Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.
Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Принципы организации технологической планировки магазина:
Основное внимание уделяется таким вопросам, как оптимальное размещение ассортимента товаров и планирование потока покупателей. При этом необходимо учитывается психологический фактор при выборе покупки, а также воздействие рекламы, фасовки и упаковки товаров.
В зависимости от системы расстановки оборудования М-видео, в силу того, что это достаточно крупный магазин самообслуживания, использует смешанный вид технологической планировки торгового зала, то есть осуществляется установка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.
Линейная система расстановки оборудования позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала.
При боксовой системе размещения оборудования торговый зал разделен на отделы, изолированные друг от друга. По периметру стен ставятся высокие стеллажи, а в центре зала - невысокое оборудование. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти это оборудование.
Для демонстрации товаров, а также хозяйствующих и сопутствующих товаров используются следующие виды оборудования:
В качестве мебели для персонала используется:
Расчетно-кассовое оборудование:
Прочее:
Аудиотехника: iPod, MP3 плееры, музыкальные центры, наушники, магнитолы, Док станции, аудио-аксессуары, авто-акустика; телевизоры, ноутбуки, компьютеры, товары для красоты и здоровья: косметические приборы, эпиляторы, бритвы и прочие товары представлены на стеллажах металлических различных размеров.
Такая бытовая техника, как холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины не нуждается в торговом оборудовании.
На прилавках и витринах демонстрируют такие товары: телефоны, смартфоны и коммуникаторы, радиостанции, игры, приставки, компактные цифровые фотоаппараты, планшеты и проч.
Кронштейны применяют для показа флеш-накопителей, различных удлинителей и кабелей.
2.3 Исследование ассортимента электротоваров на предприятии «М-Видео»
В магазине «М.видео», находящемуся по адресу ул. Московский тракт, 118, ТРЦ «Колумб» реализуется следующие группы электротехнических товаров:
Телевизоры и видеоаппаратура представленные следующими товарами: LED телевизоры, ЖК телевизоры, 3D-телевизоры, плазменные телевизоры, видеопроекторы, спутниковое ТВ, Blu-ray плееры, Blu-ray театры, мультимедийные проигрыватели, DVD рекордеры, DVD плееры портативные, DVD плееры.
Аудиоаппаратура представлена такими товарами, как:
Бытовая техника для дома представлена следующими группами:
Группа «Встраиваемая техника» включает в себя такие товары как, вытяжки, встраиваемые плиты и духовые шкафы, встраиваемые газовые панели, встраиваемые электрические панели, встраиваемые посудомоечные машины, встраиваемые стиральные машины, встраиваемые холодильники.
Ноутбуки и компьютеры:
Фото видео камеры:
Мобильная электроника:
Телефоны: сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы, телефоны, факсы, радиостанции, iPhone 4S.
Игры и приставки:
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей
В магазине представлены следующие категории водонагревателей:
Всего в магазине в наличии представлено 9 моделей водонагревателей.
Существуют следующие основные критерии, по которым подбираются накопительные и проточные водонагреватели. Эти критерии следующие:
Структура ассортимента водонагревателей в магазине по категории имеет следующий вид:
Таблица 1 - Структура ассортимента водонагревателей по категории
Наименование категории |
Количество моделей |
Удельный вес, % |
водонагреватели накопительные |
3 |
33,3 |
водонагреватели проточные |
6 |
66, 7 |
Итого |
9 |
100 |
В ассортименте преобладают модели проточных водонагревателей. В данном случае это не указывает на невостребованность накопительных водонагревателей, скоре наоборот, их приобретают гораздо чаще, чем проточные, несмотря на то, что ассортиментное количество накопительных более чем в два раза меньше проточных.
Определение объема.
В общем случае объем водонагревателя подбирается в зависимости от количества человек, использующих воду от данного водонагревателя (например, количество человек в семье), и точек водозабора, на которые этот водонагреватель работает. Ниже представлена таблица выбора объема накопительного водонагревателя:
Таблица 2 – Параметры, влияющие на выбор объема накопительного водонагревателя
Количество потребителей воды |
Количество человек, принимающих душ друг за другом |
Количество точек потребления вода (мойка, душ, раковина, ванна) |
Объём водонагревателя, (л.) | |
Минимальный |
Нормальный | |||
1 |
- |
душ |
10 |
30 |
1 |
1 |
Душ, мойка |
30 |
50 |
2 |
1 |
Душ, мойка |
30 |
50 |
2 |
2 |
Душ, мойка |
50 |
80 |
3 |
3 |
Душ, мойка, раковина |
80 |
100 |
4 |
4 |
Душ, мойка, раковина, ванна |
100 |
120 |
5 |
5 |
Душ, мойка, раковина, ванна |
120 |
150 |
Структура ассортимента водонагревателей накопительных по объему бака представлена в следующей таблице:
Таблица 3 - Структура ассортимента водонагревателей накопительных по объему бака
Объем бака, л. |
Количество моделей |
Удельный вес, % |
80 |
2 |
66,7 |
50 |
1 |
33,3 |
30 |
0 |
0 |
Итого |
3 |
100 |
Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров