Маркетинговые исследования лекарственного препарата Фенотропил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все больше возрастает темп жизни современного человека. Увеличивается объем информации, которую нужно переработать и запомнить, возрастает нагрузка на нервную систему. Из этого следует, что возрастает потребность в лекарственных препаратах (ЛП), которые при минимуме побочных эффектов оказывают значительное положительное влияние на память, процессы восприятия, мышления, обучения. Эту задачу и призваны решать ноотропные средства.

Содержание

Введение 4
Глава I. Обзор литературы 6
1.1. Особенности фармацевтического рынка России 6
1.2. Общая характеристика ноотропных препаратов 7
1.2.1. Определение и классификация ноотропных лекарственных препаратов 7
1.2.2. Спектр клинической активности ноотропных лекарственных препаратов 10
1.2.3. Клиническое применение ноотропных лекарственных препаратов 12
Глава II. Экспериментальная часть 14
2.1. Продукт 14
2.1.1. Действующее вещество препарата 14
2.1.2. Классификация и кодирование лекарственных средств и ЛФ, выпускаемых на его основе 14
2.1.3. Характеристика препарата 18
2.1.4. Качество лекарственного средства 19
2.1.5. Влияние различных факторов на потребительные свойства и качество ЛС и ЛФ на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла 19
2.1.6. Отпуск препарата из аптек 29
2.1.7 Списки и перечни, в которые входит исследуемый препарат 29
2.1.8. Этап жизненного цикла лекарственного средства 30
2.1.9. Позиционирование на рынке 32
2.1.10. Анализ ассортимента 35
2.1.11. Оценка экономической эффективности. Оценка конкурентоспособности 37
2.2. Производитель 37
2.2.1. Краткая история фирмы 37
2.2.2. Нормативные акты, по которым компании разрешено поставлять продукцию в Россию 38
2.2.3. Адрес и телефон представительства в Москве 38
2.3. Цена 38
2.3.1. Оптовая цена у различных производителей и посредников 38
2.3.2. Розничная цена в 7 различных аптеках и аптечных киосках г.Челябинска 39
2.4. Потребитель 42
2.4.1. Больной 45
2.4.2. Врач 46
2.5.1. Каналы товародвижения от производителя к потребителю 46
2.5.2. Методы распространения 48
2.5.3. Методы стимулирования сбыта, используемые фирмами-производителями и посредниками 49
2.5.Продвижение 46
2.6. Влияние внешней среды - STEP-анализ 50
2.7. Прогноз 56
2.7.1. Систематизация основных результатов анализа. SWOT-анализ 56
2.7.2. Прогноз на будущее 58
2.8.1.Выдвижение целей 58
2.8.2. Оценка целей 58
2.8.3. Принятие решения 58
2.8.Маркетинговый синтез 58
2.9. Выдвижение стратегии 58
2.10. Определение тактики 59
Заключение 60
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Фенотропил.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Рис. 2. Динамика цены на Фенотропил

 

Б) По темпам прироста динамики сбыта:

Объем аптечных продаж Фенотропила за 2013 г. составил 203,2 млн USD., или 40,5 млн упаковок. Прирост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 25% в стоимостном и 4% — в натуральном выражении. Фенотропил, как и другие препараты группы пользуется стабильным спросом; их аптечные продажи не подвержены сезонным колебаниям. Ноотропы обычно применяются длительными курсами, поэтому у аптек есть возможность приобрести лояльных покупателей в лице потребителей препаратов данной группы. Таким образом, можно заключить, что Фенотропил находится в стадии зрелости жизненного цикла товаров.

Рис. 3. Динамика объема продаж Фенотропила в стоимостном и натуральном выражении

 

2.1.9. Позиционирование  на  рынке

Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность.

Позиционирование осуществляется в сознании потребителей. Позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией.

На этом основан количественный метод индивидуальных оценок с расчетом параметрических индексов, который был применен для позиционирования препарата Фенотропил, а также выбранных для сравнения конкурентов.

Помогает выделить целевые сегменты потребителей анкета для потребителя (таблица 1).

Таблица 1. Анкета для потребителя

Затем определяются факторы позиционирования Фенотропила и оценочные показатели (таблица 2), а также вес фактора для каждого сегмента потребетелей (таблица 4). В данном исследовании был проведен расчет средних значений для всех сегментов потребителей.

Таблица 2. Факторы позиционирования Фенотропила и оценочные показатели

Факторы

Оценочные показатели по баллам

Фенотропил

Пирацетам

Пантогам Актив

Эффективность

3

2

1

Показания

2

2

3

Противопоказания

2

1

2

Побочное действие

2

1

2

Цена

1

3

2

Доступность

2

2

3


 

Таблица 3. Матрица оценки факторов

Факторы

Баллы

1

2

3

Эффективность

низкая

средняя

высокая

Показания

1

2

> 2

Противопоказания

много

2-3

нет

Побочное действие

много

2-3

нет

Цена

высокая

средняя

низкая

Доступность

труднодоступен

доступен

легкодоступен


 

Таблица 4. Вес фактора

Факторы

Оценочные показатели по баллам

Опрашиваемый №1

Опрашиваемый №2

Опрашиваемый №3

Вес фактора

Эффективность

6

6

6

0,28

Показания

3

3

3

0,14

Противопоказания

2

2

2

0,1

Побочное действие

5

5

5

0,24

Цена

4

4

4

0,19

Доступность

1

1

1

0,05


 

Далее рассчитываются и сравниваются сводные параметрические индексы (таблица 5). Делается вывод.

Таблица 5. Сводные параметрические индексы.

Факторы

Параметрические индексы

Фенотропил

Пирацетам

Пантогам Актив

Эффективность

0,84

0,56

0,56

Показания

0,42

0,42

0,42

Противопоказания

0,2

0,1

0,2

Побочное действие

0,48

0,24

0,48

Цена

0,19

0,57

0,38

Доступность

0,1

0,1

0,15

Сводный параметрический индекс

2,23

1,99

1,91


 

Таким образом, исследуемый препарат занимает лидирующее положение среди исследованных препаратов-конкурентов.

 

2.1.10.  Анализ ассортимента

А) Промышленный ассортимент

Фенотропил таблетки 100 мг №10; в упаковке контурной ячейковой 10 шт., в пачке картонной 1 упаковка контурная ячейковая;

Фенотропил таблетки 100 мг №30; в упаковке контурной ячейковой 10 шт., в пачке картонной 3 упаковки контурные ячейковые;

Фенотропил таблетки 50 мг №10; в упаковке контурной ячейковой 10 шт., в пачке картонной 1 упаковка контурная ячейковая;

Фенотропил таблетки 50 мг №30; в упаковке контурной ячейковой 10 шт., в пачке картонной 3 упаковки контурные ячейковые.

Б) Торговый ассортимента в одной из конкретных аптек, выбранных для изучения

В Аптеке КЛАССИКА, находящейся по адресу г.Челябинск, ул.Воровского, д.77, представлены следующие формы лекарственного препарата Фенотропил:

  • Фенотропил таблетки 100 мг №10;
  • Фенотропил таблетки 100 мг №30.

в) Расчет коэффициентов широты, глубины и полноты ассортимента в аптеке

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн * 100 % =2/10 * 100 % = 20 %

где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

 Кп = Вф / Вн* 100 % = 2/4* 100 % = 50 %

где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

Кг = Рф / Рн * 100 % = 2/4* 100 % = 50 %

где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

Учитывая, малое количество форм выпуска фенотропила, можно сказать, что аптека имеет достаточно широкий ассортимент.

 

2.1.11. Оценка экономической  эффективности. Оценка конкурентоспособности

Стоимость препаратов по данным Государственного реестра предельных отпускных цен:

Фенотропил таблетки 100 мг, 30 шт. – 709,85 руб.

Пирацетам капсулы 400 мг, 60 шт. – 27,40 руб.

Пантогам Актив, капсулы 300 мг, 60 шт.  402,00 руб.

Курс лечения заболеваний нервной системы Фенотропилом составляет в среднем 30 дней при применении дозы 200 мг/сут, в итоге – 1919,32руб.

Курс лечения Пирацетамом составляет 2 месяца при применении 400 мг 2 раза в сутки, в итоге – 55,80 руб.

Курс лечения Пантогамом Актив составляет 3 месяца при применении в дозе 600 мг 2 раза в сутки, в итоге – 2412 руб.

Таким образом, экономически выгоден только Пирацетам. Лечение Фенотропилом гораздо менее выгодно, чем Пирацетамом, но более выгодно, чем препаратом Пантогам Актив. Однако, следует учитывать, что Фенотропил является более эффективным препаратом и противопоказаний к применению у него намного меньше. Следовательно среди этих трех препаратов нельзя выделить явного лидера., эту позицию делят Фенотропил и Пирацетам

 

2.2. Производитель

2.2.1. Краткая история фирмы

Компания основана  в 1997 году как ОАО "Отечественные лекарства". В настоящий момент в ее состав входит ОАО "Валента Фармацевтика" (ранее ОАО "Щелковский витаминный завод")

Компания "Валента" обеспечивает около 4% российского производства лекарственных средств, выпуская 125 наименований препаратов в большинстве социально-значимых  фармакотерапевтических групп. В стадии разработки и регистрации находятся более 150 новых препаратов. Наиболее известные брэнды компании - "Фенотропил", "Ингавирин", "Зидена", "Зорекс", "Граммидин", "Фенaзепам". Представительства компании ОАО "Валента Фарм" успешно работают в Украине, Казахстане и Узбекистане.

2.2.2. Нормативные акты, по которым компании разрешено поставлять продукцию в Россию

Компании разрешено поставлять продукцию в Россию по паспортам ОТК

2.2.3. Адрес и телефон представительства в Москве

Название компании

ВАЛЕНТА ФАРМАЦЕВТИКА, ОАО

Телефон

+7 (495) 9334860

Факс

 

Почтовый индекс

141101

Почтовый адрес

Московская Область, г. Щелково, ул. Фабричная, д. 2

e-mail

valentina.naumova@valentapharm.com

URL сайта

www.e-disclosure.ru

Регион

Московская область

Федеральный округ

Центральный ФО


 

2.3. Цена

2.3.1. Оптовая цена у различных производителей и посредников

Таблица 5. Оптовая цена на Фентотропил таблетки 100 мг №10 и №30 (по прайс-листам фирм-дистрибьюторов)

Форма выпуска, дозировка

Поставщик

Цена, руб.

Производитель

таб. 100мг №30

Валента

976,04

Валента РОС

таб. 100мг №10

Валента

402,96

Валента РОС

таб. 100мг №30

Фармалайн

710,44

Валента РОС

таб. 100мг №30

Alliance Healthcare

726,44

Валента РОС

таб. 100мг №30

БСС

734,79

Валента РОС

таб. 100мг №30

Арал плюс

749,92

Валента РОС

таб. 100мг №30

Витта компани

762,21

Валента РОС

таб. 100мг №30

СИА Интернейшнл СПб

782,72

Валента РОС

таб. 100мг №30

РОСТА

790,50

Валента РОС

таб. 100мг №30

Русская тройка

797,49

Валента РОС

таб. 100мг №30

Русская тройка

805,70

Валента РОС

таб. 100мг №10

Фармалайн

299,89

Валента РОС

таб. 100мг №10

БСС

307,32

Валента РОС

таб. 100мг №10

РОСТА

321,83

Валента РОС

таб. 100мг №10

СИА Интернейшнл СПб

327,46

Валента РОС

таб. 100мг №10

Арал плюс

328,38

Валента РОС

таб. 100мг №10

Главфарм

332,85

Валента РОС

таб. 100мг №10

Витта компани

335,90

Валента РОС

Информация о работе Маркетинговые исследования лекарственного препарата Фенотропил