Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа
Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
Третьей по значению позицией колесно-роликового участка является полная ревизия колесных пар, это отделение отделено от основного участка перегородками, основные требования к отделению описывались в начальном подразделе данного раздела.
Колесно-роликовый участок депо работает в аритмичном режиме, это происходит из-за специфики производства. Так, при начале дня в 8 часов утра, первая колесная пара, поступающая на позицию обмывки в 9.00, в связи с тем, что время с 8.00 до 9.00 заполняется подъемкой вагонов, выкаткой тележек и транспортировкой узлов. В тоже время, такие позиции как обточка пар, полная ревизия буксовых узлов работают в полном объеме времени, при наличии, в остатке с прошлой рабочей смены колесных пар нуждающихся в ремонте.
Пропускная способность КРУ должна отвечать потребности в ремонте колёсных пар не только вагоносборочного участка депо, но итакже участков текущего отцепочного ремонта вагонов, линейных предприятий вагонного хозяйства, обслуживаемых данным депо.
С учетом указанного программу КРУ можно определить по следующему выражению:
, (4.1)
где Nвсу – программа вагоносборочного участка, ваг;
n0 – осность вагонов;
а1 – доля колесных пар, поступающих в ремонт с отцепочного ремонта, а1=0,1
а2 – доля колесных пар, ремонтируемых для линейных предприятий, а2=0,03
а3 – доля колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, а3=0,05
Программу колесотокарного отделения определим с учётом доли колёсных пар, ремонтируемых с обточкой колёс, которая составляет =0,55:
, (4.2)
Программа роликового отделения участка соответствует общей программе Nкру. При этом количество колёсных пар, требующих полного освидетельствования и полной ревизии роликовых букс, по статистическим данным составляет 45% от их общего количества, т.е. 11664 кп.
4.3.7. Определение укрепленных норм времени
Определим норму времени
расчетно-необходимую для
Таблица 4.1.
Характеристика технологического процесса ремонта роликовых колёсных пар без смены элементов
№ |
Наименование работ |
Единица измерения |
Используемое оборудование |
Профессия рабочего |
Разряд работы |
Норма времени чел/мин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Колёсную пару предварительно осмотреть |
Колёсная пара |
Площадка для осмотра |
мастер |
- |
5,0 |
2 |
Демонтаж букс с роликовыми подшипниками произвести |
Колёсная пара |
Стенд механизированный демонтажа |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
10,2 |
3 |
Колёсную пару обмыть |
Колёсная пара |
Автоматическая моечная машина |
оператор |
3 |
3,5 |
4 |
Корпус буксы и детали крепления обмыть |
Колёсная пара |
Моечная установка для корпусов букс |
оператор |
3 |
3,0 |
5 |
Роликовый подшипник промыть |
Комплект подшипников |
Автоматическая установка для промывки подшипников |
оператор |
3 |
1,5 |
6 |
Роликовый подшипник отремонтировать |
подшипник |
-
- |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
5 |
12,0 |
7 |
Дефектоскопирование и измерение колёсной пары произвести; вид ремонта определить, заполнить ВУ-51 |
Колёсная пара |
Стенд для дефектоскопирования и измерения колёсной пары |
Дефектоскопист |
5 |
15,0 |
8 |
Колёсную пару по профилю катания колёс обточить |
Колёсная пара |
Колёсотокарный станок |
Токарь |
5 |
31,6 |
9 |
Корпус буксы и детали крепления к монтажу подготовить |
Комплект |
- |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
10,0 |
10 |
Монтаж букс с роликовыми подшипниками произвести |
Демонтаж букс произвести |
Механизированное устройство для монтажа букс |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
5 |
12,0 |
Продолжение табл. 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11 |
Окраску и сушку колёсной пары произвести |
Колёсная пара |
Окрасочно-сушильная камера |
Маляр |
3 |
15,0 |
12 |
Промежуточную ревизию роликовых букс произвести |
Колёсная пара |
Повышенный железнодорожный |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
10,8 |
ИТОГО: |
129,6 |
Таким образом, укрупненная норма времени на производство ремонта роликовых колёсных пар без смены элементов Q = 2,16 чел/часа.
В соответствии с полученным значением определим списочное количество производственных рабочих роликового отделения колесно-роликового участка по выражению, используя норму времени на виды работ по профессиям (таблица 4.1).
, (4.3)
где РЯВ - потребное количество рабочих на участке человек;
NКРУ – производственная мощность (программа ремонта) участка, изделий/год;
Qi-трудоемкость работы в расчете на одно ремонтируемое изделие, чел/г/изделие;
FДР - годовой фонд рабочего времени одного работника, чел/год:
, (4.4)
Расчет производственных рабочих колесно-роликового участка выполним табличным способом.
Таблица 4.2
Расчёт количества производственных рабочих.
Профессия рабочего |
Трудоемкость |
Годовой фонд рабочего времени одного работника |
Потребное число рабочих | ||
В чел-ч на единицу продукции |
В чел-ч на годовую программу |
Расчётное |
Принятое | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оператор (3 разряд) |
0,13 |
3369,6 |
1860 |
1,5 |
2 |
Дефектоскопист (4 разряд) |
0,25 |
6480 |
1860 |
3,21 |
3 |
Токарь (5 разряд) |
0,52 |
13478,4 |
1860 |
6,03 |
6 |
Маляр (3 разряд) |
0,25 |
6480 |
1860 |
3,06 |
3 |
Слесарь по ремонту подвижного состава (4 разряд) |
0,51 |
13219,2 |
1860 |
5,92 |
6 |
Слесарь по ремонту подвижного состав (5 разряд) |
0,4 |
10368 |
1860 |
4,6 |
5 |
Определим число ИТР и МОП по формулам
, (4.5)
где Питр – процент инженерно-технических работников, Питр=0,06
, (4.6)
где Пмоп – процент младшего обслуживающего персонала, Пмоп=0,03
Таким образом принимаем Ритр=1 чел., Рмоп=1 чел.
Трудоемкость работы определяется усреднено с учетом трудоемкости на производство полной ревизии букс и трудоемкости на обточку колесной пары 1,350 (справочник нормативных времен). Значения трудоемкости взяты усреднено, на основании того, что по данным позициям проходит более 50% колесных пар от сменного выпуска.
4.3.8. Расчет
потребного количества
Технологический процесс ремонта колесных пар включает в себя большое разнообразие подготовительных и восстановительных работ, требующих разнообразного технологического оборудования и оснастки. Перечень необходимого оборудования представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3.
Расчет потребного количества оборудования.
Наименование операций |
Используемое оборудование |
Тип, марка, проект оборудования |
Характеристика оборудования (габаритные размеры, потребляемая мощность) | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Обмывка колёсных пар |
Автоматическая моечная машина для колёсных пар |
Обмывка холодной водой |
2,0х4,0х3,0 м; N=48 кВт; Расход воды 21 м3/ч; Рв=4 МПа | ||
Демонтаж роликовых букс |
Механизированное устройство для демонтажа |
Конструкция ПКБ ЦВ |
1,5х1,5х1,7м; N=7,5 кВт; | ||
Обмывка корпусов букс и деталей крепления |
Установка для обмывки деталей букс |
Двухкамерная конструкция ПКБ ЦВ |
6,0х2,5х1,9м; N=15 кВт; | ||
Обмывка роликовых подшипников |
Автоматическая установка для промывки подшипников |
Конструкция ПКБ ЦВ |
4,0х2,0х2,1м; N=5,5 кВт; Моющая жидкость-эмульсия t=90оС | ||
Дефектоскопирование колёсных пар |
Магнитный дефектоскоп; Ультразвуковой дефектоскоп |
МД-12П
УД-11ПУ |
0,5х1,0х1,5м; N=0,9 кВт 0,35х0,28х1,7м; N=0,03 кВт | ||
Монтаж роликовых букс |
Механизированное устройство для монтажа |
Конструкция ПКБ ЦВ |
1,5х1,5х1,7м; N=7,5 кВт; | ||
Обточка колёсных пар |
Колёсотокарный станок |
“Рафамет” мод. UBB112 |
8.5х3,9х1,9м; N=80 кВт; | ||
Подъемно-транспортные работы |
Кран-балка |
однобалочная |
Lпр=18 м Q=3т, N=10,5 кВт |
Расчёт потребного количества оборудования выполним, пользуясь формулой (4.7) и исходными данными таблицы 4.1. Расчет выполним табличным способом (таблица 4.3.)
, (4.7)
Где, Nд - годовая производственная программа выпуска изделий, шт;
Тшт - штучное время на обработку одного изделия на данном типе оборудования, станко-ч;
Fоб - действительный годовой фонд рабочего времени оборудования,
a- коэффициент, учитывающий потери времени на наладку и техническое обслуживание, а также ремонт оборудования, принимаем a=0,93
Далее приводится таблица, в которой указаны основные виды, технологического оборудования применяемого в колесно-роликовом участке.
Таблица 4.4.
Характеристика
Наименование оборудования |
Единица измерения |
Годовая программа, Nд |
Годовой фонд времени, ч |
Норма штучного времени, станко-ч, Тшт |
Количество оборудования |
Коэффициент использования оборудования, | |
Расчетное Бр |
Принятое Бпр | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Автоматическая моечная машина для колёсных пар |
Колёсная пара |
25920 |
1860 |
0,06 |
0,97 |
1 |
0,97 |
Механизированное устройство для демонтажа |
Колёсная пара |
14256 |
1860 |
0,17 |
1,5 |
2 |
0,75 |
Установка для обмывки деталей букс |
Буксовый узел |
28512 |
1860 |
0,05 |
0,89 |
1 |
0,89 |
Автоматическая установка для промывки подшипников |
Подшипник |
57024 |
1860 |
0,025 |
0,89 |
1 |
0,89 |
Магнитный дефектоскоп; Ультразвуковой дефектоскоп; |
Колёсная пара |
25920 |
1860 |
0,25 |
4,05 |
4 |
1,01 |
Механизированное устройство для монтажа |
Колёсная пара |
14256 |
1860 |
0,2 |
1,78 |
2 |
0,89 |
Колёсо токарный станок |
Колёсная пара |
14256 |
1860 |
0,52 |
4,43 |
4 |
1,1 |
Кран-балка |
Колёсная пара |
25920 |
1860 |
0,22 |
3,5 |
3 |
1,1 |
Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка