Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.

Содержание

Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Нагреватели. 4 курс.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Товароведение и технология продуктов питания»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров

 

 

 

  Исполнитель:

Гузеева Ольга Викторовна,

                                                        группа ТНТ-08

 

    Научный руководитель:

       ассистент кафедры ТТПП

         Федорова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2011

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                   3

1. Товароведная характеристика  электробытовых приборов                              4

1.1. Основные направления развития                                                                    4

1.2. Обзор рынка                                                                                                     4

1.3  Характеристика ассортимента и классификация

      электробытовых приборов                                                                             10

1.4. Характеристика потребительских  свойств и показателей

качества ЭВН.                                                                                                        16

1.5. Маркировка электротоваров                                                                          24

2. Характеристика организационной деятельности магазина                          25

2.1 Структура «М-Видео» 25

2.2 Характеристика материально-технической  базы предприятия                  28

2.3 Исследование ассортимента  электротоваров

на предприятии «М-Видео»                                                                                  33

2.4 Исследование ассортимента водонагревателей                                           35

2.5 Сравнительная характеристика  потребительских

свойств водонагревателей,  реализуемых в  магазине «М.Видео»                  42

Заключение                                                                                                             44

Список использованной литературы                                                                  47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Электротовары составляют самостоятельный подкласс промышленных товаров народного потребления. Он объединяет в основном электробытовые приборы и машины хозяйственного назначения, эксплуатация которых связана  с использованием электрической энергии.

В настоящее время  промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых  электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров  претерпевает существенные изменения  благодаря широкому внедрению микроэлектроники. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.

В настоящее время  наиболее актуален вопрос о необходимости  приобретения электронагревателей  воды ввиду частого отсутствия горячего водоснабжения.

Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских  свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.

В соответствии с целью  в ходе работы будут решены следующие задачи:

  • изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
  • освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
  • изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
  • определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.

 

 

1. Товароведная характеристика электробытовых приборов

 

1.1 Основные направления развития

 

Электробытовые товары призваны осуществлять широкий круг функций, способствовать упрощению  выполняемых процессов, сокращать  время и физические усилия, улучшать условия быта.

Значение электрификации быта и механизации домашних работ состоит прежде всего в том, что они преобразуют домашнее хозяйство и повышают производительность домашнего труда. Электрическая энергия широко применяется в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Применение в быту электрических приборов и машин наряду с широким развитием сети коммунально-бытового обслуживания позволяет значительно сократить время выполнения домашних работ.

Основными направлениями развития производства электробытовых изделий  являются следующие:

  • расширение и создание оптимального ассортимента;
  • техническое совершенствование на базе унификации и типизации узлов и деталей;
  • оснащение автоматическими и программными устройствами для регулирования параметров работы (температуры, мощности, времени, скорости и др.): уменьшение шума, потребления электроэнергии, габаритов и массы (за счет использования пластмасс и легких сплавов металлов);
  • повышение надежности, долговечности, электрической и пожарной безопасности, а также эстетического уровня.

 

1.2 Обзор рынка

 

Тенденции рынка электробытовых товаров таковы, что в России представлены товары всех известных марок производителей. На отечественном рынке представлены разные производители электробытовых товаров: Thompson, Whirlpool, Brandt, Indesit, Philips, Tefal, Moulinex, Deloni, Stinol, Ariston и др.

Научно-технический прогресс в отраслях промышленного производства, производящих товары народного потребления, повышение культурного уровня населения  и возрастающие резервы свободного времени, во многом определяющие необходимость рационального ведения домашнего хозяйства, оказывают решающее влияние на формирование современного ассортимента электробытовых товаров.

Потребление электробытовых товаров  колеблется в зависимости от национальных тенденций, экономической ситуации. В целом рынок электробытовых товаров является сформировавшимся, хотя и имеет некоторые национальные особенности.

Российские  производители электробытовых товаров  пока не могут наравне  конкурировать  с импортными производителями. Одной из причин такого отставания России от зарубежных стран явилось отсутствие специализированных предприятий по выпуску бытовых электротоваров.

В нашей стране выпуск 70 % бытовых  электротоваров был сосредоточен на предприятиях бывшего оборонного комплекса  или тяжелого машиностроения. Расширение выпуска таких товаров происходило без учета потребностей населения, эффективности производства, транспортных издержек, объективных тенденций научно-технического прогресса. Как правило, осваивались простейшие модели.

Отставание  отечественной бытовой электротехники не только по техническим параметрам, но и по другим потребительским свойствам от лучших мировых образцов настолько велико, а экономические условия развития страны так сложны, что достичь мирового технико-экономического уровня в ближайшее время не представляется возможным. В России работает более 1500 предприятий, выпускающих продукцию электротехнического профиля, в том числе и бытового назначения. Электротехническую промышленность относят к тем видам производственной деятельности, где эффективно не только крупное специализированное производство, но и предпринимательство в целом.

В городах и населенных пунктах  России функционирует более 80 заводов, на которых производятся низковольтная  аппаратура, светильники, источники  света, вторичные источники электрического тока. В большинстве периодических экономических изданий, статистических справочниках показатели рынка и индустрии электротехники для потребителя характеризуются как «переменные».

Положительная динамика производства бытовых холодильников и морозильников в целом по стране очень неравномерна по отдельным производителям. Например, ФГУП «Завод имени Серго» (завод «Позис», Зеленодольск) в 1999 г. возобновил работу по производству холодильников марок «Мир», «Свияга», «Позис». Это реальный конкурент холодильникам «Бирюса» (Красноярск) и «Стинол» (Липецкая обл.).

ЗАО «Завод холодильников «Стинол» (Липецкая обл.) начиная с 2003 года производит 70 % российских комплектующих для холодильников. Ассортимент продукции предполагается расширить, начав выпуск продукции под торговой маркой Indesit.

Ближайшей перспективой развития отечественных производств  является сотрудничество с зарубежными  концернами на различных условиях (продажа  производств, закупка оборудования, инвестиции в предприятия и др.).

Резко сократили выпуск пылесосов ОАО  «Пензамаш» (Пенза), ООО «Омегахоум» (Тула), ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» (Нижний Новгород).

Однако  многие отечественные  предприятия  успешно работают как  на рынке  производителей, так и  продаж: ЗАО  «Дальневосточный радиоэлектронный завод Avest» (Комсомольск-на-Амуре), ОАО Evgo (Хабаровск).

Рынок бытовой техники  в России (до 75 %) и в мире формируется  в основном продукцией европейских  производителей. К основным видам  бытовых электротоваров относятся плиты, посудомоечные машины, сушильные приборы, морозильники, холодильники, стиральные машины. В начале нового тысячелетия 11 странами, в том числе и Россией, было произведено 54 млн единиц бытовой электротехники, а ее потребление составило более 48,5 млн единиц. Самым массовым видом производимой и покупаемой техники являются стиральные машины (29 %).

Лидером по объемам производства стиральных машин является Италия (32 % выпуска), затем Германия (21 %). Россия замыкает рейтинг вместе со Словенией, Польшей и Швецией (не более 2%). Среди фирм-производителей лидируют Electrolux, Bosh и Siemens (пo 19 %). Доля торговых марок итальянского концерна Merlony Elettrodomestici на европейском рынке составляет не более 7 %. В России удельный вес этого концерна оценивается примерно 34 %. Именно при его участии в 1975 г. были построены завод по производству стиральных машин в Кирове и завод по производству комплектующих в Ульяновске.

Характеризуя  технический  уровень развития бытового электроприборостроения, можно выделить следующие направления и тенденции:

1) развитие производства  принципиально  новых видов  бытовых товаров, т.е. товаров  с узкофункциональным назначением,  предъявляющим особые требования  к конкретным характеристикам  изделия, например, подушка с охлаждаемой  поверхностью; электронагреватель для зеркал в помещениях с высокой влажностью; ионный электрический фильтр для воды;

2) введение на рынок  нетрадиционных, ранее неизвестных  для населения определенного  сегмента машин и приборов, например, электрораклетница, электрическое фондю, электройогуртница, «топан-мобиль» и др.;

3) наиболее популярное  у большинства  производителей направление - повышение технического уровня, совершенствование потребительских свойств традиционных бытовых электроприборов.

Важнейшими  аспектами в целях разработки технической и маркетинговой политики при формировании промышленного ассортимента электротоваров являются экологическая безопасность, экономичность, снижение энергопотребления и себестоимости изделий. Это подтверждается техническими характеристиками бытовых приборов, представленных 725 экспонатами из 39 стран на выставке Home Tech (2002, Берлин, Германия). Экономической и политической категорией для всех производителей является так называемое «дружественное отношение к окружающей среде». В 1996 г. была принята программа CECED по снижению энергопотребления бытовой техникой, в которой на добровольной основе приняли участие 16 производителей. К 2001 г. энергопотребление изделиями производителей Candy, Miele, Fagor и другими снизилось на 27 %, а суммарное энергосбережение европейского континента составило 80 млрд кВт • ч.

Для обеспечения безопасности окружающей среды производители 12 европейских  стран и США, вошедшие в Европейскую  федерацию торговых предприятий (EFER), с 1991 г. выпускают детали «малых» электроприборов из полимерных материалов, подлежащих вторичной переработке.

Бытовое электроприборостроение совершенствуется в направлении  от создания однофункциональных бытовых  электроприборов к многофункциональным  компьютеризированным бытовым комплексам. Эта концепция в японской печати получила наименование «Систематизация быта». В результате выделены такие комплексы, как комплекс «Домашнее хозяйство», включающий блоки: обработка белья и уход за одеждой; хранение, тепловая, механическая обработка продуктов, удаление отходов и мытье посуды; поддержание гигиены и микроклимата жилья; личная гигиена; периферийное оборудование, создающее условия осуществления хозяйственных работ во вспомогательных секциях.

Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров