Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.

Содержание

Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Нагреватели. 4 курс.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Потребляемая мощность проточных водонагревателей от 4,6 до 27 кВт. Обычно домашняя электропроводка не рассчитана на подключение такого мощного прибора, и установка «проточника» может потребовать отдельной схемы электропитания с собственным автоматическим выключателем, проводами соответствующего сечения и заземлением. Огромным преимуществом «проточников» является их компактность, что позволяет устанавливать эти приборы в любом удобном месте

Эстетические требования предполагают соответствие изделия общему стилевому направлению и определяется целостностью композиции изделия, рациональностью формы, соразмерностью внешних элементов конструкции, их масштабностью, цветовым оформлением, использованием контрастных цветовых сочетаний, качеством поверхности, четким выделением главных и второстепенных элементов в общей композиции изделия, соответствием стилевому ансамблю внутреннего интерьера жилища, качеством исполнения изделий по линиям примыканий, выразительностью фирменных знаков

Экономические требования к электроизделиям предусматривают  высокие эксплуатационные расходы, экономное расходование электроэнергии.

 

1.5 Маркировка электротоваров

 

Маркируют электроприборы по соответствующим стандартам. На маркировке указывают:

    • тип по функциональному назначению;
    • буквенно-цифровое обозначение прибора;
    • номинальное напряжение в В.;
    • номинальную потребляемую мощность в кВт.;
    • товарный знак изготовителя;
    • обозначение стандарта;
    • степень защиты от поражения током;
    • дату выпуска;
    • артикул.

 

На индивидуальной упаковке указывают:

    • тип и наименование прибора;
    • номинальную мощность в кВт;
    • напряжение в В;
    • наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
    • манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77;
    • обозначение стандарта;
    • артикул;
    • массу без упаковки;
    • дату выпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика организационной  деятельности магазина

 

2.1 Структура «М-Видео»

 

«М-Видео» - лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М-Видео» - единственная публичная российская непродуктовая сеть.

Сеть «М-Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. В настоящее время у нее свыше 40 партнеров - мировых лидеров в производстве аудио-, видео-, компьютерной и бытовой техники: Sony, Panasonic, JVC, Samsung, Philips, LG, Electrolux, Bosch, «Рубин», «Рекорд», «Горизонт», «Стинол», «Микма» и др. В 1999 году «М-Видео» стала автором инициативы, призванной поддержать отечественных производителей бытовой электроники. Инициатива была одобрена и поддержана Департаментом потребительского рынка и услуг правительства. «М-Видео» - ведущее звено в работе с российскими торговыми марками; компания корректирует маркетинговую концепцию продвижения товара, осуществляет совместную разработку перекрестных рекламных акций, а также обеспечивает их подготовку и реализацию.

ООО «М-Видео» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ. В соответствии с законодательством, это общество является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество общества и его структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей как на территории РФ, так и других государств.

Участник общества не отвечают по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенного вклада в уставный капитал. Участник, внесший вклад не полностью несет ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.

ООО «М-Видео» имеет круглую печать со своим наименованием. Общество обязано хранить следующие документы:

  • Устав Общества, а также внесенные в Устав Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
  • решение Участника о создании Общества и об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в Уставный капитал, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
  • документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Общества;
  • положения о филиалах и представительствах Общества;
  • решения Участника Общества, протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа Общества и ревизионной комиссии;
  • заключения ревизионной комиссии Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом Общества, внутренними документами Общества, решениями Общего собрания Участников Общества и исполнительных органов Общества.

 В 100 городах Российской Федерации работает более 230 гипермаркетов «М-Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров.

Основные виды деятельности магазина «М-Видео»:

  • розничная торговля товарами бытовой техники в магазинах собственной сети, а также в Интернет магазине;
  • маркетинговые исследования;
  • оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг;
  • Компания насчитывает более 15 тысяч сотрудников;

Целью М-видео является: построение в России эффективного бизнеса, способного:

  • сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
  • предоставить сотрудникам возможность профессиональной самореализации и роста;
  • обеспечить условия для создания и увеличения стоимости Компании.

Товарный ассортимент  магазинов «М-Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов «М-Видео» разработан специальный единый формат торгового зала: стандартная площадь гипермаркета составляет 2 тыс. квадратных метров. Компания «М-Видео» на постоянной основе сотрудничает с 330 поставщиками и десятками известных марок. Сервисный центр занимает более 2 тысяч кв. м и способен обеспечить более 5 тысяч ремонтов ежемесячно.

М-Видео является организацией со смешанной дивизионально-матричной структурой. Дивизиональность определяется тем, что данная организация имеет множество подразделений с одинаковыми структурами персонала (директор, менеджеры направлений, отдел кадров, офис, бухгалтерия, продавцы-консультанты есть во всех магазинах) В каждой бизнес-единице примерно одинаковое соотношение этих структурных частей персонала. Благодаря качественной кадровой политике и кадровому планированию компания М-Видео находится на 52 месте в рейтинге наиболее привлекательных компаний РФ для трудоустройства.

Во главе стоит исполнительный директор, ему подчиняются: 3 секретаря, 1 бухгалтер, менеджер склада, 2 работника сервисного центра, менеджер отдела бытовой техники (БТ), менеджер отдела аудио и видео (АВ), менеджер отдела диджитал (ДЖ).

Менеджеру склада подчиняются: 6 работников проверки и выдачи товаров, 5 грузчиков, 5 помощников.

Менеджеру отдела БТ подчиняются: 8 продавцов – консультантов

Менеджеру отдела АВ: 10 продацов – консультантов

Менеджеру отдела ДЖ: 8 продавцов-консультантов

Также в магазине работают 7 кассиров, 4 технических работника.

 

2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 2000 м2. В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:

  • торговые помещения;
  • помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  • подсобные помещения;
  • административно-бытовые помещения.

Торговые помещения  занимают важнейшее место в общей  совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к  продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров,  помещения для подготовки товаров  к продаже, экспедиции отдела заказов.

Подсобные помещения  включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Оптимальное соотношение основных и вспомогательных складских площадей - 2:1, т.е. соотношение основных и вспомогательных складских площадей предприятия близко к норме.

Планировка складских  помещений обеспечивает возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использование складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов организовано единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов.

Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах  предприятия можно выделить следующие  основные зоны:

  • зона погрузки и разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения склада;
  • зона приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
  • основная зона хранения;
  • зона комплектования заказов;
  • зона отправки товара.

Операционные зоны склада связаны между собой проходами  и проездами.

Зона разгрузки и  погрузки транспортных средств примыкает  к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции  отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.

Зона разгрузки и  погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.

Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

В зоне хранения выполняют  операции по хранению товара.

В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки  потребителям, содержащих подобранный  в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.

Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а  также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.

Можно сделать выводы, что предприятие имеет грамотно спланированные складские зоны позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.

Административно-бытовые  помещения включают кабинет директора; конторские помещения для специалистов отдельных функциональных служб; комнаты для отдыха и приема пищи. Удельный вес площади магазина, отводимой под эти помещения, не превышает 5%.

Магазин должен располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров