Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания и других товаров. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли
Введение
1. Значение метода продажи
2. Торгово-технологический процесс в магазине
2.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине
2.2 Организация и технология хранения подготовки товаров к продаже
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.4 Особенности метода самообслуживания
3. Организация и технология продаж методом самообслуживания в магазине «Инта»
3.1 Организационно - экономическая характеристика
3.2 Организация и технология продажи группы товаров методом самообслуживания в магазине
3.3 Расчет показателей
Выводы и предложения
Список используемой литературы
ОАО «Витебские продукты» является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать. Общество имеет штампы, бланки со своими наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), имеет право открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
ОАО «Витебские продукты» находятся на улице Суворова 12/1. ОАО «Витебские продукты» представлено в г. Витебске сетью магазинов (38 магазинов). Общая площадь магазинов в г. Витебске составляет 20973,3 м. кв. (7695,4 м. кв. - торговая площадь, остальная - кабинеты и складские помещения). Режим работы - в различных магазинах варьируется - от 8.00 до 23.00, с выходным днём (воскресение) и без него.
Основной целью ОАО «Витебские продукты» является получение прибыли.
ОАО «Витебские продукты» осуществляет свою деятельность во главе с директором.
Основным видом деятельности ОАО «Витебские продукты» является розничная торговля. Так же общество осуществляет следующие виды деятельности: производство полуфабрикатов и кулинарных изделий, деятельность агентов по торговле пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, различные виды розничной торговли, хранение и складирование и другое (см. приложение А).
Лицензируемые виды деятельности ОАО «Витебские продукты» осуществляет в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003г. №17к ним относятся:
1. Розничная торговля (включая алкогольные и табачные изделия) и общественное питание (приложение Б);
2.
Деятельность по обеспечению
безопасности юридических и
В ОАО «Витебские продукты» осуществляется розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами за наличный и безналичный расчет, а так же оптовая торговля, но её доля не более одного процента в валовом товарообороте.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками являются сырьевой, производственный и потребительский.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на 2 товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
Ассортимент ОАО «Витебские продукты» представлен практически всеми видами продовольственных товаров (см приложение В.) (хлебобулочные изделия РУПП «Витебск хлебпром», ОАО «Лидахлебпродукт» (мука) - Лида; молочные и кисломолочные продукты ОАО «Молоко» - Витебск, ОАО «Гомельский жировой комбинат», ОАО «Савушкин продукт» - Брест; Кондитерские изделия фабрик «Коммунарка», «Красный пищевик», «Спартак» и т.д.), в основном отечественного производства, но в некоторых магазинах имеется отдел непродовольственных товаров, также отечественного производства.
Финансовое состояние Открытого Акционерного Общества «Витебские продукты » представлено в таблице 1.1 «Итоги хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Витебские продукты»»
Таблица 1.1- Итоги хозяйственно-финансовой деятельностиОАО «Витебские продукты»
показатели
2003
2004
2005
%роста 2004
%роста 2005
1
Валовой товарооборот (с налогом на продажу)
43706
54541
63071,3
124.79
144,39
2
Валовой товарооборот (без налога на продажу)
42019
53095
62077,2
126,36
147,74
3
В.т.ч.НДС на реализован. товар в отчетном периоде
4961
5969
6934,8
120,32
139,79
4
В % к товарообороту без налога на продажу
11.35
11,24
11
-
-
5
Валовой товарооборот без НДС и налога на продажу
37058
48572
55142,3
129,50
148,80
6
Валовой товарооборот от реализации товаров
5720
7479
8742
130,75
152,83
7
В % к товарообороту без НДС и налога на продажу
15.43
15,40
15,85
-
-
8
Налоги с валовых доходов
255
308
340,9
120,78
133,69
9
В % к товарообороту без НДС и налога на продажу
0,69
0,63
0,62
-
-
10
Издержки обращения
5284
6802
8220,3
128,73
155,60
11
Издержки обращения в % к товарообороту
14,26
14,00
14,91
-
-
12
Прибыль от реализации товаров
-147
+369
+180,8
-
-
13
Рентабельность
-
0,76
0,33
-
-
14
Прибыль от реализации в % к издержкам обращения
-
5,42
2,2
-
-
15
Начисляемые налоги и сборы из прибыли
124
227
185
183,06
149,19
16
Чистая прибыль (убыток)
202
7
0,4
3,47
0,20
Источник: информация полученная в организации
Анализируя таблицу можно сказать, что за период с 2003 по 2005 года произошел рост практически по всем показателям. Так,валовой товарооборот с налогом на продажу увеличился на 19,6 %, что в абсолютном выражении составило 8530,3 млн. рублей. Валовой товарооборот без НДС и налога на продажу в процентном содержании изменился на 19,3 % ,в абсолютном на 6570,3 млн.рублей. Валовой товарооборот от реализации в 2004 году составлял 7479 млн. рублей , в 2005 году - 8742 млн. рублей ,в процентном соотношении по сравнению с 2003 годом произошел рост на 22,08 %. Издержки обращения так же увеличились на 28,73 процентных пункта в 2004 году и на 55,6 процентных пункта в 2005 году. Сумма налогов и сборов, начисляемых из прибыли снизилась на 33,87 процентных пункта или 42 млн. рублей, чистая прибыль в 2004 году составила 3,47 % и 0,2 % в 2005 году по сравнению с 2003 годом, в абсолютном выражении соответственно снизилась на 194 млн. рублей и 201,6 млн.рублей.
Несмотря на то, что по всем показателям, кроме рентабельности и прибыли от реализации в процентах к издержкам обращения, произошел рост, уменьшилась величина налогов и сборов, отчисляемых из прибыли. Деятельность ОАО «Витебские продукты» нельзя назвать эффективной. Это видно из следующего правила: темп роста прибыли должен быть больше темпа роста товарооборота, в свою очередь темп роста товарооборота должен быть больше темпа роста издержек обращения. Мы наблюдаем совершенно противоположную ситуацию: темп роста прибыли меньше темпа роста товарооборота, темп роста товарооборота меньше темпа роста издержек обращения.
Снижение суммы чистой прибыли могло быть вызвано тем , что реконструкция и переоборудование магазинов в период за 2004 и 2005 года происходили за счет средств предприятия.
2 Аппарат и функции работников ОАО «Витебские продукты»
Органами управления ОАО «Витебские продукты» являются:
-общее собрание акционеров;
-наблюдательный совет;
-дирекция и директор.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельность Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ОАО «Витебские продукты» привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его участниками.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления в ОАО «Витебские продукты». В ОАО «Витебские продукты» общее собрание акционеров собирается один раз в год не позднее трех месяцев после окончания финансового года для подведения итогов деятельности, утверждения бизнес-плана, увеличения уставного фонда, изменения устава. К компетенции собрания акционеров относятся:
- изменение устава Общества, в том числе изменение размера его уставного фонда;
-
избрание членов
-утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества, распределение прибыли и убытков;
-решение
о реорганизации или
-определение организационной структуры и правил процедуры Общества;
-определение
основных направлений
-оценка вкладов, внесенных в уставный фонд Общества в не денежной форме;
-решение вопросов о приобретении и отчуждении Обществом ценных бумаг, им выпущенным;
-участие
Общества в финансово-
-создание,
реорганизация и ликвидация
-согласование
сделок, связанных с приобретением,
отчуждением либо возможностью
отчуждения имущества, отнесенного
к основным средствам, стоимостью
50 и более процентов балансовой
стоимости активов Общества, определенной
по данным бухгалтерской
-решение
вопросов о благотворительной
деятельности Общества и
Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества. Наблюдательный совет:
1.Созывает собрание акционеров;
2.Назначает на должность и освобождает от должности директора;
3.Определяет
количественный состав
4.Утверждает смету расходов на содержание органов управления и контроля Общества;
5.Согласовывает
сделки, связанные с приобретением,
отчуждением либо возможностью
отчуждения имущества, отнесенного
к основным средствам, стоимостью
от 10% до 50% балансовой стоимости
активов общества, а так же
сделки по залогу имущества
в связи с получением кредитов
под закупку сырья материалов,
комплектующих для выпуска
6.Выносит
решения о привлечении к
7.Осуществляет
контроль за деятельностью
8.Определяет
условия оплаты труда
9.Привлекает
аудитора для проверки
10.Согласовывает
сдачу в аренду зданий
11.Принимает
решение об участии Общества
в других хозяйственных
12.Принимает
решения о создании и
13.Принимает
решение об оказании
14.Представляет
собранию предложения и отзывы
о годовом балансе и проект
решения о распределении
В ОАО «Витебские продукты» наблюдательный совет собирается один раз в квартал. Члены наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров из числа акционеров и их представителей. Директор, члены дирекции не могут быть членами наблюдательного совета.
Руководство текущей деятельностью ОАО «Витебские продукты» осуществляют дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и директор (единоличный исполнительный орган).
Директор и дирекция подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров.
Директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях. Директор:
-осуществляет
текущее руководство
-без
доверенности действует от
-в
пределах своей компетенции и
в порядке, определенном настоящим
уставом, распоряжается имуществом
Общества, заключает договоры, выдает
доверенности на совершение
-по
согласованию с наблюдательным
советом утверждает штаты
-принимает
на работу и увольняет
-издает
приказы и дает указания, обязательные
для исполнения всеми
-обеспечивает
помещения для проведения
Информация о работе Организация и технология продажи методом самообслуживания