Отчет по практике в супермаркете «Молния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.

Содержание

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86

Вложенные файлы: 1 файл

Производственная практика, исправленная.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным, представленным в таблице 13 видно, что представленная товарная накладная заполнена правильно.

Обязательными документами при  поступлении партии товара в  супермаркет «Молния» являются также сертификаты (сертификат соответствия, декларация о соответствии, ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат и др.), которые подтверждают безопасность и качество товаров для здоровья и жизни потребителей.

Любой покупатель в праве попросить  у продавца, товароведа или администратора показать ему сертификат соответствия, и это не будет являться правонарушением, т.к. любой потребитель в праве знать что он покупает и опасно ли это для его здоровья. В случае отказа, потребитель может написать жалобу на магазин, или даже подать в суд.

Факт сертификации подтверждается при приемке по качеству такими документами как:

1 подлинник сертификата;

2 копия сертификата, заверенная  держателем подлинника сертификата  или органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия.

Наиболее распространенным является заверение копий сертификата  оригинальной подлинной печатью держателя сертификата подлинника или сертификата первой копии. Копия сертификата должна содержать отметку «Копия верна». Если же этой отметки нет, то копия сертификата является недействительной, и этот документ не имеет никакой силы.

Сертификаты и качественные удостоверения относятся к качественным ТСД, т.е. предназначенны для передачи и хранения информации о качестве товаров.

Удостоверения о качестве предназначены для информации о градациях качества и идентифицирующих партию данных.

Сведения, которые должны содержать  в себе удостоверения о качестве включают в себя:

  • номер документа и дату его выдачи;
  • регистрационный и учетный номера сертификата,
  • срок его действия;
  • номер партии для упакованной продукции;
  • наименование и адрес отправителя;
  • наименование и адрес получателя;
  • наименование продукции и сорта (природного и/или товарного);
  • номер партии;
  • результаты определения качества по действующим стандартам;
  • количество упаковочных единиц;
  • массу брутто и нетто;
  • номер и вид транспортного средства;
  • обозначение действующего стандарта.

 

Анализ правильности заполнения качественного  удостоверения приведен в таблице 14.

 

Таблица 14 - Анализ правильности заполнения качественного 

                       удостоверения

Реквизиты качественное удостоверение

Наличие реквизитов в анализируемом  качественном удостоверении

1

2

номер документа и дату его выдачи

присутствует

регистрационный и учетный номера сертификата

присутствует

1

2

срок его действия

присутствует

номер партии для упакованной продукции

присутствует

наименование и адрес отправителя

присутствует

наименование и адрес получателя

присутствует

результаты определения качества по действующим стандартам

присутствует

количество упаковочных единиц

присутствует

номер товарной партии

присутствует

массу брутто и нетто

присутствует

номер и вид транспортного средства

присутствует

обозначение действующего стандарта 

присутствует


 

По данным, представленным в таблице 14 видно, что представленное качественное удостоверение заполнено правильно.

Кроме того, различают количественные ТСД, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных характеристиках товаров или товарных партий. К количественным ТСД относятся отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации, акты об установленном расхождении в количестве товаров, коммерческие акты, акты отбора образцов.

Таким образом, следует отметить, что  все товарно-сопроводительные документы  подразделяются на четыре группы: качественные, количественные, расчетные и комплексные.

 При осуществлении коммерческой деятельности супермаркет «Молния» в качестве товарно-сопроводительных документов использует следующие виды: счет-фактура, накладная или товарно-транспортная накладная, сертификаты, декларации о соответствии и удостоверения, подтверждающие качество и безопасность продукции.

 При анализе правильности  заполнения данных документов  установлено, что данные документы  оформлены без нарушения и  соответствуют действующему законодательству, а также содержат всю необходимую  информацию для идентификации поступающих партий товара.

 

8 Ознакомление с работой  материально-ответственного лица;

  должностной инструкцией  товароведа и коммерческого директора

 

Материальная ответственность - обязанность работника нести ответственность перед работодателем за совершение виновного противоправного поведения (действия или бездействия), в результате которых был причинен ущерб имуществу работодателя, и возместить этот ущерб в установленном порядке.

По отношению к супермаркету «Молния» ООО «Молл» материально-ответственными должностями являются:

1 Директор гипермаркета и его  заместители (по хозяйственной  части, по финансовой части);

2 Заведующие товарными секциями («Свежие продукты», «Напитки»,  «Непродовольственные товары» и  др.);

3 Товаровед приемки;

4 Заведующие кассами, старшие контролеры-кассиры, контролеры-кассиры, старшие кассиры и кассиры.

Материально-ответственные лица гипермаркета несут ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей, разглашения коммерческой тайны, недостоверную  информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения, утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным с ним договором о полной материальной ответственности.

Различают два вида материальной ответственности: ограниченная материальная ответственность и полная материальная ответственность

 Ограниченная материальная ответственность - за ущерб, причиненный предприятию при исполнении трудовых обязанностей, работники, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднемесячного заработка.

Конкретных случаев, когда применяется  ограниченная ответственность, законодательством  не установлена. Практика показывает, что наиболее типичными случаями являются: проча или уничтожение по неосторожности материалов (полуфабрикатов, сырья, топлива), изделий, продукции, инструментов, оргтехники, утрата документов, недобор денежных сумм.

 Полная материальная  ответственность. Среди работников есть отдельная категория лиц, которым с целью выполнения трудовых обязанностей под отчет передаются денежные, товарные и иные средства для совершения различных производственных операций: хранения, отпуска, продажи и др. В силу договора о полной материальной ответственности на этих работников возлагается обязанность обеспечить полную сохранность переданных им ценностей, а в случае причинения по их вине ущерба организации – обязанность возместить этот ущерб в полном размере. Именно такая ответственность именуется полной материальной, а эти работники соответственно являются материально ответственными лицами.

К указанной категории работников, в частности, относятся:  кассиры  и товароведы –  на  них возложена  полная материальная ответственность за  сохранность  принятых  ими ценностей.

Не допускается в качестве работника  с материальной ответственностью:

  • лица, на определенный срок лишенные права занимать данные должности, по решению суда;
  • лица, ранее судимые за хищение, взяточничество и иные корыстные преступления;
  • лица, не достигшие 18-летнего возраста.

Договор на материальную ответственность  должностного лица представлена в Приложении З.

Следует отметить, что в супермаркете «Молния» на материально-ответственных должностях значатся работники, обладающие определенными знаниями, необходимым опытом, навыками обращения с материальными ресурсами; хорошо разбирающиеся в номенклатуре, ассортименте материальных ценностей, их свойствах, правилах учета, хранения, отпуска, оформления сопроводительной документации, способах погрузки и хранения, правилах проведения инвентаризации, правилах приемки товаров по количеству и качеству.

Рассмотрим должностные обязанности  заведующей секцией, товароведа и коммерческого  директора супермаркета «Молния».

Материально-ответственные лица: заведующие секцией и товароведы назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном действующим трудовым законодательством в порядке приказа Генерального директора ООО «Молл» Бухариным Д.Ю.

Товаровед является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, является материально ответственным лицом. К основным обязанностям товароведа относятся:

1  Изучение спроса  на все  группы товаров и тенденции  его развития;

2 Исследование факторов, влияющих  на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж;

3 Изучение перспектив сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов;

4 Принимает участие в составлении  планов товарооборота и товарного  обеспечения;

5 Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ;

6 Осуществляет постоянные контакты  с поставщиками;

7 Принимает участие в подготовке  ответов на претензии покупателей;

8 Проводит ежедневный контроль  товарных остатков на складе  предприятия;

9 Участвует в проведении инвентаризации товаров;

10 Участвует в формировании цен.

Полностью должностная инструкция товароведа приведена в приложении  И.

Функциональные обязанности коммерческого директора гсуермаркета «Молния»:

1 Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг);

2 Организует руководство материально-техническим  снабжением предприятия, деятельностью  по хранению, транспортировке и  сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг);

3 Дает рекомендации и консультации  менеджерам и специалистам по  финансовому планированию, сбыту,  продаже; контролирует их работу;

4 Организует систему учета всех  финансовых операций, подготовку  финансовой отчетной документации;

5 Осуществляет контроль над  финансовыми и экономическими  показателями деятельности предприятия,  расходованием финансовых средств;

6 Проводит переговоры от имени  предприятия с контрагентами  предприятия по хозяйственным  и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств;

7 Участвует от имени предприятия  в ярмарках, торгах, на биржах, выставках  по рекламе и реализации продукции  (товаров, услуг);

8 Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятия.

Таким образом, следует отметить, что  при ознакомлении с должностными инструкциями товароведа и коммерческого  директора установлена их значимость и достаточно большая роль в коммерческой деятельности супермаркета «Молния».

 

9 Ознакомление с организацией  хранения и подготовкой товаров  к 

   продаже

 

Организация хранения товаров в  супермаркете «Молния» начинается после приемки и перемещения товаров на склад. Хранение товаров на складе гипермаркета предполагает следующие операции:

1 Организация складского пространства;

2 Размещение товаров;

3 Создание необходимых условий  хранения и охраны товаров;

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»