Разработка стандарта организации на черемшу, опрос потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

В начале нового тысячелетия в мировой экономике продолжаются фундаментальные изменения. Если раньше показателем экономического развития был рост производственных мощностей, размеры посевных площадей, количество выпускаемой продукции, то теперь в новых условиях рыночной экономики выигрывает тот, кто в состоянии продать свою продукцию потребителю.

Содержание

Введение
1 Состояние вопроса
1.1 Методы оценивания удовлетворенности потребителей
1.1.1 Основные методы получения информации об удовлетворенности
1.2 Состояние рынка торговли дикоросов в Бурятии
2 Технологическая часть
2.1 Способы и условия хранения дикоросов
2.2 Технология упаковывания черемши в вакуумную упаковку
3 Основная часть
3.2 Разработка анкеты
3.2.1 Анкетирование
3.2.2 Результаты анкетирования
3.3 Разработка и применение стандарта организации
4 Безопасность жизнедеятельности
5 Экология
6 Экономика
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Инга.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

  При фасовании и последующем упаковывании в МГА сыпучих продуктов лучше всего использовать шнековый дозатор закрытого исполнения. Его герметичность позволяет начинать насыщать продукт газом или смесью газов еще до образования дозы. Правда, шнековый дозатор далеко не самый точный. Процесс фасования и упаковывания в среде специальных газов продукта на автомате, состоящем из упаковочной машины вертикально-линейного воротникого типа и шнекового газа, также называют фасованием с «промывкой» продукта газом. Фасуемый продукт поступает на питающий шнек  дозатора, который подает его в промежуточную емкость или, при ее отсутствии, непосредственно в конический бункер. В промежуточной емкости или коническом бункере установлен датчик уровня продукта, при снижении уровня подающий сигнал на вращение питающего шнека. В конической емкости постоянно вращаются лопасти-мешалки. Они не дают слеживаться продукту и нагнетают его к дозирующему шнеку, заодно способствуя насыщению продукта газом. Корпус дозирующего шнека концентрично размещается в трубе рукавообразователя. Дозирующий шнек, периодически включаясь, выдает дозу продукта. Величина дозы задается числом оборотов шнека. Пакет образуется из полотна упаковочного материала, который сворачивается в рукав на рукавообразователе, обволакивая трубу. Швы пакета образуются губками продольной  и поперечной  и сварок. Трубки подачи газа размещаются в щели между корпусом дозирующего шнека и трубой рукавообразователя (промывка пакета) и вводятся в нескольких местах внутрь дозатора, осуществляя нижнюю  и верхнюю промывку продукта. Вполне возможно участие в процессе фасования и газоанализатора. Главное же в фасовании то, что продукт на всем своем пути соприкасается с газом, который его насыщает, выталкивая воздух. Воздух же продукт приносит только с собой, отверстие, выравнивающее давление внутри дозатора можно прикрыть материалом с  односторонним пропуском газов. Впрочем, вполне достаточно будет и простого пористого материала. Традиционно шнековый дозатор применяется для трудносыпучих, мелкодисперсных продуктов. Можно применить его, а заодно и для других продуктов, однако при этом нельзя исключить возможность повреждения частиц фасуемого продукта.

Для каждого типа продукции  разработана своя среда и рекомендован свой срок хранения. Максимальный эффект достигается в том случае, если вы делаете качественный продукт, резко снижаете его температуру, сокращая время активного размножения бактерий во время остывания, подавляя их размножение. В этом случае можно отказаться от консервантов, и, если вы правильно исполняете предписанную технологию хранения, все изготовленные продукты за исключением салатов имеют длительные сроки хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3 Основная часть

 

           3. 1 Разработка анкеты

 Основными методами получения первичных данных являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. Наибольшее распространение получил метод опроса и интервью. В последнее время, в связи с информатизацией маркетинговой деятельности стали применяться интерактивные методы моделирования маркетинговой информации. Методы опроса, наблюдения, эксперимента, панели и моделирование применяются для решения исследовательских задач разного уровня. В то же время каждый из методов может использоваться в сочетании с другими, полевые исследования почти всегда дороже кабинетных. Поэтому они применяются в случаях, когда:

- в результате вторичного  исследования не достигнут требуемый  результат и не возможно проведение  соответствующего маркетингового  мероприятия; 

- высокие затраты на  полевые исследования могут быть  компенсированы значением и необходимостью решения соответствующей задачи.

