Контрольная работа по дисциплине "Трудовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 10:16, контрольная работа

Краткое описание

1. Коллективный трудовой спор.
2. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3. Участие Службы по урегулированию коллективных трудовых споров (Службы) в их разрешении.

Вложенные файлы: 1 файл

отработка ТП.docx

— 78.24 Кб (Скачать файл)

Данная формулировка не исключает возможности использования в качестве посредника работника организации или обособленного структурного подразделения, в котором возник коллективный трудовой спор, поскольку способность посредника выступить в качестве независимого специалиста при урегулировании возникших разногласий определяется сторонами данного спора.

В соответствии с ч. 4 ст. 403 ТК РФ рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника должно быть проведено в течение семи рабочих дней со дня его приглашения (назначения). В случае необходимости по соглашению сторон коллективного трудового спора и получения согласия посредника этот срок может быть продлен, что также следует оформлять протоколом, подписываемым полномочными представителями работников и работодателя, а также посредником. Данное соглашение может быть отменено по волеизъявлению его сторон.

Согласованное решение сторон коллективного трудового спора, принятое с участием посредника, оформляется протоколом совместного заседания полномочных представителей его сторон и посредника, примерная форма которого дана в качестве Приложения № 2 к Рекомендациям об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника.

Названный протокол подписывается полномочными представителями сторон коллективного трудового спора и посредником, в нем должны быть зафиксированы конкретные меры по урегулированию возникших разногласий, а также указано на прекращение коллективного трудового спора в связи с их урегулированием.

В том случае, если разногласия, составляющие предмет коллективного трудового спора, полностью не разрешены, составляется протокол разногласий совместного заседания представителей сторон коллективного трудового спора и посредника, примерная форма которого дана в качестве Приложения № 3 к названным Рекомендациям.

Протокол подписывается полномочными представителями сторон коллективного трудового спора и посредником, в нем следует отражать намерения сторон коллективного трудового спора, в частности по созданию трудового арбитража.

Решение, принятое сторонами коллективного трудового спора при участии посредника, также обязательно для исполнения, имеющиеся в нем обязательственные условия представителей работников и работодателя подлежат исполнению в установленные ими сроки. При неисполнении имущественных прав работников, предусмотренных таким решением, они могут быть реализованы в приказном производстве, как основанные на сделке, совершенной в простой письменной форме.

Если после участия посредника в урегулировании коллективного трудового спора остаются разногласия, то его стороны могут продолжить примирительные процедуры путем создания трудового арбитража. В установленных законодательством случаях создание трудового арбитража является обязательной примирительной процедурой при разрешении коллективных трудовых споров.

 

Рассмотрение коллективного трудового спора трудовым арбитражем.

В соответствии с п. 1 ст. 404 ТК РФ трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, который создается в случае, если стороны этого спора заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений.

Из данной формулировки следует, что создание трудового арбитража, как правило, является правом, а не обязанностью сторон коллективного трудового спора. После рассмотрения такого спора примирительной комиссией его стороны по общему правилу могут выбрать в качестве примирительной процедуры обращение к посреднику либо создание трудового арбитража.

Однако при создании трудового арбитража стороны должны заключить соглашение о принятии на себя обязательств по исполнению вынесенных им решений. Однако в ч. 3 ст. 406 ТК РФ говорится о том, что создание трудового арбитража обязательно в организация, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок. Создание трудового арбитража в обязательном порядке имеет иные правовые последствия, чем его образование соглашением сторон.

Созданный в обязательном порядке арбитраж выносит решения, имеющие для сторон коллективного трудового спора рекомендательный характер, что не лишает их права заключить соглашение о придании этим решениям обязательной силы. Такое соглашение может быть заключено сторонами коллективного трудового спора как до вынесения решения трудовым арбитражем, так и после. Тогда как создание трудового арбитража по соглашению сторон коллективного трудового спора влечет придание будущим его решениям обязательной силы.

В соответствии с ч. 2 ст. 412 ТК РФ перечень минимума необходимых работ (услуг) в организациях, филиалах, представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, по согласованию с соответствующим отраслевым общероссийским профессиональным союзом в порядке, определенном Правительством РФ.

Данный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 года № 901 "О порядке разработки и утверждения минимума необходимых работ (услуг) в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах". Утверждение такого минимума работ (услуг) означает ограничение права на забастовку.

Следовательно, в организациях и обособленных структурных подразделениях отраслей (подотраслей) экономики, в которых утвержден в установленном законодательством порядке минимум указанных работ (услуг), создание трудового арбитража при возникновении коллективного трудового спора является обязательным

В настоящее время действуют следующие нормативные правовые акты по установлению минимума необходимых работ (услуг) при проведении забастовок:

  1. приказ Минэнерго России от 20 мая 2003 года № 193 "Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг) в угольной отрасли, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества" (Регистрационный № 4624 от 3 июня 2003 г.)

  1. приказ Минздрава России от 25 июля 2003 года № 326 "Об утверждении Перечня минимума необходимых работ услуг на период проведения забастовки в организациях здравоохранения" (Регистрационный № 5061 от 10 сентября 2003 года)

  1. приказ Минэнерго России от 11 августа 2003 № 350 "Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг) в электроэнергетике, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества" (Регистрационный № 5053 от 8 сентября 2003 года)

  1. приказ Минэнерго России от 2 сентября 2003 года № 365 "Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг) в торфяной отрасли экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества" (Регистрационный № 5085 от 18 сентября 2003 года)

  1. приказ МПРТ России от 7 октября 2003 года № 214 "Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг) в организациях печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества организации и работников, а также машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей" (Регистрационный № 5324 от 10 декабря 2003 года)

  1. приказ Минтранса России от 7 октября 2003 года № 197 "Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях (филиалах, представительствах) транспортного комплекса" (Регистрационный № 5379 от 6 января 2004 года)

  1. приказ Росгидромета от 5 декабря 2003 года № 244 "О введении в действие Перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых организациями (учреждениями) Росгидромета в период проведения забастовок" (Регистрационный № 5382 от 6 января 2004 года)

  1. приказ Минпромнауки России от 2 марта 2004 года № 63 "Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества" (Регистрационный № 5633 от 9 марта 2004 года)

Аналогичные перечни утверждены и в ряде других отраслей (подотраслей) экономики, что влечет за собой при возникновении коллективного трудового спора в организациях этих отраслей (подотраслей) обязанность его сторон по созданию трудового арбитража.

Следует помнить, что утверждение указанных перечней необходимых работ (услуг) должно происходить по согласованию с соответствующими отраслевыми общероссийскими профсоюзами.

Отсутствие такого согласования позволяет признать в Верховном Суде РФ нормативный правовой акт об утверждении такого перечня работ (услуг) недействующим.

В ч. 3 ст. 412 ТК РФ утверждение рассматриваемых перечней работ и услуг обусловлено деятельностью организаций и обособленных структурных подразделений по обеспечению безопасности людей, их здоровья и жизненно важных интересов общества. В связи с чем при оспаривании в Верховном Суде РФ нормативных правовых актов об утверждении указанных перечней работ (услуг) на принявших такие акты органах лежит обязанность по доказыванию того, что они утверждены для достижения перечисленных в ч. 3 ст. 412 ТК РФ целей. Отсутствие таких целей также позволяет признать названные акты недействующими.

В соответствии с ч. 1 ст. 413 ТК РФ не допускаются забастовки в органах и организациях Вооруженных сил РФ, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны, безопасности государства, аварийно- спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, предупреждения или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; в правоохранительных органах; в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств или оборудования, на станциях "скорой" и неотложной медицинской помощи; в организациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.

В ст. 21 ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" запрещено проводить забастовки лицам, проходящим альтернативную гражданскую службу, что вступает в противоречие со ст. 19, 37, 45,

55 Конституции РФ. При возникновении  коллективного трудового спора  в названных организациях при  выполнении перечисленных работ  у сторон такого спора также  возникает обязанность по созданию  трудового арбитража.

Трудовой арбитраж должен быть создан при уклонении одной из сторон коллективного трудового спора от участия в создании или в работе примирительной комиссии, а также при отсутствии согласованного решения сторон коллективного трудового спора по истечении трех рабочих дней при определении кандидатуры посредника.

Таким образом, трудовой арбитраж создается в следующих случаях:

  1. уклонения одной из сторон коллективного трудового спора от участия в создании или в работе примирительной комиссии

  1. недостижения сторонами согласованного решения относительно кандидатуры посредника по истечении трех рабочих дней

  1. рассмотрения коллективного трудового спора в перечисленных организациях и обособленных структурных подразделениях, а также при выполнении отдельных работ, где законодательство запрещает или ограничивает проведение забастовок

  1. недостижения согласия при рассмотрении коллективного трудового спора примирительной комиссией, если стороны в качестве следующей примирительной процедуры выбрали урегулирование спора трудовым арбитражем

При рассмотрении спора трудовым арбитражем применимы Рекомендации по организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 14 августа 2002 года № 59.

Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора и Службой по урегулированию коллективных трудовых споров (далее – Служба) в течение трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.

При уклонении одной из сторон коллективного трудового спора от создания примирительной комиссии или от работы в ней, другая сторона этого спора может обратиться в Службу с заявлением о формировании трудового арбитража. Отказ стороны коллективного трудового спора от создания трудового арбитража является уклонением от участия в примирительных процедурах, что влечет наступление предусмотренных законодательством неблагоприятных последствий.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Трудовое право"