Организация торгового обслуживания на предприятии общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 248.26 Кб (Скачать файл)

        Прибыль в  ресторане при полной загруженности зала с 14 часов до 20 часов рассчитаем по формуле (3.1).

        П = Кч * В * Сч,                      (3.1)

        Где, П = прибыль в настоящее время при полной загруженности зала, р.

        Кч – количество посадочных мест,

        В – время  загруженность ресторана,

        Сч – средний чек в ресторане «Урга», р.

        Кч = 50 шт, В = 6 часов, Сч = 520 руб.

        Получим:

         П = 50 * 6 *520 = 156000руб.

Прибыль при добавление новых посадочных мест рассчитаем по формуле (3.2).

         П = 16 * 6 * 520 = 49920 рублей     (3.2)

         Главной целью совершенствования маркетингового комплекса предприятия является удовлетворение потребностей и желаний посетителей, а через это – повышение прибыли и эффективности деятельности организации. Через установление устойчивой связи и налаживание отношений между посетителями и работниками ресторана должно происходить внедрение предложенных мероприятий. Совершенствование работы коммерческой деятельности будут более полно удовлетворять запросы и ожидания клиентов, а также формировать у посетителей приверженность данному заведению и повышение посещаемости.

        Мероприятий по внедрению автоматизированных систем управления предприятия.

       Представленная  система позволяет автоматизировать  управление ассортиментом, ценообразованием, оперативный и складской учет, управление движением денежных  средств, взаиморасчетами и производством,  маркетингом и продажами, а  также вести бухгалтерский и  налоговый учет и проводить  анализ хранимых в системе  данных.

1. Закупку и установку автоматизированной системы управления.

Закупка и установка новейшей оргтехники и программным обеспечением R – Keeper на предприятие от прямого  поставщика «Пионер», т. к. этот поставщик на рынке занимает практически первое место по установки и продаже автоматизированных систем управления.

2. Обучение персонала новой компьютерной системой R – Keeper.

        Разработку  мероприятий, направленных на  обучение персонала будет проводиться  прямо в ресторане. Эта работа  возлагается на специалиста из  компании «Пионер», которые обязуются  не только в доставке, установке  оргтехники и программного обеспечения,  но и обучение персонала. После  обучения будет проводиться аттестация  сотрудников.

3. Улучшение качества сервиса в ресторане «Урга» с помощью автоматизированной системы управления.

        R-Keeper – это мощный инструмент для автоматизации деятельности ресторана, позволяющий управлять залом ресторана, вести складской учет и учет рабочего времени, отличный помощник для владельцев и менеджмента. Система подходит для маленьких и больших ресторанов, предприятий быстрого питания, а также позволяет эффективно управлять сетями ресторанов. Допускается возможность изготовления двуязычных меню, потому что в баре обслуживается много посетителей – иностранцев. Технологии R-Keeper позволяют получить отличные результаты в борьбе за скорость обслуживания посетителей ресторанов – для этого используются новейшие аппаратные комплексы торгового оборудования (touch-screen станции, портативные терминалы с рукописным вводом, локальный пейджинг и.т.д.).

  На рисунке 3.2 представлено фото  Автоматизированной системы управления  R-Kepper.

 

       Рисунок  3.2 – Автоматизированная система  управления

        Расчет затрат на проект

        Согласно проекту мероприятия предполагается внедрение автоматизированных систем управления соответственно необходимо рассчитать дополнительные затраты на приобретение и установка многофункциональной системы R – Keeper таблица 3.2.

         Таблица 3.2 - Расходы на установку программного обеспечения

Наименование

Кол-во

(шт.)

Стоимость одной единицы

(тыс. руб.)

Общая стоимость (тыс. руб.)

Стол

3

4,5

13,5

Компьютер

3

20

60

Принтер

3

3

9

Монитор сенсорный

3

10

30

Программное обеспечение

1

15

15

Итого

 

52,5

127,5


 

      Для приобретения и установки многофункциональной системы R – Keeper, потребовалось 127,5 тыс. руб.

       Расчёт прибыли и от проекта

       Годовая валовая прибыль предприятия по данным аналитического раздела составила 7194 тыс. руб., проводились маркетинговые исследования в аналогичных предприятиях установивших автоматизированную систему управления, результаты показали, что валовая прибыль за 1 год увеличилась в размере 10%, таблица 3.3.

        Таблица  3.3 - Расчёт прибыли

Наименование

Сумма

Валовая прибыль за год, тыс.руб.

7194

Прирост к доходу, %

10

Валовый доход от проекта, тыс.руб.

719,4

Налог на прибыль, тыс.руб.

1726,5


 

      Для оценки экономической эффективности проекта мероприятия необходимо определить срок окупаемости расходов на реализацию проекта.        

        Таблица  3.4 - Экономические показатели реализации проекта

Наименование

Единица измерения

Сумма

Валовой доход от реализации проекта

тыс. руб.

719,4

Полная себестоимость

тыс. руб.

127

Прибыль

тыс. руб.

591,9

Чистая прибыль

тыс. руб.

449,844

Рентабельность деятельности

%

62,5

Срок окупаемости

месяцев

2,8


 

        Основные экономические показатели, показали, что данный проект мероприятий является рентабельным и рекомендуется к внедрению на предприятии.

,                 (3.3)

Где, Т – валовой доход от реализации проекта;

        В  - валовая прибыль за год.

        П = Т-А                      (3.4)

Где, П – прибыль;

        Т – валовая прибыль от реализации проекта;

        А – себестоимость проекта.

         ЧП = П - 24%,          (3.5)

  Где, ЧП – чистая прибыль;

          П – прибыль;

         24% – налог с прибыли

 

,        (3.6)

Где, Р – рентабельность деятельности; ЧП – чистая прибыль; Т – валовой доход от реализации проекта.

  ,                            (3.7)

Где, А – себестоимость проекта;

        ЧП – чистая прибыль.

      

       Общие  затраты на проведение мероприятий  – 194, 700 тыс.руб.

       Эффективность  от всех мероприятий планируется  – 1121,464 тыс.руб.

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Заключение

        В процессе работы мы убедились, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная организация, обслуживая посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих. Начиная с порядка и методов обслуживания и заканчивая дополнительными услугами в ресторане. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов. В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.

        На  примере ресторана «Урга» было  проведено подробное исследование  экономической и управленческой  деятельности предприятия общественного  питания, проведена оценка эффективности  его хозяйственной деятельности.

        В  первом разделе Дипломной работы  отмечалось - общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Каждое предприятие должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, имея при этом стандартный набор документов, необходимых для функционирования. Таким образом, обеспечивается технический аспект качества. Но не менее важен функциональный аспект (внешний вид персонала, его поведение, посторонние запахи и т.д.), от которого иногда в большей степени зависит успех предприятия и оценка посетителей.

        Основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие современной материально-технической базы; объем, виды и характер предоставляемых услуг; ассортимент выпускаемой продукции; обслуживание; уровень рекламно-информационной работы; создание атмосферы гостеприимства на предприятиях общественного питания внимательность, вежливость, тактичность обслуживающего персонала по отношению к гостям. 
         Во втором разделе говорилось, что ООО «АлРайсПартнер» состоит из 4 отделов: производство, бухгалтерия, коммерция и обслуживание. В штатный состав ресторана «Урга» входит 16 человек, во главе которого стоит генеральный директор. Заработная плата работников складывается из 3 составляющих: должностного оклада, доплат и премий. Все это является основным стимулирующим фактором персонала.

        Основными поставщиками ресторана являются: ООО «Пятая армия», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», «СВК Иркутск», ЗАО «Бакалея», ОАО Иркутский мясокомбинат», ООО Море пиво», ООО Байкал».

       Товарные  запасы ресторана «Урга» на  конец 2009 года составили -1536 тыс.руб., на конец 2010 года – 1742 тыс.руб., на конец 2011 года – 1907 тыс.руб. 

       Договорные обязательства по поставкам продукции за 2011 год в ресторан «Урга» выполнены в полном объеме. Количество выполненных договорных обязательств за 2009-2011гг составил - 164.

        По проведенным  анализам и расчетам ассортимент  ресторана «Урга» достаточно  широк и полон, но не вполне  обновляем. Меню ресторана сформировано  из основного меню и барной  карты. Основное меню состоит  из 88 блюд, барная карта из 98 наименований  напитков. Коэффициент широты в ресторане «Урга» равен 0,83 – показатель характеризует, что в ресторане на момент проведения проверки достаточно широкий ассортимент блюд и напитков. Коэффициент полноты – 0,91 – степень характеризует о наиболее полном ассортиментном составе товаров. Коэффициент глубины – 0,88 – характеризует о большом количестве разновидностей товаров по определенным группам. Коэффициент устойчивости – 0,47 – показатель того, что почти половина товаров из ассортимента ресторана заказываются и покупаются часто. Коэффициент новизны – 0,08 – указывает на то, что мало новинок в ассортименте.

 Торгово-технологический  процесс выполняется строго по  определенной технологии и по  сопроводительным документам. Торгово-технологический  процесс начинается с подачи  заявки на сырье и заканчивается  расчетом посетителей.

 Основными конкурентами ресторана «Урга» (7 баллов) являются 3 близлежащих предприятия: ресторан китайской кухни «Мэй-Лин» (7,5 баллов), кафe «Alligator» (5,2 балла), кафе «Звезда» (5,9 балла).

        В  экономическая характеристика предприятия  описана материально-техническая  база и ее анализ. Основной  фонд ресторана состоит из 23 видов  оборудования. Стоимость основных  фондов ресторана «Урга» оценивается  в 790 тыс.руб. Эффективность использования  материально-технической базы заключается  в показаниях фондоотдачи и  фондоемкости. В 2011 году фондоотдача  составляла 0,032 тыс.руб., а фондоемкость 31,13 тыс.руб.

       Выручка  предприятия за 2009 год составила  – 20160 год тыс.руб, за 2010 – 23360 тыс.руб, за 2011 год – 26400 тыс.руб.. Издержки обращения составили  за 2009 год – 5196 тыс.руб., за 2010 год  – 5877 тыс.руб, за 2011 год – 5791 тыс.руб.. прибыль от реализации на 2009 год составила 3878,1 тыс.руб., за 2010 год 6283,9 тыс.руб., за 2011 год 9268,9 тыс.руб..

Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита