Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа
Международные автомобильные перевозки грузов до распада СССР осуществлялись специализированным объединением «Совтрансавто», в которое входило более десятка крупных автомобильных организаций с численностью парка по 300 - 400 автомобилей. «Совтрансавто» представляло собой стройную и эффективную систему международных перевозок и осуществляло, главным образом, доставку крупных партий внешнеторговых грузов. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов. Соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками составляло десять к одному.
После распада СССР в Республике Беларусь получили бурное развитие международные перевозки грузов. Этому способствовал переход на рыночные методы хозяйствования, либерализация внешней политики и свободный доступ развитых стран Европы к дешевому сырью стран СНГ для удовлетворения нужд своей промышленности.
ткм.
3.4.4 Расчет расхода топлива и обоснование мест заправки транспортных средств на маршрутах
Расчет расхода топлива на выполнение перевозок производится по установленным нормам и в соответствии с инструкцией о порядке их применения (Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования. Утверждена Постановлением Минтранса Беларуси № 28 от 16.06.2005). Норму расхода дизельного топлива на транспортную работу (100 ткм) принимаем равной 0,75 л. Расход топлива за оборот будет определяться как сумма расхода на пробег и расхода на транспортную работу.
Оптимальное количество заправляемого топлива в каждой из стран (в регионах стран) Vзп i, с различными ценами на топливо производится на основе следующих исходных данных:
- число стран (регионов) n, по территории которых последовательно проходит маршрут перевозки (n = 10);
- объем топливного бака (баков) Vб автомобильного транспортного средства в литрах (Vб = 600 л);
- минимально допустимый объем Vбмин топлива в баке (баках) в литрах принимаем равным Vбмин=5+ 0,1 Vб (Vбмин= 65 л);
- остаток топлива в баке (баках) Vост в начале работы на маршруте (условно принимаем равным при расчете Vост =0,15 Vб = 90 л);
- по каждой i-й стране (региону) расход топлива Vрх i в литрах и цена топлива C i в €/литр;
а) СРБ = 0,63 €/литр;
б) СУкраина = 0,7 €/литр;
в) СРумыния = 0,9 €/литр;
г) СБолгария = 1,41 €/литр;
д) СТурция = 1,3 €/литр;
е) СРФ = 0,63 €/литр.
Допускаемое количество топлива Vд i,i+1, которое может ввозится беспошлинно из страны нахождения i в следующую страну i+1 на маршруте перевозки.
Задача оптимизации заправок рассчитывается по следующим формулам (3.19)-(3.24):
Целевая функция:
,
ограничения:
,
,
,
,
.
Первое ограничение не допускает снижения остатка топлива в баках ниже минимально допустимого, второе запрещает ввоз топлива из текущей в последующую страну в количестве, превышающем установленную норму беспошлинного ввоза, третье не допускает наличия топлива в количестве, превышающем вместимость топливного бака.
Обоснуем места заправок на маршруте Могилев – Измит – Гебзе – Крекшино – Москва – Минск.
Линейная норма расхода топлива – 21 л/100 км.
Расход топлива при перевозке груза массой 21,4 т (химическое волокно):
21+(21,4 . 0,75)= 36,3 л/100 км.
Расход топлива при перевозке груза массой 18,975 т (мыло):
21+(18,975 . 0,75) = 35,2 л/100 км.
Расход топлива при перевозке груза массой 21,3 т (ДСП):
21+(21,3 . 0,75) = 36,9 л/100 км.
В начале работы в баке 75 л топлива.
Таблица 3.5 – Расход топлива на маршруте
Маршрут перевозки |
Груженый пробег, км |
Порожний пробег, км |
Расход топлива, л |
Количество заправленного топлива, л |
Остаток в баке, л |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Минск – Могилев (отправитель) |
20 |
5 |
75 | ||
Могилев – Нов.Гута |
220 |
80 |
440 |
||
Вход в Украину |
600 | ||||
Нов. Ярыловичи - Глубокое |
746 |
270 |
270 |
||
Вход в Румынию |
600 | ||||
Сирет - Джиурджиу |
690 |
265 |
|||
Вход в Болгарию |
335 | ||||
Русе – Свиленград |
845 |
307 |
50 |
||
Вход в Турцию |
78 | ||||
Эдирне – Измит (получатель) |
346 |
126 |
520 |
||
Измит – Гебзе (отправитель) |
50 |
11 |
|||
Гебзе - Эдирне |
305 |
107 |
25 |
||
Вход в Болгарию |
393 | ||||
Свиленград - Русе |
303 |
112 |
|||
Вход в Румынию |
|||||
Джиурджиу - Сирет |
541 |
190 |
|||
Вход в Украину |
91 | ||||
Глубокое - Сеньковка |
765 |
270 |
250 |
Окончание таблицы 3.5
Вход в Россию |
71 | ||||
Нов.Юрковичи - Москва |
641 |
226 |
440 |
||
Москва – Крекшино (получатель) |
76 |
27 |
|||
Крекшино – Москва |
76 |
16 |
|||
Москва (отправитель) – Редьки |
455 |
168 |
|||
Вход в Беларусь |
74 | ||||
Красное - Минск (получатель) |
265 |
98 |
100 |
76 | |
Итого: |
2278 |
2095 |
3.4.5 Расчет
затрат при использовании
Месячный фонд заработной платы водителей исчисляется по формуле (3.25):
ФЗПосн=ЗПт+ЗПткм+ЗПкл+ЗПпр+ЗПс
где ЗПт - заработная плата водителей за перевезенные тонны грузов, руб.;
ЗПткм- заработная плата водителей за перевезенные тонно-километры, руб.;
ЗПкл -месячная надбавка к заработной плате за классность, руб.;
ЗПпр - сумма премий водителям из фонда заработной платы, руб.;
ЗПсов - сумма доплат за совмещение профессий (экспедирование), руб.;
ЗПстаж - сумма доплат за стаж работы, руб.
Дополнительный фонд заработной платы создается для оплаты времени, непроработанного в организации, но подлежащего оплате по трудовому законодательству.
Заработная плата водителей за перевезенные тонны грузов и выполненные тонно-километры определяется по формулам (3.26) и (3.27):
ЗПт=Qмес∙Ст,
ЗПткм=Рмес∙Сткм,
где Ст – сдельная расценка, установленная на 1т перевезенного груза, руб. Она рассчитывается по формуле (3.28):
Ст=Сч∙tп-р/(q∙g) , (3.28)
где Сткм – сдельная расценка, установленная на 1 ткм транспортной работы, руб. Она вычисляется по формуле (3.29):
Сткм=Сч/(Vт∙b∙q∙g),
где Сч – часовая тарифная ставка водителя, руб. Исчисляется по формуле (3.30):
Сч = Т/ Фм ∙Тк, (3.30)
где Т – месячная тарифная
ставка водителей 1-го разряда
устанавливаемая на
Фм – месячный фонд рабочего времени водителя, ч (Фм =168 ч);
Тк – тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля в зависимости от грузоподъемности и типа подвижного состава, Тк = 2,59.
Сч = (163000/168)∙2,59 = 2513 руб;
Ст =2513∙24/(26∙0,78) = 2974 руб;
Сткм = 2513/(50∙0,97∙26∙0,78) = 2,55 руб;
ЗПт = 146∙2513 =366898 руб;
ЗПткм = 803818 ∙2,55 = 2049736 руб;
Месячная надбавка к заработной плате за классность рассчитывается по формуле (3.31):
ЗПкл=Сч∙Фм∙(0,25∙N1+0,1∙N2),
где 0,1 – 10% доплата водителям 2 класса;
0,25 – 25 % доплата водителям 1 класса;
N1 – число водителей 1 класса, чел;
N2 – число водителей 2 класса, чел.
ЗПкл = 2513∙168∙(0,1 ∙3 + 0,25 ∙1)= 232201 руб.
Сумму премий водителям из фонда заработной платы принимаем в размере 30 % заработной платы. Она рассчитывается по формуле (3.32):
ЗПпр = 0,3 ∙ (ЗПт + ЗПткм) (3.32)
ЗПпр = 0,3 ∙ (366898 +2049736) = 742990 руб.
Сумму доплат за совмещение профессий (экспедирование) вычислим по формуле (3.33):
ЗПсов = 0,3 ∙Сч ∙ Фм ∙ Nв (3.33)
ЗПсов = 0,3∙2513∙168∙4=506621 руб.
Сумму доплат за стаж работы принимаем в размере 12% от заработной платы по тарифу:
ЗПстаж = 0,12 · Сч · Фм · Nв (3.34)
ЗПстаж = 0,12·2513·168·3 =151986 руб.
ФЗПосн=366898+2049736+232201+
=4050432 руб.
Среднемесячная заработная плата водителей:
ЗПв.м =4050432/4 = 1012608 руб.
Заработная плата вспомогательных и ремонтных рабочих рассчитывается по формуле (3.35):
ЗПтар=Тто,тр∙Счто.тр,
где Сч то.тр – средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, руб.;
Тто,тр – трудоемкость работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР), человеко-часов;
Тто,тр= 140 чел-ч.
Сч то.тр = 163000/168 ∙ 1,35 = 1310 руб;
ЗПтар = 140 ∙1310 =183400 руб.
Сумма премий ремонтным рабочим устанавливается в размере 30 % месячной тарифной ставки в расчете за месяц, вычисляется по формуле (3.36):
ЗПпр = 0,3 ∙ ЗПтар. (3.36)
ЗПпр = 0,3 ∙183400=55020 руб.
Сумму доплат за совмещение профессий принимаем в размере 20% месячной тарифной ставки в расчете за месяц, вычисляется по формуле (3.37):
ЗПсовм =0,2 · ЗПтар . (3.37)
ЗПсовм = 0,2 · 183400 = 36680 руб.
Сумму доплат за высокое профессиональное мастерство принимаем в размере 20% от месячной тарифной ставки в расчете за месяц. Она вычисляется по формуле (3.38):
ЗПпр.м. = 0,2 · ЗПтар . (3.38)

Информация о работе Повышение эффективности системы грузоперевозок