Отчет по практике в супермаркете «Молния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.

Содержание

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86

Вложенные файлы: 1 файл

Производственная практика, исправленная.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

Дистрибьюторская  компания, действует с 1992 года. Создавалась  для развития продаж и дистрибьюции марки «Корона Изобилия», со временем выросла в конкурентоспособную дистрибьюторскую компанию, имеющую в портфеле более 7 контрактов в том числе и с федеральными брендами: Сигма (Корона Изобилия, Семь подсолнухов), Русское поле (Дядя Ваня), Главпродукт, Мясомолпрод, Пищевик и другие. [8]

Эффективная работа с ООО «Молл» на протяжении 5 лет, основана на договоре купли-продажи.

Договорные  отношения с поставщиками могут  быть построены на долгосрочном договоре поставки (к примеру, договор с  ООО «УралФорпост»), а также на кратковременном (если договор с  поставщиком заключается недавно; к примеру, ООО «Луч»).

Таким образом,  договорные отношения  магазина с поставщиками строятся на договорах поставки  и купли-продажи, в соответствии с которым осуществляется закупочная деятельность ООО «Молл». Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке города и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество. Основными поставщиками подсолнечного масла ООО «Молл» являются главным образом предприятия-изготовители, либо большие оптовые базы, без участия других посредников, что снижает уровень издержек обращения и является наиболее рациональной и экономически выгодной формой организации хозяйственных связей.

Проведем анализ договора поставок и купли- продажи с целью выявления его действительности и эффективности.

Для начала проанализируем необходимые  существенные условия всех договоров  и сравним их. К существенным условиям договора поставки и купли продажи  относятся: предмет договора, цена, и ответственность сторон. Все  анализируемые договора содержат необходимые условия договора. [4]

1 Договорные отношения ООО «Молл» с ООО «Арктика -1» построены на договоре поставки № 184 от 10 сентября 2009г. (см. Приложение Д). Предметом договора является продукция, выпускаемая ООО «Арктика -1» в соответствии с прайс-листом, приложенным к договору.

Особенностью данного договора является то, что в договоре содержится пункт «Приемка товара», в котором  четко описана процедура приемки  товаров и действия Покупателя в  случае недопоставки и, наоборот, в  случае поставки товара, превышающим количество.

В пункте «Цена товара и порядок  расчета»  указано, что Поставщик  может изменять цену с уведомления  Покупателя. Данное условие также  играет положительную роль. Благодаря  нему не возникает конфликтов в случае изменения цены. Также в данном пункте описан порядок расчета  (по факту поставки) и способы возможной оплаты, что также не создает лишних проблем для Покупателя.

В пункте «Обязанности сторон» четко  значится, что Поставщик обязуется  обеспечить необходимый температурный  режим при поставке товара. Это указание также несет положительную роль, т.к. большинство поставщиков не уделяют должное внимание данному утверждению и потом не несут ответственности в случае нарушения условий поставки.

Положительным моментом является то, что четко указано, что право собственности на товар к Покупателю переходит с момента получения товара и подписания документов о приемки товаров.

В пункте «Ответственность сторон»  оговорено то, что в случае задержки оплаты за поставленный товар, Поставщик  вправе взимать пеню в размере 0,1% от стоимости товара. Однако в данном пункте не указаны меры, которые может предпринять Покупатель в случае несвоевременной поставки товара. Отсутствие данного условия является существенным недостатком, т.к. возможна одновременная поставка товара от двух разных поставщиков.

Также в данном пункте значатся условия, касающиеся форс-мажорных обстоятельств  и действий сторон в случае возникновения  их, что существенно дополняет  данный пункт.

Кроме того, в данном договоре не указано  действий по использованию тары и упаковки. Неизвестно, как применять ее после поставки: возвратить поставщику или нет.

Положительным моментом данного договора является наличие дополнительных пунктов  «Срок действия договора», в котором  значатся условия расторжения и  продления договора и «Порядок урегулирования споров», в котором значатся способы решения конфликтных ситуаций.

Таким образом, можно сделать вывод, что договор поставки ООО  «Арктика -1» содержит все существенные условия договора, а, следовательно, имеет свою юридическую силу. Однако он имеет также существенное замечание,  отсутствием описания действий в случае несвоевременной поставки. Поэтому данный договор необходимо дополнить по данному пункту.

 

4 Изучение ассортиментной  политики торгового предприятия

 

Ассортимент супермаркета «Молния» широк и разнообразен и составляет порядка 25 тысяч наименований как продовольственных, так и непродовольственных товаров, что подтверждает отношение данного типа магазина к разряду гипермаркетов. Торговый ассортимент растительного масла в магазине «Пятерочка» представляет собой номенклатуру масел, подлежащих продаже.

Ассортимент продуктов питания  включает в себя широкий выбор: хлебобулочные  изделия, кондитерские изделия, бакалейная продукция, консервированная продукция, ликероводочная продукция, колбасные изделия, масложировая и молочная продукция, рыба замороженная, рыбные полуфабрикаты, икра рыб, охлажденная рыба, мясо птицы, мясные полуфабрикаты, пищевые концентраты, детское питание, соки, фрукты, овощи, мороженное, корма для животных. Ассортимент непродовольственных товаров включает табачные изделия, хозяйственные товары, чулочно-носочные изделия, канцелярские товары, товары бытовой химии, печатные издания, одноразовая посуда, игрушки.

Соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами составляет 64:36. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента супермаркета «Молния» - это сокращение и расширение ассортимента, а также его обновление и совершенствование.

Работа над совершенствованием торгового ассортимента растительного  масла – это непростая задача. Ведь нужно подобрать ассортимент  продукта так, чтобы он пользовался  спросом у населения, а, следовательно, быстро раскупался.

Поэтому задачами ассортиментной политики гипермаркета «Молния»  являются:

1 Удовлетворение запросов и  нужд покупателей.

2 Оптимальное использование технологических  знаний и приобретенного опыта.

3 Оптимизация финансовых ресурсов магазина.

4 Завоевание новых покупателей.

Грамотно разработанная ассортиментная политика, служит руководству ориентиром о правильности стратегического  направления развития магазина. Что  в свою очередь позволяет сотрудникам  магазина ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Процесс формирования ассортимента масла состоит из трех этапов:

1 На этом этапе устанавливается  групповой ассортимент продукта (ассортиментный профиль). Он ведется  на основе маркетинговых исследований  в области целевого рынка. В зависимости от этого будет определено месть и роль магазина в общей системе торгового обслуживания.

2 Здесь ведется расчет структуры  группового ассортимента, т.е. определяется  количественное соотношение отдельных  групп растительного масла. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина и ряда других факторов.

3 Этот этап включает в себя  определение внутри – группового  ассортимента (развернутый ассортимент), т.е. осуществляется подбор конкретных  разновидностей масла в пределах, каждой группы.

В ассортимент супермаркета входят товары как повседневного  и частого спроса, а также дорогие товары, не пользующиеся постоянным спросом.

В основу построения ассортимента положены следующие принципы:

  • обеспечение достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
  • обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;
  • установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

По широте охвата товаров, реализуемых  в супермаркете, ассортимент является сложным и развернутым, так как представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые способны удовлетворять разнообразные потребности в товарах, как обычные, так и изысканные.

Таким образом, видно, что наибольший удельный вес в ассортименте растительных масле занимает подсолнечное масло, поскольку оно пользуется наибольшим спросом у покупателей вследствие невысокой цены, по сравнению с остальными разновидностями растительных масел. Проведем анализ рациональности ассортимент растительных масел путем подсчета его показателей: широта, полнота, степень новизны и устойчивость.

Расчет рациональности ассортимента растительного масла в супермаркете «Молния».

Коэффициент рациональности рассчитаем по формуле:

где

- коэффициент рациональности  ассортимента

- коэффициент широты ассортимента

- коэффициент полноты ассортимента

- коэффициент устойчивости ассортимента

- коэффициент новизны ассортимента

- коэффициент весомости показателей  широты, полноты, устойчивости и  новизны (определяются экспертным путем и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товара).

Рассчитаем показатели ассортимента масла растительного. Расчет показателей  ассортимента приведен в таблице 9.

 

Таблица 9 – Расчет показателей ассортимента

 

Свойства ассортимента

Показатели ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателя

1

2

3

4

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп

Шд- ( широта действия) – это фактическое количество вида, разновидности масла, имеющегося в продаже.

- (широта базовая) – широта, принятая за основу для сравнения.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности

- (действительный показатель  полноты) – характеризуется фактическим  количеством масла данного вида, его разновидностью и наименованием  однородной группы.

- (базовый показатель) –  характеризуется регламентируемым  или планируемым количеством  масла данного вида.


 

 

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары

- (показатель устойчивости) – характеризуется отношением  количества видов, разновидностей данного вида масла, пользующегося спросом.

Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров

- количество новых видов масла в общем перечне.


 

По данным, представленным в таблице 9, получили следующие результаты:

1 Широта ассортимента равна  43,7%, что свидетельствует о недостаточной  интенсивности насыщения магазина другими видами товаров в результате чего не могут быть удовлетворены различные потребности покупателей.

Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать  нужный товар, поэтому  супермаркету «Молния» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков.

2 Полнота ассортимента составляет 43%, что говорит о достаточной  насыщенности рынка и о постоянном  спросе на различные виды растительного масла. Но все данный показатель не максимален, что обусловлено редким спросом на отдельные виды растительного масла.

3 Устойчивость ассортимента равна  36,3%, что означает, что четыре наименования  из одиннадцати пользуются устойчивым  спросом. Для того, чтобы увеличить показатель устойчивости необходимо регулировать ценовой фактор, а также проводить различные акции со снижением цен.

4 Новизна ассортимента составляет 42,8%. Обновление ассортимента главным  образом происходит за счет  введения в ассортиментный  перечень арахисового, тыквенного масел и масле грецкого ореха. Данный показатель является рациональным, и позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.          

Таким образом, равен:

Итак, из этого следует, что коэффициент  рациональности ассортимента больше 1. А это означает, что ассортимент  является рационально устойчивым.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»