Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа
Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
СОДЕРЖАНИЕ
Страница
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация
работы и технологический
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт
параметров колёсно-роликого
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического
процесса ремонта колёсных пар
в колёсно-роликовом участке
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская
часть. Анализ неисправности
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6.4.2.2. Расчет вытяжной
вентиляции комплектовочного
6.2.3. Мероприятия по
охране труда и технике
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
Организация ремонта грузовых вагонов должна соответствовать современному техническому уровню вагонного парка и обеспечивать постоянную исправность вагонов, уменьшение простоя в исправном состоянии, повышение производительности труда бригад и снижение себестоимости ремонта вагонов. Для выполнения этих требований депо должно максимально специализироваться на ремонте вагонов отдельных типов, что сокращает номенклатуру ремонтируемых вагонов и деталей, повышает уровень организации производственных процессов, способствует механизации работ, специализации рабочих и создании необходимого оборотного технологического запаса материалов и деталей.
Вагонное депо Кочетовка Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги специализируется на ремонте четырёхосных цистерн для перевозки нефтепродуктов.
В целях обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и поддержания вагонов в исправном состоянии, цистерны в соответствии с приказом МПС № 7/ЦЗ-95 подвергаются деповскому ремонту в зависимости от года постройки и с учётом фактически выполненных работ.
Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.
Вагонное депо Кочетовка Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги, специализированное на ремонте четырёхосных цистерн для перевозки нефтепродуктов, расположено на станции Кочетовка-5 и выполняет деповской ремонт цистерн.
При выполнении деповского ремонта цистерн депо имеет следующие цеха и отделения:
Сборочный цех в плане имеет форму прямоугольника размером 82х21 м., общей площадью 1761 м2. Ремонт вагонов в сборочном цехе организован на 10 ремонтных стойлах, которые расположены следующим образом:
1 ремонтный путь – 4 стойла;
2 ремонтный путь – 4 стойла;
3 ремонтный путь – 2 стойла.
Качающимися ставлюгами оборудованы 8 ремонтных позиций, 2 ремонтные позиции оборудованы переносными ставлюгами. Все ремонтные позиции оборудованы воздухопроводными и электросварочными колонками. Транспортные работы в цехе выполняются двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 5 и 10 тонн. Кран с “южной” стороны цеха грузоподъемностью 10 тонн предназначен для подъёмки вагонов. Кран с “северной” стороны цеха грузоподъемностью 5 тонн предназначен для транспортировки деталей и узлов тележек.
Кроме этого в цехе
имеется следующее
- линия подачи колёсных пар;
- установка для очистки средней части оси колёсных пар;
- установка для проверки завышения или занижения фрикционного клина относительной опорной поверхности надрессорной балки;
- стенд для испытания пружин на отсутствие остаточной деформации;
- установка СИТОВ.
С “северной” стороны к сборочному цеху примыкает колёсный цех и роликовое отделение по ремонту и освидетельствованию роликовых колёсных пар.
Колёсный цех имеет два пути, которые являются продолжением 2-го и 3-го пути сборочного цеха, а роликовое отделение один путь для подачи колёсных пар в сборочный цех, который является продолжением 1-го пути сборочного цеха.
В колёсном цехе транспортные работы выполняются двумя кран – балками: одна грузоподъёмностью 2 тонны для транспортировки колёсных пар, вторая - грузоподъёмностью 3 тонны.
Кроме этого в колёсном
цехе имеется следующее
- бандажный станок “Рафамет” – 2 шт.;
- шеечный станок “Красный пролетарий” – 1 шт.;
- диагностическая установка УДП-85 для проверки роликовых колёсных пар – 1 шт.;
- транспортёр для подачи колёсных пар в сборочный цех – 1 шт.;
- дефектоскопы – 2 шт.;
В сборочном цехе расположено отделение по ремонту деталей и узлов вагонов, предназначенное для обработки на фрезерном станке наплавленных деталей вагонов, ремонта триангелей, стенд для ремонта и испытания триангелей, отделение для наплавки и обработки наклонных плоскостей и подпятниковой чаши надрессорной балки.
Механический цех имеет два горизонтально-фрезерных станка, строгальный станок, станок для прокатки проволоки, заточной станок.
В цехе установлена моечная машина типа ”Грохот” для обмывки холодной водой мелких деталей. Подвески тормозных башмаков также моются в моечной машине ”Грохот”.
Отделение по ремонту сливных приборов и предохранительных клапанов имеет ванну для обмывки клапанов, стол разборки и ремонта, стенд для испытания предохранительных клапанов.
Заготовительными отделениями в депо являются: кузнечное, рессорно-пружинное, литейное.
Вспомогательные отделения лишь косвенно участвуют в выпуске основной продукции. В них изготавливаются изделия, используемые в процессе производства основных цехов. К числу вспомогательных отделений можно отнести инструментальное, ремонтно-механическое, ремонтно-строительное отделения.
В состав обслуживающего хозяйства входят: энергетическое хозяйство, которое объединяет котельные и компрессорные станции, электростанции, трансформаторные подстанции, газогенераторную станцию, кислородную станцию, ацетиленовую станцию.
Транспортное хозяйство объединяет депо маневровых локомотивов, гараж автотранспорта, вагонные парки.
Складское хозяйство включает в себя главный склад материалов, склады металла, поковок, отходов, пиломатериалов, запасных частей, топлива, смазочных материалов.
К общедеповскому хозяйству относятся: лаборатории, амбулатории, медпункты и другие службы, обеспечивающие необходимые условия работы на предприятии.
Все здания, сооружения, пути располагаются на территории депо в соответствии с технологическим процессом производства и грузопотоком. При размещении участков учитывается взаимное производственное тяготение их по технологическому процессу: условия наивыгоднейшего перемещения материалов, деталей и ремонтируемых вагонов. Также учитываются особенности технологических процессов различных цехов по условиям вредности, пожарной опасности, взрывоопасности соседних участков и помещений.
Комплектование участков, цехов и производственных помещений производится с учётом максимального сокращения транспортировочных путей для вагонов, их деталей, узлов и материалов.
Организация ремонта грузовых вагонов должна обеспечивать высокое качество ремонта, снижения простоя вагонов в ремонте, повышение производительности и улучшения условий труда, снижение себестоимости ремонта вагонов, повышение общей культуры производства и возможность внедрения производственной и технической эстетики.
В своей работе вагонные
депо должны кооперироваться между
собой, а также с другими
Организация ремонта грузовых вагонов должна осуществляться в вагонных депо при строгом соблюдении основных условий:
- простой вагонов в ремонте должен быть не более установленной нормы времени при ритмичном выпуске их из ремонта;
- организация ремонта вагонов на основе сетевых графиков планирования и управления технологическим процессом;
- рациональная организация рабочего места и труда ремонтных бригад, при строгом соблюдении правил техники безопасности;
Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка