Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 10:16, контрольная работа
Краткое описание
1. Коллективный трудовой спор. 2. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией. 3. Участие Службы по урегулированию коллективных трудовых споров (Службы) в их разрешении.
Таким образом, отказ от выполнения соглашения
может стать законным основанием для продолжения
коллективного трудового спора путем
проведения забастовки лишь в том случае,
если невыполненные условия могут стать
предметом продолжающегося коллективного
трудового спора.
Полномочные представители работодателя,
виновные в неисполнении соглашения, заключенного
при проведении процедур по урегулированию
коллективного трудового спора, на основании
ст. 416 ТК РФ могут быть привлечены к административной
ответственности за нарушение трудового
законодательства.
Из содержания ст. 410 ТК РФ можно выделить
два вида забастовок. Во-первых, предупредительную
забастовку, которая может быть проведена
по истечении пяти календарных дней работы
примирительной комиссии в течение одного
часа с предупреждением работодателя
в письменной форме не позднее чем за три
рабочих дня до ее начала.
Во-вторых, можно выделить основную забастовку,
которая проводится при отсутствии соглашения
между сторонами коллективного трудового
спора по урегулированию возникших между
ними разногласий после проведения предусмотренных
законодательством примирительных процедур.
В соответствии с ч. 1 ст. 410 ТК РФ решение
об объявлении забастовки принимается
собранием (конференцией) работников организации
или обособленного структурного подразделения,
в котором возник коллективный трудовой
спор, по предложению уполномоченного
на ведение данного спора представительного
органа работников.
Решение об объявлении забастовки, принятое
профессиональным союзом (объединением
профессиональных союзов), утверждается
в каждой организации собранием (конференцией)
ее работников. В связи с чем проведение
забастовки профсоюзом также предполагает
прохождение примирительных процедур
в каждой организации или структурном
подразделении, являющемся стороной коллективного
трудового спора.
Поэтому профсоюзы фактически действующим
законодательством лишены права на проведение
забастовки, они могут лишь координировать
деятельность по проведению примирительных
процедур в организациях и обособленных
структурных подразделениях и рекомендовать
проведение забастовки в качестве крайнего
способа для удовлетворения сформированных
работниками коллективных требований.
Собрание (конференция) работников полномочно
решать вопрос о проведении забастовки,
как предупредительной, так и основной,
если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа работников (делегатов
конференции) организации или обособленного
структурного подразделения, в котором
ведется коллективный трудовой спор. Работодатель
обязан предоставить помещение и создать
необходимые условия для проведения данного
собрания (конференции) работников и не
должен препятствовать его (ее) проведению.
Невыполнение этой обязанности является
нарушением трудового законодательства,
совершение которого служит основанием
для привлечения к административной ответственности
полномочных представителей работодателя.
Отказ работодателя от создания условий
по проведению собрания (конференции)
для решения вопроса о проведении забастовки
позволяет полномочным представителям
работников провести голосование путем
сбора подписей работников в поддержку
проведения забастовки для удовлетворения
выдвинутых требований в опросных листах,
где эти требования должны быть сформулированы.
В связи с чем работники могут выразить
свое согласие или несогласие с проведением
забастовки в поддержку этих требований
в письменном виде путем подписи указанных
листов.
Решение считается принятым, если за
него проголосовало не менее половины
работников, присутствующих на собрании
(конференции), где, как уже отмечено, должно
присутствовать не менее двух третей работников
(делегатов конференции). При сборе подписей
решение о проведении забастовки считается
принятым, если собраны подписи более
половины работников организации или
обособленного структурного подразделения,
являющегося стороной коллективного трудового
спора, в поддержку ее проведения по имеющимся
коллективным требованиям.
В решении об объявлении забастовки должны
быть указаны:
перечень разногласий сторон коллективного
трудового спора, являющихся основанием
для объявления и проведения забастовки
дата и время начала забастовки, ее предполагаемая
продолжительность и предполагаемое количество
участников
наименование органа, возглавляющего
забастовку, состав представителей работников,
уполномоченных на участие в примирительных
процедурах
предложения по минимуму работ (услуг),
выполняемому в организации или обособленном
структурном подразделении в период проведения
забастовки
Работодатель должен быть предупрежден
о начале основной забастовки в письменной
форме не позднее чем за 10 дней до ее начала.
Сообщение полномочному представителю
работодателя о начале забастовки может
быть сделано путем направления решения
об объявлении забастовки, которое должно
соответствовать перечисленным требованиям.
Извещение о проведении предупредительной
забастовки должно быть сделано не позднее
чем за три рабочих дня до ее начала.
В период проведения предупредительной
забастовки орган, возглавляющий ее проведение,
должен обеспечить выполнение минимума
работ (услуг) в соответствии с действующим
законодательством.
В соответствии со ст. 411 ТК РФ забастовку
возглавляет представительный орган работников
организации или обособленного структурного
подразделения, в котором возник коллективный
трудовой спор.
Таким органом по общему правилу является
профсоюз, объединяющий более половины
работников либо наделенный полномочиями
выступать при его ведении от большинства
работников организации или обособленного
структурного подразделения, являющихся
стороной коллективного трудового спора.
Орган, возглавляющий забастовку, имеет
право созывать собрания (конференции),
получать от работодателя информацию, касающуюся интересов работников,
привлекать специалистов для получения
заключений по спорным вопросам.
Данный орган имеет право приостановить
забастовку, для ее возобновления не требуется
повторного рассмотрения коллективного
трудового спора в примирительной комиссии
или (и) в трудовом арбитраже. Работодатель
и Служба по урегулированию коллективных
трудовых споров должны быть предупреждены
о возобновлении забастовки не позднее
чем за три рабочих дня.
Направление данного предупреждения
не требует повторного составления решения
об объявлении забастовки. В этом случае
должно быть сделано письменное сообщение
о продолжении забастовки на основании
ранее вынесенного решения.
В период проведения забастовки полномочные
представители сторон коллективного трудового
спора должны продолжить примирительные
процедуры с целью урегулирования имеющихся
между ними разногласий.
Работодатель, органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления,
профсоюз, возглавляющий забастовку, в
соответствии с ч. 2 ст. 412 ТК РФ обязаны
принять зависящие от них меры по обеспечению
в период проведения забастовки общественного
порядка, сохранности имущества, а также
по обеспечению работы машин и оборудования,
остановка которых представляет непосредственную
угрозу жизни и здоровью людей.
Как уже отмечалось, на федеральном уровне
утверждается перечень минимума необходимых
работ (услуг), выполняемых в период проведения
забастовки в организациях и обособленных
структурных подразделениях, деятельность
которых связана с безопасностью людей,
обеспечением их здоровья и жизненно важных
интересов общества.
В этих организациях коллективный трудовой
спор в обязательном порядке проходит
две примирительные процедуры – рассмотрение
примирительной комиссией и трудовым
арбитражем. Стороны коллективного трудового
спора не лишены возможности прибегнуть
к услугам посредника для урегулирования
возникших разногласий и в названных организациях,
и обособленных структурных подразделениях.
То есть в данном случае участие посредника
является дополнительной примирительной
процедурой по отношению к двум обязательным.
В соответствии с ч. 4 ст. 412 ТК РФ орган
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации на основании федеральных перечней
работ (услуг), выполняемых в период проведения
забастовки, по согласованию с региональными
объединениями профсоюзов может утвердить
региональные перечни минимума необходимых
работ (услуг), конкретизирующие содержание
и определяющие порядок применения федеральных
отраслевых перечней минимума необходимых
работ (услуг) на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации.
Таким образом, региональные перечни
могут лишь конкретизировать федеральные
перечни необходимых работ (услуг), выполняемых
при проведении забастовок, а также могут
определять порядок их применения. Но
в региональных перечнях не могут появиться
новые виды необходимых работ (услуг),
которые должны быть выполнены при проведении
забастовок, так как в этом случае на уровне
регионального законодательства происходит
ограничение трудовых прав работников,
гарантированных в федеральном законодательстве.
Поэтому включение в региональный перечень
минимума работ (услуг), выполняемых при
проведении забастовок, дополнительных
по сравнению с федеральным перечнем видов
таких работ (услуг) позволяет требовать
признания нормативного правового акта
недействующим в соответствующем суде
субъекта Российской Федерации.
Минимум необходимых работ (услуг) в организации
или обособленном структурном подразделении,
в котором ведется коллективный трудовой
спор, определяется соглашением сторон
коллективного трудового спора совместно
с органом местного самоуправления на
основании федерального и регионального
перечней необходимых работ (услуг) в течение
пяти дней с момента принятия решения
об объявлении забастовки.
В этом соглашении не могут быть предусмотрены
работы (услуги), не предусмотренные названными
перечнями, а включение необходимых работ
(услуг) в данное соглашение должно быть
мотивировано вероятностью причинения
вреда здоровью или угрозой жизни людей.
Отсутствие согласованного решения об
определении перечня минимума необходимых
работ (услуг), выполняемых в период проведения
забастовки, влечет утверждение данного
перечня соответствующим органом исполнительной
власти субъекта РФ, решение которого
может быть обжаловано сторонами коллективного
трудового спора, в частности работодателем
и профсоюзом, возглавляющим проведение
забастовки, в суд по месту нахождения
данного органа.
Вынесенное судом первой инстанции решение
может быть обжаловано в кассационном
порядке в региональный суд. По истечении
срока на обжалование и признании судом
решения об утверждении минимума необходимых
работ (услуг) законным и обоснованным
входящие в него работы (услуги) должны
быть выполнены при проведении забастовки.
При необеспечении минимума работ (услуг)
забастовка может быть признана незаконной.
Однако для признания забастовки незаконной
по данному основанию суд должен проверить
законность и обоснованность установления
минимума необходимых работ (услуг). В
соответствии с п. 2 ст. 61 ГПК РФ законность
и обоснованность установления минимума
необходимых работ (услуг) при проведении
забастовки в ходе рассмотрения заявления
о ее признании незаконной не проверяется,
если имеется вступившее в законную силу
судебное решение о признании определенного
в соответствии с законодательством минимума
необходимых работ (услуг) законным и обоснованным.
То есть если решение об установлении
минимума необходимых работ (услуг) обжаловано
в судебном порядке и имеется вступившее
в законную силу решение о признании его
законным и обоснованным, то данное обстоятельство
вновь не доказывается в гражданском процессе
о признании забастовки незаконной.
Таким образом, коллективный трудовой
спор с использованием забастовки в качестве
крайней меры его урегулирования проходит
несколько этапов:
формирование коллективных требований
и их вручение работодателю для рассмотрения
организация примирительных процедур
в виде урегулирования имеющихся разногласий
примирительной комиссией, с участием
посредника и (или) в трудовом арбитраже
объявление и проведение забастовки
с целью реализации не- удовлетворенных
работодателем коллективных требований
продолжение примирительных процедур
с целью урегулирования имеющихся разногласий,
составляющих предмет коллективного трудового
спора