Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа

Краткое описание

Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

                               Страница

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1. Назначение и структура  депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. Организация  работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2.1. Расчёт фондов рабочего  времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

3.Подготовка вагонов  в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

4.Расчёт основных участков  вагонного депо по ремонту

грузовых  вагонов.14

4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

4.1.1. Назначение, организация  работы и

технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

4.2.1. Назначение, организация  работы и технологический процесс  ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

4.3. Колёсно-роликовый  участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

4.3.1. Назначение и состав  колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19

4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22

4.3.2.3. Колёсотокарный  участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный  участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

4.3.3. Расчёт  параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25

4.3.4. Детальная разработка  колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25

4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

4.3.5. Разработка механического  процесса ремонта колёсных пар  в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

4.3.6. Расчёт основных  параметров производственного процесса

колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

4.3.7. Определение укреплённых норм  времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37

4.3.8. Расчет потребного количества  оборудования. . . . . . . . . . . . . 47

4.3.9. Исследовательская  часть. Анализ неисправности колёсных  пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

4.3.10. Разработка технологического  процесса ремонта 

колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

4.4. Предложения по  совершенствованию ремонта. . . . . . .  . . . . . . . . . . 56

4.5. Расчет уровня механизации  и автоматизации

 производственного  процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62

5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте

цистерн на колёсно-роликовом  участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79

6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79

6.1.1. Содержание и задачи гражданской  обороны. . . . . . . . . . . . . . 79

6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций  и их классификация. .81

6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава

железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного

состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83

6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83

6.1.3.2. Характер заражения подвижного  состава. . . . . . . . . . 84

6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного  транспорта, используемых для развертывания  пунктов 

обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84

6.1.3.4. Обзор существующих способов  обеззараживания и используемые  для этих целей технические  средства 

и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

6.1.3.5. Технология обеззараживания  подвижного состава. . .87

6.1.3.6. Технические средства для  обеззараживания 

и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88

6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании

 подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  88 

6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90

6.2.1. Вентиляция комплектовочного  отделения 

колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90

6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90

6.4.2.2. Расчет вытяжной  вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90

6.2.2. Анализ условий труда при  ремонте колесной пары. . . . . . . . 94

6.2.3. Мероприятия по  охране труда и технике безопасности  в

колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . .  95

6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95

6.2.3.2 Меры безопасности в ходе  работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96

 

 

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация ремонта  грузовых вагонов должна соответствовать  современному техническому уровню вагонного  парка и обеспечивать постоянную исправность вагонов, уменьшение простоя  в исправном состоянии, повышение  производительности труда бригад и снижение себестоимости ремонта вагонов. Для выполнения этих требований депо должно максимально специализироваться на ремонте вагонов отдельных типов, что сокращает номенклатуру ремонтируемых вагонов и деталей, повышает уровень организации производственных процессов, способствует механизации работ, специализации рабочих и создании необходимого оборотного технологического запаса материалов и деталей.

Вагонное депо Кочетовка  Мичуринского отделения Юго-Восточной  железной дороги специализируется на ремонте четырёхосных цистерн для перевозки нефтепродуктов.

В целях обеспечения  безопасности движения, сохранности  перевозимых грузов и поддержания  вагонов в исправном состоянии, цистерны в соответствии с приказом  МПС № 7/ЦЗ-95 подвергаются деповскому ремонту в зависимости от года постройки и с учётом фактически выполненных работ.

Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое  в данном дипломном проекте, имеет  целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА  ДЕПО

 

Вагонное депо Кочетовка  Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги, специализированное на ремонте четырёхосных цистерн для перевозки нефтепродуктов, расположено на станции Кочетовка-5 и выполняет деповской ремонт цистерн.

При выполнении деповского ремонта цистерн депо имеет следующие цеха и отделения:

  • сборочный;
  • подготовки цистерн к ремонту;
  • колёсно-роликовый цех;
  • контрольный пункт по ремонту автосцепок, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, авторегуляторов рычажной передачи;
  • инструментальный;
  • цех по ремонту оборудования;
  • кладовую;
  • деревообделочный цех;
  • отделение по ремонту сливных приборов и предохранительных клапанов;
  • участок по ремонту триангелей;
  • отделение по обработке надрессорных балок после наплавки.

Сборочный цех в плане  имеет  форму прямоугольника размером 82х21 м., общей площадью 1761 м2. Ремонт вагонов в сборочном цехе организован на 10 ремонтных стойлах, которые расположены следующим образом:

1 ремонтный путь –  4 стойла;

2 ремонтный путь –  4 стойла;

3 ремонтный путь –  2 стойла.

Качающимися ставлюгами оборудованы 8 ремонтных позиций, 2 ремонтные позиции оборудованы переносными ставлюгами. Все ремонтные позиции оборудованы воздухопроводными и электросварочными колонками. Транспортные работы в цехе выполняются двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 5 и 10 тонн. Кран с “южной” стороны цеха грузоподъемностью 10 тонн предназначен для подъёмки вагонов. Кран с “северной” стороны цеха грузоподъемностью 5 тонн предназначен для транспортировки деталей и узлов тележек.

Кроме этого в цехе имеется следующее оборудование:

- линия подачи колёсных пар;

- установка для очистки средней части оси колёсных пар;

- установка для проверки завышения или занижения фрикционного клина относительной опорной поверхности надрессорной балки;

- стенд для испытания пружин на отсутствие остаточной деформации;

- установка СИТОВ.

С “северной” стороны  к сборочному цеху примыкает колёсный цех и роликовое отделение  по ремонту и освидетельствованию  роликовых колёсных пар.

Колёсный цех имеет  два пути, которые являются продолжением 2-го и 3-го пути сборочного цеха, а роликовое отделение один путь для подачи колёсных пар в сборочный цех, который является  продолжением 1-го пути сборочного цеха.

В колёсном цехе транспортные работы выполняются двумя кран –  балками: одна грузоподъёмностью 2 тонны  для транспортировки колёсных пар, вторая - грузоподъёмностью 3 тонны.

Кроме этого в колёсном цехе имеется следующее оборудование:

- бандажный станок “Рафамет” – 2 шт.;

- шеечный станок “Красный пролетарий” – 1 шт.;

- диагностическая установка УДП-85 для проверки роликовых колёсных пар – 1 шт.;

- транспортёр для подачи колёсных пар в сборочный цех – 1 шт.;

- дефектоскопы – 2 шт.;

В сборочном цехе расположено  отделение по ремонту деталей  и узлов вагонов, предназначенное  для обработки на фрезерном станке наплавленных деталей вагонов, ремонта триангелей, стенд для ремонта и испытания триангелей, отделение для наплавки и обработки наклонных плоскостей и подпятниковой чаши надрессорной балки.

Механический цех имеет  два горизонтально-фрезерных станка, строгальный станок, станок для прокатки проволоки, заточной станок.

В цехе установлена моечная  машина типа ”Грохот” для обмывки  холодной водой мелких деталей. Подвески тормозных башмаков также моются в моечной машине ”Грохот”.

Отделение по ремонту  сливных приборов и предохранительных клапанов имеет ванну для обмывки клапанов, стол разборки и ремонта, стенд для испытания предохранительных клапанов.

Заготовительными отделениями  в депо являются: кузнечное, рессорно-пружинное, литейное.

Вспомогательные отделения  лишь косвенно участвуют в выпуске основной продукции. В них изготавливаются изделия, используемые в процессе производства основных цехов. К числу вспомогательных отделений можно отнести инструментальное, ремонтно-механическое, ремонтно-строительное отделения.

В состав обслуживающего хозяйства входят: энергетическое хозяйство, которое объединяет котельные и компрессорные станции, электростанции, трансформаторные подстанции, газогенераторную станцию, кислородную станцию, ацетиленовую станцию.

Транспортное хозяйство  объединяет депо маневровых локомотивов, гараж автотранспорта, вагонные парки.

Складское хозяйство  включает в себя главный склад  материалов, склады металла, поковок, отходов, пиломатериалов, запасных частей, топлива, смазочных материалов.

К общедеповскому хозяйству  относятся: лаборатории, амбулатории, медпункты и другие службы, обеспечивающие необходимые условия работы на предприятии.

Все здания, сооружения, пути располагаются на территории депо в соответствии с технологическим процессом производства и грузопотоком. При размещении участков учитывается взаимное производственное тяготение их по технологическому процессу: условия наивыгоднейшего перемещения материалов, деталей и ремонтируемых вагонов. Также учитываются особенности технологических процессов различных цехов по условиям вредности, пожарной опасности, взрывоопасности соседних участков и помещений.

Комплектование участков, цехов и производственных помещений  производится с учётом максимального сокращения транспортировочных путей для вагонов, их деталей, узлов и материалов.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  ДЕПО

 

Организация ремонта  грузовых вагонов должна обеспечивать высокое качество ремонта, снижения простоя вагонов в ремонте, повышение производительности и улучшения условий труда, снижение себестоимости ремонта вагонов, повышение общей культуры производства и возможность внедрения производственной и технической эстетики.

В своей работе вагонные депо должны кооперироваться между  собой, а также с другими предприятиями  железнодорожного транспорта по ремонту  и изготовлению запасных частей и узлов вагонов. Кооперирование вагонных депо должно производиться на ремонте приборов автотормозного оборудования, автосцепок, рессор и пружин и других деталей вагонов.

Организация ремонта  грузовых вагонов должна осуществляться в вагонных депо при строгом соблюдении основных условий:

- простой вагонов в ремонте должен быть не более установленной нормы времени при ритмичном выпуске их из ремонта;

- организация ремонта вагонов на основе сетевых графиков планирования и управления технологическим процессом;

- рациональная организация рабочего места и труда ремонтных бригад, при строгом соблюдении правил техники безопасности;

Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка