Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:43, дипломная работа
Выработка хлеба, за последнее десятилетие в России практически находится на одном уровне и составляет в среднем 32 миллиона тон. Снижение потребление хлеба связано с повышением жизненного уровня людей и увеличением потребления мясных, рыбных и других высокопитательных продуктов. Пищевая ценность хлеба зависит от его химического состава и физиологической ценности. Обычный хлеб есть белки, углеводы, витамины группы В1. Усваиваемость хлеба зависит от сорта муки. Его белки усваиваются на 70-84%, углеводы на 94%-97%, жиры на 92-95%. Чем ниже сорт муки, тем ниже усваиваемость этих веществ.
Введение………………………………………………………………стр.4
I.Краткая характеристика торгового предприятия. Правила работы торгового предприятия…………………………………………………………стр.6
II. Технология продажи хлеба и хлебобулочных изделий……….стр.8
1.1. Краткая характеристика группы товаров………………………стр.13
1.2.Приемка товаров………………………………………………..стр.22
- описание процесса приемки товаров.
- сроки приемки;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений;
2.3. Хранение товаров………………………………………………стр.25
- описание процесса хранения товаров;
- сроки хранения (реализации) товаров;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений.
2.4. Подготовка товаров к продаже………………………………….стр.30
- описание процесса подготовки товаров к продаже;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений.
2.5. Организация рабочего места продавца, размещение товаров на рабочем месте…………………………………………………………………стр.33
- характеристика рабочего места продавца;
- описание процесса размещения товаров на рабочем месте;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений при выкладке товаров;
- элементы рекламы.
2.6. Продажа товаров………………………………………………стр.36
- описание процесса продажи товаров;
- использование оборудования, инструментов, приспособлений.
- правила продажи и обмена данной товарной группы.
III. Правила техники безопасности и охраны труда при продаже товаров (указать товарную группу)……………………………………………стр.38
IV. Описание передового опыта предприятия (заключение)……..стр.50
V. Литература………………………………………………………..стр.52
VI. Иллюстрации…………………………………………………….стр.53
Запуск нового проекта/ассортимента сопровождаются различными промоакциями:
- Выпечь новый ассортимент, нарезать ломтиками, упаковать по 3 кусочка, вложив в каждую упаковку мини-буклет с подробной информацией о продукте. Например: «Новинка! Хлеб «Полба» содержит полезную для мозга кремневую кислоту, облегчает умственную деятельность».
- Промоакция может быть представлена в виде помощи каким-либо заведениям (детский дом). На время проведения акции на упаковку наносится эмблема акции (например: «аист, который несёт младенца»). Она должна быть яркой, привлекающей внимание. Эмблема содержит надпись: «Покупая данный продукт, вы помогаете детскому дому №1». Затем на вырученные деньги покупаете полезную вещь и вручаете своим опекунам. Фоторепортаж размещаете в бесплатных средствах массовой информации:
- Размещение рекламы в
- Размещение рекламы ваших
- Проведение акций для
- Поздравление потребителей: на Новый Год и другие праздники (8 марта, Пасха) на упаковке с продукцией вашего хлебозавода появляются поздравительные наклейки (например: « Хлебозавод «ХХХ» поздравляет Вас с Новым Годом!»).
- Лотерея: собери 10 стикеров с упаковки батона нарезного и получи приз.
- Использование промо-упаковок: «6 лепешек по цене 4»
Существует также латеральный маркетинг, который подразумевает создание потребностей и объяснение потребителю важности использования того или иного продукта (к примеру: использование полиненасыщенных жирных кислот омега 3 в хлебах для сохранения стройной фигуры.
Создание легенды о хлебе, как о необходимом продукте также является задачей маркетинга. Например, хлеб для здорового образа жизни (фитнеса), хлеб для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Распространению таких легенд будут способствовать рекламные проспекты, распространяемые в фитнес-центрах и других оздоровительных заведениях.
Можно без преувеличения сказать,
что хлебобулочные изделия являются вечными
продуктами, мерилом достатка людей, символом национального богатства, одним из самых
надежных средств борьбы человека с голодом, болезнями, преждевременной
старостью.
Хлебобулочные изделия не только удовлетворяют
физиологические потребности человека
в питательных веществах, но и выполняют
оздоровительную и даже лечебную функции.
Хлебопеками разработаны и освоены производство
хлебобулочных изделий с добавлением
овсяных хлопьев, пшеничных отрубей, солодового
экстракта, зерновых смесей, тмина, семян
льна и кунжута с йодированной солью, и семенами подсолнечника, чернослива, кориандра, изюма, фруктозы,
порошком ламинарии, всевозможными посыпками.
Вырабатываются и диетические изделия,
рекомендуемые для людей страдающих сахарным
диабетом.
В новых условиях хозяйствования значительно
повышаются требования к эффективности
методов организации технологических
процессов в торговле, к уровню технологий
их выполнения.
Рынки сбыта хлебобулочных изделий, такие как
магазины, собственная торговая сеть,
посредники, сигнализируют о структуре
и емкости спроса и предложения на изделия.
Только при продаже хлебобулочных изделий
производители могут определить спрос
на тот или иной вид товара, тем самым,
определив дальнейшие перспективы развития
отрасли. Правильная реализация, внедрение
современных достижений, новых технологий
в торговлю хлебобулочными изделиями
имеет большое значение, как для производителей,
так и для экономики.
Из работы видно, что пока еще существуют
проблемы при реализации хлебобулочных
изделий, решение которых позволит увеличить
объемы продаж. Введение новых технологий
позволит уменьшить себестоимость хлебоб
В данной курсовой работе были рассмотрены
особенности организации продажи хлебобулочных
изделий, методы, применяемых при продаже
хлебобулочных изделий и факторы их определяющие,
оценки эффективности продажи хлебобулочных
изделий. На примере магазина « Каравай»
была изучена организация поставки, приемки
и размещения на хранение хлебобулочных
изделий, организация продажи хлебобулочных изделий, оценка
эффективности продажи хлебобулочных
изделий, совершенствование продажи хлебобулочных
изделий.
Изучение организации продажи хлебобулочных
изделий является актуальным и для настоящего
времени, так как хлеб является самым потребляемым
продуктом.
Подводя итог, можно сказать о том, что рынок хлеба в РФ находится на стадии формирования и маркетинг является одной из важнейших составляющих успеха предприятия. Правильное позиционирование продукта, информативная и привлекательная упаковка, грамотная реклама - вот основные задачи специалистов по маркетингу на предприятиях производящих хлеб.
1. В. И. Зайцев, Е. И. Назаров «Хлеб богатство народное» Москва «Экономика» 1979г. 2. Р. В. Кузминский, Р. Д. Поландова, В. А, Патт, В. В. Кочергин, «Хлеб в нашем доме», Москва «Легкая и пищевая промышленность»1982г.
3. К. А. Барыкин «Хлеб,
который мы едим», Москва
«Политическая литература»
4. Г. Г. Дубцов «Производство национальных хлебных изделий» Москва, ВО «Агропромиздат» 1991г.
5. Л. Я. Ауэрман «Технология хлебопекарного производства» Москва «Пищевая промышленность» 1972г.
6.Л.А.Митина, Е.И.Науменко, Организация торговли продовольственными товарами, М., Экономика, 1986г
Информация о работе Технология продажи хлеба и хлебобулочных изделий