Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания и других товаров. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли
Введение
1. Значение метода продажи
2. Торгово-технологический процесс в магазине
2.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине
2.2 Организация и технология хранения подготовки товаров к продаже
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.4 Особенности метода самообслуживания
3. Организация и технология продаж методом самообслуживания в магазине «Инта»
3.1 Организационно - экономическая характеристика
3.2 Организация и технология продажи группы товаров методом самообслуживания в магазине
3.3 Расчет показателей
Выводы и предложения
Список используемой литературы
При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.), необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы нетто товара.
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 ч направить поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.
Иногородний поставщик является не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова-уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товаров в данном магазине.
При неявке представителя поставщика, а также в случае, если явка его необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
В случае его неявки или отказе товар принимается с участием представителя общественности торговой организации из числа лиц, утвержденных решением местного комитета. Отказы вышеуказанных организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.
На право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
Как правило, приемка товаров в магазине «Прогресс» осуществляется работниками магазина (товароведом и продавцом) в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.
Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, должны быть приложены следующие документы:
· копии сопроводительных документов [приложение л];
· упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы;
· подлинный транспортный документ;
· удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
· первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.
Акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий день после его составления. Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. В тех случаях, когда товар в магазин поступает непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке -не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 ч после их поступления в магазин.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт (приложение М) о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.
Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия (приложение Н), удостоверения о качестве (приложение П), ветеринарные свидетельства и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Необходимо изолировать поступивший товар от имеющихся в магазине однородных товаров. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемку конкретных товаров в данном магазине.
При неявке представителя поставщика или необязательной его явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товара.
По доверенности поставщика приемка может осуществляться с участием компетентного представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие. Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.
В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения, К акту должны быть приложены все необходимые документы.
Оборудование, которое применяется при приемке товаров: весы напольные, тележки, контейнеры.
5 Размещение, хранение и подготовка товаров к продаже
Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.
Товары хранятся на складах и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.
Задачами торговых работников по организации процесса хранения являются:
*
обеспечение количественной и
качественной сохранности
*
создание оптимальных условий
для быстрого и четкого
*
эффективное использование
Реализация этих задач зависит от ряда факторов: наличия и состояния материально-технической базы; уровня организации технологического процесса магазина и профессиональных знаний работников, занятых в технологическом процессе хранения товаров.
Последний фактор имеет особое значение, так как технологический процесс хранения в магазине имеет свои характерные особенности:
*
хранение сравнительно
*
необходимость обеспечения
* быстрая обновляемость запасов.
Ответственность за правильное хранение товаров несут материально ответственные лица, которыми являются заведующие складскими помещениями и продавцы (хранение рабочего запаса).
Процесс хранения товаров в магазинах состоит из четырех основных операций:
· размещение на хранение;
· укладка в местах хранения;
· создание оптимальных условий хранения;
· текущий учет в процессе хранения.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в этой же таре-оборудовании.
Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.
Важным принципом хранения является соблюдение правил товарного соседства с учетом физико-химических и биологических свойств товаров и установленных сроков реализации.
За каждой товарной группой в кладовых закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки, ячейки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.
Технология хранения предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиций эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования, создания удобств в работе с товарами и контроля за их состоянием и перемещением, предохранения от повреждений.
В магазине ОАО «Витебские продукты» № 23 «Прогресс» склад делится на помещения для хранения товаров (по принципу товарного соседства), помещения для хранения тары и инвентаря(см. таблицу 5.1).
Таблица 5.1-Площадь складов различных товарных групп
Название склада (помещения)
Площадь, м2
Высота, м
Виноводочный
109,42
2,7
Бакалея
70,22
2,7
Овощной
20,2
2,7
Кондитерский
20,2
2,7
Напитки
26,7
2,7
Промтовары
69,8
2,7
Тара
120,0
2,7
Инвентарь 1
24,0
2,7
Инвентарь 2
33,93
2,7
Источник: информация полученная в организации.
На складе магазина ОАО «Витебские продукты» №23 «Прогресс» используется стеллажный и штабельный способы укладки товаров.
Стеллажным способом следующие виды товаров: масло в коробках, сыр майонез, рыба, плодово-овощные, яйца.
Штабельным: бакалея, сахар в мешках, виноводочная продукция.
В подвешаном состоянии хранятся: колбасы и мясо.
Гарантом сохранности качества товаров является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товара на складе и установление товарного соседства. На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.
Складские операции требуют значительных трудовых затрат, снижение которых во многом зависит от выбора механизации и автоматизации технологического процесса.
На скала магазина «Прогресс» широко используются поддоны, многооборотная тара, универсальные и специализированные стеллажи, контейнеры. Это оборудование применяется непосредственно для хранения товаров.
К оборудованию для упаковки и фасовки товаров относят весы различных типов, передвижные тележки.
В качестве подъемно-транспортного оборудования на складе применяется наклонный подъемник массой не более 300 кг., 2 вертикальных подъемника массой не более 400 кг.
6
Форма продажи товаров и
В магазине № 23 «Прогресс» ОАО «Витебские продукты» осуществляется только розничная торговля. В этом магазине используется метод самообслуживания и обслуживания через прилавок. Целесообразность использования именно этих методов можно привести следующие аргументы:
1.Метод самообслуживания:
· один из самых прогрессивных методов розничной торговли;
· освобождает покупателя от необходимости общения с продавцом ;
· достаточно широкое представление ассортимента товаров;
· снижение затрат времени покупателя;
· более эффективное использование площади торгового зала;
2.
Использование метода
Торговая площадь магазина «Прогресс» представляет форму прямоугольника, размеры которого приближены к соотношения сторон 1:2. При прямоугольной форме торгового зала наиболее рациональной формой планировки является линейная. Линейная форма планировки - это такая планировка, при которой торговое оборудование располагается вдоль стен или в виде нескольких параллельных линий . В магазине используется сочетание линейной и островной формы планировки. В качестве основной используется - линейная.
В магазине «Прогресс» используются следующие виды оборудования:
1.торговый
инвентарь - приспособления, инструменты,
приборы, применяемые для показа
и обработки товаров в
Информация о работе Организация и технология продажи методом самообслуживания