Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.

Содержание

Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Нагреватели. 4 курс.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

 

 

  • определение объема;
  • выбор места установки;
  • выбор материала внутреннего бака: нержавейка или эмаль;
  • габариты, форма;
  • мощность;
  • срок гарантии;
  • цена и бренд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе был проведен анализ ассортимента и потребительских свойств водонагревателей на основании изучения приборов, представленных в торговом предприятии ООО «М-Видео» г. Тюмени.

Рынок водонагревателей является перспективным и быстрорастущим рынком бытовой техники. Отечественное производство этой продукции существенно развито, расширение рынка происходит как за счёт отечественного производства, так и за счет значительного прироста импортных поставок из КНР.

Ассортимент водонагревателей, представленных в магазине «М-Видео» недостаточно рационален и оптимален. В ассортименте магазина не происходит периодического обновление моделей, представлено лишь 9 моделей нагревателей, среди которых всего 3 накопительных водонагревателя.

В магазине представлены водонагреватели различных модификаций, с различными функционально-техническими, эргономическими и эстетическими свойствами, а так же различных ценовых категорий. Однако ассортимент магазина учитывает не все  возможные потребности покупателей, что не позволяет ему занять лидирующие позиции на рынке: недоработана структура ассортимента по объему бака, по бренду, практически нет импортных моделей, а потребители ещё не до конца доверяют российскому производителю и имеют различные предпочтения.

На  основе всего вышесказанного магазину следует предложить следующие  рекомендации:

1) Ассортимент накопительных водонагревателей в магазине представлен слишком узко. Рекомендуется включить в предлагаемый ассортимент модели зарубежных производителей или увеличить его за счет отечественного, учитывая разные функциональные, эргономические показатели.

2) В целом качество продукции, определенное на основе сравнительной характеристики потребительских свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.видео», находится на достаточно высоком уровне. Эту стабильность магазину необходимо поддерживать.

3) Магазину также рекомендуется продолжать активную деятельность в области поиска поставщиков, рассматривать всевозможные варианты, искать более выгодные предложения, что может благоприятно сказаться не только на условиях и сроках поставки, но и на качестве товаров, а так же их стоимости. Это позволит в значительной мере магазину быть более конкурентоспособным и привлекательным для потребителей. Все вышепредложенное, при осуществлении  в комплексе, поможет компании укрепить свои лидирующие позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеев Н.С.  Теоретические основы товароведения  непродовольственных товаров: Учебное пособие. –   М, Прогресс, 2000. –  392с.;
  2. Бурова М. Н. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие – Приор-Издат, 2005.
  3. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие/  - Москва, Феникс, 2009.
  4. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П.. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие – Москва, Дашков и К, 2006.;
  5. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Шмелев А.В. Товароведение и экспертиза элетротоваров: Учебное пособие. – Ростов Н/Д: изд.центр Март, 2001. – 176с.;
  6. Статья Выбор водонагревателя http://www.interfax.by/article/42979
  7. http://vodonagrevatelinfo.ru
  8. http://teplosim. ru
  9. http://www.prosantexniku.ru
  10. http://www.znaytovar.ru
  11. http://tyumen.mvideo.ru
  12. http://www.vseinstrumenti.ru
  13. http://www.irvispress.ru/
  14. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
  15. ГОСТ 28361-89 - Водонагреватели аккумуляционные электрические бытовые. Методы функциональных испытаний.

 




Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров