Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.
Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Потребляемая мощность проточных водонагревателей от 4,6 до 27 кВт. Обычно домашняя электропроводка не рассчитана на подключение такого мощного прибора, и установка «проточника» может потребовать отдельной схемы электропитания с собственным автоматическим выключателем, проводами соответствующего сечения и заземлением. Огромным преимуществом «проточников» является их компактность, что позволяет устанавливать эти приборы в любом удобном месте
Эстетические требования предполагают соответствие изделия общему стилевому направлению и определяется целостностью композиции изделия, рациональностью формы, соразмерностью внешних элементов конструкции, их масштабностью, цветовым оформлением, использованием контрастных цветовых сочетаний, качеством поверхности, четким выделением главных и второстепенных элементов в общей композиции изделия, соответствием стилевому ансамблю внутреннего интерьера жилища, качеством исполнения изделий по линиям примыканий, выразительностью фирменных знаков
Экономические требования
к электроизделиям
1.5 Маркировка электротоваров
Маркируют электроприборы по соответствующим стандартам. На маркировке указывают:
На индивидуальной упаковке указывают:
2. Характеристика
2.1 Структура «М-Видео»
«М-Видео» - лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М-Видео» - единственная публичная российская непродуктовая сеть.
Сеть «М-Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. В настоящее время у нее свыше 40 партнеров - мировых лидеров в производстве аудио-, видео-, компьютерной и бытовой техники: Sony, Panasonic, JVC, Samsung, Philips, LG, Electrolux, Bosch, «Рубин», «Рекорд», «Горизонт», «Стинол», «Микма» и др. В 1999 году «М-Видео» стала автором инициативы, призванной поддержать отечественных производителей бытовой электроники. Инициатива была одобрена и поддержана Департаментом потребительского рынка и услуг правительства. «М-Видео» - ведущее звено в работе с российскими торговыми марками; компания корректирует маркетинговую концепцию продвижения товара, осуществляет совместную разработку перекрестных рекламных акций, а также обеспечивает их подготовку и реализацию.
ООО «М-Видео» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ. В соответствии с законодательством, это общество является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество общества и его структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей как на территории РФ, так и других государств.
Участник общества не отвечают по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенного вклада в уставный капитал. Участник, внесший вклад не полностью несет ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.
ООО «М-Видео» имеет круглую печать со своим наименованием. Общество обязано хранить следующие документы:
В 100 городах Российской Федерации работает более 230 гипермаркетов «М-Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров.
Основные виды деятельности магазина «М-Видео»:
Целью М-видео является: построение в России эффективного бизнеса, способного:
Товарный ассортимент магазинов «М-Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов «М-Видео» разработан специальный единый формат торгового зала: стандартная площадь гипермаркета составляет 2 тыс. квадратных метров. Компания «М-Видео» на постоянной основе сотрудничает с 330 поставщиками и десятками известных марок. Сервисный центр занимает более 2 тысяч кв. м и способен обеспечить более 5 тысяч ремонтов ежемесячно.
М-Видео является организацией со смешанной дивизионально-матричной структурой. Дивизиональность определяется тем, что данная организация имеет множество подразделений с одинаковыми структурами персонала (директор, менеджеры направлений, отдел кадров, офис, бухгалтерия, продавцы-консультанты есть во всех магазинах) В каждой бизнес-единице примерно одинаковое соотношение этих структурных частей персонала. Благодаря качественной кадровой политике и кадровому планированию компания М-Видео находится на 52 месте в рейтинге наиболее привлекательных компаний РФ для трудоустройства.
Во главе стоит исполнительный директор, ему подчиняются: 3 секретаря, 1 бухгалтер, менеджер склада, 2 работника сервисного центра, менеджер отдела бытовой техники (БТ), менеджер отдела аудио и видео (АВ), менеджер отдела диджитал (ДЖ).
Менеджеру склада подчиняются: 6 работников проверки и выдачи товаров, 5 грузчиков, 5 помощников.
Менеджеру отдела БТ подчиняются: 8 продавцов – консультантов
Менеджеру отдела АВ: 10 продацов – консультантов
Менеджеру отдела ДЖ: 8 продавцов-консультантов
Также в магазине работают 7 кассиров, 4 технических работника.
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия
Предприятие осуществляет
свою деятельность в арендуемом им
нежилом помещении общей
Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже, экспедиции отдела заказов.
Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Оптимальное соотношение основных и вспомогательных складских площадей - 2:1, т.е. соотношение основных и вспомогательных складских площадей предприятия близко к норме.
Планировка складских помещений обеспечивает возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использование складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов организовано единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов.
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах предприятия можно выделить следующие основные зоны:
Операционные зоны склада связаны между собой проходами и проездами.
Зона разгрузки и погрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.
Зона разгрузки и погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.
В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.
Можно сделать выводы, что предприятие имеет грамотно спланированные складские зоны позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.
Административно-бытовые помещения включают кабинет директора; конторские помещения для специалистов отдельных функциональных служб; комнаты для отдыха и приема пищи. Удельный вес площади магазина, отводимой под эти помещения, не превышает 5%.
Магазин должен располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров