Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике
Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86
5 Ознакомление с технологией
идентификации товара с примене
штриховых кодов
Штриховой код является наиболее известной и широко используемой технологией автоматической идентификации. Штриховые коды недороги в производстве и поэтому вполне доступны, точно отображают информацию, и достаточно прочны в отношении механических повреждений. Они могут оптически считываться широким рядом сканирующих устройств, и производится с помощью разнообразных технологий печати и маркировки.
Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов, считываемый специальным сканирующим устройством.
Отсутствие штрихового кода отрицательно
влияет на конкурентоспособность продукци
Технология идентификации с применением штрихового кодирования весьма эффективно применяется в супермаркете «Молния», поскольку наличие штриховых кодов на товарах позволяет полностью автоматизировать процесс управления движением товаров от момента их поступления в гипермаркет до продажи покупателю.
Преимущества использования штрихового кода:
Различают два вида штриховых кодов: европейский – EAN и американский – UPC. Коды EAN подразделяют в зависимости от числа символов подразделяют на типы:
Поскольку наиболее распространенным и часто встречаемым штриховым кодом является штрих-код типа EAN-13, то проведем его расшифровку:
Первые 2-3 цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера. Всем товарам российского производства присваивают префикс в диапазоне от 460 до 469.
Следующие 3-5 цифр – код предприятия-изготовителя, который присваивает централизованно национальный орган страны (в России ЮНИСКАН).
Следующие 3-5 цифр кодов EAN-– код товара, присваиваются организацией-изготовителем и характеризуют сведения о товаре: наименование, сорт, цвет, массу, размер и др. При любых изменениях сведений о товаре (кроме цен) должен изменяться и штриховой код (7-12 цифры кода).
Последнее число – контрольное
Кроме того, различают одномерные штриховые коды (представленный на рисунке 1) и двухмерные штриховые коды (представленный на рисунке 2).
Одномерный штриховой код можно встретить на большинстве товаров. Он представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана обычным однолучевым сканером.
Двухмерный штриховой код можно встретить на акцизных марках ликероводочной продукции. Такой штрих-код содержит информацию на всей плоскости штрих-кода сразу в двух измерениях. Двухмерный штриховой код можно считать при помощи специализированных сканеров двухмерных штрих-кодов.
Широкое распространение штрихового кодирование привело к кодированию
всех товаров независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды объектом фальсификации.
Признаки, позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
1 размер штрихового кода: минимально возможный – 21,0 х 30,0 мм.; максимально возможный – 52,5 х 74,6 мм.;
2 цветовое исполнение: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов , совпадающий по цвету с фоном, - белый, допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков кранного и желтого цветов для штрихов, так как они не считываются сканером;
3 место нанесения штрихового кода: задняя стенка упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20мм. от краев; допускается нанесение на бокувую стенку упаковки, на этикетки в нижнем правом углу; на мягких упаковках выбирают место, на котором штрихи будут параллельны днищу упаковки;
4 штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунок, перфорация);
5 при нанесении штрихового кода
на бумажный носитель за
Таким образом, штриховые коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, но а также являются носителями коммерческой информации. [15]
Рассмотрим оборудование, предназначенное для сканирования штрихового кода:
1 Стационарные и портативные
лазерные сканеры, позволяющие
считывать информацию на
2 Кассовые терминалы,
3 Оптические контактные
Считывание штрихового кода производится различными оптическими системами и основывается на измерении интенсивности отраженного света от белых и темных полос кода см. рисунок 3).
Затем отраженный луч преобразуется в электрический сигнал различной силы, который затем расшифровывается в виде цифр и букв (см. рисунок 4).
В супермаркете «Молния» используются сканеры модели MS6720, которые могут использоваться как ручной, так и как стационарный сканер.
В качестве сканирующего устройства для распознавания штриховых кодов в супермаркете «Молния» ООО «Молл» также используют кассовые терминалы, оснащенные системой считывания штрих-кодов. Данное оборудование относится к дистанционным устройствам и позволяет считывать информацию на некотором расстоянии от товара, чтопозволяет ускорить процесс обслуживания покупателей на кассе. Также несколько сканирующих устройств расположено в торговом зале, для того, чтобы покупатель в случае необходимости смог ознакомиться с наименованием товара, его производителем, весом и ценой.
Идентификация штриховых кодов на упаковке нескольких видов товаров, приведена в таблице 10.
Таблица 10 – Идентификация товаров с применением штрих-кода
Наименование товара |
Штрих-код, тип штрих-кода, страна - производитель |
Расчет контрольного числа |
Подлинность |
Цветовая гамма штрих-кода |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Изделия макаронные, в/с, ОАО «КХП им. Григоровича» |
4602481005985 EAN-13 460 - Россия |
1)6+2+8+0+5+8=29 2)29*3=87 3)4+0+4+1+0+9=18 4)87+18=105 5)10-5=5 |
5=5, контрольное число совпадает |
Штрихи черного цвета, пробелы - белого |
Молоко цельное отборное питьевое пастеризованное, ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» |
4607008051759 EAN-13 460 - Россия |
1)6+7+0+0+1+5=19 2)19*3=57 3)4+0+0+8+5+7=24 4)57+24=81 5)10-1=9 |
9=9, контрольное число совпадает |
Штрихи черного цвета, пробелы - белого |
Майонез «Провансаль «ЕЖК» золотой оливковый, ОАО «Жировой комбинат», Екатеринбург |
4601576002526 EAN-13 460 - Россия |
1)6+1+7+0+2+2=18 2)18*3=54 3)4+0+5+6+0+5=20 4)54+20=74 5)10-4=6 |
6=6, контрольное число совпадает |
Штрихи черного цвета, пробелы - белого |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Масло сливочное крестьянское «Давлеканово», ЗАО «Давлекановская молочная компания» |
4607064360024 EAN-13 460 - Россия |
1)6+7+6+3+0+2=24 2)24*3=72\ 3)4+0+0+4+6+0=14 4)62=14=86 5)10-6=4 |
4=4, контрольное число совпадает |
Штрихи темно-синего цвета, пробелы - белые |
Пшено шлифованное «Увелка», ООО «Ресурс» |
4607016240930 EAN-13 460 - Россия |
1)6+7+1+2+0+3=19 2)19*3=57 3)4+0+0+6+4+9=23 4)57+23=80 5)0-0=0 |
0=0, контрольное число совпадает |
Штрихи черного цвета, пробелы - белого |
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное «Золотая семечка», ООО «МЭЗ Юг Руси» |
4680001220032 EAN-13 468 - Россия |
1)6+0+0+2+0+3=11 2)11*3=33 3)4+8+0+1+2+0=15 4)33+15=48 5)10-8=2 |
2=2, контрольное число совпадает |
Штрихи черного цвета, пробелы - белого |
По данным, представленным в таблице
10, видно, что штриховых коды товаров,
приведенных в таблице, соответствуют
предъявляемым к ним
Таким образом, установлено, что в супермаркете «Молния» широко развита идентификация товаров с помощью штрихового кодирования, что позволяет наиболее быстро обслуживать покупателей и следить за товарными остатками на складах. Штриховое кодирование, помимо функций управления, позволяет выполнять функции идентификации товаров (по «контрольному числу»).
6 Изучение обеспечения
качества и безопасности
магазине
Обеспечение качества и безопасности товаров, реализуемых в супермаркете «Молния» является обязательным условием и одним из основных факторов высокой культуры обслуживания покупателей. Все поступающие товары с гипермаркет подлежат проверке по качеству. Для этого в гипермаркете имеются в наличие стандарты и ТУ на различные группы товаров.
Обеспечение качества и безопасности товаров, реализуемых в супермаркете «Молния» происходит в три этапа.
Первый этап – обеспечение качества при приемке – приемочный контроль.
Товаровед по приемке товара (товаровед закупа) обязан проверить поступаемый товар на наличие брака, дефектов, сохранность тары. Он должен так же установить соответствие товара с техническими условиями и стандартами.
Приемочное число – максимально допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы или исходного образца, позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству.
Браковочное число – минимально допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы или исходного образца, являющееся основанием для отказа от приемки товарной партии по качеству.
Партию принимают, если количество единиц, не отвечающих требованиям нормативного документа меньше или равно приемочному числу и бракуют, если больше или равно браковочному числу. [6]
На данном этапе товароведом
– приемосдатчиком оценивается
правильность и полнота
Проведем оценку качества на примере
масла подсолнечного
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»