Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.
Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Заключение
В данной работе был проведен анализ ассортимента и потребительских свойств водонагревателей на основании изучения приборов, представленных в торговом предприятии ООО «М-Видео» г. Тюмени.
Рынок водонагревателей является перспективным и быстрорастущим рынком бытовой техники. Отечественное производство этой продукции существенно развито, расширение рынка происходит как за счёт отечественного производства, так и за счет значительного прироста импортных поставок из КНР.
Ассортимент водонагревателей, представленных в магазине «М-Видео» недостаточно рационален и оптимален. В ассортименте магазина не происходит периодического обновление моделей, представлено лишь 9 моделей нагревателей, среди которых всего 3 накопительных водонагревателя.
В магазине представлены водонагреватели различных модификаций, с различными функционально-техническими, эргономическими и эстетическими свойствами, а так же различных ценовых категорий. Однако ассортимент магазина учитывает не все возможные потребности покупателей, что не позволяет ему занять лидирующие позиции на рынке: недоработана структура ассортимента по объему бака, по бренду, практически нет импортных моделей, а потребители ещё не до конца доверяют российскому производителю и имеют различные предпочтения.
На основе всего вышесказанного магазину следует предложить следующие рекомендации:
1) Ассортимент накопительных водонагревателей в магазине представлен слишком узко. Рекомендуется включить в предлагаемый ассортимент модели зарубежных производителей или увеличить его за счет отечественного, учитывая разные функциональные, эргономические показатели.
2) В целом качество продукции, определенное на основе сравнительной характеристики потребительских свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.видео», находится на достаточно высоком уровне. Эту стабильность магазину необходимо поддерживать.
3) Магазину также рекомендуется продолжать активную деятельность в области поиска поставщиков, рассматривать всевозможные варианты, искать более выгодные предложения, что может благоприятно сказаться не только на условиях и сроках поставки, но и на качестве товаров, а так же их стоимости. Это позволит в значительной мере магазину быть более конкурентоспособным и привлекательным для потребителей. Все вышепредложенное, при осуществлении в комплексе, поможет компании укрепить свои лидирующие позиции на рынке.
Список использованной литературы
Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров