Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа
Международные автомобильные перевозки грузов до распада СССР осуществлялись специализированным объединением «Совтрансавто», в которое входило более десятка крупных автомобильных организаций с численностью парка по 300 - 400 автомобилей. «Совтрансавто» представляло собой стройную и эффективную систему международных перевозок и осуществляло, главным образом, доставку крупных партий внешнеторговых грузов. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов. Соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками составляло десять к одному.
После распада СССР в Республике Беларусь получили бурное развитие международные перевозки грузов. Этому способствовал переход на рыночные методы хозяйствования, либерализация внешней политики и свободный доступ развитых стран Европы к дешевому сырью стран СНГ для удовлетворения нужд своей промышленности.
Стоимость оказываемых экспедиционных услуг в Турции составляет как правило 200-250 евро.
Наиболее важной проблемой, препятствующей качественному выполнению услуг, является техническое состояние автопоездов. В данном направлении работает как правило старый подвижной состав, технические неисправности которого часто обнаруживаются только в пути следования, что вызывает непредвиденные задержки в доставке, т.к. расстояния перевозок довольно большие. Необходимо обновление парка подвижного состава, способного качественно и эффективно осуществлять перевозки грузов в международном сообщении.
2.8 Анализ работы транспортных средств
Руководство ООО «Ратипа» осуществляет управленческий учет деятельности организации, контролируя работу отдела собственного транспорта и технической службы организации, от которых напрямую зависит эффективность работы подвижного состава и прибыль.
Руководство каждый месяц осуществляет планирование деятельности собственного транспорта, устанавливая плановые показатели работы подвижного состава. Парк подвижного состава условно разбивают на группы техники, в зависимости от марки и технического состояния (года выпуска) транспортных средств. Для автомобилей каждой группы устанавливают месячный и суточный план наработки (в денежном выражении), который необходимо достичь. При этом учитывают такие показатели как статистика за предыдущие месяцы работы, коэффициенты технической готовности и выпуска на линию подвижного состава, отведенный бюджет организации на техническое обслуживание и ремонт каждого автомобиля.
Классификация транспортных средств (седельных тягачей и бортовых автомобилей) по группам техники представлена в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Классификация подвижного состава по группам техники, принятая на ООО «Ратипа»
Марка транспортного средства |
Год выпуска |
Количество единиц |
Вольво FH12 |
2010 |
13 |
МАЗ |
2010 |
5 |
Мерседес Бенц Актрос 1840 |
2001 |
22 |
Сканиа R113 |
1999 |
3 |
Рено RV1 |
1999 |
1 |
Для обеспечения устойчивой
экономической деятельности и конкурентоспособности
организации система
Таблица 2.11 – Косвенные расходы за март 2011 года, учитываемые при управленческом учете
Статья затрат |
Сумма, EUR |
1 |
2 |
Телефоны, почта (Бел Сел, Белтелеком, Велком, Интернет, Открытый контакт, Белпочта+экспресс, ТимоКом) |
3316 |
Аренда (Гарант, ЖКХ, ГХУ, Минскэнерго) |
1620 |
Расходы и кредиты (проценты по кредитам, основной долг, оценка, страхование, расходы по лизингу, расходы за сопровождение) |
16910 |
Комиссия банка |
752 |
Окончание таблицы 2.11 | |
1 |
2 |
Кредитные карточки |
223 |
Аудит |
302 |
Реклама (по продаже автомобиля, о приеме на работу) |
37 |
Белфинлизинг |
419 |
Прочее (подписка, семинары, курсы, программа, переводы) |
1509 |
Расходы на визы |
191 |
Юридическая помощь |
200 |
Расходы на нотариуса |
154 |
Страховые случаи, претензии |
290 |
Членские взносы |
96 |
Заработная плата |
7902 |
Налоги с заработной платы |
3139 |
Топливо на офисные автомобили |
443 |
Налоги |
5818 |
Бланки, канцтовары, оргтехника |
303 |
Лизинговые платежи за пять новых тягачей |
16600 |
Страхование |
4123 |
Итого: |
64347 |
Приведем методику расчета плановых показателей доходов от работы подвижного состава. Пример расчета показателей производим для апреля 2011 года для всего парка подвижного состава.
1) Изучим наработку всех групп
подвижного состава за
Вольво FH12: Дсрсут=144 EUR,
где Дсрсут – средний доход за сутки (за вычетом расходов, соотнесенных на рейс), евро.
МАЗ: Дсрсут=126 EUR;
Мерседес Бенц Актрос 1840: Дсрсут=122 EUR;
Сканиа R113, Рено RV1: Дсрсут=116 EUR.
2) Рассчитаем доход от всех групп транспортных средств по формуле (2.41):
Дi пред = Дсрсут ∙ αф ∙ Дк ∙ n, (2.41)
где αф – фактический коэффициент выпуска на линию для i-ой группы транспортных средств за предыдущий месяц;
Дк – дни календарные;
n – число транспортных средств в i-ой группе;
Д1 = 144∙ 0,93 ∙ 31 ∙ 13 = 53 970 EUR – для Вольво;
Д2 = 126 ∙ 0,86 ∙ 31 ∙ 5 = 16796 EUR – для МАЗ;
Д3 = 122 ∙ 0,79 ∙ 31 ∙ 22 = 65731 EUR – для Мерседес;
Д4 = 116 ∙ 0,57 ∙ 31 ∙ 4 = 8199 EUR – для Сканиа и Рено.
Доход от всего парка транспортных средств в марте составил:
∑Д = 144 696 EUR.
3) Учитывая плановое
значение коэффициента выпуска
на линию, рассчитаем прогнозир
Дi = Дсрсут ∙ αп ∙ Дк ∙ n, (2.42)
где αп – плановый коэффициент выпуска на линию для группы транспортных средств на прогнозируемый месяц (апрель 2011 г.);
Д1 = 144∙ 0,95 ∙ 30 ∙ 13 = 53 352 EUR – для Вольво;
Д2 = 126 ∙ 0,90 ∙ 30 ∙ 5 = 17010 EUR – для МАЗ;
Д3 = 122 ∙ 0,85 ∙ 30 ∙ 22 = 68422 EUR – для Мерседес;
Д4 = 116 ∙ 0,75 ∙ 30 ∙ 4 = 10 440 EUR – для Сканиа и Рено.
Прогнозируемый доход от всего парка транспортных средств в апреле составит:
∑Д = 146 224 EUR.
4) Косвенные затраты,
не зависящие от пробега
Таким образом, получаем приведенные месячные затраты на содержание одного автопоезда:
Зприв = 64347/44 = 1462 EUR.
5) Организацией установлены
Месячный бюджет на обслуживание и ремонт всего парка подвижного состава составит:
МБ= 13×200+5×200+22×500+4×500=16 600 EUR.
6) Рассчитаем общие расходы, которое несет предприятие на содержание транспортных средств каждой группы и всего парка в целом, по формуле (2.43):
Зi = (Зприв + МБi)∙n, (2.43)
где МБi – месячный бюджет на обслуживание и ремонт автомобиля i-ой группы, евро.
З1 = (1462 + 200) ∙13 = 21 612 EUR – для Вольво;
З2 = (1462 + 200) ∙ 5= 8 312 EUR – для МАЗ;
З3 = (1462 + 500) ∙ 22= 43 174 EUR – для Мерседес;
З4 = (1462 + 500) ∙ 4 = 7 850 EUR – для Сканиа и Рено.
Общие прогнозируемые затраты на апрель составят:
∑З = 80 947 EUR.
7) Рассчитаем плановые показатели прибыльности на один автомобиль каждой группы и всего парка в целом по формуле (2.44):
Пi = (Дi - Зi)/n (2.44)
П1 = (53352 – 21 612)/13 = 2442 EUR, (2442/30 = 81 EUR – в сутки);
П2 = (17010 – 8 312)/5 = 1740 EUR, (1740/30 = 58 EUR – в сутки);
П3 = (68422 – 43 174)/22 = 1148 EUR, (1148/30 = 38 EUR – в сутки);
П4 = (10440– 7 850)/3 = 1138 EUR, (1138/30 = 38 EUR – в сутки).
Среднее значение прогнозируемой прибыли в месяц от работы одного автомобиля:
П = (146224 – 80947)/44 = 1484 EUR.
Проанализировав вышеприведенный расчет плановых показателей работы подвижного состава можно сделать вывод, что на организации необходима замена подвижного состава марок Сканиа и Рено 1999 года выпуска, которые по прогнозируемым показателям лишь окупают затраты на их содержание и практически не приносят прибыли.
В условиях реальной работы транспортные
средства этой группы часто простаивают
в ремонте на технической базе
предприятия либо в рейсе, что
увеличивает расходы
Показатели работы подвижного состава за январь – март 2011 года приведены в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Показатели работы подвижного состава за период январь–март 2011 г.
Показатели работы |
Подвижной состав | |||||||||||
Сканиа, Рено |
Вольво |
МАЗ |
Мерседес | |||||||||
январь |
февраль |
март |
январь |
Февраль |
март |
январь |
Февраль |
Март |
январь |
февраль |
март | |
АД работы |
46 |
80 |
71 |
290 |
347 |
375 |
105 |
116 |
133 |
389 |
504 |
587 |
АД ремонта |
71 |
36 |
50 |
113 |
30 |
28 |
43 |
26 |
22 |
240 |
123 |
95 |
АД простоя (по вине организац. службы) |
7 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
7 |
3 |
0 |
53 |
11 |
0 |
АД в хозяйстве |
124 |
116 |
124 |
403 |
377 |
403 |
155 |
145 |
155 |
682 |
638 |
682 |
Коэфициент выпуска |
0,37 |
0,69 |
0,57 |
0,72 |
0,92 |
0,93 |
0,68 |
0,80 |
0,86 |
0,57 |
0,79 |
0,86 |
Коэфициент тех. готовности |
0,43 |
0,69 |
0,60 |
0,72 |
0,92 |
0,93 |
0,72 |
0,82 |
0,86 |
0,65 |
0,81 |
0,86 |
Графическое отражение работы подвижного состава по группам техники за рассматриваемый период изображено на рисунках 2.5-2.9.
Рисунок 2.5 – Работа транспортных средств марки Сканиа и Рено
Рисунок 2.6 – Работа транспортных средств марки Вольво
Рисунок 2.7 – Работа транспортных средств марки Мерседес
Рисунок 2.8 – Работа транспортных средств марки МАЗ
Рисунок 2.9 – Сравнение работы транспортных средств всех марок
Сравним средние значения выручки за вычетом расходов, связанных с перевозкой, от разных групп подвижного состава (данные за 1 квартал 2011г). Результаты сведены в таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Средние значения выручки
Подвижной состав |
Выручка от работы одного автомобиля за вычетом затрат, связанных с перевозкой, EUR | |
в сутки |
на 1 км пробега | |
Вольво |
132 |
0,36 |
Сканиа, Рено |
102 |
0,4 |
Мерседес |
120 |
0,37 |
МАЗ |
113 |
0,32 |
Показатели по маркам Вольво и Мерседес являются довольно высокими, вследствие того, что на них осуществляются перевозки по наиболее выгодным направлениям, таким как Германия, Чехия, Словакия, Турция.
Кроме того, данный подвижной состав позволяет экономить на топливе, ввиду больших по объему топливных баков, предусмотренных заводом-изготовителем, чего не позволяет использование МАЗов, у которых объем топливного бака составляет 500 л.
Несмотря на то, что автомобили марок Сканиа и Рено находятся в плохом техническом состоянии, доход на 1 км пробега довольно высокий по причине использования их на перевозках по направлению Турция, ставки фрахта на которых довольно высокие.
Сравним средние значения выручки от работы 1 автомобиля за вычетом расходов, связанных с перевозкой, по разным направлениям международных перевозок. Результаты сведены в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 – Показатели выручки по направлениям
Направление перевозки |
Выручка от работы 1 автомобиля за вычетом затрат, связанных с перевозкой, EUR | |
в сутки |
на 1 км пробега | |
Австрия |
110 |
0,36 |
Венгрия |
118 |
0,35 |
Германия |
135 |
0,33 |
Казахстан |
59 |
0,2 |
Россия |
102 |
0,29 |
Румыния |
78 |
0,35 |
Сербия |
133 |
0,37 |
Словакия |
120 |
0,4 |
Турция |
116 |
0,38 |
Чехия |
115 |
0,37 |
Информация о работе Повышение эффективности системы грузоперевозок