Повышение эффективности системы грузоперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Международные автомобильные перевозки грузов до распада СССР осуществлялись специализированным объединением «Совтрансавто», в которое входило более десятка крупных автомобильных организаций с численностью парка по 300 - 400 автомобилей. «Совтрансавто» представляло собой стройную и эффективную систему международных перевозок и осуществляло, главным образом, доставку крупных партий внешнеторговых грузов. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов. Соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками составляло десять к одному.
После распада СССР в Республике Беларусь получили бурное развитие международные перевозки грузов. Этому способствовал переход на рыночные методы хозяйствования, либерализация внешней политики и свободный доступ развитых стран Европы к дешевому сырью стран СНГ для удовлетворения нужд своей промышленности.

Вложенные файлы: 1 файл

GOTOV_J_DIPLOM_06_06_2011.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

                                                (2.27)

На конец 2008 г.: Кмос=8 635/1 533=5,633;

На конец 2009 г.: Кмос=9 440/1 775=5,318;

На конец 2010 г.: Кмос=15 647/2 245=6,970.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности показывает расширение (рост коэффициента) или снижение (уменьшение) коммерческого кредита, предоставляемого  организацией и рассчитывается по формуле (2.28):

                                          (2.28)

На конец 2008г.: 8 635/450=19,189;

На конец 2009г.: 9 440/1 714=5,508;

На конец 2010г.: 15 647/1 019=15,355.

Средний срок оборота дебиторской  задолженности характеризует средний  срок погашения дебиторской задолженности и определяется по формуле (2.29):

                                        (2.29)

На конец 2008г.: Ксодз=365*450/8 635=19,021;

На конец 2009г.: Ксодз=365*1 714/9 440=66,272;

На конец 2010г.: Ксодз=365*1 019/15 647=23,770.

Увеличение  срока оборота дебиторской задолженности является отрицательной тенденцией, т.к. организации необходимо больше времени для превращения дебиторской задолженности в денежные средства в течение периода.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации, и рассчитывается по формуле (2.30):

                                                (2.30)

На конец 2008г.: Кокз =8 635/902=9,573;

На конец 2009г.: Кокз =9 440/927=10,183;

На конец 2010г.: Кокз =15 647/1 946=8,041.

Снижение коэффициента означает уменьшение скорости оплаты задолженности.                              

Средний срок оборота кредиторской задолженности отражает средний  срок возврата коммерческого кредита организацией и определяется по формуле (2.31):

                                           (2.31)

На конец 2008г.: Кокз =365*902/8 635=38,127;

На конец 2009г.: Кокз =365*927/9 440=35,843;

На конец 2010г.: Кокз =365*1 946/15 647=45,395.

Фондоотдача внеоборотных активов (ФВА) характеризует эффективность использования данных активов, измеряемую величиной реализации услуг, приходящихся на единицу стоимости внеоборотных активов, и рассчитывается по формуле (2.32):

                                               (2.32)

На конец 2008г.: ФВА=8 635/4 369=1,976;

На конец 2009г.: ФВА=9 440/5 077=1,859;

На конец 2010г.: ФВА=15 647/7 392=2,117.

При прочих равных условиях рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция. Рост показателя свидетельствует о более эффективном использовании активов на конец 2010 года.

Фондоотдача основных средств (ФОС) организации рассчитывается по формуле (2.33):

,                                            (2.33)

где СОСс — средняя стоимость основных средств, млн. руб.

2009г.: ФОС=9 440/[(4 368+5 081)/2]=1,998.

2010г.: ФОС=15 647/[(5 081+7 392)/2]=2,509.

Значение данного коэффициента показывает, что в 2010 году 2,509 рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. Рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.

Обобщающим показателем оценки эффективности использования ресурсов организации является показатель ресурсоотдачи (коэффициент оборачиваемости средств в активах), рассчитываемый по формуле (2.34):

,                                                  (2.34)

где Ас — средняя стоимость активов, млн. руб.

Коб=9 440/[(6 666+8 791)/2]=1,221;

Коб=15 647/[(8 791+11 626)/2]=1,533.

Значение данного коэффициента показывает, что на рубль средств, вложенных в деятельность организации, приходится 1,533 рублей реализованных  услуг. Рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.

2.6 Анализ показателей  эффективности деятельности организации

 

Рентабельность –  показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную  величину прибыли и характеризующий  степень отдачи средств, используемых в производстве.

Существует множество коэффициентов  рентабельности (доходности) в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах.

Исчисление рентабельности позволяет  сопоставлять плановые и фактические  результаты деятельности, отслеживать  динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать  обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.

Рентабельность продукции отражает соотношение между прибылью от реализации и текущими затратами на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости, и рассчитывается по формуле (2.35):

,                                       (2.35)

где Рп – рентабельность продукции, %;

ПР – прибыль от реализации продукции, млн. руб.;

СП – полная себестоимость  продукции, млн. руб.

На конец 2008г.:   

На конец 2009г.:   

На конец 2010 г.:

Рентабельность продаж показывает соотношение прибыли от реализации и выручки, полученной от реализации. Коэффициент исчисляется по формуле (2.36):

,                                    (2.36)

где  Рпр – рентабельность продаж, %;

ВР – выручка от реализации услуг, млн. руб.

На конец 2008г.:

На конец 2009г.:

На конец 2010г.:

Увеличение данных показателей  свидетельствует положительном  результате работы организации. Данные изменения произошли за счет увеличения прибыли от реализации.

Коэффициент рентабельности всего капитала организации показывает эффективность использования всего имущества предприятия и исчисляется по формуле (2.37):

                                              (2.37)

На конец 2008г.:

На конец 2009г.:

На конец 2010г.:

Данный показатель показывает, сколько  прибыли получает организация с  одного рубля стоимости имущества. Рост показателя говорит об увеличении эффективности работы в конце 2010 года.

 Коэффициент рентабельности  основных средств и прочих  внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов и исчисляется по формуле (2.38):

                                     (2.38)

На конец 2008г.:

На конец 2009г.:

На конец 2010г.:

Данный коэффициент показывает, что  на конец 2010 года на каждый имеющийся у организации рубль основных средств и прочих внеоборотных активов приходилось 0,132 рубля прибыли.

 Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования собственного капитала, сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие проекты. Показатель рассчитывается по формуле (2.39):

                                          (2.39)

На конец 2008г.:

На конец 2009г.:

На конец 2010 г.:

Рентабельность собственного капитала отражает, что в 2010 году получено 0,4154 рубля  прибыли с каждого рубля, вложенного собственниками организации.

Коэффициент рентабельности перманентного капитала отражает эффективность  использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок (как собственного, так и заемного) и рассчитывается по формуле (2.40):

                                 (2.40)

На конец 2008г.: 

На конец 2009г.: 

На конец 2010г.:

Проведенный анализ свидетельствует  об удовлетворительном финансовом состоянии организации. Коэффициенты рентабельности увеличились. Но существует необходимость проведения ряда мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

2.7 Анализ существующей  организации перевозок по направлению Беларусь – Турция

 

2.7.1 Номенклатура  клиентуры и грузов

 

ООО «Ратипа» является одной  из тех немногих транспортных компаний на ранке транспортных услуг Беларуси, которые одни из первых начали и  успешно освоили перевозки грузов по направлению Беларусь – Турция. Фирма сотрудничает с такими турецкими компаниями как «Elit», «Demiral Uluslararasi», «U.G.D.», «Gunal», «WhiteHill Group», «Star», «Erdoganlar», «Atlas», британской фирмой «Olvera ACC», белорусскими компаниями «ТК-Логистик», «СтройИнфорс», «Карготранзит», «Билдпласт», «Сервис-М Групп», «Эталон Красоты», которые являются постоянными заказчиками транспортных услуг в данном направлении.

Крупнейшими клиентами, заказывающими импортные перевозки  из Турции в Россию и Беларусь являются «Крафт-Транс», «НЛК-Транс», «Berley Assets Limited», «Ludbrook Ventures LTD», «Автобелвика», «КТС-Текстиль». Постоянными клиентами являются такие крупные белорусские производители как «Полоцк-Стекловолокно», «Могилевхимволокно». Также компания сотрудничает с более мелкими транспортно-экспедиционными фирмами и индивидуальными предпринимателями.

Номенклатура грузов, перевозимых подвижным составом                  ООО «Ратипа», разнообразна, но в то же время она ограничивается некоторыми параметрами.

Выбор груза для перевозки во многом определяется типом подвижного состава, имеющемся в распоряжении организации [5]. ООО «Ратипа» располагает только тентованным подвижным составом. Это указывает на то, что предприятие не может выполнять перевозки скоропортящихся, пищевых продуктов, требующих соблюдения температурного режима. К перевозке принимаются только обычные грузы, не требующие дополнительных условий при транспортировании.

Кроме того перевозки  выполняются в основном автопоездами в составе седельного тягача и прицепа с объемом грузового пространства 82 м3, суммарная грузоподъемность которых не превышает 24 т. Это также необходимо учитывать при выборе груза. Организация располагает также одним бортовым автомобилем и прицепом к нему с объемом кузова 120 м3.

Распределение объема перевозок по видам грузов в экспортном и импортном      направлениях      представлено   в   таблицах 2.5 и  2.6     и рисунках 2.3 и 2.4.

 

Таблица 2.5 – Распределение объема экспортных перевозок по видам грузов

Наименование груза

Доля в общем объеме, %

Место загрузки

Место выгрузки

Химическое волокно

35

Могилев

Измит

Производственная нить

27

Могилев

Измит

Стеклоткань

16

Полоцк

Сектесе

Химическое волокно

13

Новополоцк

Кайсери

Волокно

7

Гродно

Стамбул

ДСП

2

Минск

Стамбул


 

 

 

 

Таблица 2.6– Распределение объема импортных перевозок по видам грузов

Наименование груза

Доля в общем объеме, %

Место загрузки

Место выгрузки

Мыло

24

Гебзе

Крекшино, Московская обл.

Жевательная резинка

18

Стамбул

Великий Новгород

Пленка

16

Корлу

Переславль-Залесский

Пластиковая посуда

10

 Стамбул

Москва

Шкуры

8

Стамбул

Сергиев Посад, Московская обл.

Оборудование

7

Стамбул

Москва

Ткань

5

Стамбул

Минск

Неопасные моющие средства

4

Стамбул

Санкт-Петербург

Прочее

8

Турция

Россия

Информация о работе Повышение эффективности системы грузоперевозок