Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.
Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Таким образом, из трёх представленных моделей две имеют объём бака 80 литров. Исходя из таблицы, они рассчитаны на двух-трех человек, принимающих душ последовательно друг за другом.
Модель Thermex RZB50-L имеет объём 50 литров, то есть предназначена для одного-двух человек. Но, так как данные имеют не строгий характер, то объём 50 литров также может подойти и для семьи из трёх и четырёх человек, в зависимости от того, какой объём необходим для каждого человека индивидуально.
Накопительные водонагреватели малого объема (5-15л) в ассортименте магазина М-Видео не представлены. Малые накопительные водонагреватели, как правило, применяются при небольшой потребности в горячей воде, например для летней кухни для использования накопительного водонагревателя на даче.
В зависимости от емкости
накопительного бака он может быть
настенным, либо напольным. Настенные
водонагреватели
Структура ассортимента
по форме накопительных
По форме водонагреватели бывают «круглыми» (бочкообразные и узкие) и плоскими. Существуют также модели квадратного сечения. Следует заметить, что при одинаковом объеме модели квадратного сечения не будут компактней «круглых». Плоские же модели имеют удобную форму для установки во всевозможные ниши.
Таблица 4 - Структура ассортимента по форме накопительных водонагревателей
Форма бака |
Количество моделей |
Удельный вес, % |
Плоская |
3 |
100 |
Круглая |
0 |
0 |
Итого |
3 |
100 |
В настоящее время
все большей популярностью
Водонагревателей с круглой бочкообразной формой в магазине не представлено, несмотря на то, что она является традиционной формой. Это обусловлено тем, что при такой форме прибора теплопотери меньше. Однако водонагреватели традиционной формы крупногабаритны и имеют скучный внешний вид, оттого и не пользуются спросом на рынке.
Итак, удобная узкая форма ведет к некоторому ухудшению теплотехнических характеристик прибора. Теплопотери плоского водонагревателя выше, чем теплопотери круглого бочкообразного такого же объема. Однако разница в стоимости использования плоского и круглого не так велика, как ее пытаются представить в некоторых статьях. Также следует принять во внимание, что большинство покупателей пользуется водонагревателем сезонно или в моменты отключения горячей воды.
Структура ассортимента водонагревателей накопительных по материалу внутреннего бака.
Немаловажным фактором при выборе водонагревателей является материал, из которого они выполняются. Именно правильно подобранный материал влияет на надежность, а в частности, на долговечность и безотказность работы водонагревателей.
Таблица 5 - Структура ассортимента водонагревателей накопительных по материалу внутреннего бака
Материал внутреннего бака |
Количество моделей |
Удельный вес, % |
Нержавеющая сталь |
3 |
100 |
Эмаль |
0 |
0 |
Итого |
3 |
100 |
В магазине не представлено ни одной модели с эмалированной поверхностью внутреннего бака. Эмалированный бак состоит из обычной магнитной черной стали - она проводит электричество и, соответственно, в ней может возникнуть разность потенциалов и возможно наличие коррозии.
Бак из нержавеющей стали состоит из немагнитной нержавеющей стали. Нержавеющая сталь не поддается коррозии из-за тонкой оксидной пленки, которая возникает из-за наличия в нержавеющей стали легирующих элементов: алюминий, олово, свинец, никель и хром, которые способны к образованию на поверхности металлов плотных защитных пленок. Пленки же на поверхности стальных и чугунных изделий непрочны, способны к растрескиванию и проникновению коррозии в глубь металла.
Теоретически нержавеющая сталь не должна поддаваться коррозии. Поэтому ее не покрывают эмалью и в нее зачастую не устанавливают магниевый анод. Однако при производстве бака используется сварка, от чего в месте шва нарушается структура металла. В этом месте нержавеющая сталь и подвергается межкристалитной коррозии. Для исключения этого явления применяют особые технологии сварки, которые продлевают время жизни бака.
Нержавеющая сталь стоит дороже эмалированного бака на 30 – 100%, но служит в несколько раз дольше. Другими словами, в российских условиях, где невысокое качество холодной воды оптимальнее использовать водонагреватели из нержавеющей стали.
Структура ассортимента водонагревателей накопительных по мощности.
На основной показатель – функциональные свойства, оказывает влияние мощность водонагревателя.
Таблица 6 - Структура ассортимента водонагревателей накопительных по мощности
Мощность нагрева, кВт |
Количество моделей |
Удельный вес, % |
Более 2 |
1 |
33,3 |
Менее 2 |
2 |
66,7 |
Итого |
3 |
100 |
Таблица 7 - Структура ассортимента водонагревателей проточных по мощности
Мощность нагрева, (кВт) |
Количество моделей |
Удельный вес, % |
5 |
3 |
50 |
5/3/2 |
2 |
33,3 |
3.5/2/1.5 |
1 |
16,7 |
Итого |
6 |
100 |
В последнее время все чаще можно встретить модели с несколькими ступенями мощности. Это обусловлено состоянием электропроводки. Так, если электропроводка слабая, есть возможность переключить водонагреватель на малую мощность, а когда мощная техника выключена, можно включить его на полную мощность.
Самой большой мощностью из накопительных водонагревателей обладает модель Ariston ABS VLS PW 80 – это 2,5 кВт. Поэтому теоретически он более предпочтителен, однако перед окончательным выбором следует проверить состояние электропроводки.
На все три вида моделей накопительных водонагревателей распространяется гарантия сроком в один год. 4 модели из 6 проточных водонагревателй также имеют срок гарантии 1 год, и лишь на две модели распространяется гарантия сроком в 2 года, это модели Atmor Basic 5кВт душ.
Таблица 9 - Структура ассортимента водонагревателей накопительных по бренду
Марка производителя |
Количество моделей |
Удельный вес, % |
Thermex, Россия |
2 |
67,7 |
Ariston, КНР |
1 |
33,3 |
Итого |
3 |
100 |
Таблица 10 - Структура ассортимента водонагревателей проточных по бренду
Марка производителя |
Количество моделей |
Удельный вес, % |
Etalon, Россия |
3 |
50 |
Atmor, КНР |
2 |
33,3 |
Polaris, КНР |
1 |
16,7 |
Итого |
6 |
100 |
Из 9 представленных моделей у 5 страна-производитель – это Россия. У остальных 4 – КНР.
В ассортименте магазина преобладают водонагреватели фирм Thermex, а также Etalon и Atmor. Thermex - ведущий специализированный российский производитель водонагревателей, Etalon также является российским производителем, а Atmor - израильская компания - производитель бытовых проточных водонагревателей. Таким образом, в числе лидеров присутствуют отечественные производители. Это связано с рядом причин экономического, политического характера, а так же с актуальной в последнее время поддержкой отечественного производителя. Всего в магазине представлены водонагреватели 5 различных фирм производителей. И в целом структура ассортимента по производителям равномерная.
Ассортимент водонагревателей, в особенности накопительных, в магазине представлен недостаточно широко. Такой ассортимент не позволяет фирме привлекать новую аудиторию покупателей, закрепить постоянный и устойчивый спрос, сформировать постоянную клиентуру, обеспечить потребности различного рода покупателей.
2.5 Изучение потребительских предпочтений на рынке водонагревателей
Исследование потребительских предпочтений на рынке водонагревателей производилось на основе анкетирования. В ходе написания курсовой работы было опрошено 50 респондентов, результаты ответов которых легли в основу проведенного исследования, а также анализа потребительских предпочтений.
В результате анкетирования было опрошено 35 респондентов в возрасте 20-40 лет и 15 респондентов в возрасте 40-60 лет, что позволило выявить потребительские предпочтения к водонагревателям как молодого, так и более старшего поколения. Все опрошенные являются жителями Тюменской области.
В анкете были представлены вопросы, позволяющие выявить, какую категорию водонагревателей предпочитают потребители – водонагреватели накопительные или проточные, какие объем и форма для них наиболее приемлемы, условия эксплуатации приборов и предпочтения потребителей к нагревателям различных фирм.
Также в результате анкетирования были выделены показатели значимости для приобретения водонагревателей, а на основе их оценки респондентами были рассчитаны коэффициенты значимости данных показателей и произведена бальная оценка фирм, позволяющая определить отношения потребителей к той или иной фирме, производящей стиральный порошок.
Говоря в целом,
данное исследование позволяет
Перейдем непосредственно
к анализу полученных в
При ответе на вопрос «Пользуетесь ли вы водонагревателем?» из 50 опрошенных респондентов 28 ответили «да». Их количество составило 56 %, то есть превысило половинный рубеж. Среди них 13 человек, то есть 46,4 % из числа тех, кто использует водонагреватели, являются жителями сельских поселений. Остальные 53,6 % - это жители города. Следовательно, ответы данных респондентов будут являться значимыми для выявления потребительских предпочтений, так как опрошенные сами непосредственно пользуются водонагревателями.
80,6 % опрошенных предпочитают использовать в целях нагрева воды накопительные водонагреватели. Остальные 19,4 % пользуются исключительно водонагревателями проточного типа.
На вопрос о том, где
используют водонагреватели –
При этом обувь приобретают разных производителей. Из 50 респондентов 30 ответили, что покупают обувь отечественных фирм, 13 – покупают обувь российских производителей и 7 респондента ответили, что приобретают обувь иностранных производителей (Турция, Китай и др.).
При этом целесообразно произвести анализ приобретения той или иной обуви в зависимости от уровня дохода, что представлено в таблице 2.1.
Из данных представленных
в таблице видно, что респонденты
с уровнем дохода в интервале
200-350 тыс. руб. приобретают детскую
обувь иностранных
Опрошенные с уровнем
дохода в интервале 350-500 тыс.руб распределились
следующим образом: 18% приобретают
детскую обувь белорусских
Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров