Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 01:05, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения практики был магазин «Зорина № 6», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является продукты питания, бытовая химия, текстильные товары. Он расположен по адресу г. Минск, ул. Седых 4 . Недалеко от магазина расположена трамвайная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является государственным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (ПостТорг, Океан, Соседи и т.д). Магазин хорошо известен.

Содержание

1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1. Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2. Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1. Устройство и оформление торговой организации.
2.2. Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3. Технологическая планировка торгового зала организации.
3. Организация и технология работы торговой организации.
3.1. Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2. Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4. Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
3.5. Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
4.2. Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей.
4.5. Защита прав потребителей.
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
5.1. Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников.
5.2. Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров.
6. Индивидуальное задание.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 130.19 Кб (Скачать файл)

    Главным  направлением  развития  магазина в  настоящие  время  и  в  перспективе  является  значительное  повышение  торгового  обслуживания  покупателей,  что  имеет  большое  социально – экономическое  значение.

    Качество   торгового   обслуживания - совокупность признаков, характеризующих состояние материально-технической базы розничной торговли, уровень применения прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания, рекламы.

    Для количественной оценки уровня качества торгового обслуживания на торговом предприятии, организации можно применять систему показателей, объединяющую семь групп:

♦      показатели, характеризующие качественное состояние розничной торговой сети;

♦      показатели, характеризующие внедрение прогрессивных методов продажи;

♦      показатели, характеризующие дополнительное обслуживание покупателей;

♦      показатели, характеризующие полноту и устойчивость ассортимента;

♦      показатели, характеризующие развитие товарооборота;

♦      показатели, характеризующие затраты времени на приобретение покупок;

♦      показатели, характеризующие завершенность покупки.

    В каждой группе показателей имеются еще отдельные элементы, раскрывающие их сущность.

    В настоящее время существуют два основных источника информации для характеристики качества торгового обслуживания: статистическая отчетность и материалы социально организованных единовременных наблюдений.

4.5. Защита прав потребителей

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей» и Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384:

    1.ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА:

1.1. надлежащее качество и безопасность  товаров, надлежащую комплектность,  надлежащее количество товара;

1.2. своевременную необходимую  и достоверную информацию о  товарах, также об их изготовителях  (продавцах, поставщиках);

1.3. свободный выбор товаров;

1.4. обмен или возврат (в течение  четырнадцати дней с момента  приобретения) непродовольственного  товара надлежащего качества не бывшего в употреблении. Исключение составляют непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778.

      Требование потребителя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно или в течение 7 дней. За нарушение данного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара, установленной на день реализации товара.

     Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований об обмене или возврате товара надлежащего качества.

     Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат;

1.5. в случае приобретения товара  ненадлежащего качества, если его  недостатки не были оговорены  продавцом, в течение гарантийного  срока или срока годности, а  в отношении товаров, на которые  гарантийные сроки или сроки  годности не установлены, либо  гарантийные сроки составляют  менее двух лет - в течение  двух лет по своему выбору  потребовать:

- замены недоброкачественного  товара товаром надлежащего качества;

- соразмерного уменьшения покупной  цены товара;

- незамедлительного безвозмездного  устранения недостатков товара;

- возмещения расходов по устранению  недостатков товара;

- расторжения договора розничной  купли-продажи и возврата уплаченной  за некачественный товар денежной  суммы.

       Указанные требования  подлежат удовлетворению продавцом  незамедлительно, или в течение  7 дней (при заявлении требований  об уменьшении покупной цены, возмещении расходов по устранению  недостатков товара, возврате денег), или в течение 14 дней (при заявлении  требований о замене недоброкачественного  товара товаром надлежащего качества, безвозмездном устранении недостатков,  а также при необходимости  проведения экспертизы).

       Потребитель вправе  возвратить товар ненадлежащего  качества без потребительской  тары (упаковки).

1.6. возмещение в полном объеме  убытков, вреда, причиненных вследствие  недостатков товара, недостаточной  и недостоверной информации о товаре.

2. ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН:

2.1. реализовывать качественные  и безопасные товары, надлежащей  комплектности и количества;

2.2. предоставлять потребителю  сведения:

- на вывеске и (или) информационной  табличке – о своем наименовании (фирменном наименовании), наименовании  торгового объекта, его режиме  работы, для торговых объектов  общественного питания – также  их тип и наценочную категорию;

- в торговом объекте – о  номере, дате получения лицензии, сроке ее действия, и органе  ее выдавшем;

 - через ценники, маркировку, этикетки, документацию, прилагаемую к товарам, листы-вкладыши, – о наименовании товара, основных потребительских свойствах товара, цене товара и условиях приобретения, гарантийных сроках, сроках годности или сроках хранения, сроках службы, дате изготовления, наименовании и месте нахождения изготовителя, импортера, представителя, ремонтной организации, правилах и условиях эксплуатации, количестве или комплектности товара, иные сведения, которые в соответствии с законодательством или заключенными договорами обязательны для предоставления потребителю, в том числе относящиеся к договору сведения по просьбе потребителя;

- при реализации конфискованного  или обращенного в доход государства  иным способом товара потребителю  должна быть предоставлена информация  о том, что товар является  конфискованным или обращенным  в доход государства;

- в местах продажи соответствующих  товаров – перечни товаров  (при условии торговли этими  товарами), утвержденные постановлением  Совета Министров Республики  Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей":

- Перечень непродовольственных  товаров надлежащего качества, не  подлежащих обмену и возврату;

- Перечень технически сложных  товаров, при обнаружении существенных  недостатков которых (существенного  нарушения требований к их  качеству), потребитель вправе требовать  их замены;

- Перечень товаров длительного  пользования, в том числе комплектующих  изделий и составных частей  основного изделия, которые по  истечении определенного срока  могут представлять опасность  для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей  среды, срок службы которых  обязан устанавливать изготовитель;

- Перечень товаров длительного  пользования, на период устранения  недостатков или замены которых  потребителю безвозмездно не  предоставляется аналогичный товар; 

- Положение о порядке предоставления  потребителю на период ремонта  или замены товара длительного  пользования безвозмездно во  временное пользование аналогичного  товара;

2.3. создавать условия для примерки, проверки работоспособности, комплектности,  количества приобретаемых товаров;

2.4. осуществлять расчеты за  товары как наличными деньгами, так и в безналичном порядке;

2.5. выдавать потребителю кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара;

2.6. обеспечивать передачу товара  потребителю в упакованном виде  без взимания за упаковку дополнительной  платы, за исключением продовольственных  товаров, предварительно расфасованных  продавцом в одноразовые упаковочные  материалы (полиэтиленовые пакеты, коробки, стаканы и другие), использование  которых допускается техническими  нормативными правовыми актами, без герметичной упаковки.

 По требованию потребителя  продавец обязан передать такой  товар в бесплатной упаковке.

2.7. обслуживать потребителя в  установленное время работы торгового  объекта.

 Обслуживать потребителей, имеющих  на руках кассовые и товарные  чеки, а в магазинах самообслуживания - отобранный товар. 

2.8. предоставить потребителю по  его требованию книгу замечаний  и предложений;

2.9. обеспечить обслуживание вне  очереди потребителей, которым предоставлены  льготы по торговому обслуживанию.

3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.1. реализовывать товар по истечении  установленного на него срока  годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара, на который должен быть установлен  срок службы, срок годности и  (или) срок хранения, но не установлен;

3.2. обусловливать приобретение  товара обязательным приобретением  других или обязательным оказанием  услуг в связи с его продажей, за исключением случаев, когда  товар по техническим требованиям  не может быть собран и (или)  установлен (подключен) без участия  соответствующих специалистов;

3.3. предоставлять дополнительные  платные услуги потребителю без его согласия.

4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:

4.1. Государство обеспечивает потребителям  защиту их законных интересов  через уполномоченные государственные  органы в пределах их компетенции,  а также суд. 

4.2. В случае конфликта Вы  можете обратиться:

1. К собственнику торгового  объекта 

2. Директору (заведующему) торгового  объекта 

3. В орган управления, выдавший  специальное разрешение (лицензию) на розничную торговлю 

4. Управление (отдел) торговли и услуг Минского горисполкома

5. В Минскую городскую организацию общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей».

5. Сущность и особенности  труда в торговой организации.

5.1. Научная организация  труда. Функциональное разделение  труда работников.

 

     Одним из основных элементов научной организации труда в торговле является рациональная организация рабочего места продавца. Размещать и укладывать товары, рабочий инвентарь и упаковочные материалы необходимо в строго определенных местах так, чтобы их можно было быстро найти и взять без лишних движений. Возвратные движения при этом необходимо использовать для выполнения полезной работы. Научная организация труда предполагает создание па рабочем месте условий, наиболее благоприятных для обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья человека. Это достигается путем установления правильного режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических норм труда, материального стимулирования. Большое значение имеют также психология и эстетика груда. Развитие творческой активности членов коллектива, социалистическое соревнование, движение за коммунистическое отношение к труду, обмен опытом — важнейшие условия научной организации труда. Важнейшим условием широкого внедрения научной организации труда и повышения его эффективности является составление комплексных планов НОТ. В комплексных планах НОТ предусматривается проведение следующих основных мероприятий:

1. Научно-технические мероприятия  по вопросам совершенствования  организации труда на отдельных  участках, использования техники  и механизации трудоемких работ. 

2. Изучение и распространение  передового опыта. 

3. Разработка и внедрение мероприятий  по совершенствованию организации  труда путем: 

       а) изучения условий труда работников магазина и разработки мероприятий но их улучшению;

       б) упорядочения режима труда и отдыха работников;

        в) разработки предложений по повышению эффективности использования площадей магазина и торгового оборудования.

Функциональное разделение труда работников

     Функциональное разделение труда - это разграничение сфер деятельности различных групп работников в зависимости от их роли и места в производственном процессе предприятия. Оно предполагает расчленение производственного процесса на отдельные обособленные фазы и закрепление за каждой фазой определенных групп работников, занятых определенным видом трудовой дисциплины, т. е. это разделение труда по выполняемым различными группами работников функциям.

Информация о работе Отчет по практике