Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.

Содержание

Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Нагреватели. 4 курс.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Принципы организации технологической планировки магазина:

  • обеспечение в торговом зале гибкого и свободного передвижения людей, товаров и оборудования.
  • направление покупательского потока против часовой стрелки в основном за счет соответствующей расстановки оборудования.
  • создание условий экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания.
  • создание привлекательного интерьера магазина за счет использования соответствующей мебели и торгового оборудования, инвентаря, подбор цветового решения, светового освещения.

Основное внимание уделяется таким вопросам, как оптимальное размещение ассортимента товаров и планирование потока покупателей. При этом необходимо учитывается психологический фактор при выборе покупки, а также воздействие рекламы, фасовки и упаковки товаров.

В зависимости от системы  расстановки оборудования М-видео, в силу того, что это достаточно крупный магазин самообслуживания, использует смешанный вид технологической планировки торгового зала, то есть осуществляется установка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

Линейная система расстановки  оборудования позволяет четко формировать  потоки движения покупателей, создает  лучшие условия для группировки  и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала.

При боксовой системе  размещения оборудования торговый зал  разделен на отделы, изолированные  друг от друга. По периметру стен ставятся высокие стеллажи, а в центре зала - невысокое оборудование. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти это оборудование.

Для демонстрации товаров, а также хозяйствующих и сопутствующих товаров используются следующие виды оборудования:

  • стеллажи металлические;
  • витрины;
  • прилавки;

В качестве мебели для персонала используется:

  • офисная мебель: столы, стулья.

Расчетно-кассовое оборудование:

  • кассовые узлы.

Прочее:

  • тумбы и подставки;
  • столы-витрины;
  • тележки;
  • кронштейны.

Аудиотехника: iPod, MP3 плееры, музыкальные центры, наушники, магнитолы, Док станции, аудио-аксессуары,  авто-акустика; телевизоры, ноутбуки, компьютеры, товары для красоты и здоровья: косметические приборы, эпиляторы, бритвы и прочие товары представлены на стеллажах металлических различных размеров.

Такая бытовая техника, как холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины не нуждается в торговом оборудовании.

На прилавках и витринах демонстрируют такие товары: телефоны, смартфоны и коммуникаторы, радиостанции, игры, приставки, компактные цифровые фотоаппараты, планшеты и проч.

Кронштейны применяют  для показа флеш-накопителей, различных  удлинителей и кабелей.

 

2.3 Исследование ассортимента электротоваров на предприятии «М-Видео»

 

В магазине «М.видео», находящемуся по адресу ул. Московский тракт, 118, ТРЦ «Колумб»  реализуется следующие группы электротехнических товаров:

  • телевизоры;
  • видеоаппаратура;
  • аудиоаппаратура;
  • бытовая техника (для дома, кухонная, климатическая, для здоровья и красоты);
  • встраиваемая техника;
  • компьютеры и ноутбуки;
  • фото, видеокамеры;
  • мобильная электроника;
  • телефоны;
  • игровые приставки и игры.

Телевизоры и видеоаппаратура представленные следующими товарами: LED телевизоры, ЖК телевизоры, 3D-телевизоры, плазменные телевизоры, видеопроекторы, спутниковое ТВ, Blu-ray плееры, Blu-ray театры, мультимедийные проигрыватели, DVD рекордеры, DVD плееры портативные, DVD плееры.

Аудиоаппаратура представлена такими товарами, как:

  • аудиотехника: iPod, MP3 плееры, музыкальные центры, наушники, магнитолы, Док станции;
  • аудио аксессуары: кабели/переходники, аксессуары для аудио-видео;
  • Hi-Fi техника: Hi-Fi музыкальные центры, Hi-Fi акустика, Hi-Fi компоненты, Hi-Fi наушники, Аксессуары для Hi-Fi;
  • автоакустика: магнитолы, портативные телевизоры, сабвуферы, колонки, усилители, автомобильные комплекты.

Бытовая техника для дома представлена следующими  группами:

  • техника для дома: холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины, электрические плиты, газовые плиты, микроволновые печи, утюги, пылесосы, швейные машины;
  • кухонная техника: электрочайники, кухонные комбайны, миксеры/блендеры, мясорубки, хлебопечки, соковыжималки, пароварки, мультиварки, термопоты;
  • приборы для приготовления кофе: кофеварки, кофемашины, кофемолки, аксессуары для кофе;
  • товары для красоты и здоровья: для укладки волос, для стрижки волос, косметические приборы, эпиляторы, бритвы, весы напольные;
  • климатическая техника: обогревательные приборы, системы обработки воздуха, водонагреватели, кондиционеры, вентиляторы, метеостанции и термометры.

Группа «Встраиваемая техника» включает в себя такие товары как, вытяжки, встраиваемые плиты и духовые шкафы, встраиваемые газовые панели, встраиваемые электрические панели, встраиваемые посудомоечные машины, встраиваемые стиральные машины, встраиваемые холодильники.

Ноутбуки и компьютеры:

  • ноутбуки и компьютеры: ноутбуки, нетбуки, компьютеры, моноблоки, мониторы, компьютеры и ноутбуки Apple, планшеты, iPad;
  • периферийные устройства: принтеры, многофункциональные устройства, сканеры, картриджи и бумага, Wi-Fi;
  • компьютерные программы и PC игры;
  • компьютерные аксессуары: мыши и клавиатуры, внешние жесткие диски, флеш-накопители, карты памяти и ридеры.

Фото видео камеры:

  • фотоаппараты: зеркальные фотоаппараты, компактные цифровые фотоаппараты со сменной оптикой, компактные цифровые фотоаппараты, 3D-фотоаппараты, объективы, фотовспышки;
  • видеокамеры: 3D-видеокамеры;
  • фотопринтеры;
  • цифровые фоторамки.
  • Аксессуары

Мобильная электроника:

  • навигаторы и аксессуары: портативные GPS-навигаторы, навигационные системы, радиостанции, электронные переводчики;
  • электронные книги;
  • цифровые фоторамки;
  • портативное аудио: MP3 плееры, диктофоны, радио, наушники, аксессуары для портативного аудио.

Телефоны: сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы, телефоны, факсы, радиостанции, iPhone 4S.

Игры и приставки:

  • игровые приставки: Playstation 3 (PS3), Playstation 2 (PS2), Playstation portable (PSP), XBOX 360, Nintendo 3DS, Nintendo Wii, Sega, аксессуары для игровых приставок;
  • игры для игровых приставок: игры для Playstation 3 (PS3), игры для Playstation 2 (PS2), игры для Playstation portable (PSP), игры для XBOX 360, игры для Nintendo Wii.

 

2.4 Исследование ассортимента водонагревателей

 

В магазине представлены следующие категории водонагревателей:

  • водонагреватели накопительные
  • водонагреватели проточные

Всего в магазине в наличии представлено 9 моделей водонагревателей.

Существуют следующие  основные критерии, по которым подбираются накопительные и проточные водонагреватели. Эти критерии следующие:

  • определение объема;
  • выбор места установки;
  • выбор материала внутреннего бака: нержавейка или эмаль;
  • габариты, форма;
  • мощность;
  • срок гарантии;
  • цена и бренд.

Структура  ассортимента водонагревателей в магазине по категории имеет следующий вид:

Таблица 1 - Структура  ассортимента водонагревателей по категории

Наименование категории

Количество моделей

Удельный вес, %

водонагреватели накопительные

3

33,3

водонагреватели проточные

6

66, 7

Итого

9

100


                                

В ассортименте преобладают  модели проточных водонагревателей. В данном случае это не указывает на невостребованность накопительных водонагревателей, скоре наоборот, их приобретают гораздо чаще, чем проточные, несмотря на то, что ассортиментное количество накопительных более чем в два раза меньше проточных.

Определение объема.

В общем случае объем водонагревателя подбирается в зависимости от количества человек, использующих воду от данного водонагревателя (например, количество человек в семье), и точек водозабора, на которые этот водонагреватель работает. Ниже представлена таблица выбора объема накопительного водонагревателя:

Таблица 2 – Параметры, влияющие на выбор объема накопительного водонагревателя

 

Количество потребителей воды

Количество человек, принимающих  душ друг за другом

Количество точек потребления вода (мойка, душ, раковина, ванна)

Объём водонагревателя, (л.)

Минимальный

Нормальный

1

-

душ

10

30

1

1

Душ, мойка

30

50

2

1

Душ, мойка

30

50

2

2

Душ, мойка

50

80

3

3

Душ, мойка, раковина

80

100

4

4

Душ, мойка, раковина, ванна

100

120

5

5

Душ, мойка, раковина, ванна

120

150


 

Структура ассортимента водонагревателей накопительных по объему бака представлена в следующей таблице:

Таблица 3 - Структура  ассортимента водонагревателей накопительных  по объему бака

Объем бака, л.

Количество моделей

Удельный вес, %

80

2

66,7

50

1

33,3

30

0

0

Итого

3

100

Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров