Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:17, курсовая работа
Целью моей работы было изучить, какие охранные системы существуют, выявить их классификацию, и на сколько они эффективны.
Предметом исследования являются: конкретные охранные системы, которые используются, их положительные и отрицательные стороны.
Введение_________________________________________________стр.3
Глава 1. Технологии построения систем защиты от краж________стр.4
1.1. Акустомагнитная технология (система)_________________стр.5
1.2. Электромагнитная технология (система)________________стр.6
1.3. Радиочастотная технология (система)_________________стр.7
1.4. Радиомагнитная технология (система)_________________стр.7-8
Глава 2. Варианты установки систем защиты в супермаркете____стр.8-11
Глава 3.Системы защиты от краж__________________________стр.11
3.1. Электронные противокражные системы_________________стр.11-13
3.2. Система защиты товаров на стеллажах___________________стр.13-14
3.3. Обзорные зеркала____________________________________стр.14-16
3.4. Системы видеонаблюдения____________________________стр.17-18
3.5. Системы видеоконтроля кассовых операций______________стр.18-20
Глава 4. Анализ использования охранного оборудования в магазинах г. Екатеринбурга ООО «Ашан», «Звездный».___________________cтр21-22 Заключение_____________________________________________стр.23
Список использованных источников______________________стр.24
Обзорные зеркала позволяют охраннику заглядывать за угол и наблюдать происходящее. Те же угловые зеркала оказывают неоценимую помощь кассирам в борьбе со скрытым проносом товара внизу кассового прохода.
Принцип действия:
Зеркала наблюдения устанавливаются в торговом зале, таким образом, чтобы расширить сектор обзора охраняемых площадей для сотрудников, отвечающих за сохранность товара. Размер зеркал и форма подбирается в каждом случае индивидуально, однако всегда действует общее правило: чем больше зеркало, тем лучше в него будет видно.
Обзорные зеркала:
Обзорные зеркала безопасности, позволяют охраннику наблюдать за действиями, происходящими за углом (поворотом). Те же угловые зеркала оказывают неоценимую помощь кассирам в борьбе со скрытым проносом товара в кассовом проходе.
Угловые обзорные зеркала устанавливаются обычно напротив боковых проходов между стеллажами или на пересечении маршрутов движения покупателей, что обеспечивает возможность видеть происходящее за углом. Кроме того зеркала устанавливаются на кассовых узлах.
Типовые размеры зеркал - 30, 40, 50 и 60 см.
Крепятся зеркала к стене при помощи кронштейна и саморезов.
Сферические зеркала (купольные) зеркала:
Купольные (сферические) зеркала безопасности, установленные над стеллажами, позволяют расширить зону наблюдения до трех проходов одновременно.
Сферические зеркала устанавливаются, как правило, на потолке над стеллажом или иным препятствием, за которое необходимо «заглянуть».
Рекомендуется устанавливать зеркала на высоте до 2,5 метров, чтобы четко видеть происходящее в деталях.
Типовые размеры зеркал 60, 80 и 120 см.
Крепятся зеркала к потолку при помощи саморезов.
Преимущества зеркал:
высокое качество изображения;
легкие;
небьющиеся;
не подвержены старению и воздействию внешних условий (перепады температур, влажность).
3.4. Системы видеонаблюдения
В современном магазине телевизионная система видеонаблюдения (ТВ) является основой программы безопасности торгового предприятия. Кроме выполнения своей основной функции – процесса наблюдения, системы ТВ служат также организующим звеном в цепи взаимодействия руководителя и подчиненных, так как с их помощью руководитель может контролировать ситуацию на рабочих местах.
Основу систем видеонаблюдения составляют черно- белые и цветные видеокамеры. В зависимости от назначения черно – белые камеры делятся на модели для работы внутри помещения и вне помещения. Цветные видеокамеры применяют при необходимости получения изображения в цвете.
Многие современные камеры не имеют встроенного объектива, поэтому в зависимости от конкретных задач их можно оснастить объективами с разным фокусным расстоянием, в том числе и с переменным (объективы с трансфокатарами или вариообъективы). Особенно удобны вариобъективы с дистанционным управлением, так как они позволяют «приближать» или «удалять» картинку непосредственно в процессе наблюдения за объектом. При изменении освещенности наблюдаемого объекта в течение периода наблюдения применяют объективы с автоматически регулируемой диафрагмой.
В состав системы видеонаблюдения кроме видеокамер входят цветной или черно – белый видеоманитор, устройство обработки сигнала, устройство цифровой записи или устройство записи видеоинформации.
Видеомониторы предназначены для круглосуточного отображения изображений с видеокамер системы видеонаблюдения. Устройство обработки сигналов (мультиплексоры, квадраторы) обрабатывают видеоизображения, получаемые от нескольких камер видеонаблюдения, анализируют изображение и передают их в заданном формате на монитор видеонаблюдения. В зависимости от типа используемых видеокамер применяют черно – белые или цветные устройства обработки видеосигналов.
Различают цифровую и аналоговую системы записи. Устройства цифровой записи осуществляют записи видеоинформации в цифровом формате непосредственно на жесткий диск. Аналоговые видеомагнитофоны могут записывать до 960 ч видео на одну кассету стандарта VHS. Устройства записи видеоинформации (видеомагнитофоны, видеорегистраторы, видеорекордеры), поступающих как от камер, так и от мультиплексора системы видеонаблюдения.
Недостатки системы видеонаблюдения заключаются в следующем.
Установка системы видеонаблюдения в торговом зале, как показывает мировая практика, не является достаточно эффективной защитой и дает скорее психологический эффект, так как персонал охраны, который наблюдает за мониторами, не может в течение всего рабочего времени концентрировать внимание на экраны. Кроме того, видеозапись может носить только статистический характер (вора можно обнаружить только после просмотра кассеты). Установка камер подразумевает нахождение охраны в торговом зале, обеспеченной средствами радиосвязи, а это приводит к дополнительным затратам на содержание персонала. Присутствие охраны в торговом зале и наблюдение за покупателем создает неблагоприятную обстановку недоверия, что серьезно сказывается на обороте магазина. Проблемой является и то, что покупатель не может быть изобличен в краже, пока он не покинет торговый зал, а значит, предъявить ему обвинение в сокрытии товара достаточно сложно.
3.5. Системы видеоконтроля кассовых операции
Система, ориентированная на видеоконтроль исключительного торгового зала, часто оставляет без внимания зону кассовых узлов. По оценкам специалистов, до 25 % потерь прибыли приходиться на кражи через кассы. Видеоконтроль за кассовыми операциями помогает справиться сразу с двумя проблемами – хищениями кассиров и некорректностью в обслуживании покупателей. Полученная видеоинформация служит доказательством вины сотрудников магазина или способствует разрешению конфликтной ситуации с посетителями.
С помощью системы «РОS – инспектор» в режиме наблюдения за работой кассиров («живое видео») можно отследить процесс кражи или обмана покупателя в режиме реального времени или просмотра видеоархива. Принцип работы «РОS – инспектор» заключается в следующем. Видеоизображения рабочих мест кассиров от нескольких телекамер высокого разрешения, установленных над кассовыми узлами, передаются на мониторы сотрудников службы безопасности. При этом телекамеры устанавливаются так, чтобы в их поле зрения находились рабочие места кассиров и проход между кассами, а товары и денежные купюры были легко различимы.
На видеоизображения накладывается текст чека, поступающий от кассовых терминалов. Одновременно происходить запись видеоинформации с наложением на нее данных чека на цифровой носитель (жесткий диск, CD – R). При этом видеокадры с изображением товаров, проходящих через кассовый узел, объединяются с данными чековой ленты кассового терминала. Сохраненная в архиве видеоинформация также используется для выявления нарушений установленных правил торговли, обнаружения источников потерь и определения схем совершения мошенничества.
Анализ записей позволяет узнать правильность ведения расчетов с покупателям в течение смены кассиры. Например, всегда ли использовался сканер штрих – кода при продаже товара, и если нет, то почему; увидеть , как осуществлялись возвраты товара, все ли нормы были соблюдены, происходила ли выдача чеков возврата, присутствовал ли при этом старший кассир и т.п.
Практически мгновенный доступ к любому сохраненному видеофрагменту, поиск данных по дате, времени, наименованию товара, штрих – коду, типу операции, номеру кассового терминала и фамилии кассира делает работу с системой удобной и эффективной.
Отбор информации возможно осуществлять по заданным критериям. Если, например, известно о недостаче по элитным сортам кофе, парфюмерии и другим товаром, то задав в качестве критерия отбора название товара, можно отследить, когда, в каком количестве и через какую кассу такой товар продавался. Просмотр соответствующих видеокадров позволяет установить источник потерь, в том числе пару кассир – покупатель в случае подозрения о сговоре между ними.
Два режима работы системы видеоконтроля («примой эфир») с кассового узла и работа с видеоархивом) позволяют, кроме того, иметь неопровержимые доказательства факта воровства. Гибкость и модульность системы обеспечивают ее полную совместимость с существующими комплексами автоматизации торговли. «РОS – инспектор» может быть использован на предприятиях розничной торговли любого масштаба – т небольшого магазина до крупного торгового центра.
Для выявления и предотвращения хищений на рассчетно – кассовом узле также предназначен программно – технический комплекс «Defender eye». Устройство состоит из аппаратной части (видеокамера, подсоединенная к РОS - терминалу, и сервер) и программного обеспечения (дополнительная прокладка кабеля не требуется). Видеокамера, которая работает в дискретном режиме, укрепляется над расчетно – кассовым узлом. Она автоматически включается при нажатии кассиром «опасной» кнопки на клавиатуре РОS – терминала (отмена чека, отмена строки чека, возврат и т.д.). Видеозапись хранится на специальном сервере, доступ к которому есть только у руководителя предприятия.
Программное обеспечение позволяет проводить детальный анализ операций на кассе и обеспечивает моментальный доступ к просмотру видеоряда событий по заранее выбранным критериям поиска. Аппаратная часть системы обрабатывает и совмещает текстовую информацию чеков, полученную с кассовых аппаратов, и цифровую видеозапись операций. Необходимую информацию можно посмотреть на экране ПК, подключенного непосредственно к серверу.
Глава 4. Анализ использования противокражного оборудования в
магазинах г. Екатеринбурга ООО «Ашан» и универсама «Звездный»
Анализ противокражного оборудования в магазинах ООО «Ашан» и универсального магазина «Звездный» проведён на основании наблюдений.
ООО «Ашан» в этом магазине используются следующие системы охранного оборудования:
- система видеонаблюдения;
- магнитные ленты со штрих кодом на товарах;
- антиворы на дорогой товар, свыше 800 рублей стоимостью (твердые и мягкие).
- Электронные противокражные системы на выходе с кассы.
Многие торговые залы находятся в системе самообслуживания. И каждый покупатель может спокойно подойти и взять необходимый товар, но при этом повсюду размещены видеокамеры, которые четко фиксируют действия покупателя. На выходе если покупатель «забыл» оплатить товар, его останавливает сотрудник охраны и еще раз просит показать чек оплаченных покупок. Сотрудники охраны ООО «Ашан» просят пройти «забывчивого» покупателя в специальное помещение, где просят его в вежливой форме выложить весь купленный товар, после чего показывают видеозапись, где зафиксированы действия покупателя и то, как он прячет товар. По факту начинают составлять акт кражи, куда заносятся фамилия, имя, отчество, домашний адрес и место работы или учебы, после этого письмо из службы охраны ООО «Ашан» направляется на место работы или учебы, где сообщается начальству дата, место кражи и сумма украденного. Как итог мало кому будет приятно, чтобы на работе знали о его действиях в магазине или считали «вором».
Сеть универсамов «Звездный». В магазинах находится следующее оборудование по системе безопасности это:
системы видеонаблюдения;
магнитные ленты со штрих кодом на товарах;
электронные противокражные системы на выходе с кассы;
обзорные зеркала на кассах.
Все действия покупателей, находящихся в торговом зале записываются на видео. Потребитель, совершая покупки, находится под контролем систем видеонаблюдения, но система работает скрыто, что не нервирует покупателя. Клиент доходит до кассы и оплачивает покупку. Если он что-то «забыл» оплатить на выходе сработает охранная система. К нему подходит представитель службы безопасности и в вежливой форме интересуется причиной произошедшего инцидента. Просит показать чек и уточняет, весь ли товар оплачен. Если покупатель говорит что да, то сотрудник просит пройти потребителя в служебное помещение, где предоставляется видео материал зафиксировавший кражу товара. После этого нажимается «тревожная» кнопка и нарушителя передают представителям власти.
Но в магазинах в плане воровства и халатности есть еще две «дыры» это приёмка товара и касса.
Воровство в процессе приёмки происходит, когда сговариваются поставщик и приёмщик. Например: по накладным проходит товар в количестве двух тонн, а в наличии одна. «Прибыль» делят поставщик и приёмщик, недостача у компании.
На кассе происходят другие варианты: по кассовому чеку пошла конфета «Чупа-чупс», а вынесли коньяк «Хенеси». Или из кассового аппарата информация о продаже поступает в терминал, но после нажатия кнопки информация не прошла, так как был установлен прерыватель. Однако камера видеонаблюдения зафиксировала, что товар прошел через кассу.
По статистике соотношение 10\10\80 имеет свою актуальность и компании тратят на защиту то краж от 1,0до 1,2 % сумм от товарооборота.
Вывод: для анализа было проанализировано два крупных торговых центра системы гипермаркет и супермаркет. Товары в этих магазинах охраняются хорошо. Не санкционированный вынос и потери в виде краж сведены к минимуму.
Заключение
В своей работе я рассмотрела тему: «Противокражное оборудование магазинов самообслуживания, классификация, эффективность». В ходе изучения данной темы я сделала следующие выводы: для достижения максимального процента защиты товара, необходим комплексный подход. Кроме собственно систем защиты от краж, нужно использовать дополнительные средства защиты: обзорные зеркала, видеонаблюдение в залах, видеоконтроль кассовых операций, для дорогих товаров, например, электроники и компьютеров, многоразовые защитные сейферы и системы защиты товара на стеллажах, и пр.
Только комплексное использование всего арсенала средств и методов защиты от краж может приблизить вероятность совершения краж практически к нулю.