Организация и технология продажи методом самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания и других товаров. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли

Содержание

Введение

1. Значение метода продажи

2. Торгово-технологический процесс в магазине

2.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине

2.2 Организация и технология хранения подготовки товаров к продаже

2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

2.4 Особенности метода самообслуживания

3. Организация и технология продаж методом самообслуживания в магазине «Инта»

3.1 Организационно - экономическая характеристика

3.2 Организация и технология продажи группы товаров методом самообслуживания в магазине

3.3 Расчет показателей

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

примеры отчета и курсовой работы.docx

— 61.77 Кб (Скачать файл)

 

2.торговое  холодильное оборудование - охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки  и продажи скоропортящихся товаров: холодильные шкафы, холодильные  витрины, холодильные прилавки;

 

3.торгово-измерительное  оборудование - весы марки ВП- 15т.2 электрон (масса не более 15 кг.);

 

4.контрольно-кассовое  оборудование;

 

5.аквариум  для продажи живой рыбы.

 

В магазине также используется привлеченное оборудование поставщиков: холодильные шкафы (Кока-кола, Дарида, Пепси), различные стеллажи и полочки (Амбасадор, Галина-Бланка, Нескафе, Приправыч), которые можно рассматривать как внутри магазинную рекламу.

 

Размещение товаров в магазине осуществляется исходя из принципов:

 

· Частоты спроса на товары;

 

· Широты внутри группового ассортимента;

 

· Психологии покупателя.

 

В магазине используется как товарная, так и декоративная выкладка. Декоративная используется при выкладке кофе. При товарной выкладке используется вертикальный способ как основной, а так же навалом - небольшое количество фруктов и овощей, в подвешенном состоянии-колбасы.

 

Среди дополнительных услуг, оказываемых в магазине следующие:

 

· Заявки на торты;

 

· Оплата через терминалы по безналичному расчету;

 

· Банкомат для оплаты коммунальных услуг и услуг связи;

 

· Кафетерий.

 

7 Организация труда и заработной  платы в торговых организациях

 

Все трудовые процессы, выполняемые работниками торговых организаций, разделены на два различных по своей природе и содержанию вида:

 

- связанные со сменой форм стоимости  товара (процесс купли-продажи, обслуживание  покупателей, ведение учета и  отчетности);

 

- связанные с продолжением процессов  производства в сфере обращения (транспортировка, фасовка, хранение, подсортировка, погрузка, выгрузка товаров).

 

Основу организации заработной платы торговых работников должны составлять следующие принципы:

 

· дифференциация размеров заработной платы;

 

· материальная заинтересованность работников;

 

· простота и ясность организации заработной платы;

 

· механизм дифференциации размера оплаты труда.

 

Традиционно в торговых организациях применяются две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная - как правило, в сочетании с различными премиальными системами.

 

В ОАО «Витебские продукты » применяется повременно-премиальная система оплаты труда на основании табеля.

 

Повременно-премиальная система оплаты труда предусматривает оплату за отработанное время и премирование за количественные и качественные показатели работы.

 

Премия работникам ОАО «Витебские продукты » выдается за выполнение и перевыполнение плана и в зависимости от величины полученной прибыли.

 

Пример расчета заработной платы за январь 2006 года в ОАО «Витебские продукты »(приложение Р):

 

ПОДР.№12 ТАБ.№12019

 

Матвеева Наталья Николаевна

 

Должность: продавец III категории контр оклад 207980

 

Количество льгот :3 Сумма: 87000

 

Начисление:

 

1. Прямой заработок - 25 дней - 207980 рублей

 

2. Праздничные - 2 дня - 33277 рублей

 

3. За стаж - 41595 рублей

 

Итого начислено: 282853 рубля.

 

Из начисленной суммы происходит удержание следующих выплат:

 

- 1 % в пенсионный фонд;

 

- 6 % - подоходный налог;

 

- взнос профсоюз 1%;

 

- удержание за пользование служебным  телефоном -8500.

 

Удержание:

 

1. Подоходный налог - 17627 рублей

 

2. Пенсионный налог - 2829 рублей

 

3. Профсоюз - 2829 рублей

 

4. Аванс - 100000 рублей

 

5. Удержание за телефон - 8500 рублей

 

Итого удержано: 131785 рублей

 

Сумма на руки: 151070 рублей.

 

8 Организация рабочих мест торгового  персонала

 

Организация труда торговли - это совокупность организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на эффективное и целесообразное использование всех видов ресурсов, при продажи товаров и обслуживании покупателей.

 

Рабочее время работника состоит из времени работы и времени перерывов.

 

Время работы складывается из затрат на выполнение подготовительно-заключительных операций и обслуживания рабочего места.

 

Для выявления потерь рабочего времени и определения его структуры составляется фотография рабочего дня.

 

Фотография рабочего дня - это метод изучения затрат рабочего времени, при котором осуществляются все без исключения замеры затрат времени в течение смены или ее части.

 

Наблюдательный лист

 

Индивидуальная фотография рабочего дня

 

Магазин ОАО «Витебские продукты» № 23 «Прогресс»

 

Дата наблюдения: 25 апреля 2006 года

 

Начало наблюдения 8.00. Конец наблюдения 12.10. Продолжительность наблюдения 265 минут. Данные наблюдения представлены в таблице 8.1«Результаты фотографии рабочего времени продавца»

 

ФИО: Соболева Татьяна Владимировна

 

Специальность: продавец продовольственных и непродовольственных товаров.

 

Стаж работы в торговле: 6 лет.

 

Стаж работы в магазине «Прогресс»: 2 года.

 

Образование: средне-специальное.

 

Характеристика работы: продавец через прилавок колбасных изделий.

 

Используемое оборудование: весы фирмы ЗАО «Масса-К».

 

Используемые инструменты и приспособления: нож, разделочная доска.

 

Таблица8.1-Результаты фотографии рабочего времени продавца

 

Затраты рабочего времени

 

Текучее время, ч

 

Продолжительность,

 

мин

 

Обозначение

 

Приход на работу

 

7.45

 

-

 

-

 

Подготовка к работе

 

8.00

 

15

 

ПЗ

 

Отсутствие покупателей

 

8.15

 

15

 

НРП

 

Обслуживание покупателей

 

8.27

 

12

 

ОВ

 

Отсутствие продавца

 

8.44

 

17

 

ЛН

 

Выкладка товара

 

9.10

 

26

 

ОРМ

 

Обслуживание покупателей

 

9.30

 

20

 

ОВ

 

Отсутствие покупателей

 

9.43

 

13

 

НРП

 

Обслуживание покупателей

 

9.57

 

14

 

ОВ

 

Уборка рабочего места

 

10.13

 

16

 

ОРМ

 

Обслуживание покупателей

 

10.20

 

7

 

ОВ

 

Отсутствие покупателей

 

10.24

 

4

 

НРП

 

Обслуживание покупателей

 

10.41

 

17

 

ОВ

 

Выкладка товара

 

10.57

 

16

 

ОРМ

 

Обслуживание покупателей

 

11.15

 

18

 

ОВ

 

Отсутствие покупателей

 

11.34

 

19

 

НРП

 

Обслуживание покупателей

 

11.47

 

13

 

ОВ

 

Отсутствие покупателей

 

11.59

 

12

 

НРП

 

Обслуживание покупателей

 

12.10

 

11

 

ОВ

 

Итого

 

265

 

Источник: информация полученная в организации.

 

На основании фотографии рабочего дня составляется фактический и нормальный баланс рабочего времени, представленный в таблице 8.2 «Фактический и нормативный баланс рабочего времени»

 

 

Таблица8.2 - Фактический и нормативный баланс рабочего времени

 

Затраты рабочего времени

 

Фактический баланс

 

Нормативный баланс

 

мин

 

%

 

мин

 

%

 

Подготовительно-заключительные операции

 

15

 

5.66

 

15

 

5.66

 

Нерегламентированные перерывы

 

63

 

23.77

 

63

 

23.77

 

Оперативное время

 

112

 

42.26

 

112

 

42.26

 

Время на личные нужды

 

17

 

6.42

 

17

 

6.42

 

Обслуживание рабочего места

 

58

 

21.89

 

58

 

21.89

 

Итого

 

265

 

100

 

265

 

100

 

Источник: информация полученная в организации

 

В нашем случае нормативный и фактический баланс совпадают, так как в течение наблюдения не было поломок используемого оборудования и перерывов из-за нарушения трудовой дисциплины. Не смотря на это процент оперативного времени составляет - 42.26 %, что говорит о нефункциональной работе продавца. Для более рационального использования рабочего времени торгового персонала во время длительного отсутствия покупателей можно расфасовывать товары (колбасные изделия), которые поступают в зал самообслуживания ,непосредственно за прилавком (эту работу осуществляет специально выделенный продавец).

 

Хронометраж - метод изучения затрат времени на циклически повторяющиеся операции.

 

Хронометраж затрат времени продавца продовольственных товаров представлен в Таблице 8.3 «Результаты хронометража трудовой операции продавца».

 

Таблица 8.3 - Результаты хронометража трудовой операции продавца

 

Элемент операции

 

Продолжительность операции по номерам наблюдений, с

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

Узнать наименование продукта

 

4

 

4

 

2

 

2

 

3

 

4

 

3

 

3

 

4

 

3

 

2

 

3

 

4

 

10

 

5

 

3

 

4

 

6

 

5

 

6

 

Подойти к таре с продуктом

 

4

 

3

 

5

 

10

 

18

 

10

 

8

 

7

 

9

 

10

 

7

 

8

 

8

 

9

 

9

 

10

 

11

 

6

 

12

 

13

 

Достать продукт

 

4

 

5

 

6

 

5

 

5

 

6

 

6

 

3

 

8

 

3

 

6

 

5

 

8

 

7

 

7

 

8

 

8

 

4

 

6

 

6

 

Взять нож

 

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

3

 

1

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

3

 

2

 

2

 

2

 

4

 

2

 

Отрезать необходимое количество продукта

 

10

 

10

 

11

 

8

 

10

 

15

 

7

 

8

 

10

 

7

 

10

 

12

 

18

 

27

 

20

 

10

 

12

 

14

 

17

 

16

 

Взвешивание

 

4

 

3

 

3

 

4

 

3

 

4

 

3

 

4

 

3

 

4

 

4

 

2

 

4

 

4

 

2

 

2

 

3

 

3

 

3

 

3

 

Печатание чека

 

1

 

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

2

 

1

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

1

 

Наклеивание чека

 

2

 

2

 

5

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

4

 

3

 

3

 

2

 

2

 

3

 

4

 

2

 

2

 

3

 

Выдача товара

 

2

 

5

 

4

 

2

 

2

 

4

 

5

 

2

 

3

 

3

 

3

 

2

 

3

 

3

 

3

 

2

 

5

 

2

 

2

 

2

 

Общая продолжительность операции

 

32

 

34

 

49

 

37

 

47

 

46

 

38

 

33

 

42

 

35

 

40

 

29

 

53

 

67

 

53

 

42

 

51

 

41

 

53

 

52

 

Источник: информация полученная в организации.

 

Для анализа хронометража проведем оценку устойчивости хроноряда, где коэффициент устойчивости будет больше, 2 приведем ряд к устойчивому. По данным устойчивого хроноряда определим средне арифметическую продолжительность каждого элемента в отдельности , а затем в целом. Расчеты представлены в таблице 8.4 «Результаты анализа хронометража»

 

Таблица8.4 - Результаты анализа хронометража

 

Элемент операции

 

Первоначальный коэффициент устойчивости

 

Приведенный коэффициент устойчивости

 

средне арифметическая продолжительность элемента, с

 

Узнать наименование продукта

 

5,00

 

2,00

 

4

 

Подойти к таре с продуктом

 

6,00

 

1,86

 

9.4

 

Достать продукт

 

2,67

 

2,00

 

6.1

 

Взять нож

 

4,00

 

2,00

 

2.3

 

Отрезать необходимое количество продукта

 

3,86

 

2,00

 

13

 

Взвешивание

 

2,00

 

2,00

 

3.3

 

Печатание чека

 

2,00

 

2,00

 

1.8

 

Наклеивание чека

 

2,50

 

2,00

 

2.4

 

Выдача товара

 

2,50

 

2,00

 

2.6

 

Средняя продолжительность операций

 

44.9

 

Из таблицы видно, что среднее время отпуска покупателя составляет 44.9 секунды. Это говорит о том, что продавец работает рационально, так как на обслуживание покупателя в среднем должно быть потрачено не более 60 - 70 секунд. Для уменьшения затрат времени на совершение покупки для данного продавца можно порекомендовать: более удобно и рационально расположить товар за прилавком; использовать нож с более лучшими органолептическими характеристиками.

 

Заключение

 

Предприятие «Витебские продукты» - открытое акционерное общество. Объединение включает 38 магазинов розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в г. Витебске, отдел техники, стройгруппу, гараж. Административное здание находится на ул. Суворова, 12/1. Общая торговая площадь составляет 7695,4 кв. м.

 

В ОАО «Витебские продукты» имеются практически все основные типы торгового оборудования, включая холодильные и морозильные камеры марки «Вiта-01» для хранения скоропортящихся товаров, торговые горки, прилавки, прилавки-витрины, кассы, инвентарь для проверки размеров и качества товаров, для проверки качества яиц и вин на просвет (овоскопы и виноскопы), измерительные инструменты (кронциркули, штангенциркули), приспособления и приборы для проверки точности хода часов, исправности электроприборов и электроламп.

Информация о работе Организация и технология продажи методом самообслуживания