Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа
Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
Для этого разработан
способ, предусматривающий многоступенч
Отраслевой лабораторией
ЛИИЖТа в содружестве с ЦНИИ МПС,
ВНИИТВЧ и Октябрьским
В соответствии с рисунком установка состоит из портала с которым связаны через свой механизм опускания и подъема два нагревательных блока. Установка снабжена механизмом вращения колесной пары, механизмом управления процессом нагрева, высокочастотным генератором, блоком охлаждения, пусковой аппаратурой генератора, аппаратурой управления и насосной станцией гидроприводов. Для подачи колесных пар с наклонного пути - накопителя служит отсекатель с гидроприводом.
Нагревательным элементом служит двух витковый водоохлаждаемый индуктор 6, выполненный из медной трубки прямоугольного сечения. Для ориентировки индуктора относительно поверхности нагрева и поддержания необходимого зазора между ним и поверхностью колеса на нагревательном блоке установлены свободно вращающиеся два опорных и один ориентирующий ролики.
В корпусе нагревательного блока установлен понижающий высокочастотный трансформатор Т 32 - 800 и водоохлаждаемая конденсаторная батарея ЭСВО-0,8-1043. Механизм вращения снабжен четырьмя приводными роликами, обеспечивающими постоянство скорости перемещения поверхности катания относительно индуктора, не зависимо от диаметров колес. Механизм управления служит для выдачи сигналов начала и конца нагрева, а также обеспечения плавного изменения мощности высокочастотного генератора. Высокочастотный генератор МГ 100-800, блоки охлаждения и аппаратура являются частями серийно выпускаемой индукционной закалочной установки И 32-100/8.
Установка работает следующим образом. Открывается отсекатель для подачи колесной пары, включается механизм вращения, затем опускаются нагревательные блоки 3, а механизм управления 5 устанавливается напротив центра оси, прижимается к ее торцу и включает подачу энергии на индукторы 6.
Вначале на участке поверхности катания длиной около 110 мм мощность на индукторах плавно возрастает от нуля до максимума, замет после совершения колесной парой одного оборота с перекрытием начала зоны нагрева происходит плавное уменьшение мощности до нуля. Отключение и остановка механизма вращения колесной пары. После подъема нагревательных блоков и отвода механизма управления в исходное положение колесная пара выкатывается из установки поворотом рамы механизма вращения. Установка может работать в автоматическом и ручном режиме.
Производственные испытания индукционной установки показали, что производительность обточки после предварительного отжига при нагреве ТВЧ возрастает почти на 40% за счет увеличения режимов резания и сокращения числа проходов и, самое главное, осуществляется экономичная обточка колесных пар со снятием в стружку минимального слоя металла. Это дает возможность увеличить срок службы колесных пар примерно на 20-30%..
Повышение твердости колесной стали, образование в эксплуатации подвижного состава различных повреждений поверхности катания и участков твердостью НV 600-1000 на них вызвали серьезные затруднения в периодическом восстановлении профиля поверхности катания колес обточкой без предварительного отжига.
Предварительный отжиг
верхних слоев поверхности ката
Двухступенчатый отжиг
при нагреве ТВЧ следует выполн
Тепловые поля колес после отжига при нагреве ТВЧ не оказывают влияния на прочность соединения колес с осью и практически полностью исчезают за 1,5 ч.
Значение средней твердости
верхних слоев поверхности
Продолжительность отжига
верхних слоев поверхности
Внедрение нового прогрессивного метода восстановления профиля катания колесных пар после отжига при нагреве ТВЧ даст возможность увеличить производительность обточки колесных пар в 1,4 раза.
4.5. Расчет уровня механизации
и автоматизации
Основным средством технологического прогресса в вагоноремонтном производстве являются комплексная механизация и автоматизация основных и вспомогательных производственных процессов, благодаря которым обеспечивается рост производительности труда, ликвидируются тяжелые и вредные условия труда.
Механизацией производственных процессов называется применение отдельных машин, механизмов и других устройств, заменяющих и облегчающих ручной труд рабочих.
Автоматизацией
Внедрение механизации
и автоматизации требует
Для спроектированного
колесно-роликового участка, расчет механизации
и автоматизации будем
Таблица 4. 8.
Оборудование колесно-
Наименования оборудования |
Звенность |
Кол-во |
Коэффициент загрузки |
Моечная машина колесных пар |
4 |
1 |
0,85 |
Моечная машина роликовых подшипников |
3,5 |
1 |
0,8 |
Моечная машина корпусов букс |
3,5 |
1 |
0,8 |
Ручной гидравлический пресс демонтажа букс |
1 |
2 |
0,4 |
Ручной гидравлический пресс монтажа букс |
1 |
2 |
0,4 |
Установка дефектоскопии колесных пар |
3,5 |
1 |
0,8 |
Магнитный дефектоскоп роликов и колец подшипника |
2 |
1 |
0,5 |
Стенд виброакустической диагностики |
3 |
1 |
0,7 |
Установка разворота колесной пары |
3 |
1 |
0,7 |
Механизм подъема и опускания колесной пары |
3 |
2 |
0,72 |
Механизм подъема и опускания подшипников |
3 |
2 |
0,7 |
Транспортёр колёсных пар |
3,5 |
2 |
0,8 |
Рольганг для букс и деталей |
3 |
1 |
0,7 |
Установка автоматизированной наплавки гребней |
4 |
1 |
0,85 |
Станок шлифовки бортов наружных колец подшипников |
2 |
1 |
0,5 |
Колесотокарный станок Рафамет |
4 |
2 |
0,85 |
Установка наплавки резьбовой части оси |
3,5 |
1 |
0,8 |
Кран-балка |
3 |
3 |
0,7 |
Конвейер для пневмоподачи колесных пар |
3 |
1 |
0,7 |
Электропечь для нагрева внутренних и лабиринтных колец |
3 |
1 |
0,7 |
4.5.1 Расчет уровня механизации и автоматизации производства осуществляется по формуле:
, (7.1)
где - звенность машины;
- количество используемых машин.
Количество используемых машин определяется по формуле:
, (7.2)
где - количество установленных машин;
- коэффициент загрузки машин.
Используя данные таблицы 7, подсчитаем уровень механизации и автоматизации производства.
Уровень механизации и автоматизации производства равен: .
4.5.2 Уровень
автоматизации производства
, (7.3)
Уровень автоматизации колесно-
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
РЕМОНТО-КОМПЛЕКТА ПРИ
Расходы депо, участка рассчитывают в соответствии со статьями Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог РФ по элементам затрат; эксплуатационные расходы подразделяются на основные расходы; основные, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственные расходы.
Явочное число работников, т.е. число рабочих непосредственно выполняющих программу участка определяется по выражению:
(5.1)
где годовая программа ремонта РПС, ;
трудоёмкость ремонта единицы, ;
годовой фонд рабочего времени одного производственного
рабочего ;
коэффициент учитывающий процент перевыполнения норм выработки, .
Принимаем .
Принимаем .
Списочное число рабочих определяем по выражению:
(5.2)
где коэффициент, учитывающий замещение рабочих на время отпуска, болезни, выполнение государственных и общественных обязанностей, .
Принимаем .
Производительность труда определяется по выражению:
, (5.3)
Принимаем .
Определяем годовой фонд заработной платы основным производственным рабочим:
(5.4)
где средняя часовая тарифная ставка, ;
коэффициент сдельного приработка, ;
Принимаем .
коэффициент премирования, ;
коэффициент, учитывающий размер доплаты за работу в многосменном режиме, .
Среднемесячная зарплата работников участка определяется по выражению:
(5.5)
где сумма годовой заработной платы явочного числа работников
участка, .
Для грузовых вагонов распределение себестоимости по элементам затрат следующие: заработная плата – 12,1%, материалы – 33,7%. Находим отношение:
Расходы на запасные части и материалы определяются в соответствии с отчётными данными депо, участка. По данным бухгалтерии материальные затраты на КРУ составляет 324,73 руб. на один ремонто-комплект.
Ст.6004. Учитывает также обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органом государственного социального и медицинского страхования, пенсионного фонда к затратам на оплату труда производственного персонала (с учётом ФОТ за непроработанное время). В настоящее время действуют ставки тарифов отчислений на социальные нужды:
- пенсионный фонд, что составляет 20%.:
- фонд медицинского страхования 2,8%, т.е.:
- фонд социального страхования 1,5%, т.е.:
- по производственному травматизму 3,2%, т.е.:
Основные расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
Ст. 757. Затраты по оплате
труда производственного
Годовой фонд дополнительной заработной платы может быть принят 10% к годовому фонду оплаты труда производственных рабочих, учтённому по ст. 6004 что составляет:
Ст. 758. Затраты, включённые в фонд оплаты труда, в связи с предоставлением предусмотренных законодательством льгот по понижению цен на форменную одежду, выдаваемую производственному персоналу. Рассчитывается в зависимости от числа работников, получающих её со скидкой, размера скидки, срока носки и стоимости. Принимаем 5% к ст. 757.
Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка