Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96
Прибыль в ресторане при полной загруженности зала с 14 часов до 20 часов рассчитаем по формуле (3.1).
П = Кч * В * Сч, (3.1)
Где, П = прибыль в настоящее время при полной загруженности зала, р.
Кч – количество посадочных мест,
В – время загруженность ресторана,
Сч – средний чек в ресторане «Урга», р.
Кч = 50 шт, В = 6 часов, Сч = 520 руб.
Получим:
П = 50 * 6 *520 = 156000руб.
Прибыль при добавление новых посадочных мест рассчитаем по формуле (3.2).
П = 16 * 6 * 520 = 49920 рублей (3.2)
Главной целью совершенствования маркетингового комплекса предприятия является удовлетворение потребностей и желаний посетителей, а через это – повышение прибыли и эффективности деятельности организации. Через установление устойчивой связи и налаживание отношений между посетителями и работниками ресторана должно происходить внедрение предложенных мероприятий. Совершенствование работы коммерческой деятельности будут более полно удовлетворять запросы и ожидания клиентов, а также формировать у посетителей приверженность данному заведению и повышение посещаемости.
Мероприятий по внедрению автоматизированных систем управления предприятия.
Представленная
система позволяет
1. Закупку и установку автоматизированной системы управления.
Закупка и установка новейшей оргтехники и программным обеспечением R – Keeper на предприятие от прямого поставщика «Пионер», т. к. этот поставщик на рынке занимает практически первое место по установки и продаже автоматизированных систем управления.
2. Обучение персонала новой компьютерной системой R – Keeper.
Разработку
мероприятий, направленных на
обучение персонала будет
3. Улучшение качества сервиса в ресторане «Урга» с помощью автоматизированной системы управления.
R-Keeper – это мощный инструмент для автоматизации деятельности ресторана, позволяющий управлять залом ресторана, вести складской учет и учет рабочего времени, отличный помощник для владельцев и менеджмента. Система подходит для маленьких и больших ресторанов, предприятий быстрого питания, а также позволяет эффективно управлять сетями ресторанов. Допускается возможность изготовления двуязычных меню, потому что в баре обслуживается много посетителей – иностранцев. Технологии R-Keeper позволяют получить отличные результаты в борьбе за скорость обслуживания посетителей ресторанов – для этого используются новейшие аппаратные комплексы торгового оборудования (touch-screen станции, портативные терминалы с рукописным вводом, локальный пейджинг и.т.д.).
На рисунке 3.2 представлено фото
Автоматизированной системы
Рисунок 3.2 – Автоматизированная система управления
Расчет затрат на проект
Согласно проекту мероприятия предполагается внедрение автоматизированных систем управления соответственно необходимо рассчитать дополнительные затраты на приобретение и установка многофункциональной системы R – Keeper таблица 3.2.
Таблица 3.2 - Расходы на установку программного обеспечения
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Стоимость одной единицы (тыс. руб.) |
Общая стоимость (тыс. руб.) |
Стол |
3 |
4,5 |
13,5 |
Компьютер |
3 |
20 |
60 |
Принтер |
3 |
3 |
9 |
Монитор сенсорный |
3 |
10 |
30 |
Программное обеспечение |
1 |
15 |
15 |
Итого |
52,5 |
127,5 |
Для приобретения и установки многофункциональной системы R – Keeper, потребовалось 127,5 тыс. руб.
Расчёт прибыли и от проекта
Годовая валовая прибыль предприятия по данным аналитического раздела составила 7194 тыс. руб., проводились маркетинговые исследования в аналогичных предприятиях установивших автоматизированную систему управления, результаты показали, что валовая прибыль за 1 год увеличилась в размере 10%, таблица 3.3.
Таблица 3.3 - Расчёт прибыли
Наименование |
Сумма |
Валовая прибыль за год, тыс.руб. |
7194 |
Прирост к доходу, % |
10 |
Валовый доход от проекта, тыс.руб. |
719,4 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
1726,5 |
Для оценки экономической эффективности проекта мероприятия необходимо определить срок окупаемости расходов на реализацию проекта.
Таблица 3.4 - Экономические показатели реализации проекта
Наименование |
Единица измерения |
Сумма |
Валовой доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
719,4 |
Полная себестоимость |
тыс. руб. |
127 |
Прибыль |
тыс. руб. |
591,9 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
449,844 |
Рентабельность деятельности |
% |
62,5 |
Срок окупаемости |
месяцев |
2,8 |
Основные экономические показатели, показали, что данный проект мероприятий является рентабельным и рекомендуется к внедрению на предприятии.
, (3.3)
Где, Т – валовой доход от реализации проекта;
В - валовая прибыль за год.
П = Т-А (3.4)
Где, П – прибыль;
Т – валовая прибыль от реализации проекта;
А – себестоимость проекта.
, (3.6)
Где, Р – рентабельность деятельности; ЧП – чистая прибыль; Т – валовой доход от реализации проекта.
, (3.7)
Где, А – себестоимость проекта;
ЧП – чистая прибыль.
Общие
затраты на проведение
Эффективность
от всех мероприятий
Заключение
В процессе работы мы убедились, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная организация, обслуживая посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих. Начиная с порядка и методов обслуживания и заканчивая дополнительными услугами в ресторане. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов. В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
На
примере ресторана «Урга» было
проведено подробное
В
первом разделе Дипломной
Основным
факторам, определяющим культуру обслуживания
в общественном питании, относятся наличие
современной материально-технической
базы; объем, виды и характер предоставляемых
услуг; ассортимент выпускаемой продукции;
обслуживание; уровень рекламно-информационной
работы; создание атмосферы гостеприимства
на предприятиях общественного питания
внимательность, вежливость, тактичность
обслуживающего персонала по отношению
к гостям.
Во втором разделе
говорилось, что ООО «АлРайсПартнер» состоит
из 4 отделов: производство, бухгалтерия,
коммерция и обслуживание. В штатный состав
ресторана «Урга» входит 16 человек, во
главе которого стоит генеральный директор.
Заработная плата работников складывается
из 3 составляющих: должностного оклада,
доплат и премий. Все это является основным
стимулирующим фактором персонала.
Основными поставщиками ресторана являются: ООО «Пятая армия», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», «СВК Иркутск», ЗАО «Бакалея», ОАО Иркутский мясокомбинат», ООО Море пиво», ООО Байкал».
Товарные запасы ресторана «Урга» на конец 2009 года составили -1536 тыс.руб., на конец 2010 года – 1742 тыс.руб., на конец 2011 года – 1907 тыс.руб.
Договорные обязательства по поставкам продукции за 2011 год в ресторан «Урга» выполнены в полном объеме. Количество выполненных договорных обязательств за 2009-2011гг составил - 164.
По проведенным
анализам и расчетам
Торгово-технологический
процесс выполняется строго по
определенной технологии и по
сопроводительным документам. Торгово-технологический
процесс начинается с подачи
заявки на сырье и
Основными конкурентами ресторана «Урга» (7 баллов) являются 3 близлежащих предприятия: ресторан китайской кухни «Мэй-Лин» (7,5 баллов), кафe «Alligator» (5,2 балла), кафе «Звезда» (5,9 балла).
В
экономическая характеристика
Выручка предприятия за 2009 год составила – 20160 год тыс.руб, за 2010 – 23360 тыс.руб, за 2011 год – 26400 тыс.руб.. Издержки обращения составили за 2009 год – 5196 тыс.руб., за 2010 год – 5877 тыс.руб, за 2011 год – 5791 тыс.руб.. прибыль от реализации на 2009 год составила 3878,1 тыс.руб., за 2010 год 6283,9 тыс.руб., за 2011 год 9268,9 тыс.руб..
Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита