Повышение эффективности системы грузоперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Международные автомобильные перевозки грузов до распада СССР осуществлялись специализированным объединением «Совтрансавто», в которое входило более десятка крупных автомобильных организаций с численностью парка по 300 - 400 автомобилей. «Совтрансавто» представляло собой стройную и эффективную систему международных перевозок и осуществляло, главным образом, доставку крупных партий внешнеторговых грузов. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов. Соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками составляло десять к одному.
После распада СССР в Республике Беларусь получили бурное развитие международные перевозки грузов. Этому способствовал переход на рыночные методы хозяйствования, либерализация внешней политики и свободный доступ развитых стран Европы к дешевому сырью стран СНГ для удовлетворения нужд своей промышленности.

Вложенные файлы: 1 файл

GOTOV_J_DIPLOM_06_06_2011.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

ткм.

 

 

3.4.4 Расчет расхода  топлива и обоснование мест заправки транспортных средств на маршрутах

 

Расчет расхода топлива  на выполнение перевозок производится по установленным нормам и в соответствии с инструкцией о порядке их применения (Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования. Утверждена Постановлением Минтранса Беларуси № 28 от 16.06.2005). Норму расхода дизельного топлива на транспортную работу (100 ткм) принимаем равной 0,75 л. Расход топлива за оборот будет определяться как сумма расхода на пробег и расхода на транспортную работу.

Оптимальное количество заправляемого топлива в каждой из стран (в регионах стран) Vзп i, с различными ценами на топливо производится на основе следующих исходных данных:

-   число стран (регионов) n, по территории которых последовательно проходит маршрут перевозки (n = 10);

-   объем топливного бака (баков) Vб автомобильного транспортного средства в литрах (Vб = 600 л);

-  минимально допустимый объем  Vбмин топлива в баке (баках) в литрах принимаем равным Vбмин=5+ 0,1 Vб  (Vбмин= 65 л);

-  остаток топлива в баке (баках) Vост в начале работы на маршруте (условно принимаем равным при расчете Vост =0,15 Vб = 90 л);

-   по каждой i-й стране (региону) расход топлива Vрх i в литрах и цена топлива C  i в €/литр;

а) СРБ = 0,63 €/литр;

б) СУкраина = 0,7 €/литр;

в) СРумыния = 0,9 €/литр;

г)  СБолгария = 1,41 €/литр;

д)  СТурция = 1,3 €/литр;

е)   СРФ = 0,63 €/литр.

Допускаемое количество топлива Vд i,i+1, которое может ввозится беспошлинно из страны нахождения i в следующую страну i+1 на маршруте перевозки.

Задача оптимизации  заправок рассчитывается по следующим формулам (3.19)-(3.24):

Целевая функция:  ,                                                 (3.19)

ограничения:    ,                               (3.20)

,                                                                            (3.21)

,                                                                                 (3.22)

,                                                                                                                       (3.23)

.                                                                                                                           (3.24)

Первое ограничение  не допускает снижения остатка топлива  в баках ниже минимально допустимого, второе запрещает ввоз топлива из текущей в последующую страну в количестве, превышающем установленную норму беспошлинного ввоза, третье не допускает наличия топлива в количестве, превышающем вместимость топливного бака.

Обоснуем места заправок на маршруте Могилев – Измит – Гебзе – Крекшино – Москва – Минск.

Линейная норма расхода  топлива – 21 л/100 км.

Расход топлива при  перевозке груза массой 21,4 т (химическое волокно):

21+(21,4 . 0,75)= 36,3 л/100 км.

Расход топлива при  перевозке груза массой 18,975 т (мыло):

21+(18,975 . 0,75) = 35,2 л/100 км.

Расход топлива при  перевозке груза массой 21,3 т (ДСП):

21+(21,3 . 0,75) = 36,9 л/100 км.

В начале работы в баке 75 л топлива.

Таблица 3.5 – Расход топлива  на маршруте

Маршрут перевозки

Груженый пробег, км

Порожний пробег, км

Расход топлива, л

Количество заправленного топлива, л

Остаток в баке, л

1

2

3

4

5

6

Минск – Могилев (отправитель)

 

20

5

 

75

Могилев – Нов.Гута

220

 

80

440

 

Вход в Украину

       

600

Нов. Ярыловичи - Глубокое

746

 

270

270

 

Вход в Румынию

       

600

Сирет - Джиурджиу

690

 

265

   

Вход в Болгарию

       

335

Русе – Свиленград

845

 

307

50

 

Вход в Турцию

       

78

Эдирне – Измит (получатель)

346

 

126

520

 

Измит – Гебзе (отправитель)

 

50

11

   

Гебзе - Эдирне

305

 

107

25

 

Вход в Болгарию

       

393

Свиленград - Русе

303

 

112

   

Вход в Румынию

         

Джиурджиу - Сирет

541

 

190

   

Вход в Украину

       

91

Глубокое - Сеньковка

765

 

270

250

 

Окончание таблицы 3.5

Вход в Россию

       

71

Нов.Юрковичи - Москва

641

 

226

440

 

Москва – Крекшино (получатель)

76

 

27

   

Крекшино – Москва

 

76

16

   

Москва (отправитель) – Редьки

455

 

168

   

Вход в Беларусь

       

74

Красное - Минск (получатель)

265

 

98

100

76

Итого:

   

2278

2095

 

 

 

3.4.5 Расчет  затрат при использовании наиболее  оптимального маршрута 

 

Месячный фонд заработной платы водителей исчисляется по формуле (3.25):

 

            ФЗПосн=ЗПт+ЗПткм+ЗПкл+ЗПпр+ЗПсов+ЗПстаж,            (3.25)

 

где ЗПт  - заработная плата водителей за перевезенные тонны грузов, руб.;

ЗПткм- заработная плата водителей за перевезенные тонно-километры, руб.;

ЗПкл -месячная надбавка к заработной плате за классность, руб.;

ЗПпр - сумма премий водителям из фонда заработной платы, руб.;

ЗПсов - сумма доплат за совмещение профессий (экспедирование), руб.;

ЗПстаж - сумма доплат за стаж работы, руб.

Дополнительный фонд заработной платы создается для  оплаты времени, непроработанного в организации, но подлежащего оплате по трудовому законодательству.

Заработная плата водителей за перевезенные тонны грузов и выполненные тонно-километры определяется по формулам (3.26) и (3.27):

 

ЗПт=Qмес∙Ст,                                                 (3.26)

 

ЗПткммес∙Сткм,                                           (3.27)

где Ст сдельная расценка, установленная на 1т перевезенного груза, руб. Она рассчитывается по формуле (3.28):

 

Стч∙tп-р/(q∙g) ,                                            (3.28)

 

где Сткм – сдельная расценка, установленная на 1 ткм транспортной работы, руб. Она вычисляется по формуле (3.29):

Сткмч/(Vт∙b∙q∙g),                                       3.29)

 

             где Сч – часовая тарифная ставка водителя, руб. Исчисляется по формуле (3.30):

 

Сч = Т/ Фм ∙Тк,                                             (3.30)

             где Т – месячная тарифная  ставка водителей 1-го разряда  устанавливаемая на организации   Т =163000 руб.;

Фм – месячный фонд рабочего времени водителя, ч (Фм =168 ч);

Тк – тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля в зависимости от грузоподъемности и типа подвижного состава, Тк = 2,59.

Сч = (163000/168)∙2,59 = 2513 руб;

Ст =2513∙24/(26∙0,78) = 2974 руб;

Сткм = 2513/(50∙0,97∙26∙0,78) = 2,55 руб;

ЗПт = 146∙2513 =366898  руб;

ЗПткм = 803818 ∙2,55 = 2049736 руб;

Месячная надбавка к заработной плате за классность рассчитывается по формуле (3.31):

 

ЗПклч∙Фм∙(0,25∙N1+0,1∙N2),                            (3.31)

 

где 0,1 – 10% доплата водителям 2 класса;

0,25 – 25 % доплата водителям  1 класса;

N1 – число водителей 1 класса, чел;

N2 – число водителей 2 класса, чел.

ЗПкл = 2513∙168∙(0,1 ∙3 + 0,25 ∙1)= 232201 руб.

Сумму премий водителям из фонда заработной платы принимаем в размере 30 % заработной платы. Она рассчитывается по формуле (3.32):

 

ЗПпр = 0,3 ∙ (ЗПт + ЗПткм)                       (3.32)

ЗПпр = 0,3 ∙ (366898 +2049736) = 742990 руб.

Сумму доплат за совмещение профессий (экспедирование) вычислим по формуле (3.33):

 

   ЗПсов = 0,3 ∙Сч ∙ Фм ∙ Nв (3.33)

 

ЗПсов = 0,3∙2513∙168∙4=506621 руб.

Сумму доплат за стаж работы принимаем в размере 12% от заработной платы по тарифу:

ЗПстаж = 0,12 · Сч · Фм · Nв  (3.34)

ЗПстаж = 0,12·2513·168·3 =151986 руб.

ФЗПосн=366898+2049736+232201+742990+506621+151986=

=4050432 руб.

Среднемесячная заработная плата водителей:

ЗПв.м =4050432/4 = 1012608 руб.

 

Заработная плата вспомогательных и ремонтных рабочих рассчитывается по формуле (3.35):

 

ЗПтарто,тр∙Счто.тр,                                  (3.35)

 

где Сч то.тр – средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, руб.;

Тто,тр – трудоемкость работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР), человеко-часов;

Тто,тр= 140 чел-ч.

Сч то.тр = 163000/168 ∙ 1,35 = 1310 руб;

ЗПтар = 140 ∙1310 =183400 руб.

Сумма премий ремонтным рабочим устанавливается в размере 30 % месячной тарифной ставки в расчете за месяц, вычисляется по формуле (3.36):

 

ЗПпр = 0,3 ∙ ЗПтар. (3.36)

 

ЗПпр = 0,3 ∙183400=55020 руб.

Сумму доплат за совмещение профессий принимаем в размере 20% месячной тарифной ставки в расчете  за месяц, вычисляется по формуле (3.37):

ЗПсовм =0,2 · ЗПтар . (3.37)

 

ЗПсовм = 0,2 · 183400 = 36680 руб.

Сумму доплат за высокое  профессиональное мастерство принимаем в размере 20% от месячной тарифной ставки в расчете за месяц. Она вычисляется по формуле (3.38):

 

ЗПпр.м. = 0,2 · ЗПтар . (3.38)

&#1


Информация о работе Повышение эффективности системы грузоперевозок