При разработке анкеты могут  использоваться следующие рекомендации:

  - формулировка вопросов  должна быть конкретной, ясной  и однозначной;

  - анкета должна  быть лаконичной и содержать  оптимальное количество;

  -   анкета не должна содержать лишних вопросов;

  -  трудные и  личные вопросы помещаются в  конце анкеты.

 Проведение опроса  нельзя начинать без соответствующего  тестирования анкеты. Оно используется  для оценки самих вопросов  и их последовательности. В ходе  тестирования выясняется действительно ли люди помнят данные, которые от них хотелось бы получить, не смущают ли их некоторые вопросы, не вызывают ли они не желание отвечать или неуверенность при ответах.

  По сравнению с наблюдениями и экспериментом опросы позволяют исследовать относительно широкую область проблем, относящихся к маркетингу. Главная проблема метода опроса состоит в том, как ограничить цели опроса, которые определяют стратегию и интерпретацию полученной информации. С целью опроса связана проблема круга лиц, которые участвуют в опросе (эксперт, торговец, потребитель и другие). При организации опроса уделяют внимание тактике опроса (особенно формулировке вопросов), формам опроса и методам подбора опрашиваемых лиц.

Можно рекомендовать  следующий порядок проведения опроса:

- подготовительные мероприятия:

    а) определение объема информации;

      б) предварительное исследование;

      в)  разработка плана опроса;

- разработка проекта анкеты:

       а) развитие тест- вопросов;

       б)  проведение тест- исследования;

- обоснование методов  выбора опрашиваемых:

        а) сплошной или выборочный опрос;

        б) определение вида выборки.

Эффективность выбранного метода опроса всецело зависит от наличия и уровня интенсивности  обратной связи с опрашиваемым. А также от репрезентативности выборки, точности высказываний, распыленности элементов в совокупной выборке и плана выборки. Эти параметры определяют стоимостные и временные показатели затрат выборочного метода исследований.

Опросы могут быть одноразовыми или повторяющимися. Повторяющиеся опросы называют панелью. В качестве панели может выступать группа лиц, предприятия.

Панель - это вид непрерывной  выборки. Она позволяет зафиксировать  изменения наблюдаемых величин, характеристик. Важнейшими формами  панели являются - панель потребителей и панель предпринимателей.

Панельный опрос используют при  изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени. Определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации.

Методы сбора первичных данных осуществляются в определенной последовательности. Например, применение метода интервью требует выяснения необходимости его использования, разработку плана проведения интервью, подготовку перечня вопросов, примеров, выбора интервьюируемых, планирования бюджета, проведения интервью, анализа результатов, подготовки отчета.

Анкетирование по телефону применяется  в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки  в широких географических размерах рынка. Опрос по телефону необходимо вести просто, заранее подготовив вопросы.

Опрос в письменном виде может производиться  несколькими способами. В первом случае, анкеты рассылаются исследуемым  потребителям по почте.

При этом может рекламироваться  фирма или ее товар. Используя  этот метод, исследователь должен понимать, что не все анкеты возвращаются заполненными. По данным специалистов получение ответов составляет от 20 до 50 % от полного объема охваченных опросом. Применение стимулов в отношении опрашиваемых является залогом получения высокой доли заполненных анкет.

          При комплексном исследовании  покупательского спроса используется  маркетинг, ориентированный на  усредненного («концентрированного») потребителя, или маркетинг, рассчитанный  на определенные группы населения.  Маркетинг распространяется на структуру товарного предложения, с одной стороны, и на повышение избирательности спроса и его развития – с другой. Следовательно, маркетинг призван согласовать производство и потребление продукции, обеспечивая сбалансированность спроса и предложения.

          Состояние  рыночной среды устанавливается  коньюктурой рынка. Коньюктура  – это складывающаяся на тот  или иной период времени экономическая  ситуация в условиях рынка.  Коньюктуру рынка определяют  его участники, структура и  объём представленных на рынке товаров, спрос и потребление товара, динамика цен, позиции конкурентов, коммерческие условия реализации продукции.

          В качестве  исходной информации состояния  рынка и формирования спроса  в исследуемый период и на  перспективу могут служить опросы потребителей. Опросы потребителей – ответы респондентов на определённо поставленные вопросы в ходе обследования.

          Опрос  может производиться как для  выявления требования потребителей, так и для измерения их удовлетворенности.

          Существует, как известно, два основных способа проведения опроса – анкетирование и интервьюирование. Какой способ выбрать в каждом конкретном случае, зависит от того, к какой категории принадлежит потребитель (заказчик, покупатель, конечный покупатель), от возможного числа субъектов каждой категории, от установившихся каналов связи, ресурсов организации.

          В то  время как анкетирование однозначно  обеспечивает получение структурированной  информации, интервью может быть  и структурированным, и не структурированным. Для измерения удовлетворенности потребителей лучше обратиться к структурированному интервью, когда все опрашиваемые потребители определенной категории отвечают на одни и те же вопросы, учитывающие её специфику. Анкетирование и структурированное интервью наилучшим образом могут обеспечить достижение одного из основных принципов исследования – сопоставимости информации, полученной по разным сегментам рынка или относящейся к разным объектам потребительских требований.

          Присущая  же неструктурированному интервью постановка каждого вопроса в зависимости от ответа на предыдущий, является менее эффективной с точки зрения достижения сопоставимости информации, используемой для последующего анализа.

          Если  ситуация требует прибегнуть  к анкетированию и интервью одновременно, то необходимо обеспечить соответствие вопросов анкеты и опросного листа (вопросника).

          Несмотря  на имеющиеся достижения, создание  анкеты продолжает оставаться  скорее искусством, чем наукой. Большинство  успехов относится, в первую очередь, к определению того, чего нужно избегать в анкете, например, направляющих или неясных вопросов.

          Метод,  который может быть полезен  для начинающего исследователя  при разработке анкеты, состоит  из девяти этапов:

          - определить, какая информация нужна;

          - определить вид анкеты и метод  проведения опроса;

          - определить содержание конкретных  вопросов;

          - определить форму ответа на  каждый вопрос;

          - определить формулировку каждого вопроса;

          - определить последовательность  вопросов;

          - определить физические характеристики  анкеты;

          - перепроверить этапы 1 – 7 и  пересмотреть их при необходимости;

          - провести предварительное тестирование  анкеты и изменить её при необходимости.

          Первый шаг в разработке анкеты, состоящей в определении характера  информации, которую надо получить, является сравнительно легким. Недостаточно  грамотная работа может затруднить  принятие данного решения, включение интересных, но не нужных вопросов, просто удлиняет анкету, вызывает дополнительные проблемы в процессе её заполнения и анализа, а иногда и увеличивает уровень отказов отвечать на вопросы.

          Для данной работы необходима  информация об ассортименте и количестве потребляемых дикоросов, а также о производителях и качественных предпочтениях.

          После определения того, какая  информация должна быть собрана,  исследователи должны выяснить, как она будет собираться. Принятие  решения о виде анкеты и  о методе проведения опроса составляет второй этап исследования. Данные решения касаются степени стандартизации и открытости анкеты, а также методов, которыми она будет заполняться – по почте, по телефону или при личной встрече.

          В данной работе предложено анкетирование с открытыми и высоко стандартизированными вопросами.

          Предварительные решения исследователя  в отношении характера необходимой  информации, стандартизации и открытости  вопросов, используемых при составлении  анкеты, о методе, которым будет проводиться анкетирование. Всё это во многом определяет решения в отношении конкретного содержания вопросов, которые составляют третий этап исследования.

          Является ли вопрос необходимым?  Допустим, что существует какой-то  важный аспект. Исследователь должен спросить себя, охватывается ли данный момент в достаточной степени остальными вопросами. Если нет, то должен быть введен новый дополнительный вопрос. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы обеспечить достаточную подробность в ответе, но не больше. Чем это необходимо.

Информация о работе Разработка стандарта организации на черемшу, опрос потребителей