Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа
Международные автомобильные перевозки грузов до распада СССР осуществлялись специализированным объединением «Совтрансавто», в которое входило более десятка крупных автомобильных организаций с численностью парка по 300 - 400 автомобилей. «Совтрансавто» представляло собой стройную и эффективную систему международных перевозок и осуществляло, главным образом, доставку крупных партий внешнеторговых грузов. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов. Соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками составляло десять к одному.
После распада СССР в Республике Беларусь получили бурное развитие международные перевозки грузов. Этому способствовал переход на рыночные методы хозяйствования, либерализация внешней политики и свободный доступ развитых стран Европы к дешевому сырью стран СНГ для удовлетворения нужд своей промышленности.
(2.27)
На конец 2008 г.: Кмос=8 635/1 533=5,633;
На конец 2009 г.: Кмос=9 440/1 775=5,318;
На конец 2010 г.: Кмос=15 647/2 245=6,970.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение (рост коэффициента) или снижение (уменьшение) коммерческого кредита, предоставляемого организацией и рассчитывается по формуле (2.28):
(2.28)
На конец 2008г.: 8 635/450=19,189;
На конец 2009г.: 9 440/1 714=5,508;
На конец 2010г.: 15 647/1 019=15,355.
Средний срок оборота дебиторской
задолженности характеризует
(2.29)
На конец 2008г.: Ксодз=365*450/8 635=19,021;
На конец 2009г.: Ксодз=365*1 714/9 440=66,272;
На конец 2010г.: Ксодз=365*1 019/15 647=23,770.
Увеличение срока оборота дебиторской задолженности является отрицательной тенденцией, т.к. организации необходимо больше времени для превращения дебиторской задолженности в денежные средства в течение периода.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации, и рассчитывается по формуле (2.30):
(2.30)
На конец 2008г.: Кокз =8 635/902=9,573;
На конец 2009г.: Кокз =9 440/927=10,183;
На конец 2010г.: Кокз =15 647/1 946=8,041.
Снижение коэффициента означает уменьшение скорости оплаты задолженности.
Средний срок оборота кредиторской задолженности отражает средний срок возврата коммерческого кредита организацией и определяется по формуле (2.31):
На конец 2008г.: Кокз =365*902/8 635=38,127;
На конец 2009г.: Кокз =365*927/9 440=35,843;
На конец 2010г.: Кокз =365*1 946/15 647=45,395.
Фондоотдача внеоборотных активов (ФВА) характеризует эффективность использования данных активов, измеряемую величиной реализации услуг, приходящихся на единицу стоимости внеоборотных активов, и рассчитывается по формуле (2.32):
(2.32)
На конец 2008г.: ФВА=8 635/4 369=1,976;
На конец 2009г.: ФВА=9 440/5 077=1,859;
На конец 2010г.: ФВА=15 647/7 392=2,117.
При прочих равных условиях рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция. Рост показателя свидетельствует о более эффективном использовании активов на конец 2010 года.
Фондоотдача основных средств (ФОС) организации рассчитывается по формуле (2.33):
,
где СОСс — средняя стоимость основных средств, млн. руб.
2009г.: ФОС=9 440/[(4 368+5 081)/2]=1,998.
2010г.: ФОС=15 647/[(5 081+7 392)/2]=2,509.
Значение данного коэффициента показывает, что в 2010 году 2,509 рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. Рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
Обобщающим показателем оценки
эффективности использования
, (2.34)
где Ас — средняя стоимость активов, млн. руб.
Коб=9 440/[(6 666+8 791)/2]=1,221;
Коб=15 647/[(8 791+11 626)/2]=1,533.
Значение данного коэффициента
показывает, что на рубль средств,
вложенных в деятельность организации,
приходится 1,533 рублей реализованных
услуг. Рост этого показателя в динамике
рассматривается как
2.6 Анализ показателей
эффективности деятельности
Рентабельность – показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
Существует множество
Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.
Рентабельность продукции отражает соотношение между прибылью от реализации и текущими затратами на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости, и рассчитывается по формуле (2.35):
, (2.35)
где Рп – рентабельность продукции, %;
ПР – прибыль от реализации продукции, млн. руб.;
СП – полная себестоимость продукции, млн. руб.
На конец 2008г.:
На конец 2009г.:
На конец 2010 г.:
Рентабельность продаж показывает соотношение прибыли от реализации и выручки, полученной от реализации. Коэффициент исчисляется по формуле (2.36):
, (2.36)
где Рпр – рентабельность продаж, %;
ВР – выручка от реализации услуг, млн. руб.
На конец 2008г.:
На конец 2009г.:
На конец 2010г.:
Увеличение данных показателей свидетельствует положительном результате работы организации. Данные изменения произошли за счет увеличения прибыли от реализации.
Коэффициент рентабельности всего капитала организации показывает эффективность использования всего имущества предприятия и исчисляется по формуле (2.37):
(2.37)
На конец 2008г.:
На конец 2009г.:
На конец 2010г.:
Данный показатель показывает, сколько прибыли получает организация с одного рубля стоимости имущества. Рост показателя говорит об увеличении эффективности работы в конце 2010 года.
Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов и исчисляется по формуле (2.38):
(2.38)
На конец 2008г.:
На конец 2009г.:
На конец 2010г.:
Данный коэффициент показывает, что на конец 2010 года на каждый имеющийся у организации рубль основных средств и прочих внеоборотных активов приходилось 0,132 рубля прибыли.
Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования собственного капитала, сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие проекты. Показатель рассчитывается по формуле (2.39):
(2.39)
На конец 2008г.:
На конец 2009г.:
На конец 2010 г.:
Рентабельность собственного капитала отражает, что в 2010 году получено 0,4154 рубля прибыли с каждого рубля, вложенного собственниками организации.
Коэффициент рентабельности перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок (как собственного, так и заемного) и рассчитывается по формуле (2.40):
(2.40)
На конец 2008г.:
На конец 2009г.:
На конец 2010г.:
Проведенный анализ свидетельствует об удовлетворительном финансовом состоянии организации. Коэффициенты рентабельности увеличились. Но существует необходимость проведения ряда мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.7 Анализ существующей организации перевозок по направлению Беларусь – Турция
2.7.1 Номенклатура клиентуры и грузов
ООО «Ратипа» является одной
из тех немногих транспортных компаний
на ранке транспортных услуг Беларуси,
которые одни из первых начали и
успешно освоили перевозки
Крупнейшими клиентами,
заказывающими импортные
Номенклатура грузов, перевозимых подвижным составом ООО «Ратипа», разнообразна, но в то же время она ограничивается некоторыми параметрами.
Выбор груза для перевозки во многом определяется типом подвижного состава, имеющемся в распоряжении организации [5]. ООО «Ратипа» располагает только тентованным подвижным составом. Это указывает на то, что предприятие не может выполнять перевозки скоропортящихся, пищевых продуктов, требующих соблюдения температурного режима. К перевозке принимаются только обычные грузы, не требующие дополнительных условий при транспортировании.
Кроме того перевозки выполняются в основном автопоездами в составе седельного тягача и прицепа с объемом грузового пространства 82 м3, суммарная грузоподъемность которых не превышает 24 т. Это также необходимо учитывать при выборе груза. Организация располагает также одним бортовым автомобилем и прицепом к нему с объемом кузова 120 м3.
Распределение объема перевозок по видам грузов в экспортном и импортном направлениях представлено в таблицах 2.5 и 2.6 и рисунках 2.3 и 2.4.
Таблица 2.5 – Распределение объема экспортных перевозок по видам грузов
Наименование груза |
Доля в общем объеме, % |
Место загрузки |
Место выгрузки |
Химическое волокно |
35 |
Могилев |
Измит |
Производственная нить |
27 |
Могилев |
Измит |
Стеклоткань |
16 |
Полоцк |
Сектесе |
Химическое волокно |
13 |
Новополоцк |
Кайсери |
Волокно |
7 |
Гродно |
Стамбул |
ДСП |
2 |
Минск |
Стамбул |
Таблица 2.6– Распределение объема импортных перевозок по видам грузов
Наименование груза |
Доля в общем объеме, % |
Место загрузки |
Место выгрузки |
Мыло |
24 |
Гебзе |
Крекшино, Московская обл. |
Жевательная резинка |
18 |
Стамбул |
Великий Новгород |
Пленка |
16 |
Корлу |
Переславль-Залесский |
Пластиковая посуда |
10 |
Стамбул |
Москва |
Шкуры |
8 |
Стамбул |
Сергиев Посад, Московская обл. |
Оборудование |
7 |
Стамбул |
Москва |
Ткань |
5 |
Стамбул |
Минск |
Неопасные моющие средства |
4 |
Стамбул |
Санкт-Петербург |
Прочее |
8 |
Турция |
Россия |
Информация о работе Повышение эффективности системы грузоперевозок