Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.

Содержание

Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Нагреватели. 4 курс.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, из трёх представленных моделей две имеют объём бака 80 литров. Исходя из таблицы, они рассчитаны на двух-трех человек, принимающих душ последовательно друг за другом.

Модель  Thermex RZB50-L имеет объём 50 литров, то есть предназначена для одного-двух человек. Но, так как данные имеют не строгий характер, то объём 50 литров также может подойти и для семьи из трёх и четырёх человек, в зависимости от того, какой объём необходим для каждого человека индивидуально.

Накопительные водонагреватели  малого объема (5-15л) в ассортименте магазина М-Видео не представлены. Малые накопительные водонагреватели, как правило, применяются при небольшой потребности в горячей воде, например для летней кухни для использования накопительного водонагревателя на даче.

В зависимости от емкости  накопительного бака он может быть настенным, либо напольным. Настенные  водонагреватели характеризуются  емкостью бака от 10 до 100 литров, тогда  как агрегаты напольного типа оснащают баками емкостью от 120 до 1000 литров. Так, в ассортименте магазина М-Видео представлены только настенные водонагреватели.

Структура ассортимента по форме накопительных водонагревателей.

По форме водонагреватели  бывают «круглыми» (бочкообразные и узкие) и плоскими. Существуют также модели квадратного сечения. Следует заметить, что при одинаковом объеме модели квадратного сечения не будут компактней «круглых». Плоские же модели имеют удобную форму для установки во всевозможные ниши.

Таблица 4 - Структура  ассортимента по форме накопительных водонагревателей

Форма бака

Количество моделей

Удельный вес, %

Плоская

3

100

Круглая

0

0

Итого

3

100


 

В настоящее время  все большей популярностью пользуются плоские накопительные водонагреватели. Дело в том, что, во-первых, с ростом благосостояния растут и эстетические потребности россиян, во-вторых, специфика российского жилья такова, что свободного пространства для установки водонагревателя не так уж и много. Плоский водонагреватель можно спрятать в неглубокий шкафчик, а можно приобрести в интересном дизайнерском исполнении. Поскольку приборы плоской формы позиционируются как водонагреватели высокого класса, то они имеют расширенный функционал и повышенную надежность. Надежность как правило обеспечивается применением высококачественной нержавеющей стали, а к расширенному функционалу относится наличие раздельных ТЭНов, наличие шнура с вилкой, встроенного УЗО, системы самоочистки, многофункционального LCD-дисплея, всевозможных дизайнерских решений.

Водонагревателей с  круглой бочкообразной формой в магазине не представлено, несмотря на то, что она является традиционной формой. Это обусловлено тем, что при такой форме прибора теплопотери меньше. Однако водонагреватели традиционной формы крупногабаритны и имеют скучный внешний вид, оттого и не пользуются спросом на рынке.

Итак, удобная узкая форма ведет к некоторому ухудшению теплотехнических характеристик прибора. Теплопотери плоского водонагревателя выше, чем теплопотери круглого бочкообразного такого же объема. Однако разница в стоимости использования плоского и круглого не так велика, как ее пытаются представить в некоторых статьях. Также следует принять во внимание, что большинство покупателей пользуется водонагревателем сезонно или в моменты отключения горячей воды.

Структура ассортимента водонагревателей накопительных по материалу внутреннего бака.

Немаловажным фактором при выборе водонагревателей является материал, из которого они выполняются. Именно правильно подобранный материал влияет на надежность, а в частности, на долговечность и безотказность работы водонагревателей.

Таблица 5 - Структура  ассортимента водонагревателей накопительных  по материалу внутреннего бака

Материал внутреннего  бака

Количество моделей

Удельный вес, %

Нержавеющая сталь

3

100

Эмаль

0

0

Итого

3

100


В магазине не представлено ни одной модели с эмалированной поверхностью внутреннего бака. Эмалированный бак состоит из обычной магнитной черной стали - она проводит электричество и, соответственно, в ней может возникнуть разность потенциалов и возможно наличие коррозии.

Бак из нержавеющей стали состоит из немагнитной нержавеющей стали. Нержавеющая сталь не поддается коррозии из-за тонкой оксидной пленки, которая возникает из-за наличия в нержавеющей стали легирующих элементов: алюминий, олово, свинец, никель и хром, которые способны к образованию на поверхности металлов плотных защитных пленок. Пленки же на поверхности стальных и чугунных изделий непрочны, способны к растрескиванию и проникновению коррозии в глубь металла.

Теоретически нержавеющая сталь не должна поддаваться коррозии. Поэтому ее не покрывают эмалью и в нее зачастую не устанавливают магниевый анод. Однако при производстве бака используется сварка, от чего в месте шва нарушается структура металла. В этом месте нержавеющая сталь и подвергается межкристалитной коррозии. Для исключения этого явления применяют особые технологии сварки, которые продлевают время жизни бака.

Нержавеющая сталь стоит дороже эмалированного бака на 30 – 100%, но служит в несколько раз дольше. Другими словами, в российских условиях, где невысокое качество холодной воды оптимальнее использовать водонагреватели из нержавеющей стали.

Структура ассортимента водонагревателей накопительных по мощности.

На основной показатель – функциональные свойства, оказывает  влияние мощность водонагревателя.

Таблица 6 - Структура  ассортимента водонагревателей накопительных  по мощности

Мощность нагрева, кВт

Количество моделей

Удельный вес, %

Более 2

1

33,3

Менее 2

2

66,7

Итого

3

100


 

Таблица 7 - Структура ассортимента водонагревателей проточных по мощности

Мощность нагрева, (кВт)

Количество моделей

Удельный вес, %

5

3

50

5/3/2

2

33,3

3.5/2/1.5

1

16,7

Итого

6

100


 

В последнее время все чаще можно встретить модели с несколькими ступенями мощности. Это обусловлено состоянием электропроводки. Так, если электропроводка слабая, есть возможность переключить водонагреватель на малую мощность, а когда мощная техника выключена, можно включить его на полную мощность.

Самой большой мощностью из накопительных водонагревателей обладает модель Ariston ABS VLS PW 80 – это 2,5 кВт. Поэтому теоретически он более предпочтителен, однако перед окончательным выбором следует проверить состояние электропроводки.

На все три вида моделей накопительных водонагревателей распространяется гарантия сроком в один год. 4 модели из 6 проточных водонагревателй также имеют срок гарантии 1 год, и лишь на две модели распространяется гарантия сроком в 2 года, это модели Atmor Basic 5кВт душ.

Таблица 9 - Структура ассортимента водонагревателей накопительных по бренду

Марка производителя

Количество моделей

Удельный вес, %

Thermex, Россия

2

67,7

Ariston, КНР

1

33,3

Итого

3

100


 

Таблица 10 - Структура ассортимента водонагревателей проточных по бренду

Марка производителя

Количество моделей

Удельный вес, %

Etalon, Россия

3

50

Atmor, КНР

2

33,3

Polaris, КНР

1

16,7

Итого

6

100


 

Из 9 представленных моделей  у 5 страна-производитель – это  Россия. У остальных 4 – КНР.

В ассортименте магазина преобладают  водонагреватели фирм Thermex, а также Etalon и Atmor. Thermex - ведущий специализированный российский производитель водонагревателей, Etalon также является российским производителем, а Atmor - израильская компания - производитель бытовых проточных водонагревателей. Таким образом, в числе лидеров присутствуют отечественные производители. Это связано с рядом причин экономического, политического характера, а так же с актуальной в последнее время поддержкой отечественного производителя. Всего в магазине представлены водонагреватели 5 различных фирм производителей.  И в целом структура ассортимента по производителям равномерная.

Ассортимент водонагревателей, в особенности накопительных, в магазине представлен недостаточно широко. Такой ассортимент не позволяет фирме привлекать новую аудиторию покупателей, закрепить постоянный и устойчивый спрос, сформировать постоянную клиентуру, обеспечить потребности  различного рода  покупателей.

 

 

 

2.5 Изучение потребительских предпочтений на рынке водонагревателей

 

Исследование  потребительских  предпочтений на рынке  водонагревателей производилось на основе анкетирования. В ходе написания курсовой работы было опрошено 50 респондентов, результаты ответов которых легли в основу проведенного исследования, а также анализа потребительских предпочтений.

  В результате анкетирования  было опрошено 35 респондентов в возрасте 20-40 лет и 15 респондентов в возрасте 40-60 лет, что позволило выявить потребительские предпочтения к водонагревателям как молодого, так и более старшего поколения. Все опрошенные являются жителями Тюменской области.

  В анкете были  представлены вопросы, позволяющие  выявить, какую категорию водонагревателей предпочитают потребители – водонагреватели накопительные или проточные, какие объем и форма для них наиболее приемлемы, условия эксплуатации приборов и предпочтения потребителей к нагревателям различных фирм.

  Также в результате  анкетирования были выделены  показатели значимости для   приобретения водонагревателей, а на основе их оценки респондентами были рассчитаны коэффициенты значимости данных показателей и произведена бальная оценка фирм, позволяющая определить отношения потребителей к той или иной фирме, производящей стиральный порошок.

  Говоря  в целом,  данное исследование позволяет   выявить не только потребительские   предпочтения, но и на основании   сопоставления всех полученных  данных определить зависимость осуществления покупок детской обуви от таких показателей как уровень дохода, возраст, цена товара, качество, имидж фирмы и т.д.

  Перейдем  непосредственно  к анализу полученных в результате  анкетирования данных.

При ответе на вопрос «Пользуетесь ли вы водонагревателем?» из 50 опрошенных респондентов 28 ответили «да». Их количество составило 56 %, то есть превысило половинный рубеж. Среди них 13 человек, то есть 46,4 %  из числа тех, кто использует водонагреватели, являются жителями сельских поселений. Остальные 53,6 % - это жители города. Следовательно, ответы данных респондентов будут являться значимыми для выявления потребительских предпочтений, так как опрошенные сами непосредственно пользуются водонагревателями.

80,6 % опрошенных предпочитают использовать  в целях нагрева воды накопительные водонагреватели. Остальные 19,4 % пользуются исключительно водонагревателями проточного типа.

На вопрос о том, где  используют водонагреватели – непосредственно  дома или на дачных участках, 53% ответили, что используют водонагреватели только дома, 16 %  респондентов пользуются водонагревателями только в своих загородных домах и 31 % использует водонагреватели как дома, так и на даче.

При этом обувь приобретают  разных производителей. Из 50 респондентов 30 ответили, что покупают обувь отечественных фирм, 13 – покупают обувь российских производителей и 7 респондента ответили, что приобретают обувь иностранных производителей (Турция, Китай и др.).

При этом целесообразно  произвести анализ приобретения той или иной обуви в зависимости от уровня дохода, что представлено в таблице 2.1.

Из  данных представленных в таблице  видно, что респонденты  с уровнем  дохода в интервале 200-350 тыс. руб. приобретают  детскую  обувь иностранных производителей (Турция, Китай), что составляет 8% от общего объема опрошенных респондентов.

Опрошенные  с уровнем  дохода в интервале 350-500 тыс.руб распределились следующим образом: 18% приобретают  детскую обувь белорусских производителей, 10% - детскую обувь российских производителей, 6% - детскую обувь зарубежных производителей (Турция, Китай). При этом респонденты с уровнем дохода 350-500 тыс.руб составляют 34% от общего числа респондентов.

Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров