Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания и других товаров. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли
Введение
1. Значение метода продажи
2. Торгово-технологический процесс в магазине
2.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине
2.2 Организация и технология хранения подготовки товаров к продаже
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.4 Особенности метода самообслуживания
3. Организация и технология продаж методом самообслуживания в магазине «Инта»
3.1 Организационно - экономическая характеристика
3.2 Организация и технология продажи группы товаров методом самообслуживания в магазине
3.3 Расчет показателей
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, к которому относятся различные инструменты, приборы, приспособления, устройства, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Рациональное использование инвентаря способствует:
*
ускорению торгово-
*
повышению культуры
*
улучшению условий труда
* сокращению издержек обращения и др.
3.2
ОГРАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки и т.д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в контрольно-кассовый узел. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В контрольно - кассовом узле покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
Перед продажей товара проверяют с накладной наименование товара а так же его количество, сортировку товара по градациям. Формирование необходимого количества товаров, предназначенного для продажи покупателям, производится путем его фасования и упаковывания либо разупаковывания, а именно придание привлекательного внешнего вида, а также удобных для покупателей уже фасованного товара. Если товарная партия представляет собой смесь сортов, То ее разбраковывают по сортам. Сортировка одна из важнейших операций товарной обработки. Моют товары от поверхностного загрязнения, тем самым улучшается товарный вид и безопасность товаров. Мойку заменяют сухой очисткой или протиранием тряпками. Фасовка осуществляется путем разрезания или отделения товаров необходимой массы или длины с последующим их измерением (взвешивание, отмеривание). Фасованные товары упаковывают в потребительскую тару или упаковочные материалы и чаще всего маркируют путем наклеивания этикетки с указанием наименования товара и продавца, массы (или длины) фасовки, цены. Рабочее место продавца всегда готово, наличие необходимого запаса товаров, весы в порядке, упаковочный материал подготовлен. Место продавца находится в надлежащем порядке. Осуществление выкладки товаров проводится за 20 минут до открытия магазина, либо в свободное время продавцов.
3.3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Расчет торговой площади.
Отношение торговой площади к общей: K= Sm / Sо,
где Sm - торговая площадь; Sо - общая площадь.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Общая площадь магазина «Инта» составляет 160 м2, из них 130 м2 - торговая площадь. Находим коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина:
К = 130/160 ? 0,8 %
Следовательно, торговая площадь магазина составляет 80% общей площади, а неторговая площадь - 20%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского звена.
Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) - установочный коэффициент (К), который показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала:
Kуст. = SТ.ОБ. / SТ.З,
где SТ.ОБ - площадь, занятая торговым оборудованием; SТ.З. - общая площадь торгового зала. Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,3-0,75.
В магазине установочная площадь различных видов торгового оборудования (стационарного, немеханического, контейнеров, холодильников и др.) - 180 м2. Находим установочный коэффициент:
Куст = 40/160 = 0,25%.
Следовательно, 25% торговой площади, занято установленным торговым оборудованием, а 75% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товаров.
Рассчитаем эффективность коммерческой деятельности.
где П - прибыль торгового предприятия за определенный период (в сумме); Р - расходы торгового предприятия (в сумме).
19870/16560*100% ?120 %
Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.
Товарооборачиваемость - это скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы.
Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за какой-то период по формуле:
где О - Товарооборачиваемость в днях (продолжительность одного оборота); Зс - средний запас товаров за определенный период; Тс/д - среднедневной товарооборот за тот же период.
на 01.01 - 840 000 руб.
на 01.03 - 850 000 руб.
руб.
Товарооборачиваемость, выражаемая числом оборотов среднего запаса за какой-то период времени (обычно за год), рассчитываются по следующим формулам:
где К - количество оборотов товарной массы за отчетный период; П - объем продажи товаров за тот же период; Зс - средний запас товаров за указанный период; Ч - число дней в отчетном периоде; О - Товарооборачиваемость в днях (продолжительность одного оборота).
К=211250/840000=0,25
К=211250/850000=0,24
К=365/211250=0,17
Рассчитанная Товарооборачиваемость по торговой организации отражает среднее время, в течение которого товары находились в данной организации с момента получения их от поставщика до момента их продажи.
Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле
Эффективность=345000/289000=1,
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы организации и технологии работы методом самообслуживания магазина «Инта»,
Ассортиментным магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных производителей. Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 8000 наименований. Форма продажи товаров - розничная реализация методом самообслуживания. Общая площадь магазина - 160 кв. м., торговая площадь предприятия - 130 кв. м., здание построено по типовому проекту, расположение - в торговом ряде магазинов. Как видно, торговая площадь магазина составляет лишь 80% общей площади, а неторговая площадь - 20%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского звена. Численность работников магазина - 8 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.
В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении магазин «Инта» не представляет исключения - на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия. торговая площадь магазина составляет 80% общей площади, а неторговая площадь - 20%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского звена.
Показатель рациональности расстановки оборудования. Следовательно, 25% торговой площади, занято установленным торговым оборудованием, а 75% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товаров.
Эффективность коммерческой деятельности. Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.
Рассчитанная Товарооборачиваемость по торговой организации отражает среднее время, в течение которого товары находились в данной организации с момента получения их от поставщика до момента их продажи.
эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия эффективно рассчитана.
Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров, что также ускоряет сам процесс торгового обслуживания покупателей.
товар продажа самообслуживание
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» : Учебник для студентов высших учебных заведений. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 508 с.
2. http://www.twirpx.com.
3. Отчет по практике.
4.
Тетрадь по дисциплине «
5. http://uchebnik.ru.
6.
«Товароведение
7. «Торговое дело: экономика и организация» Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 1997.
8. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. «Коммерческая деятельность» - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
9. Памбухчиянц О. В. «Технология розничной торговли» Учебник. - М.: ИД «Дашков и К», 2000. - 184 с.
10. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. М75 «Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий» Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.
Размещено на Allbest.ru
Содержание
Введение
1 Ознакомление с предприятием ОАО «Витебские продукты»
2 Аппарат и функции работников ОАО «Витебские продукты»
3 Доставка товара
4 Организация приемки товаров
5 Размещение, хранение и подготовка товаров к продажи
6
Форма продажи товаров и
7
Организация труда и
8
Организация рабочих мест
Заключение
Список использованных источников
Введение
Цель и задачи ознакомительной практики.
Ознакомительная практика даёт общее представление о профессиональной деятельности экономиста и товароведа в производственно-коммерческих фирмах, в торговых предприятиях различных форм собственности.
Целью указанной практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово- технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала .
В процессе прохождения практики студенты формируют представление о торгово-технологическом процессе, формах и методах продажи товаров, должны ознакомится с организацией труда оперативно-торгового персонала.
1 Ознакомление с предприятием ОАО «Витебские продукты»
В соответствии с программой учебная практика проходила в Открытом акционерном обществе «Витебские продукты». ОАО «Витебские продукты» было создано на основании решения Витебского исполнительного комитета от 10.09.2002 г. №768 путем преобразования коммунального унитарного предприятия «Витебские продукты» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах. ОАО «Витебские продукты» является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать ОАО «Витебские продукты».
Информация о работе Организация и технология продажи методом самообслуживания