Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 01:05, отчет по практике
Местом прохождения практики был магазин «Зорина № 6», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является продукты питания, бытовая химия, текстильные товары. Он расположен по адресу г. Минск, ул. Седых 4 . Недалеко от магазина расположена трамвайная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является государственным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (ПостТорг, Океан, Соседи и т.д). Магазин хорошо известен.
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1. Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2. Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1. Устройство и оформление торговой организации.
2.2. Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3. Технологическая планировка торгового зала организации.
3. Организация и технология работы торговой организации.
3.1. Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2. Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4. Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
3.5. Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
4.2. Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей.
4.5. Защита прав потребителей.
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
5.1. Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников.
5.2. Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров.
6. Индивидуальное задание.
Главным направлением развития магазина в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально – экономическое значение.
Качество торгового обслуживания - совокупность признаков, характеризующих состояние материально-технической базы розничной торговли, уровень применения прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания, рекламы.
Для количественной оценки уровня качества торгового обслуживания на торговом предприятии, организации можно применять систему показателей, объединяющую семь групп:
♦ показатели, характеризующие качественное состояние розничной торговой сети;
♦ показатели, характеризующие внедрение прогрессивных методов продажи;
♦ показатели, характеризующие дополнительное обслуживание покупателей;
♦ показатели, характеризующие полноту и устойчивость ассортимента;
♦ показатели, характеризующие развитие товарооборота;
♦ показатели, характеризующие затраты времени на приобретение покупок;
♦ показатели, характеризующие завершенность покупки.
В каждой группе показателей имеются еще отдельные элементы, раскрывающие их сущность.
В настоящее время существуют два основных источника информации для характеристики качества торгового обслуживания: статистическая отчетность и материалы социально организованных единовременных наблюдений.
4.5. Защита прав потребителей
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей» и Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384:
1.ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
1.1. надлежащее качество и
1.2. своевременную необходимую
и достоверную информацию о
товарах, также об их
1.3. свободный выбор товаров;
1.4. обмен или возврат (в течение четырнадцати дней с момента приобретения) непродовольственного товара надлежащего качества не бывшего в употреблении. Исключение составляют непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778.
Требование потребителя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно или в течение 7 дней. За нарушение данного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара, установленной на день реализации товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований об обмене или возврате товара надлежащего качества.
Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат;
1.5. в случае приобретения товара
ненадлежащего качества, если его
недостатки не были оговорены
продавцом, в течение
- замены недоброкачественного
товара товаром надлежащего
- соразмерного уменьшения
- незамедлительного
- возмещения расходов по
- расторжения договора
Указанные требования
подлежат удовлетворению
Потребитель вправе
возвратить товар
1.6. возмещение в полном объеме
убытков, вреда, причиненных
2. ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН:
2.1. реализовывать качественные и безопасные товары, надлежащей комплектности и количества;
2.2. предоставлять потребителю сведения:
- на вывеске и (или)
- в торговом объекте – о номере, дате получения лицензии, сроке ее действия, и органе ее выдавшем;
- через ценники, маркировку, этикетки, документацию, прилагаемую к товарам, листы-вкладыши, – о наименовании товара, основных потребительских свойствах товара, цене товара и условиях приобретения, гарантийных сроках, сроках годности или сроках хранения, сроках службы, дате изготовления, наименовании и месте нахождения изготовителя, импортера, представителя, ремонтной организации, правилах и условиях эксплуатации, количестве или комплектности товара, иные сведения, которые в соответствии с законодательством или заключенными договорами обязательны для предоставления потребителю, в том числе относящиеся к договору сведения по просьбе потребителя;
- при реализации
- в местах продажи
- Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату;
- Перечень технически сложных
товаров, при обнаружении
- Перечень товаров длительного
пользования, в том числе
- Перечень товаров длительного
пользования, на период
- Положение о порядке
2.3. создавать условия для
2.4. осуществлять расчеты за товары как наличными деньгами, так и в безналичном порядке;
2.5. выдавать потребителю кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара;
2.6. обеспечивать передачу товара
потребителю в упакованном
По требованию потребителя
продавец обязан передать
2.7. обслуживать потребителя в
установленное время работы
Обслуживать потребителей, имеющих на руках кассовые и товарные чеки, а в магазинах самообслуживания - отобранный товар.
2.8. предоставить потребителю по
его требованию книгу
2.9. обеспечить обслуживание вне
очереди потребителей, которым предоставлены
льготы по торговому
3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.1. реализовывать товар по
3.2. обусловливать приобретение
товара обязательным
3.3. предоставлять дополнительные платные услуги потребителю без его согласия.
4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
4.1. Государство обеспечивает
4.2. В случае конфликта Вы можете обратиться:
1. К собственнику торгового объекта
2. Директору (заведующему)
3. В орган управления, выдавший специальное разрешение (лицензию) на розничную торговлю
4. Управление (отдел) торговли и услуг Минского горисполкома
5. В Минскую городскую организацию общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей».
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
5.1. Научная организация
труда. Функциональное
Одним из основных элементов научной организации труда в торговле является рациональная организация рабочего места продавца. Размещать и укладывать товары, рабочий инвентарь и упаковочные материалы необходимо в строго определенных местах так, чтобы их можно было быстро найти и взять без лишних движений. Возвратные движения при этом необходимо использовать для выполнения полезной работы. Научная организация труда предполагает создание па рабочем месте условий, наиболее благоприятных для обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья человека. Это достигается путем установления правильного режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических норм труда, материального стимулирования. Большое значение имеют также психология и эстетика груда. Развитие творческой активности членов коллектива, социалистическое соревнование, движение за коммунистическое отношение к труду, обмен опытом — важнейшие условия научной организации труда. Важнейшим условием широкого внедрения научной организации труда и повышения его эффективности является составление комплексных планов НОТ. В комплексных планах НОТ предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
1. Научно-технические
2. Изучение и распространение передового опыта.
3. Разработка и внедрение
а) изучения условий труда работников магазина и разработки мероприятий но их улучшению;
б) упорядочения режима труда и отдыха работников;
в) разработки предложений по повышению эффективности использования площадей магазина и торгового оборудования.
Функциональное разделение труда работников
Функциональное разделение труда - это разграничение сфер деятельности различных групп работников в зависимости от их роли и места в производственном процессе предприятия. Оно предполагает расчленение производственного процесса на отдельные обособленные фазы и закрепление за каждой фазой определенных групп работников, занятых определенным видом трудовой дисциплины, т. е. это разделение труда по выполняемым различными группами работников функциям.