Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике
Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86
По данным, представленным в таблице 11 видно, что исследуемые образцы масла подсолнечного рафинированного дезодорированного торговых марок «Корона изобилия», «Слобода», «Милора» по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия».
Таблица 11 – Результаты оценки органолептических показателей масла
подсолнечного рафинированного дезодорированного
Наименование показателя |
Требование стандарта |
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное «Корона изобилия» 1 сорт, производства ООО «Сигма», |
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное «Слобода» 1 сорт, производства ОАО «ЭФКО» |
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное «Милора» 1 сорт, производства ОАО «Валуйский комбинат растительных масел» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прозрачность |
прозрачное, без осадка |
прозрачное, без осадка |
прозрачное, без осадка |
прозрачное, без осадка |
Запах и вкус |
без запаха, обезличенный вкус |
без запаха, обезличенный вкус |
без запаха, обезличенный вкус |
без запаха, обезличенный вкус |
Подробно процедура приемки представлена в п.12.1 и п.12.2 данного отчета.
Обязательным при проведении приемочного контроля является наличие у поступившей партии товара удостоверения о качестве, сертификата соответствия или декларации о соответствии.
Согласно Федеральному закону «Технический регламент на масложировую продукцию» от 24.06.2008 года обязательное подтверждение соответствия масложировой продукции требования Федерального закона осуществляется в формах:
1 - принятие декларации о соответствии;
2 – обязательной сертификации.
Форму подтверждения соответствия выбирает изготовитель
Сертификация продукции (регистрация декларации о соответствии) – процедура подтверждения соответствия установленным требованиям.
Подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации осуществляется на основе испытаний типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории. Принятие декларации о соответствии осуществляется на основании собственных доказательств или на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны (органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории).
В супермаркете «Молния» приемка товаров происходит только при наличии у поступающей партии товара сертификата соответствия, декларации о соответствии и качественного удостоверения. В случае отсутствия данных документов партия приемке не подлежит и возвращается поставщику. Все сертификаты соответствия и декларации о соответствии хранятся в отдельной папке. Сертификат соответствия, декларация о соответствии и качественное удостоверение должны предъявляться покупателю по первому требованию.
Таким образом, при приемочном контроле обеспечивается первичное обеспечение качества и безопасности товаров, реализуемых в супермаркете.
Второй этап, обеспечивающий качество и безопасность продукции, - это хранение товаров в гипермаркете.
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное хранят при температуре не выше 180С и относительной влажности воздуха около 75%, что является достаточным условием для обеспечения качества и безопасности данного вида продукции.
Третий этап обеспечения качества и безопасности товаров – это время цикла движения внутри гипермаркета. Данный параметр соблюдается по срокам хранения масла подсолнечного. Товар с истекшим сроком хранения не допускается в торговый зал, так как может представлять угрозу здоровью потребителей, а показатели его безопасности завышены. В случае обнаружения товара с истекшим сроком годности в торговом зале, он незамедлительно снимается с продажи.
В ряде случаев в супермаркете «Молния» возникают обстоятельства, из-за которых в той или иной степени товар теряет свои первоначальные потребительские свойства и становится непригодным к реализации полностью или частично.
Обнаружение товаров ненадлежащего качества происходит при хранении или подготовки к реализации товаров и в обязательном порядке документируется.
Градации качества – категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций, кроме опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов.
Стандартным признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная – нестандартная или брак.
К нестандартным относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критически опасным (например, повышенная влажность хлеба).
Брак – товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. После устранения несоответствия градация может быть изменена.
Разновидностью брака с неустранимыми критическими дефектами являются отходы. Отходы со значительным несоответствие установленным требованиям относятся к ликвидным, а с критическими – к неликвидным (загнившие, заплесневевшие). [6]
При выявлении нестандартного товара по какому-либо признаку, но с возможностью устранения данного недостатка, товар реализуют по более низкой, т.е. подвергают уценке. Уценка товара оформляется соответствующим актом: «Акт на товар надлежащей сортности», «Акт порчи, боя, лома товара», «Акт уценки». [16]
При составлении акта уценки обязательным является наименование и количество товарных единиц с указанием цены за единицу и сумму по каждому наименованию товара, описание дефектов и степени потери товарного вида, процента уценки и цены единицы товара после уценки с выведением суммы уценки по каждой позиции и итоговой суммы уценки и общей стоимости товаров после уценки.
Обязательное описание дефектов товара при уценке производится в соответствии с требованиями ГОСТов. Они же являются основанием для перевода товара в категорию более низкого сорта со ссылкой на стандарт.
