Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 01:05, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения практики был магазин «Зорина № 6», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является продукты питания, бытовая химия, текстильные товары. Он расположен по адресу г. Минск, ул. Седых 4 . Недалеко от магазина расположена трамвайная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является государственным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (ПостТорг, Океан, Соседи и т.д). Магазин хорошо известен.

Содержание

1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1. Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2. Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1. Устройство и оформление торговой организации.
2.2. Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3. Технологическая планировка торгового зала организации.
3. Организация и технология работы торговой организации.
3.1. Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2. Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4. Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
3.5. Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
4.2. Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей.
4.5. Защита прав потребителей.
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
5.1. Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников.
5.2. Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров.
6. Индивидуальное задание.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 130.19 Кб (Скачать файл)
le="text-align:justify">    При отсутствии на пищевой, сельскохозяйственной и парфюмерно-косметической продукции (кроме той, на которой такая маркировка не предусмотрена нормативными документами) даты изготовления и срока годности или конечного срока реализации отбор образцов не производится, и продукция к сертификации не принимается.

     При сертификации продукции используются методы испытаний, приведенные в нормативных документах на продукцию, или методики испытаний, аттестованные в установленном порядке.

     При отсутствии на момент сертификации аккредитованной испытательной лаборатории по данному виду продукции (виду испытаний) орган по сертификации однородной продукции по письменному согласованию с Республиканским органом по сертификации определяет возможность, а также место и условия испытаний, обеспечивающих объективность их результатов.

    Испытания продукция проводятся на основании договоров, заключенных заявителем с испытательной лабораторией. В договоре предусматриваются вопросы конфиденциальности я разрешения конфликтных ситуаций.

    Заявитель представляет отобранные в установленном порядке образцы и техническую документацию в испытательную лабораторию. Испытания проводятся по программе, разработанной органом по сертификации. По результатам испытаний составляется протокол, который направляется органу по сертификации продукции и заявителю независимо от результатов испытаний.

    При отрицательных результатах испытаний работы по сертификации прекращаются.

    В случаях, предусмотренных порядком сертификации, проводится анализ состояния производства или сертификация системы качества.

    Анализ состояния производства осуществляется комиссией, назначенной органом, проводящим сертификацию продукции.

    При анализе состояния производства проверяются следующие элементы производственной системы:

♦ входной контроль сырья, материалов и комплектующих изделий;

♦ экспертиза договоров;

♦ идентификация продукции;

♦ управление процессами производства;

♦ контроль и проведение испытаний;

♦ управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием;

♦ корректирующие и предупреждающие действия;

♦ погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, маркировка, консервация, поставка;

♦ управление регистрацией данных о качестве

    По результатам анализа состояния производства составляют акт, выводы которого учитываются при выдаче сертификата.

    В ходе анализа состояния производства орган по сертификации может приостановить или прекратить работы по сертификации продукции. Решение о приостановлении работ принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, заявитель может устранить обнаруженные несоответствия. Если этого сделать нельзя, работы по сертификации данной продукции прекращаются. Решение о приостановлении или прекращении работ по сертификации сообщается в письменном виде заявителю и заинтересованным органам.

    После проведения корректирующих мероприятий заявитель представляет в орган по сертификации справку об устранении отмеченных несоответствий, на основании которой орган по сертификации проводит повторную проверку.

    Сертификация системы качества проводится аккредитованными органами по сертификации систем качества, а при их отсутствии - Республиканским органом по сертификации в соответствии с СТБ 5.1.05.

        Если заявитель имеет сертификат на систему качества, выданный в рамках Национальной системы сертификации Республики Беларусь или в рамках систем, к которым присоединилась Республика Беларусь, или с которыми заключены соглашения о взаимном признании систем сертификации, сертификация систем качества не проводятся.

    По результатам анализа полученных данных принимается решение о возможности выдачи сертификата.

    При сертификации продукции на основании заявления о соответствия орган по сертификации проводит следующие работы:

♦ анализ заявления о соответствии продукции;

♦ анализ представленных материалов (сертификат на систему качества, протоколы испытаний, другие документы, подтверждающие качество и безопасность продукции);

♦ проверку материалов непосредственно в организации (при необходимости);

♦ принятие решения о возможности (невозможности) признания заявления о соответствии продукции и выдаче сертификата.

     Для сертификации продукции серийного и массового производства при наличии сертифицированной системы качества представляются протоколы квалифицированных, периодических или других испытаний, содержащие все показатели, контролируемые при сертификации продукции, если с момента их проведения не прошло более одного года.

    При положительном решении орган по сертификации выдает изготовителю сертификат, а при отрицательных – дает письменное заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

         Владелец сертификата обязан обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию организации представителей органов, осуществляющих инспекционный контроль, создавать им все условия, необходимые для его проведения, также оплачивать все расходы, связанные с осуществлением инспекционного контроля.

    Владелец сертификата должен информировать орган по сертификации продукции обо всех вносимых изменениях в конструкторско-технологическую документацию, влияющих на качество продукции, вести учет всех рекламаций (претензий) на сертифицированную продукцию и незамедлительно информировать о них орган по сертификации продукции.

    Владелец сертификата соответствия несет установленную, законодательством Республики Беларусь ответственность за поставку (реализацию) сертифицированной и маркированной знаком соответствия продукции, не отвечающей требованиям, установленным в нормативных документах, указанных в сертификате соответствия.

     Признание иностранных сертификатов на продукцию включает:

♦ подачу заявки на признание иностранного сертификата и материалов, прилагаемых к ней;

♦ анализ полученных материалов и идентификацию продукции:

♦ принятие решения о возможности признания иностранного сертификата или обоснование отказа и изложение предлагаемых процедур сертификации;

♦ переоформление иностранного сертификата на сертификат Республики Беларусь и его регистрацию или регистрацию сертификата единой формы.

    Для признания сертификата, выданного в рамках систем сертификации, к которым присоединилась Республика Беларусь и с которыми заключено соглашение о взаимном признании результатов сертификации, заявитель направляет в орган по сертификации однородной продукции или в Республиканский орган по сертификации типовую заявку на признание сертификата, заверенную копию сертификата. Также при необходимости представляются нормативный документ, на соответствие которому проводилась сертификация, протокол сертификационных испытаний (если предусмотрено соглашением о признании), удостоверение (сертификат) качества производителя, удостоверение о государственной гигиенической регистрации Республики Беларусь (если это предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь). Все прилагаемые документы, изданные на иностранном языке, должны сопровождаться аутентичным переводом на белорусском или русском языке. Состав и содержание документов устанавливаются в порядке сертификации однородной продукции.

 

    При признании иностранного сертификата его переоформление на сертификат Национальной системы сертификации Республики Беларусь с одновременной регистрацией или регистрация сертификата единой формы (если это предусмотрено условиями соглашения о призвании) осуществляется без дополнительных процедур.

    Переоформление иностранного сертификата на сертификат Республики Беларусь или регистрация сертификата единой формы (если это предусмотрено условиями соглашения о признании) на продукцию серийного производства осуществляется при условии подачи заявки на признание изготовителем данной продукции. При этом представляется копия, заверенная действительной печатью органа, выдавшего сертификат. Сертификат Национальной системы Республики Беларусь в этом случае выдается изготовителю или его официально уполномоченному представителю. В остальных случаях выдается сертификат на партию продукции.

    Признание иностранного сертификата на отечественную серийную выпускаемую продукцию включает также проведение инспекционного контроля состояния производства при выполнении процедуры признания сертификата и заключение соглашения по сертификации.

    При осуществлении признания орган по сертификации однородной продукции или Республиканский орган по сертификации может установить необходимость дополнительных испытаний в полном объеме, если требования, установленные в нормативных документах, законодательных актах Республики Беларусь и нормативных документах, указанных в иностранном сертификате на продукцию, не совпадают или если требования не учтены полностью.

        Процедура регистрации сертификатов единой формы (если это предусмотрено условиями соглашения о признании) предусматривает:

♦ регистрацию иностранных сертификатов и информации, указанной в нем;

♦ присвоение номера сертификату в реестре Национальной системы сертификации Республики Беларусь;

♦ занесение в сертификат регистрационного номера, даты и реквизитов органа, проводившего регистрацию.

 

 

 

 

 

3.4.Характеристика  ассортимента  товаров, имеющихся в продаже  в разрезе ассортиментных групп.

 

    Предприятия вынуждены  временем и новой, рыночной, ситуацией  учиться ассортиментной политике.

    Исследуем понятие ассортимента и ассортиментной политики.

    Ассортимент – набор  видов и разновидностей товаров  по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.

     Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру  товаров, подлежащих продаже в  розничной торговой сети. Он включает  ассортимент товаров, выпускаемых  многими предприятиями, и подразделяется  на две товарные отрасли: продовольственные  и непродовольственные товары. Каждая  из отраслей делится на товарные  группы, в состав которых входят  товары, объединенные по ряду  признаков (однородности сырья  и материалов, потребительскому  назначению, степени сложности ассортимента).

    Ассортимент товаров  – совокупность их видов, разновидностей  и сортов, объединенных или сочетающихся  по определенному признаку. Основными  группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.

  Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.

   Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.    

   Товарная номенклатура - совокупность  всех ассортиментных групп товаров  и товарных единиц, предлагаемых  покупателям.

    Показателями товарной номенклатуры являются:

широта - общая численность ассортиментных групп, реализуемых торговым предприятием.

глубина товарной номенклатуры - много  вариантность предложений каждого  вида отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

насыщенность товарной номенклатуры - общее число составляющих ее отдельных  товаров.

гармоничность - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного  использования, каналов распределения.

        Неотделимы  друг от друга понятия ассортиментной  политики и товарной политики, включающей в себя инновационную  политику (нововведения), саму ассортиментную  политику, исключение из производственной  деятельности выпуска товаров,  потерявших потребительский спрос,  совершенствование товаров, тары, упаковки и т.д. [25, с. 201].

     Ассортиментная политика - система мер по определению  набора товарных групп, наиболее  предпочтительных дня успешной  работы на рынке и обеспечивающих  экономическую эффективность деятельности  предприятия в целом.

    Формирование и реализация  ассортиментной политики необходимы  для определения условий безубыточной  работы предприятия, управления  объемом прибыли с целью оптимизации  налогообложения и прогнозирования  собственных инвестиций в развитие  бизнеса. 

         Велика  роль ассортиментной политики  в конкурентном соперничестве.  Чем больше в продаже товаров  разных наименований, удовлетворяющих  потребности покупателей, тем  сильнее конкурентные позиции  торгового предприятия в рыночной  торговле.

    Выбор той или иной  ассортиментной стратегии должен  основываться на оценке изменений  денежных потоков, вызванных изменением  ассортимента, а также на прогнозе  состояния денежных потоков в  перспективе. 

Информация о работе Отчет по практике