Технология продажи хлеба и хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

Выработка хлеба, за последнее десятилетие в России практически находится на одном уровне и составляет в среднем 32 миллиона тон. Снижение потребление хлеба связано с повышением жизненного уровня людей и увеличением потребления мясных, рыбных и других высокопитательных продуктов. Пищевая ценность хлеба зависит от его химического состава и физиологической ценности. Обычный хлеб есть белки, углеводы, витамины группы В1. Усваиваемость хлеба зависит от сорта муки. Его белки усваиваются на 70-84%, углеводы на 94%-97%, жиры на 92-95%. Чем ниже сорт муки, тем ниже усваиваемость этих веществ.

Содержание

Введение………………………………………………………………стр.4
I.Краткая характеристика торгового предприятия. Правила работы торгового предприятия…………………………………………………………стр.6
II. Технология продажи хлеба и хлебобулочных изделий……….стр.8
1.1. Краткая характеристика группы товаров………………………стр.13
1.2.Приемка товаров………………………………………………..стр.22
- описание процесса приемки товаров.
- сроки приемки;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений;
2.3. Хранение товаров………………………………………………стр.25
- описание процесса хранения товаров;
- сроки хранения (реализации) товаров;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений.
2.4. Подготовка товаров к продаже………………………………….стр.30
- описание процесса подготовки товаров к продаже;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений.
2.5. Организация рабочего места продавца, размещение товаров на рабочем месте…………………………………………………………………стр.33
- характеристика рабочего места продавца;
- описание процесса размещения товаров на рабочем месте;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений при выкладке товаров;
- элементы рекламы.
2.6. Продажа товаров………………………………………………стр.36
- описание процесса продажи товаров;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений.
- правила продажи и обмена данной товарной группы.
III. Правила техники безопасности и охраны труда при продаже товаров (указать товарную группу)……………………………………………стр.38
IV. Описание передового опыта предприятия (заключение)……..стр.50
V. Литература………………………………………………………..стр.52
VI. Иллюстрации…………………………………………………….стр.53

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 555.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Технология продажи  хлеба и хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Кузнецова Екатерина

 

 

Рязань, 2014

 План.

 

 

 

Введение………………………………………………………………стр.4

I.Краткая характеристика торгового предприятия. Правила работы торгового предприятия…………………………………………………………стр.6  

II. Технология продажи хлеба и хлебобулочных изделий……….стр.8

1.1. Краткая характеристика  группы товаров………………………стр.13

1.2.Приемка товаров………………………………………………..стр.22

- описание процесса приемки  товаров.

- сроки приемки;

- использование оборудования, инструментов, приспособлений;

2.3. Хранение товаров………………………………………………стр.25

- описание процесса хранения  товаров;

- сроки хранения (реализации) товаров;

- использование оборудования, инструментов, приспособлений.

2.4. Подготовка товаров к продаже………………………………….стр.30

- описание процесса подготовки  товаров к продаже;

- использование оборудования, инструментов, приспособлений.

2.5. Организация рабочего  места продавца, размещение товаров  на рабочем месте…………………………………………………………………стр.33

-  характеристика рабочего  места продавца;

- описание процесса размещения  товаров на рабочем месте;

- использование оборудования, инструментов, приспособлений при  выкладке товаров;

- элементы рекламы.

2.6.  Продажа товаров………………………………………………стр.36

- описание процесса продажи  товаров;

- использование оборудования, инструментов, приспособлений.

- правила продажи и  обмена данной товарной группы.

III. Правила техники безопасности и охраны труда при продаже товаров (указать товарную группу)……………………………………………стр.38

IV. Описание передового опыта предприятия (заключение)……..стр.50

V. Литература………………………………………………………..стр.52

VI. Иллюстрации…………………………………………………….стр.53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

 

 Хлебопекарная  промышленность  является  одной  из   отраслей   пищевой промышленности Российской Федерации.

Уровень  потребления  в  нашей  стране  выше   физиологической   нормы. Физиологическая норма потребления  хлеба взрослым  человеком  составляет  422 грамм.  в  том числе 388  грамм пшеничного,134  грамма  ржаного.  История возникновения хлеба, это величайшее открытие совершилось свыше 15 тысяч  лет назад. По мнению ученых именно в те далекие  времена  человек  впервые  стал собирать и  культивировать  хлебные  злаки,  которые  были  предками  нашего теперешнего дня. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде.  А  затем  они научились смешивать их с водой. Самый первый хлеб появившийся  человеком  на свете в виде кольца. Прошло несколько тысяч лет и  люди  научились  готовить хлеб из сброженного теста. Они выпекали хлеб на огне, в виде лепешки.

