Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
В начале нового тысячелетия в мировой экономике продолжаются фундаментальные изменения. Если раньше показателем экономического развития был рост производственных мощностей, размеры посевных площадей, количество выпускаемой продукции, то теперь в новых условиях рыночной экономики выигрывает тот, кто в состоянии продать свою продукцию потребителю.
Введение
1 Состояние вопроса
1.1 Методы оценивания удовлетворенности потребителей
1.1.1 Основные методы получения информации об удовлетворенности
1.2 Состояние рынка торговли дикоросов в Бурятии
2 Технологическая часть
2.1 Способы и условия хранения дикоросов
2.2 Технология упаковывания черемши в вакуумную упаковку
3 Основная часть
3.2 Разработка анкеты
3.2.1 Анкетирование
3.2.2 Результаты анкетирования
3.3 Разработка и применение стандарта организации
4 Безопасность жизнедеятельности
5 Экология
6 Экономика
Заключение
Список использованных источников
Приложения
6 Экономическая часть
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции.
Себестоимость
продукции является не только
важнейшей экономической
Основным документом,
которым необходимо
Как экономическая
категория себестоимость
- учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определение прибыли и рентабельности;
- экономическое
обоснование целесообразности
- определение
оптимальных размеров предприят
Для принятия оптимальных
управленческих и финансовых
решений необходимо знать свои
затраты в первую очередь
Расчет материальных затрат приведен на производство черемши в вакуумной упаковке приведены в таблице 1.
Наименование продукции |
Объем производ-ствапродукции, тыс.упак. |
Вид материальных затрат | |||
Норма расхода материалов на 1 упаковку |
Расход сырья и материалов на весь объем производ-ства |
Цена сырья и материалов за единицу продукции, руб. |
Стоимость всего, тыс.руб | ||
Черемшасвежая, кг. |
230 |
0,200 |
46000 |
15 |
3410 |
Подложка ,шт. |
1 |
23000 |
2 |
460 | |
Полимер-наяПленка, м |
0,5 |
115 |
0,5 |
115 | |
Итого |
4025 |
Таблица 1 - Материальные затраты
В себестоимости учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия. Расход количества и стоимости электроэнергии и затраты на заработную плату приведены в таблицах 4, 5.
Таблица 4. Расход количества и стоимости электроэнергии
Статьи затрат
|
Наименовании продукции |
Черемша свежая | |
Электроэнергия, кВт/час |
|
Объем производства, тыс. упаковок |
230 |
Норма расхода на единицу продукции |
1,16 |
Количество на весь объем производства |
266,8 |
Цена за кВт/час |
2,17 |
Стоимость эл. энергии, руб. |
578,956 |
Рабочие специальности |
З/п в мес., руб |
З/п за 4 месяца, руб. |
Технолог |
15000 |
60000 |
Рабочие |
10000 |
40000 |
Младший обслуживающий Персонал |
7000 |
28000 |
Грузчик |
7000 |
28000 |
Итого |
156000 |
В себестоимости продукции по установленным государством нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников. В дипломной работе ставка ЕСН принимается равной 26,2 %. Расчет себестоимости единицы продукции и цена единицы продукции указаны в таблице 6.
Таблица 6. Расчет себестоимости
Статьи затрат |
Наименовании продукции |
Черемша свежая | |
1 Материальные затраты |
4025 |
2 Электроэнергия |
578,956 |
3 Основная заработная плата, тыс.руб. |
156 |
4 Дополнительная заработная плата, тыс. рыб. |
18,72 |
5 Отчисления (ЕСН 26,2 %) |
45,776 |
6 Общезаводские расходы (5-7 % от основной заработной платы) |
10,92 |
Итого производственная себестоимость |
814,397 |
7 Внепроизводственные расходы (5-15 % от основной заработной платы производственных рабочих) |
17,16 |
Полная себестоимость |
831,557 |
Себестоимость единицы продукции |
18,07 |
Цена единицы продукции |
27,12 |
В условиях
перехода к рыночной экономике
роль и значение себестоимости
продукции для предприятия
- в увеличении прибыли,
- стимулирования работников и решение многих социальных проблем коллектива предприятия;
- в улучшении финансового
- в возможности снижения
- в снижении себестоимости
Из выше сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.
Заключение
В дипломной работе рассмотрены вопросы потребительского спроса на черемшу на рынках города Улан-Удэ, подтверждающие необходимость изучения состояния рынка и потребностей потребителя. Черемша имеет огромное значение не только как продукт питания, но это и ценное лечебное растение, облегчающее человеку многие недуги. Черемша особенно ценится в весеннее время, когда не созрели еще овощи на огородах и у человека ощущается весеннее витаминное голодание.
Основная проблема отсутствия
черемши на прилавках
Для решения этой проблемы, мы провели анализ потребительского спроса.
1) Для анализа удовлетворения потребностей потребителя выбран метод получения информации от потребителя - анкетирование. Была разработана анкета, состоящая из 10 вопросов.
2) В результате анкетирования было опрошено около 1000 респондентов разных возрастов и социального положения. Около 70 % отдают предпочтение черемше свежей в полиэтиленовой и вакуумной упаковках, расфасовкой по 200 грамм.
3) По результатам исследования разработано СТО 86356982-01-2009 «Черемша свежая» для производителей черемши.
Список использованных источников
Д.2208.02(2).0.09.001.0000.ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||
Разраб. |
Адыкова И.Л. |
Анализ потребительского спроса черемши на рынках г.Улан-Удэ. Разработка НД на черемшу в вакуумной упаковке. |
Литер |
Лист |
Листов | |||||
Пров. |
Дондоков Ю..Ж. |
У |
||||||||
ВСГТУ гр.2114 | ||||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Утв. |
Информация о работе Разработка стандарта организации на черемшу, опрос потребителей