Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа
Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
- создание неснижаемого технологического запаса основных вагонных частей, узлов и материалов путём правильной организации работы ремонтно-заготовительных отделений и рационального использования получаемых новых запасных частей и материалов;
- осуществление поузловой приёмки работ от ремонтных бригад и внедрение метода бездефектной сдачи выполненной работы с первого предъявления.
Для дальнейшего расчёта в данном дипломном проекте принимаем, что вагонное депо работает на основе хозрасчётной деятельности. Ежедневная работа в депо организована в одну смену с продолжительностью смены 8 часов и с двумя выходными днями в неделю.
На основе принятых данных рассчитаем основные фонды рабочего времени.
Годовой фонд времени работы депо можно определить по формуле
, (2.1)
где А – количество дней в году, А=365;
Б – количество выходных дней в году, Б=104;
С – количество праздничных дней в году, С=11;
m – длительность рабочей смены, m=8.
Подставив принятые значения в формулу (2.1), получим
Номинальный годовой фонд времени работы участка определяем по формуле:
, (2.2)
где mсм – число смен, mсм=1.
Подставив принятые значения в формулу (2.2), получим
Годовой действительный фонд времени работы оборудования определяем по формуле:
, (2.3)
где a – коэффициент, учитывающий потери времени на наладку и техническое обслуживание, а также ремонт оборудования.
Согласно [1, табл. 1] принимаем a=0,93
Подставив числовые значения в формулу (2.3), получим
Действительный фонд времени явочного рабочего определяем по формуле
, (2.4)
где Д – количество отпускных дней рабочего, Д=28;
– коэффициент потерь рабочего времени по уважительной причине.
Согласно [1, табл. 1] принимаем b =0,95.
Подставив принятые значения в формулу (2.4), получим
Осмотрщиками вагонов в парках прибытия бракуются цистерны, требующие деповского ремонта, и на них выписываются уведомления формы ВУ-23 в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся станции, которая согласно этих уведомлений направляет вагоны на специально выделенный 4 запасный путь парка “Е” после роспуска их с южной горки.
По согласованию с диспетчером станции выполняются следующие операции:
- Не менее 2-х раз в сутки тепловозом и составительской бригадой
ВЧД-12 Кочетовка подаются на свободный путь парка “ФД” вагоны, требующие планового вида ремонта в депо.
- Опускаясь в траншею /4 запасный путь/, локомотив забирает вагоны, требующие планового вида ремонта, и подает их в депо на “Козловский” путь.
- Старшие осмотрщики вагонов парков прибытия собирают вторые экземпляры уведомлений формы ВУ-23 и после занесения в книгу учёта передают их оператору по учёту вагонов.
Цистерны, требующие планового вида ремонта, маневровым локомотивом депо с “Козловского” пути выставляются группами по 4 вагона на путь, ведущий к ангару пункта подготовки цистерн к ремонту.
Для обработки на пункте подготовки цистерн к ремонту подбираются цистерны в группу из-под однородных грузов /бензин или тёмный налив/.
Цистерны подаются на эстакаду для пропарки и ограждаются красным сигналом, установленным на эстакаде. Ограждение группы вагонов производит бригадир цеха подготовки цистерн к ремонту. Установленные для пропарки и наружной обмывки вагоны должны быть сцеплены и закреплены тормозными башмаками.
Перед поступлением в ангар
цистерны подвергаются
По окончании пропарки цистерны передвигаются в ангар для наружной обмывки, которая выполняется в следующей последовательности - обмывка горячим 3-4% раствором каустической соды под давлением 4-5 атм.; продвижение в ангар электролебёдкой.
Пропарка и обмывка цистерн производится по специальной разработанной и утверждённой технологии, согласно которой общее время на подготовку группы из 4-х цистерн составляет 3 часа. Все маневровые работы на территории депо – уборка отремонтированных вагонов, постановка в ангар для наружной обмывки и внутренней пропарки, постановка вагонов в сборочный цех на ремонтные стойла, уборка всех вагонов на “Козловский” путь производится локомотивом и составительской бригадой вагонного депо Кочетовка.
Перед постановкой на ремонтные стойла цистерны осматриваются заместителем начальника депо по ремонту совместно с приёмщиком вагонов, мастером деповского ремонта и бригадиром.
4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ УЧАСТКОВ ВАГОННОГО ДЕПО ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Производственный процесс участков представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнообразных операций, протекающих в тесном взаимодействии. От работы участков в большей мере зависит выполнение вагоноремонтным предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов. Производственная программа и состав участков определяются масштабом производства и уровнем специализации.
Нижеприведённые расчёты и технологические процессы основаны на конкретных данных и условиях размещения производства на территории грузового вагонного депо ВЧД-12 Кочетовка Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги.
Вагоносборочный участок один из основных в депо. Он определяет мощность депо и служит для проведения разборочных, ремонтных, сборочных и малярных работ на вагоне.
Руководство работой вагоносборочного производственного участка осуществляет старший мастер производственного участка депо. Руководство сменой, а также контроль за выполнением объёмом работ и качеством ремонта цистерн ведёт сменный мастер производственного участка лично и через бригадиров предприятий, которые находятся у него в подчинении. Координация работы производственных участков и отделений депо по ремонту цистерн осуществляется контрольно - диспетчерским пунктом.
Вагоносборочный производственный
участок находится в
На вагоносборочном производственном участке производятся следующие виды работ:
- подъёмка цистерн с выкаткой и подачей тележек в тележечный производственный участок для дефектации и ремонта;
- демонтаж автосцепного устройства, тормозного оборудования и подача их в соответствующие производственные участки, отделения для дефектации и ремонта;
- демонтаж сливных приборов и предохранительных клапанов и подача их в соответствующие отделения для дефектации и ремонта;
- ремонт пятниковых узлов;
- демонтаж и постановка крышек люков;
- ремонт котла, крепления лестницы, рамы;
- электросварочные и газосварочные работы;
- монтаж автосцепного устройства, тормозного оборудования, их контроль и проверка на цистерне;
- постановка сливных приборов и предохранительных клапанов;
- подкатка отремонтированных тележек и опускание;
- окончательная сборка тормозной рычажной передачи, опробование тормозов;
- испытание котлов цистерны;
- малярные работы, нанесение знаков и надписей;
Вагоносборочный производственный участок взаимодействует со следующими производственными участками, отделениями депо:
- пунктом подготовки цистерн перед ремонтом (ППС);
- тележечным;
- колёсно-роликовым;
- ремонта автосцепного устройства;
- контрольным пунктом автотормозов;
- ремонта и испытания
сливных приборов и предохранит
- механическим;
- кузнечным;
- электросварочным;
- инструментальным;
- малярным;
- транспортным;
В тележечном участке ремонтируются тележки вагонов, здесь выполняется полная их разборка, сборка, проверка и окраска. Выкаченные из-под вагонов тележки подают в тележечный участок, где их обмывают в моечной машине и разбирают, другие узлы и детали тележек очищают, обмывают и осматривают для определения объема ремонта, а затем направляют в соответствующие отделения.
В состав тележечного участка входят несколько отделений: моечное, разборочное, осмотра и сортировки деталей, ремонта и комплектовки рам, надрессорных балок, частей рессорного подвешивания, гасителей колебаний, комплектовки деталей тормоза, ремонта и комплектовки буксового узла, проверки и окраски тележек.
Тележечное отделение целесообразно разместить в одном из пролётов здания вагоносборочного участка параллельно ремонтным путям. После подъёмки вагона на позиции II вагоносборочного участка из-под него выкатывают тележки и располагают их на специально отведённом месте. Потом при помощи 10-тонного крана тележку перемещают на специальный путь, где расположена поточная линия по ремонту тележек.
Тележки в ремонт подаются
из вагоносборочного участка по поперечному
пути. На позиции против конвейера
рамы тележек снимают с колесных
пар грузоподъемными
1 позиция предназначена
для разборки центрального подв
На позиции 2 производится разборка деталей тормозного оборудования тележки. Снимаются рычаги, предохранительные скобы, тормозные колодки, тормозные башмаки с подвесками, триангели. Снятые детали отправляют в комплектовочное отделение для освидетельствования, ремонта, испытания и сборки в комплекты для последующей установки на тележку.
На позиции 3 производится обмывка тележек.
На 4 позиции производится раздвижка боковин тележек. Литые боковины отсоединяют от надрессорной балки с помощью специального приспособления, поворачивают на кантователях, производят феррозондовую дефектоскопию боковой рамы тележки. Проверяют плотность прилегания фрикционных планок к поверхностям боковин (щуп 1 мм не должен проходить в зазор), расстояние между планками, а так же их параллельность в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи шаблона.
Отклонение по вертикали – не более 2 мм. Осматривают отверстия в кронштейнах боковин для валиков подвесок тормозных башмаков, заменяют неисправные заклепки фрикционных планок, подвешивают боковины на балку.
5 позиция предназначена
для рассверловки отверстий в
кронштейнах литых боковин для
валиков литых подвесок
Для сварочно-наплавочных
работ, которые по времени невозможно
выполнить в течении такта рабо
На 6 позиции окрашивают место под рессорно–пружинные комплекты, собирают рамы тележек и устанавливают пружинные комплекты.
7 позиция предназначена
для сборки рычажной передачи.
На кронштейны боковых рам
навешивают отремонтированные
На 8 позиции с помощью
специальной установки
9 позиция предназначена для сушки окрашенной рамы тележки.
Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка