Повышение эффективности системы грузоперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Международные автомобильные перевозки грузов до распада СССР осуществлялись специализированным объединением «Совтрансавто», в которое входило более десятка крупных автомобильных организаций с численностью парка по 300 - 400 автомобилей. «Совтрансавто» представляло собой стройную и эффективную систему международных перевозок и осуществляло, главным образом, доставку крупных партий внешнеторговых грузов. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов. Соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками составляло десять к одному.
После распада СССР в Республике Беларусь получили бурное развитие международные перевозки грузов. Этому способствовал переход на рыночные методы хозяйствования, либерализация внешней политики и свободный доступ развитых стран Европы к дешевому сырью стран СНГ для удовлетворения нужд своей промышленности.

Вложенные файлы: 1 файл

GOTOV_J_DIPLOM_06_06_2011.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 2.3 -  Доля объема экспортных перевозок по видам грузов

Рисунок 2.4 -  Доля объема импортных перевозок по видам грузов

 

 

2.7.2 Существующие  маршруты перевозок

 

Основные маршруты, по которым осуществляется перевозка  грузов по направлению Республика Беларусь – Турция – Российская Федерация представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Существующие маршруты перевозок грузов

Кругорейс

Беларусь-Турция

Турция-Россия

Россия-Беларусь

1

2

3

4

5

11

Груз

Производственная нить

Мыло

ДСП (ламинированный пол)

Отправитель

«Могилевхимволокно»

«Colgate Palmolive San. Ve Tic.A.S.»

ООО «Кроношпан»

Получатель

«Kordsa Global»

«Colgate Palmolive»

ИП «КРОНО»

Место загрузки

г. Могилев

г. Гебзе (TR)

г. Москва

Таможня отправления

г. Могилев

Халкали (Стамбул)

-

Транзитные страны

Украина, Румыния, Болгария

Болгария, Румыния, Украина, РБ

-

Пограничные переходы

Нов.Гут)/Нов.Ярыловичи,

Парубное /Сирет ,

Джурдже /Руссе, Капикуле

Капикуле,

Руссе/Джурдже ,

Сирет /Парубное,

Сеньковка/Нов.Юрковичи

Красное / Редьки

Таможня назначения

Деринже (Турция)

Московская Южная таможня

-

Место разгрузки

г. Измит (Турция)

д. Крекшино (Россия)

г. Минск

22

Груз

Химическое волокно

Жевательная резинка

Печатные издания

Отправитель

«Могилевхимволокно»

«Kent Gida Maddeleri Vе Tic.A.S»

ООО «Девиз»

Получатель

«Kordsa Global»

«Dirol Cadbury LLC»

ЗАО «Редакция газеты «Толока»

Место загрузки

г. Могилев

г. Гебзе

Санкт-Петербург

Таможня отправления

г. Могилев

Халкали (Стамбул)

-


 

     Окончание таблицы 2.7

 

2

3

4

5

 

Транзитные страны

Украина,

Черное море–паромы  «Улусой», «Амиров» (фирма «Karadeniz»)

Украина,

Черное море - паромы «Улусой», «Амиров» (фирма «Karadeniz»)

-

Пограничные переходы

Нов. Гута/ Нов. Ярыловичи,

порт Скадовск - порт Зонгулдак

Нов. Гута/ Нов. Ярыловичи,

Езерище /Лобок

Лобок /Езерище

Таможня назначения

Еленкей

г. Великий Новгород

-

Место разгрузки

г. Измит

Чудово

Минск

О3

Груз

Стеклоткань

Пленка

Стиральный порошок

Отправитель

«Полоцк-стекловолокно»

«Industry Alliance Ltd.»

ОАО «Хенкель-Эра»

Получатель

«Vona Ic. Ve DIS Tic.A.S.»

«Plastinter LLC»

ООО «Торговый Посад»

Место загрузки

г. Полоцк

г. Корлу

Ярославль

Таможня отправления

г. Полоцк

Стамбул

Ярославль

Транзитные страны

Украина, Румыния, Болгария

Болгария, Румыния, Украина, Беларусь

-

Пограничные переходы

Мокраны/Доманово,

Парубное /Сирет,

Джурдже /Руссе,Капикуле

Капикуле,

Руссе/Джурдже,

Сирет/Парубное,

Сеньковка/Нов.Юрковичи

Красное / Редьки

Таможня назначения

Еленкей

Москва

 

Место разгрузки

Сектесе

Переславль-Залесский

Минск


 

2.7.3 Характеристика  условий движения по странам

 

Автотранспортные средства, выполняющие международные автомобильные перевозки грузов, находясь на территории иностранного государства, подпадают под действие национального законодательства в части оплаты различных налогов и сборов, связанных с осуществлением перевозок (если иное не предусмотрено международными договорами) [6].

Законодательством практически  всех государств предусмотрено взимание оплаты за проезд по автодорогам транспортных средств, весовые, а также габаритные параметры которых превышают  размеры, установленные на территории данного государства.

В таблице 2.8 приведены требования к габаритным и весовым параметрам автотранспортных средств, въезжающих на территорию отдельных государств, через которые проходит маршрут Беларусь – Турция – Россия.

Таблица 2.8  – Максимальный вес и габаритные размеры грузовых автомобилей

Страна

Высота, м

Ширина, м

Длина автомобиля, м

Нагрузка на ось, т

Общий вес, т

-

+полу-прицеп

+прицеп

Одиночные

ведомые/неведомые

Сдвоенные колеса

Беларусь

4,00

2,55(a;k)

12,00

20,00

20,00

10,00

24,00(n,m)

38,00(m)

Украина

4,00

2,65

12,00

22,00

22,00

10,00

22,00(i)

38,00

Румыния

4,00

2,55(a)

12,00

16,50

18,75

11,5/10,0

20,00(b)

40.00(o)

Болгария

4,00

2,50(a)

12,00

16,50

18,35

10,00(i, m)

10,00(i, m)

40,00(o)

Турция

4,00

2,55(а)

12,00

16,50

18,75

11,5/10,0

20,00(i)

40,00(o)

Россия

4,00

2,50

12,00

20,00

20,00

10,00

20,00(i)

38,00


 

Во многих европейских  странах действует ограничение  скоростей движения автопоездов. Скоростные ограничения по странам через которые проходят маршруты перевозок отображены в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Максимальная скорость движения автомобилей, км/ч

Страна

В населенных пунктах

Вне населенных пунктах

На автомагистралях

Беларусь

60

70

90

Украина

60

70

90

Румыния

50

60

80

Болгария

50

70

100

Турция

50

70

80

Россия

60

70

90


 

Кроме ограничений по габаритам и скорости движения при  организации перевозок необходимо учитывать ограничения на движение по воскресным и праздничным дням, а также временные ограничения, вводимые на участках некоторых дорог  на территории отдельных стран [7]. Информация о введении ограничений и их отмене публикуется на официальных сайтах Ассоциаций автомобильных перевозчиков Беларуси и Международных автомобильных перевозчиков.

 

2.7.4 Требования к подвижному  составу

 

Автомобильные транспортные средства для международных перевозок в направлении Беларусь – Турция  должны обладать отличными от обычных эксплуатационными качествами:

- повышенной надежностью, безотказностью и пробегом между техническими обслуживаниями;

-  повышенной топливной экономичностью;

-  повышенной удельной мощностью;

- повышенным удобством использования, особенно, что касается комфорта водителя;

-  повышенной экологической безопасностью;

-  повышенной дорожной безопасностью;

- параметры массы и габариты должны отвечать международным договорам.

Требования к конструкции автомобиля:

-  автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм, боковое защитное устройство, световые указатели поворотов, предупреждающий аварийный треугольник красного цвета;

-  автомобили должны быть оборудованы тахографом;

-  автомобили должны иметь ограничитель скорости;

- автомобили большой длины и грузоподъемности должны иметь световозвращающие задние опознавательные знаки;

- автомобили должны быть оборудованы антиблокировочной системой;

- автомобили должны иметь рулевое управление в соответствии с принятыми правилами;

- автомобили должны выполнять требования теста, проводимого на пригодность к эксплуатации, в особенности по дымности  и по работе тормозов. Этот тест должен проводиться раз в год  и подтверждаться соответствующим сертификатом [8].

Для перевозок в направлении  Беларусь – Турция ООО «Ратипа» использует подвижной состав, соответствующий  экологическим требованиям и  требованиям безопасности стандарту Евро 2, Евро 3, Евро 4.

 

 

 

 

2.7.5 Особенности  перевозок грузов в турецком  направлении

 

Планирование перевозки  грузов ООО «Ратипа» по направлению  Беларусь – Турция осуществляется в оперативном порядке. Специалисты, организующие перевозку, должны при  принятии решений об ее организации руководствоваться следующими фактами: наличие разрешений для стран, по которым будет проходить маршрут, наличие виз у водителя, соответствие технического состояния подвижного состава техническим требованиям, расходы по подаче транспортных средств, затраты на топливо, таможенное оформление, дорожные расходы в процессе перевозки, уровнем цен на рынке транспортных услуг на перевозки данного вида.

Как правило, все отправители  и получатели груза работают восьмичасовой  рабочий день (с 8 до 17 часов), терминалы, которые осуществляют погрузку и разгрузку грузов на территории Беларуси, а также таможни отправления/назначения работают с 9 до 20 часов пять дней в неделю и с 9 до 16-17 часов в субботу, воскресенье – выходной.

В Турции терминалы и  таможни работают с 8 до 18-19 часов, за отдельную плату можно оформить документы и во внерабочее время (до 20-21 часа).

Режим работы порта в  Зонгулдаке – с 9 до 12 часов, с 13.30 до 17.30 часов.

Очень важным при осуществлении  перевозок в направлении Турции является контроль за правильностью оформления таможенных документов, т.к. отправители грузов в Турции как правило не принимают на себя таможенное оформление. ООО «Ратипа» пользуется услугами таких экспедиционных фирм как «E.F.», «Gunal», «Berlig», поэтому необходим постоянный обмен документами между экспедицией, которая осуществляет оформление документов в Турции, менеджером ООО «Ратипа» и заказчиком. Применяется такая схема: на загрузке в Турции на терминале водитель получает отгрузочные документы: CMR-накладную, упаковочный лист, инвойс. Затем водитель следует на таможню отправления, на которой груз досматривают. На основании досмотра оформляется экспортная декларация, которая вместе с отгрузочными документами передается в экспедицию декларанту для оформления. Также в экспедиции оформляют Карнет TIR. После оформления документов на таможне делают сверку и накладывают таможенные пломбы и печати, делают отметки в документах [9].

Информация о работе Повышение эффективности системы грузоперевозок