Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике
Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86
Соотношение торговых и неторговых помещений магазина представлены в приложении Д.
Материально-техническая база супермаркета «Молния» включает в себя:
Из контрольно-кассового оборудования применяются так называемые POS-терминалы, отличающиеся от других контрольно-кассовых машин многофункциональностью, компактностью и эргономичностью. Терминал снабжен сканером и программным обеспечением, которое максимально приспособлено для удобств работы кассиров.
Кассовое оборудование с устройствами для считывания штрих-кода (дистанционные устройства, позволяющие считывать информацию на расстоянии 60см. – 1 м.) и ЭВМ (для расшифровки штрих-кода). Над кассами размещаются специальные навесные щиты для сигарет, в которых товар легко просматривается и достается.
Холодильное оборудование предназначены для хранения и демонстрации скоропортящихся товаров. Относятся:
Торговое измерительное оборудование представлено весами электронными настольными (в торговом зале) и напольными (для взвешивания товаров в процессе приемки, фасовки). В торговом зале магазина находятся электронные весы – «SM-8» и «Меркурий», предназначенные для взвешивания, фасовки и определения стоимости товаров. К измерительному оборудованию также можно отнести электронные термометры, которые показывают температуру внутри холодильных камер и шкафов.
Подъемно-транспортное оборудование. Сюда относятся электропогрузчики CROW ESR 4500, обеспечивающие выполнение погрузочно-разгрузочных работ на складах, а также необходимые для перемещения товаров со склада в торговый зал и электроштабелеры (работают в складских помещениях).
К торговому оборудованию относятся стеллажи, на которые размещаются товары в торговом зале.
Стеллажи в торговом зале изготовлены из стали и окрашены краской. Имеются стеллажи из специальных прочных пластмасс. При размещении товаров на стеллажи, они подвергаются обработке моющими средствами и размещаются таким образом, чтобы были легко доступны для продавцов и покупателей. Для хлебобулочных изделий используются деревянные стеллажи со специальными углублениями.
В торговом зале имеется специальная печь для приготовления кур-гриль, машина для нарезки колбасных изделий, копченостей и сыра ровными тонкими ломтиками.
Для фасовки и упаковки продовольственных товаров используют аппарат для упаковки «Горячий стол».
Устройства для термоупаковки – предназначено для упаковки различной пищевой продукции (кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, мясных и рыбных продуктов, фруктов и овощей, молочных товаров и т.д.) Упаковка осуществляется следующим образом: упакованный продукт укладывается на поддон устройства; продукт оборачивается пищевой стрейч – пленкой упакованный продукт снимается с поддона, а планка при этом обрезается; концы пленки подворачиваются под продукт).
Для приемки и разбраковки товаров используют специальные столы, крышка которых покрыта нержавеющей сталью или пластиком.
Для обеспечения комфорта при совершении покупок в зале имеются тележки и корзинки для покупателей, а также для покупателей с детьми – тележки в виде машинок, в которых ребенка можно посадить за руль, а покупки складывать в специальную корзину, размещенную там же. Перед входом в торговый зал находятся ящики для хранения вещей покупателей.
Таким образом, материальная база
магазина «Молния» соответствует всем
необходимым требованиям. В магазине
имеется все необходимое
3 Ознакомление с практикой
осуществления закупок и
Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками
Торговая деятельность супермаркета «Молния» ООО «Молл» во многом зависит от правильной и рациональной закупочной деятельности, поскольку отражается на финансовых показателях данного предприятия.
Проведению закупочной работы супермаркета «Молния» предшествует:
1 Изучение и прогнозирование
покупательского спроса. Данным
вопросом занимается отдел
2 Определение потребности в
товарах. Зависит от
3 Выявление источников
Выбор поставщиков осуществляется по следующим критериям:
- производственная мощность
- его удаленность;
- формы расчетов;
- качество продукции;
- конкурентоспособность товара;
- комплексность поставки;
- вид используемой упаковки;
- время поставки;
- коммуникационные условия и т.д.
ООО «Молл» сотрудничает напрямую с предприятиями-изготовителями, либо оптовыми базами, без участия посредников, что является наиболее рациональной и экономически выгодной формой организации хозяйственных связей, кроме того магазин владеет долгосрочными контрактами со своими поставщиками, что обеспечивает информационную безопасность.
4 Установление хозяйственных
Предметом договора служит покупка товара. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон. Расторжением договора может служить нарушение графика поставок, некачественная продукция, а также несвоевременная оплата за товар. Договорные отношения ООО «Молл» с поставщиками построены на договорах поставки или купли-продажи.
В результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
Поставщики подсолнечного масла ООО «Молл» приведены в таблице 8.
Таблица 8– Поставщики растительного масла ООО «Молл»
Наименование поставщика |
Вид поставляемой продукции |
Форма договорных отношений |
1 |
2 |
3 |
ООО «Арктика-1» |
подсолнечное масло |
Договор поставки |
ООО «Сигма» |
подсолнечное масло |
Договор купли-продажи |
ООО «Луч» |
подсолнечное масло, кукурузное масло |
Договор купли-продажи |
ООО «УралФорпост» |
консервация мясная, рыбная; масло - жировая продукция (масло подсолнечное, спреды, майонезы); кондитерские изделия (шоколад, конфеты). |
Договор поставки |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
ТД «Шишков» |
масла подсолнечные рафинированные/ крупы фасованные; |
Договор купли-продажи |
Проведем краткую
1 Торговый Дом «Шишков». Местора
Ассортимент продаваемых изделий:
Сотрудничает с ООО «Молл» на протяжении трех лет. Договорные отношения построены на договоре купли-продажи.
2 ООО «Луч». Месторасположение - г. Челябинск, ул.Сурикова, 2.
Молодое, интенсивно развивающееся предприятие по производству и розливу подсолнечного масла. В результате динамично выстроенной деятельности предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, включающий в себя свыше десяти наименований рафинированного дезодорированного и прессового нерафинированного подсолнечного масла в расфасовке от 300 граммов до 5 литров.
Поставщиками масла ТК «Луч» являются крупнейшие масло-экстракционные заводы Центральной части России (Волгоградской, Воронежской, Саратовской областей) и Южных регионов нашей страны (Ставропольского, Краснодарского краев, Ростовской области). География сбыта выпускаемой ТК «Луч» продукции – весь Урало-Сибирский регион. ТК «Луч» осуществляет доставку готовой продукции авто- и железнодорожным транспортом. Оснащенность нашего предприятия современным оборудованием ведущих европейских производителей гарантирует высокое качество продукта.
Продукция ТК «Луч» – «Олада», «Лучистое», «Родное», «Природа», «Лучистая семечка» и другие марки. [10]
Сотрудничает с ООО «Молл» менее года. Договорные отношения построены на договоре купли-продажи.
3 ООО «УралФорпост» - дата образования 1990 г., месторасположение: г. Челябинск, ул. Троицкий тракт, 19ж. ООО «УралФорпост» изначально занимался поставками кондитерских изделий (шоколад, конфеты в коробках). Постепенно ассортимент поставляемой продукции расширялся. В настоящее время данная компания поставляет масложировую продукцию (маргариновая продукция, растительные масла, спреды, майонезы), рыбные и мясные консервы.
ООО «УралФорпост» сотрудничает с магазином на протяжении 3 лет, о чем свидетельствует надежность и периодичность поставок точно в срок. Обслуживающий банк предприятия – ОАО «Альфа-Банк». Договорные отношения с предприятием построены на договоре поставки.
4 ООО «Сигма». Компания "Сигма" была зарегистрирована в 1991 году, как предприятие, ведущее производственную и торговую деятельность. Стабильно и уверенно развиваясь, компания продолжает вкладывать инвестиции в развитие основной - производственной сферы. На сегодняшний день холдинговая компания "Сигма" является крупнейшим производителем растительных масел на «Южном Урале» и в Башкирии.
На сегодняшний день компания развивает несколько бизнес направлений:
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»