В торговом зале гипермаркета информация о пересортице в обязательном порядке доводится до сведения покупателей, о чем делается соответствующая пометка в акте («Доведено до сведения покупателей»).
Решение о порядке, сумме, сроках проведения уценки товаров принимаются на основании соответствующих документов управляющим супермаркетом «Молния» и оформляется приказом. В приказе также содержатся указания на формирование комиссии по уценке товаров ненадлежащего качества.
Одно из наиболее частых
нарушений правил торговли
Для наиболее полно обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в супермаркете «Молния» в магазине должен содержаться ряд нормативной и правовой документации.
В супермаркете «Молния» имеются в наличии следующие документы: Правила продажи отдельных видов товаров, Правила продажи алкогольной продукции, Закон «О защите прав потребителей», Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, книга отзывов и предложений, Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов №29 ФЗ», Закон «О техническом регулировании». Таким образом, обеспечение качества и безопасности товаров, реализуемых в супермаркете «Молния» начинается на этапе приемки товаров, производиться во время хранения, а также при реализации товаров.
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления
товарно-сопроводительных документов при осуществлении
коммерческой деятельности
Товарно-сопроводительные документы (ТСД) – документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути товародвижения.
В перечень товарно-сопроводительных документов, которыми оформляется движение товара от поставщика к супермаркету «Молния», включены счет-фактура, а так же различные виды накладных, в том числе товарно-транспортная, так как поставка в супермаркет осуществляется автомобильным транспортом.
Обязательным документом при оформлении каждого получения партии товара в гипермаркете «Молния» является счет-фактура, при этом предприятие ведет журнал учета получаемых от поставщиков счет-фактур в целях укрепления налоговой и платежной дисциплины.
Счет-фактура является обязательным документом. Он выписывается поставщиком для документального сопровождения партий товара вместе с накладной и является основанием для оплаты поступившего товара по безналичному расчету с оформлением платежного поручения.
Счет-фактура относится к расче
Счет – фактура должна содержать следующую информацию:
Анализ правильности заполнения счет-фактуры, представленной в Приложении Е. приведен в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ правильности заполнения счет-фактуры
Реквизиты счет-фактуры |
Наличие реквизитов в анализируемой счет-фактуре |
1 |
2 |
Реквизиты покупателя и продавца (наименование и адрес каждой из сторон) |
присутствует |
Номер счет-фактуры |
присутствует |
Дата составления счет-фактуры |
присутствует |
Наименование и код товара по ТН ВЭД |
присутствует |
Вид и количество грузовых мест |
присутствует |
Масса груза брутто |
присутствует |
Цена за единицу груза и общая стоимость товара |
присутствует |
Штамп продавца |
присутствует |
По данным, представленным в таблице 12 видно, что представленная счет-фактура заполнена правильно.
Накладная играет роль как приходного, так и расходного товарного документа. Накладная может иметь типовую типографскую (в виде бланка) или произвольную форму. Накладная относится в комплексным ТСД (т.е. предназначена для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения). Накладную подписывают материально ответственные лица, сдавшие и принявшие товар, и заверяют круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.
Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении в супермаркет «Молния» партий товара автомобильным транспортом. Товарный раздел накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, масса нетто, цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указывается сумма НДС, а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и лиц, принявших товар. Транспортный раздел заполняется в ходе доставки товара и содержит информацию о дате отправки, наименовании и адресе заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя, пункте погрузки и разгрузки, грузе, а также о документах, следующих с грузом, виде упаковки, количестве мест.
В супермаркете «Молния» допускается равнозначное с товарно-транспортной накладной применение простой накладной – в этом случае при приеме товара оформляется дополнительный экземпляр, который прилагается к путевому листу.
Проанализируем правильность заполнения товаро-транспортной накладной, представленной в приложении Ж.
Анализ правильности заполнения товарной накладной приведен в таблице 13.
Таблица 13– Анализ правильности заполнения товарной накладной
Реквизиты товарной накладной |
Наличие реквизитов в анализируемой товарной накладной |
1 |
2 |
Продолжение таблицы 13
1 |
2 |
наименование, адрес и банковские реквизиты поставщика и плательщика |
присутствует |
Наименование товара |
присутствует |
единицы измерения |
присутствует |
количество мест |
присутствует |
масса брутто |
присутствует |
масса нетто |
присутствует |
цена |
присутствует |
сумма |
присутствует |
суммы НДС |
присутствует |
подписи ответственных лиц, разрешивших отпуск товара, отпустивших и принявших его |
присутствует |
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»