Растительные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа

Краткое описание

К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.

Вложенные файлы: 1 файл

текст диплома.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)
 

ВВЕДЕНИЕ

       К безалкогольным напиткам относятся  минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.

Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.

       Сложный и разнообразный состав сырья  позволяет использовать его в  различных сочетаниях и создавать напитки различного действия — диетические, тонизирующие, антистрессовые, выводящие из организма ионы тяжелых металлов, радионуклиды и др., а также напитки общего назначения — для утоления жажды человека. В производстве новых напитков достаточно широко используются безотходная технология и комплексная переработка растительного сырья.

       Безалкогольная  индустрия напитков относится к  перерабатывающим отраслям с точки зрения удовлетворения потребительского спроса, а также формирования бюджета страны. Применение сахарозаменителей послужило одним из факторов, сделавших производство напитков одной из самых рентабельных отраслей, что в свою очередь, вызвало серьезный приток инвестиций в эту промышленность. Другим решающим фактором, обеспечившим бурный взлет безалкогольной промышленности, явилось широкое внедрение технологии розлива в ПЭТ бутылки, технология, которая со всей очевидностью показала карликовые масштабы существовавшего на тот момент безалкогольного производства. Третьим фактором, который самым непосредственным образом   способствовал росту производства и рынка, было появление высококачественного импортного сырья по вполне доступным для производителей и, следовательно, потребителям, ценам, лучшим доказательством чего явилось стремительное развитие рынка безалкогольной продукции, начиная уже с 1995 года.

       Основополагающей  задачей в развитии производства продукции безалкогольной отрасли в ближайшие 5-10 лет нового века будет формирование выпускаемого ассортимента напитков предприятиями с учетом его социальной направленности с целью насыщения потребительского рынка напитками здоровья для различных слоев населения.

Потребитель, делая выбор в пользу того или  иного продукта, все чаще ориентируется на следующие критерии: продукт должен обладать превосходными вкусовыми качествами; относится к категории здоровой пищи; быть натуральным; быть комфортным в употреблении.

       Безалкогольный  напиток медициной многих стран  выделен как оптимальная форма пищевого продукта, используемая для обогащения организма человека биологически активными веществами, применяемая для любого контингента потребителей.

       Объектом  исследования является ЧТПУП «Новый вкус», располагающееся по адресу г. Могилев, ул. Снежная, д. 63. Частное предприятие «Новый вкус» специализируется на реализации продовольственных товаров собственного производства и покупных товаров.

       Актуальность  данного вопроса для  ЧТПУП  «Новый вкус» заключается в том, что объемы реализации данной группы товаров в относительных показателях, увеличиваются (5,3 до 5,7 %), а получаемая прибыль снизилась, т.е. происходит увеличение расходов, что весьма негативно сказывается на работе предприятия в целом, поэтому проведение исследования по выбранной теме является необходимым для выявления причин снижения прибыли и поиска путей увеличения реализации безалкогольных напитков за счет совершенствования организации продаж.

       Исходя  из темы дипломной работы предметом  практического  анализа является стимулирование торгово-технологического процесса продажи безалкогольных напитков на торговом объекте.

       Предметом экспериментального анализа выступает группа безалкогольных напитков, в частности сок березовый.

       Основной  целью дипломной работы является изучение ассортимента, товароведных характеристик и организации  продажи безалкогольных напитков на частном торговом объекте.

       Основными задачами дипломной  работы являются:

       1) изучить пищевую ценность и роль в питании безалкогольных напитков;

       2) изучить классификацию и ассортимент безалкогольных напитков;

       3) изучить требования к качеству безалкогольных напитков;

       4) изучить современный передовой опыт по повышению качества безалкогольных напитков и совершенствованию их ассортимента;

       5) изучить организацию продажи безалкогольных напитков;

       6) провести оценку основных показателей финансово-экономической деятельности предприятия;

       7) провести анализ ассортимент безалкогольных напитков, реализуемых на предприятии «Новый вкус»;

       8) провести товароведную экспертизу безалкогольных напитков (на примере соков) различных производителей;

       9) разработать конкретные мероприятия по совершенствованию продажи безалкогольных напитков на предприятии.  

       Практическая  значимость данных исследований заключается  в разработке и применений конкретных мероприятий повышающих коммерческую эффективность деятельности предприятия.

       В дипломной работе используем следующие методы исследования:

       - метод обработки литературных  данных – изучение и систематизация  информации из литературных источников библиотеки МГУП;

       - расчетно-аналитические методы анализа  ассортимента безалкогольных напитков, а именно рассчитаем коэффициент полноты, устойчивости и новизны;

       - метод изучения маркировки при  рассмотрении видов, форм и  средств товарной информации, используемых  для идентификации исследуемых продуктов;

       - метод изучения товаросопроводительных  документов, таких как качественное удостоверение, сертификат соответствия, товарно-транспортная накладная и др. для их последующего анализа;

       - органолептический метод при  определении внешнего вида, консистенции, цвета, вкуса, запаха безалкогольных напитков;

       - экономико-матиматические методы для проведения экономической оценки деятельности ЧТПУП «Новый вкус»;

       Материалом  для написания диплома послужили  данные самого предприятия, данные, содержащиеся в отечественной справочной и научной литературе, а также печатных изданиях и интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 

     В данном разделе рассмотрим особенности формирования ассортимента безалкогольных напитков, как он меняется и на основе чего это происходит, какое сырье используют для производства безалкогольных напитков, за какими группами товаров закреплен приоритет на рынке безалкогольных напитков, какие изменения происходят в развитии отрасли безалкогольных напитков. Также будет дана товароведная характеристика безалкогольной продукции, ее классификация и ассортимент, изучим пищевую и физиологическую ценность, упаковку, условия и сроки хранения безалкогольных напитков. Будет описан порядок проведения экспертизы качества, приведены возможные способы фальсификации данных продуктов. В завершении рассмотрим новые направлении совершенствования ассортимента и повышения качества безалкогольных напитков. 

