Сравнительная оценка качества и оценка конкурентоспособности сдобного печенья отечественного и импортного производства, реализуемого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель: провести сравнительная оценка качества и оценка конкурентоспособности сдобного печенья отечественного и импортного производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать состояние рынка сдобного печенья;
- рассмотреть химический состав и пищевую ценность сдобного печенья;
- изучить требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению, транспортировке сдобного печенья;
- описать факторы, формирующие ассортимент и качество сдобного печенья;
- рассмотреть основы организации эксперимента( объекты и методы исследований);
- провести исследование ассортимента и качества сдобного печенья, представленных в магазине «Грамада» г. Казани;
- разработать практические предложения и рекомендации по совершенствованию показателей ассортимента и качества сдобного печенья, реализуемых в магазине «Грамада» г. Казани.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности сдобного печенья отечественного и импортного производства 6
1.1 Состояние рынка сдобного печенья 6
1.2 Химический состав и пищевая ценность сдобного печенья 11
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество сдобного печенья 14
2.Организация эксперимента. Объекты и методы исследований 24
2.1 Постановка опытов, характеристика объектов и методов исследования 24
2.2 Исследование ассортимента сдобного печенья 31
2.3 Результаты исследования 32
2.3.1 Анализ информации маркировки на упаковке сдобного печенья 32
2.3.2 Органолептическая оценка качества сдобного печенья 35
2.3.3 Исследование физико-химических показателей качества 38
3 Коммерческие и технологические операции на предприятии розничной торговли и их эффективность 42
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Исследование ассортимента и качества сдобного печенья. 42
3.2 Организация коммерческой работы по закупками сдобного печенья и завоза их в магазин 50
3.3 Организация и технология приемки и хранения сдобного печенья в магазине "грамада" 61
3.4 Практические предложения и рекомендации по совершенствованию показателей ассортимента и качества сдобного печенья, реализуемых в магазине «грамада» г. Казани 72
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложение 84

Вложенные файлы: 1 файл

диплом полина.doc

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Приемка товаров в магазине «Грамада» производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, руководитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.

Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.

Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин «Грамада».

Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.

Фактическое наличие товара принимаются по весу на упаковочном ярлыке.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает непосредственно от предприятий – изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.

Приемка товаров по качеству производится в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. ВП – 7 с дополнениями и изменениями, внесенными в 1973г., 1974г., 1975г.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке – не позднее 20 дней, при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам – не позднее 24ч после их поступления в магазин. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшения качества. Необходимо изолировать товар от смешивания с однородной продукцией. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам – не позднее 4ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее, чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу.

При неявке представителя поставщика или необязательной его явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товаров.

По доверенности поставщика приемка может осуществляться с участием компетентного представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие.

Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», т.е. в течении 10 дней – от одногороднего поставщика и в 20 дней – от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).

В таблице 15 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Грамада»

Таблица 15 – Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Грамада»

Наименование товара

Место приемки товара

Документы,

подтверждающие

Фактические сроки

приемки

Способы проверки качества

Оборудование

Сроки хранения (реализации) товара

Количество

товара

Качество товара

Всего

По которым он принимается

1. Сушки "Малютка"

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Весы, погрузочная тележка

3 месяца

2,5 месяца

2 Печенье «Амра»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

3 месяца

2,5 месяца

 

При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине руководитель останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт: по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает руководителем предприятия.

В таблице 16 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в исследуемом универмаге.

Таблица 16 - Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в универмаге «Грамада»

Акт (номер, дата составления)

Наименование товара

Участники приемки

Поставщик

Причина несоответствий товара

Способ разрешения конфликтной ситуации

По количеству

По качеству

2 №31 от 15.02.2011

Сушки "Малютка"

1.Директор 2.Водитель-экспедитор

ЗАО «Челны-хлеб»

Недостача

1 ящика

 

Доставка недостающего товара

3 б/н от 16.03.2011

Торт «Медовый месяц»

1.Директор 2.Водитель-экспедитор

 

ООО КЦ «Татарочка»

 

Отсутствует дата изготовления

Возврат товара поставщику по ТТН


 

Акт приемки товаров утверждается руководителем «Грамада» обычно в день его составления.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.

Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.

Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов зав. товарной секцией приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Зав. товарной секцией также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается зав. товарной секцией и заведующей магазином.

Таким образом, в целом приемка товаров в магазине «Грамада» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

В магазине  «Грамада» есть складское помещение где храниться продукция.  Склад представляет собой помещение  в 7 кв.м. оборудованной только полками.  Поступившая продукция храниться в привезенной упаковке в беспорядке. На одной полке могут быть печенья, вафли и сушки.

Так, стандартные условия хранения печенья предусматривают относительную влажность воздуха 70...75 %. Превышение этого предела может привести к чрезмерному увлажнению печенья и даже плесневению. При более низкой влажности воздуха происходит усушка печенья, что ведет к изменению массы фасованных изделий.

Хранят печенье в чистых, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями хлебных запасов, при температуре (18 + 5) °С. Это обусловлено тем, что жиры легко окисляются под действием повышенной температуры.

В помещении склада магазина «Грамада» есть вентиляция, но не замеряется температура и влажность.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товаров осуществляться предварительная фасовка кондитерских изделий. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки.

Движение товара от мест производства до потребителя в силу разных причин сопровождается товарными потерями. В магазине товарные потери возникают в процессе не соблюдения правил приемки, хранения товаров, подготовке их к продаже и реализации.

В магазине «Грамада» не применяется списание норм естественной убыли  товаров. При исследовании данной проблемы руководство магазина «Грамада» отметили, что у них нет товарных потерь однако это противоестественно и возникающие потери товарно-материальных ценностей в силу перечисленных выше причин не списывается, а возмещается материально ответственными лицами в «добровольно принудительном» порядке.

Магазин «Грамада» является предприятием высокой культуры обслуживания, а вот культура труда работников магазина оставляет желать лучшего. У продавцов магазина не столь высокая заработная плата, чтобы еще возмещать постоянную недостачу товарных потерь, которая возникает не по их вине.

Руководству магазина «Грамада» необходимо разработать Положение о списании норм естественной убыли, не противоречащее размеру общепринятых норм, разработанных ранее.

Из проведенных исследований можно сделать вывод о том, что 100% приемка по количеству не проводится. Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом (на вкус, запах, цвет и др.). Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар. Штрафные санкции за поставку недоброкачественного товаров, а также некомплектных или поставленных в поврежденной таре магазин «Грамада» за 2009 и 2010 г. не предъявляла.

 

3.4 Практические предложения и рекомендации по совершенствованию показателей ассортимента и качества  сдобного печенья, реализуемых в магазине «Грамада» г. Казани

 

Как показала анализ, ассортимент сдобного печенья, реализуемого в магазине «Грамада»  состоит из 9 разновидностей печенья и лишь два  сложных, а именно с фруктово-ягодной начинкой, производства  ОАО «Казанский хлебозавод №2» , печенье с желе (ОАО «Чистопольский хлебозавод») и печенье в коробочной упаковке  «"Sweet message"  марки "TATAWA" производство Малазия ( поставляется ООО «Бригантина», Москва).

Информация о работе Сравнительная оценка качества и оценка конкурентоспособности сдобного печенья отечественного и импортного производства, реализуемого