 Многие тысячелетия технология и техника производства  хлеба  оставалась (практически) неизменна.

Хлебопекарная  промышленность  сегодня  –   это   тысячи   хлебозаводов оснащенных современнейшим оборудованием  для  производства  хлеба  на  любой вкус.

 Выработка  хлеба,  за  последнее  десятилетие   в   России   практически  находится на одном уровне  и составляет в среднем 32 миллиона  тон.  Снижение потребление  хлеба  связано  с  повышением   жизненного   уровня   людей   и увеличением  потребления   мясных,   рыбных   и   других   высокопитательных продуктов.

 Пищевая  ценность  хлеба  зависит  от   его   химического   состава   и  физиологической  ценности.  Обычный   хлеб  есть  белки,  углеводы,  витамины группы В1.  Усваиваемость хлеба зависит от сорта муки. Его белки усваиваются на 70-84%, углеводы на 94%-97%, жиры на 92-95%. Чем ниже сорт  муки,  тем ниже усваиваемость этих веществ. Энергетические способности  и  усваиваемость,  зависит от вкусовых достоинств  муки,  технологии  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Краткая  характеристика торгового предприятия. Правила работы торгового предприятия.

 

 

 

 Магазин  №  46  ООО  «Продукты»  является  обществом   с   ограниченной ответственностью в котором работают  18  человек,  10 продавцов,  директор, шофер, грузчик, уборщица, бухгалтер.

Средняя заработная плата  составляет – 4000 рублей в месяц.

Магазин № 46 ООО «Продукты»  расположен  на  одной  из  улиц  Северо  -западного микрорайона. Общая площадь магазина - 800  м2,  площадью  торговый зал –400 м2, остальную площадь занимают подсобные помещения.

    Площадь  магазина  очень  большая.  В  нем   имеются   административные помещения – кабинет директора – для заведующего  отделом,  для  бухгалтерии.

Бытовые помещения – это  кухня, раздевалка,  комнаты  для  приема  пищи,  санузел, душ. Для  хранения товаров имеются отдельные  помещения и в верху  и в подвале. Имеется отдельное помещение для приемки товаров.

   По ассортиментному  признаку этот магазин – универсальный.  Продаются все группы товаров (хлеб  и  хлебобулочные  изделия,  кондитерские,  бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро - водочные изделия,  детское питание).

 Метод продаж –  традиционный через прилавок.  Часть  помещений  магазина сдана в аренду (индивидуальным предпринимателям).

 В  магазине  имеется   оборудование:  немеханическое  (горки,  прилавки, столы), кассовое оборудование  ЭКР  –  31  –  02  –  3  машины,  холодильное оборудование – в виде прилавков, где поддерживается t от 0 до 80С.

   В подвале имеются холодильные установки КХ –11, низкотемпературные до–200С.

    Весоизмерительное  оборудование  –   это   электронные   весы   «Дина», грузоподъемностью до 5 килограмм, обыкновенные циферблатные  весы  –  ВНЦ  –10, товарные весы грузоподъемностью до 500 килограмм.

 Подъемно – транспортное  оборудование – в виде подъемных лифтов,  грузовых тележек.

    Рекламная работа  магазина – это световые витрины,  радио,  вывески,  где указаны отделы, в которых можно купить интересующий вас товар режим  работы  с 8 до 21 часа, а в воскресенье с 8 до 20 часов, перерыв с 14 до 15 часов. Имеются информационный уголок – где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона «О защите прав потребителя»,  телефоны  инспекции  и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.

    В магазине  имеется книга  отзывов   и  предложений.  Она  пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина.  Вывешена  на видном месте. Выдается по первому требованию покупателей.  В  книге  отзывов имеются и благодарности и жалобы.

    Рассматриваются  они  всегда в 2х – 3х дневный срок. И покупателю, если он оставил адрес всегда сообщают в 5-ти дневный срок о принятых мерах.

    Если это благодарность,  то они объявляются на собрании, а если  жалобы, то  решается  вопрос  о  начислении  прибыли,  премии   («Книга   Отзывов   и предложений» прилагается).

    Таким образом  «Книга  отзывов  и  предложений»  это  как  бы  контролер осуществляющий контроль за работой продавцов.

 Поставщиками магазина являются:

1. Открытое акционерное  общество «Хлебокомбинат №1».

2. Общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат № 5».

    Подготовка товара  к  продаже,  как  правило,   выполняется до  открытия магазина и в свободное время от обслуживания покупателей, а так же в специально отведенное для этого время.

         

II.Технология продажи хлеба и хлебобулочных изделий.

 

 

 

Продажа хлебобулочных изделий осуществляется двумя методами. Первый метод - традиционный, второй - прогрессивный.  
            При традиционном методе продажи обслуживание осуществляется продавцами через прилавок. При этом важнейшими факторами, определяющими уровень культуры торговли, являются квалификация продавца, глубокое знание психологии покупателей, умение вежливо, предупредительно обслуживать покупателя.  
В магазинах, торгующих традиционным методом, процесс продажи товаров включает следующие операции: встречу покупателя, выявления спроса, предложения и показ товаров, помощь в выборе, консультацию, показ новинок, расчет за товар, упаковка и выдача покупки. Он основывается на индивидуальном обслуживании покупателя. Выбор и получение хлебобулочных изделий производится с помощью продавца. При такой технологии продажи покупатели тратят много времени в ожидании очереди обслуживания, ограничена возможность самостоятельного выбора товаров, продавец имеет большую физическую и психологическую нагрузку в течение рабочего дня.  
            Существенно изменяется содержание и характер процесса продажи при внедрении прогрессивных методов торговли. Изменяется роль покупателя и работника торговли в процессе продажи. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в процессе отборки товара. Он становится активным участником процесса продажи. Работники торгового зала в основном выступают в роли консультантов, помощников в выборе товаров.  
             К прогрессивному методу продажи хлебобулочных изделий относится метод самообслуживания. Технология продажи хлебобулочных изделий методом самообслуживания предусматривает:  
- полную предварительную подготовку товаров к продаже и выкладку их в торговом зале;  
- свободный доступ покупателей к изделиям, полную самостоятельность при их осмотре и выборе;  
- оплата за отобранные хлебобулочные изделия в узлах расчета, расположенных при выходе из торгового зала магазина.  
          При самообслуживании коренным образом меняются функции торгового персонала и роль покупателей в процессе продажи. Технология продажи в магазинах самообслуживания включает следующие операции: самостоятельный отбор хлебобулочных изделий в инвентарную корзину, доставку их в узел расчета, расчет за отобранный товар, упаковку товара и вручение покупателю покупки вместе с кассовым чеком.  
            Социальный эффект самообслуживания состоит в том, что сокращаются затраты времени на покупку товара, повышается культура торгового обслуживания, улучшаются условия труда работников магазинов.  
Экономический эффект самообслуживания достигается за счет увеличения пропускной способности магазинов, роста их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышения производительности труда торговых работников.  
            При самообслуживании меняется характер процесса продажи. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в ознакомлении и отборе товаров. Продавцы по желанию покупателей оказывают им при этом помощь, консультируют. 

Для рациональной организации  процесса продажи хлебобулочных  изделий в магазинах самообслуживания должны быть корзины.  
Магазин является последним звеном в процессе доведения товара до покупателя, где можно рекламно-информационными средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться продажи товара. Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине, способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах оказываемых торговым предприятием.  
              Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей. 

Первое впечатление о  магазине покупатель получает еще до входа в магазин. И здесь решающее воздействие на восприятие потребителя оказывает экстерьер. Фасад здания должен находиться в хорошем состоянии, чтобы уже при первом взгляде на него возникало доверие к магазину и желание его посетить. Экстерьер включает также решение прилегающих к магазину участков (планировка дорожек, стоянок, озеленение и т.д.)

Привлекают покупателей  и хорошо оформленные витрины, показывающие срез ассортимента. Витрины постоянно следует обновлять.

При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание задуматься и изучить весь ассортимент. Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание наиболее благоприятных условий для показа товаров.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной  организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем товара, действительно ему необходимого. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). 

Информация о работе Технология продажи хлеба и хлебобулочных изделий