      1. Особенности формирования ассортимента безалкогольных напитков
 

     В настоящее время мировой рынок безалкогольных напитков характеризуется устойчивой тенденцией увеличения их производства и потребления. В особенности возрос спрос на натуральные и биологически чистые продукты (соки, нектары), лечебные и диетические (минеральные воды) и низкокалорийные напитки.

     В последние годы высокими темпами  растет выпуск безалкогольных напитков в развивающихся странах. Однако основными продуцентами и крупнейшими потребителями безалкогольных напитков в мире остаются развитые капиталистические страны — США, страны Западной Европы, Япония и Канада.

     В качестве основного сырья в этих странах вместо сахара используют высокофруктозный кукурузный сироп. В Великобритании используют подслащивающее вещество из подсырной сыворотки. Для каждой страны существует национальная классификация безалкогольных напитков. В основном эта классификация строится на основе применяемого сырья. Выделяют следующие ассортиментные группы: на основе соков и эссенций; искусственные (в том числе искусственные минеральные воды); на хлебном сырье; специального назначения; с добавками биологически активных веществ; использованием молочной сыворотки; на основе минеральных вод и др.

     Основное  свойство безалкогольных напитков состоит  в их способности утолять жажду, но не стоит забывать, что безалкогольные напитки относятся к пищевым продуктам с ярко выраженным вкусом и ароматом, следовательно, они должны приносить удовольствие.

     В начале 90-х гг. прошлого века в связи  с появлением большого количества зарубежных компаний – поставщиков ароматизаторов было создано много напитков с новым вкусом, которые ранее не выпускались в нашей стране («Фейхоа», «Черри-кола» и др.). Однако с 1996 г. начался процесс возрождения «старых» вкусов, что заставило многих специалистов пересмотреть свои взгляды на особенности формирования потребительского рынка страны. Подобные процессы характерны не только для безалкогольной отрасли: похожая ситуация сложилась на рынках пива, вина, кондитерских изделий.

     Это объясняется рядом причин: уровнем  цен, в некоторых случаях качеством, но, главным образом, приверженностью российских потребителей своим, легко узнаваемым торговым маркам. Условно этот феномен можно определить как «товарно-социальную ностальгию», которая обычно усиливается в периоды социально-экономических переломов.

     Действительно, в настоящее время, несмотря на обилие различных видов напитков, на потребительском рынке приоритеты по-прежнему остаются за напитками традиционной лимонадной группы, проверенными временем. Это издавна полюбившиеся «Экстра-ситро», «Лимонад», «Тархун», «Крем-сода» и т.д.

     Специалисты компании «Союзснаб» более 8 лет работают на рынке ароматизаторов, все это время постоянно сотрудничают с технологами предприятий и в полном объеме представляют круг задач, с которыми те сталкиваются в повседневной работе. Этот опыт позволяет утверждать, что для производства безалкогольных напитков самый важный и трудоемкий процесс – подбор ароматизаторов для продукции.

     В ряде зарубежных стран в последнее  десятилетие наметилась тенденция к сокращению потребления сладких безалкогольных напитков. В то же время повысился спрос на прохладительные напитки с пониженным содержанием сахара, малокалорийные, диетические напитки и столовые минеральные воды. Увеличивается производство напитков на основе плодоовощного сырья и минеральных вод.

     В целом на рынок безалкогольных напитков все большее влияние оказывают "здоровые" тренды: стремление к здоровому образу жизни, хорошему самочувствию и расширению ассортимента качественных натуральных продуктов. Особенно популярны такие напитки и продукты, благоприятный эффект от которых становится быстро заметен, например, улучшается пищеварение или приходит в норму вес. В наибольшей степени это относится к категории функциональных напитков, то есть напитков, обладающих дополнительными полезными свойствами. Это позволяет производителю позиционировать продукт в более высоком ценовом сегменте, что является важным преимуществом особенно на уже сложившихся рынках, где потребитель ищет дополнительную выгоду в виде высокого качества, богатого витаминами и минералами состава, улучшенного вкуса. Различные новации открывают широкие возможности для пищевых продуктов, таких как функциональные напитки, изотоники, энергетические напитки. В связи с этим, по мнению участников рынка, в ближайшее время на рынке безалкогольных напитков будут развиваться следующие тенденции: поиск и развитие новых сегментов, внедрение инновационных и уникальных продуктов. Это общемировая практика, эффективность которой подтверждается положительным опытом других стран, в которых такая продукция является востребованной и популярной.

     На всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки является наиболее емким. По имеющимся оценкам за 2007 год, среднедушевое потребление газированных ароматизированных напитков превысило 35 литров. И рост рынка продолжается – в последние годы прирост продаж составлял примерно 8% в год. Однако заметим, что среднедушевое потребление газировки в Беларуси остается заметно более низким по сравнению с другими странами Восточной Европы, где средний потребитель в течение года выпивает 40–45 литров таких напитков и более.

Информация о работе Растительные масла