандарт специализированной медицинской помощи при острой интоксикации, вызванной употреблением психоактивных веществ;
  • Стандарт специализированной медицинской помощи при амнестическом синдроме, вызванном употреблением психоактивных веществ;
  • Стандарт специализированной медицинской помощи при абстинентном состоянии с делирием, вызванном употреблением психоактивных веществ.

 

2.1.8. Этап жизненного цикла  лекарственного средства

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Выделяют следующие стадии ЖЦТ:

1) Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).

2) Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.

3) Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.

4) Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

А) По датам первой и последней регистрации:

Исходя из даты первой регистрации в нашей стране (1.08.2003г.) и даты последней перерегистрации (30.12.2011г.) и динамики цен на Фенотропил за этот период (рис. 2), можно сделать вывод, что препарат находится в стадии зрелости. Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.

Информация о работе Маркетинговые исследования лекарственного препарата Фенотропил